Закон бесплатного устранения имеющихся поломок все денежные затраты в этом случае на себя берет продавец или иное ответственное лицо.

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Роспотребнадзор разъяснил права покупателей и обязанности продавцов при поломке электронных устройств. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  1. Установлены права и обязанности производителей, продавцов и потребителей. На изготовителя накладывается полная ответственность за производимый им некачественный товар.
  2. Сохранение прав при покупке товара через магазин или интернет. В этой части закона прав потребителей описан возврат и обмен товара ненадлежащего качества, денежное возмещение. Основополагающий момент – срок подачи жалобы.
  3. Сохранение прав при предоставлении услуг через заключение сметного договора. Он гарант качества выполняемых работ и оплаты.

Товар ненадлежащего качества: как вернуть

После покупки вещи зачастую выбрасывается чек и упаковочная тара. При этом магазины отказываются принимать бракованные изделия без производственной упаковки. Законодательство предусматривает возврат потребителем товара ненадлежащего качества в упаковке и без (нигде не написано, что упаковка хранится и возвращается), но на практике не каждый суд встанет на сторону клиента.

Возможен ли возврат товара без упаковки и бывшего в употреблении

Для такого возврата необходимо, чтобы гарантия на изделия еще не закончилась. Есть возможность требовать деньги и после окончания гарантийного срока, но уже с изготовителя и в судебном порядке, доказывая производственный брак.

  • Отметка в накладной. В товаросопроводительном документе необходимо отметить факт недопоставки. Если в накладной несколько наименований, отметку надо поставить только в тех строках, где товаров недостает, а в конце приписать, что по остальным позициям расхождений нет. Также в накладной следует указать номер составленного акта о недопоставке.
  • Составление письма-претензии. В более или менее свободной форме составляется документ-претензия, где указываются данные о недопоставке: наименование и количество товара по договору и по факту, номер составленного акта. Претензия направляется поставщику в срок, оговоренный в соглашении, либо как можно раньше по обнаружении недопоставки. В претензии нужно также указать одно из следующих требований или их приемлемую комбинацию:
  • отказ от партии товара с обнаруженной недостачей с возвратом предоплаченных за нее денег;
  • возмещение средств на покупку недостающего количества товара у другого поставщика;
  • доставка недостающего количества в оговоренный срок;
  • пересмотр количества товара в сопроводительных документах и договоре поставки (покупатель соглашается на сокращенную партию с перерасчетом стоимости).
  • Ответное действие поставщика. Зависит от требования, высказанного покупателем:
  • если покупатель отказался от сделки, необходимо вернуть деньги, уже уплаченные за товар;
  • перечислить деньги придется и в случае требования о возмещении недопоставки;
  • когда требуется восполнение или пересмотр размера партии в сторону уменьшения, поставщику надо будет изменить счета-фактуры, заверить их подписями руководства и отметить дату исправления (сами накладные исправлять не нужно, поскольку имеется акт о недопоставке, номер которого в них вписан при фиксации).
  • Крайняя мера. Если ответного действия поставщика не последовало в течение месяца (или другого оговоренного срока) после направления претензии, нужно подавать судебный иск о недопоставке – его должны рассмотреть в срок до 3 месяцев. Возможно, потребуется дальнейшее обращение в исполнительные службы.
Интересное:  Детское пособие от соц защиты малоимцшим пермский край

Последствия

Существенным может считаться дефект, выявляемый специалистом неоднократно. Если исправить изъян путём осуществления соответствующих мероприятий не получается, такой предмет не подлежит дальнейшему использованию.

Замена

  • стационарные компьютеры;
  • мобильные телефоны;
  • плееры;
  • ноутбуки;
  • игровые приставки;
  • цифровые фото- и видеокамеры;
  • транспорт;
  • бытовое оборудование (морозильные камеры, стиральные машины и т. д.);
  • и многие другие технические устройства.

В случае нарушения данного права, если недостатки по качеству не были подтверждены реализатором перед совершением торговой сделки, потребитель может инициировать возврат или обмен приобретенной продукции, а также имеет право на подачу искового заявления, если вопрос не может быть урегулирован в досудебном порядке.

Что значит «надлежащее» и «ненадлежащее» качество товара

Для того чтобы произвести обмен или возврат, потребитель должен обратиться в магазин, предоставить товар и письменное заявление, в котором указывается причина возврата и требования покупателя.

Право покупателя на отказ

Одним из основных параметров, характеризующим товар, является его качество, которое может быть надлежащим или ненадлежащим. В зависимости от того, к какой категории будет отнесен определенный вид реализуемой продукции, различаются возможности его обмена на аналоги или полного расторжения сделки, а также права, которыми наделяются потребители в случае возникновения неоднозначных ситуаций.

