Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

Оглавление квалификационного справочника должностей

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Раздел «Должен знать» содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые специалист должен уметь применять при выполнении профессиональных обязанностей.

Квалификационный справочник должностей в образовании

Сегодня квалификатор вмещает обобщенные требования к работникам без уточнения коммуникативных или правовых компетенций, а также конкретизированные требования к квалификации рядовых учителей и администрации. Квалификационные характеристики из ЕКС — нормативные документы, определяющие трудовую функцию работника и ее содержание, чем способствуют повышению эффективности труда, рациональному распределению работы, росту дисциплинированности, организованности, совершенствованию системы управления персоналом.

  1. ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий. Издавался в 72 выпусках, где должности интегрированы по видам деятельности или областям применения. Этот справочник достаточно архаичен, поскольку девять разделов уже утратили силу, а часть долгое время не обновлялась.
  2. ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он описывает требования к работнику, его трудовой деятельности с позиции рынка. Он прошел непростой путь становления, поскольку является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного еще в 1994 году. Четыре года спустя Минтруда был утвержден новый Единый квалификационный справочник должностей, включающий список квалификационных характеристик руководителей и работников образования (один из тридцати разделов посвящен сфере данной сфере).

Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2021 № 36 «Об утверждении и введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2021 «Специальности и квалификации» (в ред. от 01.08.2021 № 72).

Таким образом, некоторые педагогические работники, которым ранее было отказано в допуске к аттестации на присвоение квалификационной категории в связи с несоответствием полученного образования квалификационным требованиям, с 01.11.2021 могут претендовать на присвоение квалификационных категорий.

Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Добрый день. Можно ли уволить педагога, квалификация которого не соответствует требованиям к уровню образования либо направлению подготовки, предусмотренным Квалификационными характеристиками должностей работников образования, если трудовой договор с ним

Центр мониторинга и сертификации

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Интересное:  За Какой Долг Могут Наложить Арест

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

Единые квалификационные требования к работникам образования или квалификационные характеристики для каждой должности включают описание:. Документ необходим для повышения эффективности кадровой работы, рационального распределения трудовых ресурсов, использование творческого и профессионального потенциала работников. Вы сами выбираете удобное время для обучения! Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта.

ЕКС педагогов работает в тесном взаимодействии с Трудовым кодексом:. Он необходим для разрешения трудовых споров, регулирования трудовых отношений в учреждениях образования, эффективного управления персоналов и образовательным учреждением любой формы собственности. ЕКСД года в редакции от 9 апреля года для учителей и руководителей школ остался прежним, а потому может продолжать использоваться для:.

Квалификационные характеристики воспитателя, логопеда, музруководителя, психолога…

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, — основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Интересное:  Пособие Если Одному Из Родителей Нет 30 Лет

Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации. В целях активизации непосредственной творческой деятельности основных категорий педагогических работников в интересах развития и самореализации детей в процессе воспитания и обучения, снижения административной нагрузки на образовательные организации и, как следствие, снижения необоснованной социальной напряженности в коллективах Минобрнауки России совместно с Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации далее — Профсоюз направляет в дополнение к письму Минобрнауки России и Профсоюза от 16 мая г. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря г. Первоначально предполагалось применение работодателями при разработке должностных инструкций профессиональных стандартов, но с 1 июля г. N «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января г. В настоящее время профессиональный стандарт описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности письмо Минтруда России от 6 июня г. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, служат квалификационные характеристики пункт 3 подраздела I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа г. N н зарегистрирован в Минюсте России 6 октября г. Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования далее — Профсоюз при регулировании трудовых отношений исходят из того, что работодатели в сфере трудовых отношений обязаны руководствоваться ЕКС, содержащим в том числе квалификационные характеристики должностей работников образования, в которых предусматриваются должностные обязанности работников пункт 4.

Купить систему Заказать демоверсию. В соответствии со статьей Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Постановлением Правительства РФ от Постановлением Минтруда России от Наименование раздела ЕКС. Утверждающий документ.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021

Выпуск 10. В него входят два раздела: производство часов и технических камней, ремонт часов. Эти разделы включают в себя все должности, относящиеся к часовым механизмам: резьбонарезчик деталей часов, сборщик часов, шлифовщик камней и т.д. Список там внушительный.

Почему же законодательство не обяжет работодателей полностью перейти на профстандарты. Это было бы удобнее и избавляло бы от необходимости пользоваться двумя классификаторами. Для этого есть несколько причин:

Единый Квалификационный Справочник Педагогических Работников 2021

Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории программы , используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа г. Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы по направлению подготовки само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Профстандарт педагога начнет применяться с 1 января г. В связи с этим, при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогам, следует руководствоваться Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также порядком проведения аттестации таких работников. В должностных обязанностях педагогических работников должен быть приведен перечень основных, наиболее часто выполняемых функций исходя из сложившейся практики разделения и кооперации труда. Так, в конкретную должностную инструкцию педагогического работника учреждения образования могут быть включены: Уровень образования; стаж работы по специальности или педагогический ; квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

Интересное:  Пенсия инвалида войны подлежит изьятию приставами с связи задолжностью

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

На протяжении последних двух лет Минтруд вводит профессиональные стандарты для разных направлений деятельности, в частности — сферы образования. С 01.01.2021 их применение в отношении преподавателей стало обязательным.

Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное (на всех трех уровнях) образование.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Приказ 761н об утверждении единого квалификационного справочника

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы

Тарифные характеристики были одобрены Министерством образования при сотрудничестве с Министерством труда и распространяются на всех сотрудников вне зависимости от той отрасли или ведомства, в котором они трудятся. Они включают самые характерные должности для выполнения той или иной работы.

Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2021 году

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки .

Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше .