Детализация Счетов Бухгалтерского Учета 2021 Год Бюджетные Организации Счет 130251730

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Детализация Счетов Бухгалтерского Учета 2021 Год Бюджетные Организации Счет 130251730. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

Нефинансовые активы

Порядком № 209н предусмотрена детализация статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ подстатьями в зависимости от контрагента. Следовательно, в разрядах 24 – 26 номеров счетов 205 00, 206 00, 208 00, 209 00 необходимо ставить соответствующую подстатью КОСГУ.

Общие положения Инструкции № 157н

На забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» следует учитывать также объекты неоперационной (финансовой) аренды, переданные учреждением в возмездное пользование (п. 381 Инструкции № 157н). В прежней редакции говорилось только о передаче объектов учета операционной аренды.

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

План счетов бюджетного учета 2021

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2021 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050202100 на Дебет 050299000 Кредит 050202100 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

Обзор последних изменений

ПС используется учреждениями с 2021 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2021 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

Гражданское право определяет правовой статус организации как коммерческий или некоммерческий. К последним относят и муниципальные и государственные учреждения, которые чаще всего являются бюджетными (но могут быть и казенными, и автономными). В таких организациях бухгалтерский учет ведется с соблюдением некоторых нюансов, которые нужно учитывать специалисту.

Понятие бюджетного бухучета

Однако в бюджетной организации бухучет имеет особую специфику, все эти операции отражаются на бухгалтерских счетах несколько по-иному. Поэтому бухгалтеру-бюджетнику понадобятся некоторые специфические знания, не обязательные для бухгалтера в коммерческих структурах.

Интересное:  Пособие На Погребение Тульская Область Киреевск

Многографная карточка («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Планирование доходов и расходов

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».

  • Дт 101.11.310 Кт 101.11.310 – смена материально-ответственного лица;
  • Дт 25.11 (26.11) – отражение передачи объекта НФА в аренду/безвозмездное пользование.

После окончания договора пользования имуществом для того, чтобы зафиксировать в учете возврат объекта нефинансовых активов необходимо создать документ «Принятия к учету ОС НМА, НПА» с видом операций «Прекращение договора аренды (25)» или «Прекращение договора безвозмездного пользования (26)», при проведении которого будет оформлено внутреннее перемещение основного средства и закрытие забалансового счета пользования имуществом.

В соответствии с актуальной редакцией Инструкции № 157н счета 25 и 26 теперь предназначены также для учета операционной аренды, подразумевающей передачу объектов нефинансовых активов в безвозмездное пользование с содержанием имущества пользователем. Учет операционной аренды регламентирован пунктом 24 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Минфина РФ от 31.12.2021 № 258, который заключается в том, что передача объекта учета операционной аренды пользователю отражается как внутреннее перемещение объекта основного средства без отражения его выбытия. Параллельно с этим отражается поступление на забалансовый счет переданного в пользование имущества.

Аренда нефинансовых активов

Для отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ред. 2.0, имущества, полученного в аренду предусмотрен документ «Принятие к учету ОС, НМА, НПА» со специализированным видом операции «Поступление на счет 01,02».

Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, обязаны вести бухгалтерский учет, причем вести такой учет они должны путем двойной записи с использованием своего Плана счетов. Какими планами счетов должны руководствоваться бюджетные учреждения мы расскажем в этой статье.

ПЛАНЫ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ, И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ТИПОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ

Итак, бюджетные учреждения, представляя собой одну из форм некоммерческих организаций, руководствуясь пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2021 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2021 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2021 г. N 45н.
Десять стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, уже утверждены и введены в действие с отчетности 2021 и 2021 годов, несколько утвержденных стандартов будут введены в действие с отчетности 2021 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается в соответствии с названной выше программой.

Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по их применению

Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Вопрос о ведении бухучета бюджетными учреждениями рассмотрен Минфином России в Письме от 18.06.2021 г. N 02-07-05/44191, где сказано, что порядок ведения участниками бюджетного процесса бухгалтерского учета регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также:
— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2021 г. N 157н;
— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2021 г. N 174н.
В письме обращено внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений с 2021 года осуществляется с применением классификации операций сектора государственного управления и кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии со следующими документами:
— Приказом Минфина России от 29.11.2021 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
— Приказом Минфина России от 08.06.2021 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н и пункту 16 СГС Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2021 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения (за исключением учета на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей).
Рабочий план счетов утверждается учреждением в рамках формирования его учетной политики на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов учреждения, включающим в себя аналитические коды видов поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитические коды вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации.
Данные бухгалтерского учета, сформированные на счетах Рабочего плана счетов учреждения, и составленная на их основе бухгалтерская (финансовая) отчетность должны быть сопоставимы у субъектов учета (субъектов отчетности) вне зависимости от типов государственных (муниципальных) учреждений, уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды их деятельности (пункт 19 СГС «Концептуальные основы»).

  • арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
  • доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
  • средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
  • предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
  • доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
  • доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
  • предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.
Интересное:  Регистарция Гостевого Дома Свидетельство

Доходы будущих периодов: что к ним относится

Учреждение при необходимости имеет право закрепить в учетной политике другие виды расходов, например стоимость лицензирования нового вида деятельности. Важно не перепутать расходы будущих периодов с резервами на будущие расходы — для них используются разные схемы учета (п. 302 Инструкции № 157н).

Расходы будущих периодов: что к ним относится

Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

О понятии

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Инструкция по применению ПС

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2021 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

0504210). Одежду учитывайте по балансовой стоимости весь период, пока сотрудник их использует. Дополнительно на каждого сотрудника, который получил СИЗ, заполните карточку (книгу) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).

Забалансовые счета учреждения

  • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
  • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
  • поступил в пользование организации временно;
  • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.
  • Деньги, которые поступили из государственной казны в предприятие (к получателю средств) за определенные услуги, должны перечисляться на лицевой счет. Последний должен оформляться в Казначействе РФ.
  • Открытие расчетного счета для государственной организации, финансируемой из бюджета, чаще всего недопустимо.
  • Законодательно определено, что все хозяйственные транзакции (для государственных учреждений) проводятся только на лицевых счетах (оформляются в Федеральном казначействе).
  • Получатель денег от государства может использовать в переходной временной промежуток средства, полученные от доходной деятельности на базе разрешения распорядителя.
  • Все операции с применением государственных денег (по бюджетным счетам) должны осуществляться с учетом строгого контроля сметы прибыли и затрат. Впоследствии смета предоставляется в казначейство, в котором и оформлен лицевой счет.

Бюджетные счета в банке: типы и характеристики

Главной задачей б/с в банке является контроль прибыли и убытков, касающихся расходования государственных средств:

  • На доходных б/с учтены деньги, распределяемые между различными бюджетами.
  • Расходные б/с оформляются для учета средств, выделяемых из бюджета на покрытие нужд с/х, социальных и прочих мероприятий.
  • На текущих б/с муниципальных бюджетов учтены деньги, поступающие с «низов» государственной иерархии (бюджетов областного, местного или республиканского уровня).
Интересное:  Несовершеннолетняя мама пособие

Для всех остальных категорий бюджетных организаций он носит название «План счетов бухгалтерского учета 2021» (таблица). Его можно скачать ниже. Такое различие образовалось в связи с возможностью ведения БУ и АУ предпринимательской деятельности и получения дохода от нее (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

Что такое план счетов

План счетов бухгалтерского учета нужен для систематизации счетов бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта бухучета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

Итак, бюджетные учреждения, представляя собой одну из форм некоммерческих организаций, руководствуясь пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2021 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, которые устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2021 — 2021 гг. утверждена Приказом Минфина России от 19.03.2021 г. N 45н.
Десять стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, уже утверждены и введены в действие с отчетности 2021 и 2021 годов, несколько утвержденных стандартов будут введены в действие с отчетности 2021 и 2022 годов, работа по разработке федеральных стандартов продолжается в соответствии с названной выше программой.

Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, обязаны вести бухгалтерский учет, причем вести такой учет они должны путем двойной записи с использованием своего Плана счетов. Какими планами счетов должны руководствоваться бюджетные учреждения мы расскажем в этой статье.

Планы счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по их применению

Федеральные стандарты могут устанавливать требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности (пункт 4 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Вопрос о ведении бухучета бюджетными учреждениями рассмотрен Минфином России в Письме от 18.06.2021 г. N 02-07-05/44191, где сказано, что порядок ведения участниками бюджетного процесса бухгалтерского учета регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также:
— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2021 г. N 157н;
— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2021 г. N 174н.
В письме обращено внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений с 2021 года осуществляется с применением классификации операций сектора государственного управления и кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии со следующими документами:
— Приказом Минфина России от 29.11.2021 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
— Приказом Минфина России от 08.06.2021 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н и пункту 16 СГС Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2021 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения (за исключением учета на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей).
Рабочий план счетов утверждается учреждением в рамках формирования его учетной политики на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов учреждения, включающим в себя аналитические коды видов поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитические коды вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации.
Данные бухгалтерского учета, сформированные на счетах Рабочего плана счетов учреждения, и составленная на их основе бухгалтерская (финансовая) отчетность должны быть сопоставимы у субъектов учета (субъектов отчетности) вне зависимости от типов государственных (муниципальных) учреждений, уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды их деятельности (пункт 19 СГС «Концептуальные основы»).