  1. Необходимо подготовить в письменном виде претензию на возврат товара. Она должна быть написана на имя директора организации – продавца. В ней нужно перечислить все недостатки продукта, и четко обозначить свое намерение вернуть денежные средства, потраченные на покупку. Необходимо конкретно изложить обстоятельства, при которых была совершена покупка, адрес магазина и приложить копию, полученного вами, чека. Претензия должна быть написана в 2-х экземплярах, один из которых нужно передать продавцу. Это можно сделать лично, при этом на вашей копии необходимо поставить отметку о получении с указанием Ф.И.О. получателя, его росписи, даты и времени. Еще можно отправить претензию почтой, но письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
  2. Если сразу возврат денег сделать невозможно, возникли какие-либо разногласия, то продавец обязан назначить экспертизу, которая должна быть проведена в десятидневный срок и за его счет. Во избежание дальнейших проблем, покупателем может присутствовать при ее проведении.
  3. В результате проведенной экспертизы, составляют акт с перечислением причин, которые привели к ухудшению качества товара. Если он изначально имел дефекты, то продавец должен вернуть денежные средства в полном объеме. Если же выясниться, что это случилось уже после его реализации, то покупатель должен будет оплатить затраты на экспертизу. Все разногласия, возникшие в ходе проведения экспертизы, а также ее результаты можно оспорить любой из сторон в судебном порядке.
  4. По установленной в магазине форме на возврат денежных средств, покупатель пишет заявление, а продавец возвращает деньги, потраченные на его приобретение. Это можно сделать двумя способами, возврат наличных средств, или переводом на банковскую карту, в зависимости от того, какой формы была оплата при покупке.
Интересное:  Законно ли одн водоотведение на общедомовые нужды 2022

Как вернуть товар ненадлежащего качества

Какой товар является товаром ненадлежащего качества, правовые основы, механизм и правила возврата. Как происходит замена и возврат денег. Что это значит: товар надлежащего качества? Подлежит ли он обмену или возврату? Каковы права потребителя на отказ от него? Перечень и определение в статье.

Права потребителя

Мною, _________________ (Ф.И.О., паспортные данные и адрес проживания), в вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________20__года, расположенном по адресу _____________________________________, был приобретен товар (наименование, серийный номер и т.д.). Приобретение подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года. (или показанием свидетелей, с указанием их паспортных данных)

  1. Что за товар стал причиной спора: его описание, артикул, цвет, размер.
  2. Дату и адрес, когда и где вы купили товар.
  3. Стоимость товара, которая подтверждается чеком, выпиской из банка, скриншотом операции или свидетельскими показаниями.

Гарантийный срок. Если покупатель обнаружит в товаре любой недостаток в течение гарантийного срока, продавец или изготовитель обязаны по требованию покупателя обменять товар, вернуть за него деньги или уменьшить его стоимость. Этот срок устанавливает изготовитель по своему желанию или продавец — тоже по желанию, если изготовитель его не установил.

Возмещение убытков

Срок службы определяется производителем в зависимости от функциональности товара. Например, срок службы автомобиля обычно составляет 6 лет. Если через 3 года отказали тормоза — можно потребовать безвозмездный ремонт от автоконцерна.

Особые правила установлены для замены товаров ненадлежащего качества в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (районах сезонного завоза). Сроки замены в них подлежат удовлетворению по заявлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.

Статья 25 закона №2300-1

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Интересное:  Если живёшь в чернобыльской зоне нужно платить транспортный налог 2021

Следует знать, что замена товара ненадлежащего качества на другой товар, осуществляется продавцом в течение 7 дней с момента предъявления соответствующего требования. Исключение составляют случаи, если необходимо дополнительное время на проверку качества товара.

Претензия на некачественный товар

Причем воспользоваться правом и потребовать возврата денежных средств можно при осуществлении любого вида сделки, в том числе при дистанционных покупках или приобретении какой-либо продукции в кредит. Исключением, конечно, являются ситуации, когда дефект товару был нанесен непосредственно покупателем.

Возврат некачественного товара

В конце претензии о возврате продукции ненадлежащего качества ставятся дата и подпись ее автора. Законом установлен десятидневный срок рассмотрения претензии руководством магазина. В течении этого же периода покупателю должны вернуть его уплаченные за товар средства.

В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ «в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

17 Авг Взыскание убытков с дилера/производителя

  • взысканию полежит только стоимость возвращенного товара;
  • на решение о возмещении убытков не может влиять несанкционированная установка дополнительного оборудования или нарушение правил эксплуатации, если они не влияют напрямую на возникновение неисправности.

Анализ законодательства

В соответствии с ч. 2 ст. 518 ГК РФ «покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки».

  1. Вне зависимости от причин обращения к экспертизе, все финансовые расходы на ее реализацию являются сферой ответственности продавца товара ненадлежащего качества или его изготовителя.
  2. Если результат экспертизы свидетельствует о том, что причиной поломки стало нарушение правил эксплуатации потребителем, то он будет обязан возместить все финансовые расходы на ее проведения. Также за покупателем остается право обжаловать данное решение в судебном порядке.
  3. Если результат экспертизы, наоборот, свидетельствует о вине производителя, продавца или другого ответственного лица, то он не только оплачивает полную стоимость ее проведения, но также платит покупателю неустойку в виде 1% от цены товара за каждый день задержки процесса обмена или возврата.

СПРАВКА: Возврат предполагает передачу ранее купленного товара от покупателя к продавцу с передачей денежных средств от продавца покупателю. Требования для возврата качественных и некачественных продуктов немного отличаются. С ними можно ознакомиться в статьях 18 и 25 закона «О ЗПП».

Возврат товара

Соответственно надлежащим качеством обладает такой товар, который в полной мере соответствует установленным нормам и правилам, обладает всеми необходимыми свойствами для дальнейшего использования по прямому назначению и не имеет каких-либо дефектов или неисправностей.