Через сколько в машине надо менять масло

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Замена масла в двигателе по моточасам. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Понятно, что опытный водитель ответственно относится к такой процедуре, как замер уровня смазки, о которой мы ранее писали на нашем портале vodi.su. Если масло черное, в нем прощупываются посторонние частицы, значит пора его менять. Проблема, правда, заключается в том, что во многих современных авто достаточно сложно добраться до пробки маслозаливной горловины.

Вопрос периодичности замены моторного масла до сих пор остается актуальным для водителей. Если мы почитаем сервисную книгу вашего транспортного средства, в ней будет информация о регламенте прохождения технического обслуживания. Одной из операций, которую проводят во время ТО, является замена моторного масла. Обычно заезжать в автосервис для замены масла производитель транспортного средства рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год.

Что будет, если не поменять вовремя масло?

Таким образом, возникает необходимость найти какую-то другую точку отсчета для наиболее точного определения срока замены моторного масла. И она существует — моточасы. Моточас, как не сложно догадаться из самого термина, это один час работы мотора. Счетчик моточасов (тахометр) имеется на щитке приборов практически любого автомобиля, который выпускается в РФ или импортируется из-за рубежа.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.

Нужно ли менять масло каждые 5000-8000 км?

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.

Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.

Если машина оборудована турбонаддувом, то может возникнуть неисправность в роторе. Данная ситуация возникает из-за того, что грязная смазка оказывает сильное давление на вал компрессора и подшипники. В результате образуются заусенцы и различные дефекты. Помимо этого, такое масло засоряет каналы компрессора, что может привести к клину.

Интересное:  Характеристика с места работы образец для мвд

От чего зависит периодичность замены масла

  • Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
  • Рабочий объем силового агрегата.
  • Вид применяемой смазки.
  • Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
  • Структура смазки в двигателе.
  • Суммарный пробег.
  • Метод замены.
  • Качество применяемого масла.
  • Условия эксплуатирования автомобиля.
  • Отсутствие неисправностей в машине.

Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

Замена масла по количеству использованного топлива

В отношении дизельных двигателей действуют такие же правила, что и с бензиновыми. Разница только в том, что рабочая жидкость в них подвергается большим воздействиям извне, по этой причине в дизеле замена масла проводится немного чаще. На частоту замены влияет и качество отечественного топлива с большим содержанием серы, оно тоже негативно сказывается на масле.

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Второй показатель, на который стоит опираться – кислотное число (TAN). Чем оно меньше, тем лучше, то есть в масле уже изначально минимальное количество веществ, активирующих коррозию и изнашивание пар трения в двигателе.

  1. Перелива или недолива. Избыток смазки вызывает подтекание масла, выход из строя прокладок и сальников, увеличение нагарообразования. Малый объем жидкости приводит к износу поршневых колец и других расположенных рядом подвижных элементов.
  2. Долива смазочного материала вместо плановой замены. При повышенном расходе масла неопытные автовладельцы предпочитают доливать жидкость, а не разбираться в причине этого явления. Свежее вещество смешивается со старым, быстро загрязняется и теряет рабочие характеристики. Практика постоянного долива приводит к износу турбокомпрессора, другим проблемам.
  3. Смешивания материалов. В минеральное масло допускается доливать полусинтетическое. В полусинтетическое добавляют синтетику того же производителя. Поступать наоборот не следует, поскольку это снижает качество материалов.

Объем необходимого масляного раствора указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Производитель приводит показатель для полого, только что собранного силового агрегата. В дальнейшем после каждого слива около 300-500 г старого масла остается в системе трубопровод-фильтр-мотор-коленвал-узлы.

Сколько литров нужно вливать в двигатель?

С воздухом в двигатель попадают грязь и пыль, которые остаются на масляной пленке. Смываясь, она попадает в картер, из которого масло высасывает насос. Сетка на его заборнике препятствует попаданию в систему только крупного мусора. Пыль собирается в большие частицы, которые могут забить каналы высокого давления. Избежать этого можно только при регулярной замене жидкости.

Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

Особенности эксплуатации авто

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

Интересное:  Покупаю Квартиру Арестованную Судебными Приставами

Качество топлива

Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

Классический пример: авто используют пару раз в год (из города — на дачу), а пробег составляет не более тысячи километров. Менять масло все равно желательно. Дело в том, что старое масло в двигателе контактирует с металлами и кислородом. В результате происходит процесс окисления, что не есть хорошо для жидкости.

3. Что такое «износ» масла на минимальном уровне?

Какие главные правила замены масла должен соблюдать автомобилист? На что обратить внимание в первую очередь — срок эксплуатации механизма или набежавший километраж? Команда TAM.BY разобралась в вопросах, интересующих владельцев автомобилей, и подготовила ответы.

1. В дороге уровень упал ниже минимального: какое масло использовать?

В теории — можно. На практике же получается слишком сложно. Придется вести отдельный бортовой журнал (пусть даже и в телефонном приложении), записывать каждую заправку, просчитывать средний расход топлива. Намного проще руководствоваться общими советами, которые описаны выше.

[info_border pre_border_color=»red» w >Современные синтетические масла имеют достаточно стабильную базу, что позволяет к концу срока службы пакета присадок мало изменять вязкость. В этом случае состояние масла уже трудно оценить «на глаз» — потемнение в случае с синтетикой говорит только о работоспособности моющих присадок (темный цвет – следствие удержания в массе загрязнений), вязкость у качественного масла начинает падать только к моменту начала распада базы, то есть уже после окончания ресурса моторного масла. Удобным индикатором можно признать щелочное число, измеряемое в условных миллиграммах гидроксида калия на килограмм масла: с его подходом к нолю можно утверждать о необходимости замены, но и это определяется только лабораторным анализом.

Так когда же менять масло?

Одна из основных тенденций современного автомобилестроения – это увеличение межсервисных интервалов: если еще недавно менять масло в двигателе нужно было каждые 10 тысяч километров, то теперь и в бюджетном сегменте к этой цифре добавились еще 5 тысяч, а производители масел уже указывают в описании своих longlife-серий пробеги и по 30 тысяч. Неудивительно, что это вызывает споры: насколько оправдано увеличение сроков службы масла, и не является ли оно, наоборот, частью «запланированного износа» автомобиля?

Немного теории

  1. Если конкретный двигатель рассчитан под масла с увеличенным сроком замены.
  2. Если конкретное масло имеет одобрение автопроизводителя для данного двигателя.
  3. Если автомобиль эксплуатируется в условиях, позволяющих применять масла longlife.

В дальнейшем, по мере нарастания пробега, двигатель начнет изнашиваться. Чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, к своевременной замене смазки следует отнестись предельно внимательно. Поговорим про периодичность и о том, когда требуется менять лубрикант, сколько по времени он может прослужить в том или ином случае.

Что важно знать о замене

Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое. Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется. Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.

От чего зависит интервал замены

Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.

Интересное:  Сколько платили за орден мужества

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Виды масла

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

Как часто менять масло в двигателе?

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

По поводу необходимости промывки мотора при эксплуатации на таком масле мнения специалистов разделились. Некоторые говорят, что промывать его нет никакой необходимости, другие же утверждают, что помывка позволит двигателю длительное время оставаться чистым. Через какой пробег следует обновлять такую смазку? Считается нормальным, через 10–12 тысяч километров.
Однако большинство транспортных средств используют на сегодняшний день синтетику. Она выгодно отличается по своим рабочим качествам и потому считается наиболее совершенным типом смазки. Его температура кипения достигает уже 600 градусов, плюс это масло практически не подвержено пригоранию и не оставляет после себя такого большого объема побочных эффектов. Благодаря вхождению в состав разного рода присадок срок его службы значительно более длительный. Замена синтетического масла рекомендуется спустя 15–20 тысяч километров пробега, правда, и стоит оно дороже других разновидностей.

Факторы влияющие на частоту обновления

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то также будет нелишним провести обновление масла, не особенно прислушиваясь к заверениям бывшего хозяина. Мы не можем доподлинно знать, какие жидкости заливались в машину, и не экономили ли на их качестве. При малом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему автомеханику, который сможет проанализировать его работоспособность и состояние.

Показатели пробега и смены смазки

Приветствую Вас, дорогие автомобилисты! Мы продолжаем цикл публикаций, которые связаны с заменой масла в двигателе и всем, что нужно знать по этому вопросу. Как известно, и мы это уже разбирали в других статьях, смаку необходимо заменять новой в процессе пробега автомобиля и в тех случаях, когда он не эксплуатируется также. Поэтому для тех, кого интересует замена масла в двигателе пробег является основным критерием, от которого зависит его частота.