Проблемы Детей-Инвалидов По Слуху

Проблемы Детей-Инвалидов По Слуху

Эмоциональный барьер также является двусторонним, то есть « он может складываться из непродуктивных эмоциональных реакций по поводу инвалида – любопытства, насмешки, неловкости, чувства вины, гиперопеки, страха и т.д. и фрустрирующих эмоций инвалида: жалость к себе, недоброжелательность по отношению к окружающим, ожидание гиперопеки, стремление обвинить кого-то в своем дефекте, стремление к изоляции и т.д.» Подобный комплекс является ретардирующим, т.е. затрудняющим социальные контакты в процессе взаимоотношений инвалида и его социальной среды. И сам инвалид и его ближайшее окружение нуждаются в том, чтобы эмоциональный фон их взаимоотношений был нормализован.

Второй барьер или социальное ограничение – это трудовая сегрегация, или изоляция, инвалида: из-за своей патологии инвалид имеет крайне узкий доступ к рабочим местам или не имеет его вовсе. Обычно инвалидам, способным к трудовой деятельности, в частности инвалидам с патологией слуха предоставляются ( или оказываются доступны ) рабочие места, требующие низкой квалификации, предусматривающие монотонный, стереотипный труд и невысокую заработную плату. Такое положение обусловлено не только (или не столько) ограниченностью индивидуальных физических или интеллектуальных ресурсов инвалида, сколько неразвитым характером рынка труда для лиц с особыми нуждами. В условиях «дикой» рыночной экономики адаптация рабочих мест для таких инвалидов рассматривается работодателями как невыгодная и нежелательная.

Анализ опыта реализации социальной реабилитации инвалидов с нарушением слуха в НООИ Верба г

Сущность, содержание и принципы социальной реабилитации. Методика осуществления социально-бытовой адаптации и средовой ориентации. Реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями слуха и зрения.

Содержание понятия инвалидность. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения.

Психологические особенности личностного развития детей с нарушенным слухом

Социализация неслышащих. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.

Психологические особенности детей-инвалидов. Проблема развития детей с детским церебральным параличом. Региональный опыт практического решения проблем инвалидности. Целевая программа реабилитационного центра «Ивма» города Калуги для детей-инвалидов.

Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху

Произвольное запоминание обучающихся с нарушенным слухом отличается тем, что образы запоминаемых предметов в меньшей степени организованы, чем у слышащих. Поскольку обучающиеся с нарушенным слухом реже пользуются приемами опосредованного запоминания, то образы в их памяти сохраняются хуже (медленнее запоминаются и быстрее забываются), что в процессе профессионального обучения требует использования дополнительных приемов для повышения эффективности запоминания материала.

Компоненты психического развития слабослышащего человека отличаются от нормы нарушением пропорций развития. Так, письменная речь у них преобладает над разговорной и соответственно преобладает наглядно-образное мышление над словесно-логическим. Полноценное наглядно-образное мышление служит основой для формирования словесно-логического мышления. Однако, как правило, словесно-логическое мышление у обучающихся с нарушенным слухом развивается позже по сравнению с нормой. Сроки развития зависят во многом от степени тяжести поражения слуха. У неслышащих и слабослышащих с тяжелой степенью поражения формирование словесно-логического мышления завершается к семнадцати годам и даже позднее. Вследствие этого к моменту поступления в учреждения профессионального образования процесс формирования словесно-логического мышления, являющегося основой успешного усвоения учебного материала, может оставаться еще незавершенным. При более легких формах поражения слуха, когда психическое развитие слабослышащего не имеет дополнительных отклонений, можно говорить о том, что к моменту окончания школы и началу обучения в учреждении профессионального образования подобная особенность мышления слабослышащих проявляется в основном только при решении сложных задач.

ОНФ занялся проблемами детей-инвалидов по слуху

Общероссийский народный фронт занялся решением проблем детей-инвалидов по слуху. Тысячам из них требуется замена аппаратов, установленных в 2021 году по госпрограмме, однако стоимость оборудования и новых операций просто не позволяет это сделать.

Сегодня руководитель фонда «Здоровье» встретился в семьями в Воронеже. Он обсудил проблемы и объяснил, как правильно составить документы в органы соцзащиты, чтобы речевой процессор детям заменили бесплатно.

Социальная интеграция инвалидов с патологией слуха

Изучение особенностей социальной политики в нашей стране, включая основные направления деятельности, принципы и специфические задачи государственных и негосударственных структур, позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации социальной интеграции инвалидов с патологией слуха не могут быть решены в рамках одного ведомства, а требуют координации и преемственности действий государственных органов власти и местного самоуправления, учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, труда и занятости, образования и профессионального обучения, физкультуры и спорт, культуры, а также различных общественных организаций и ассоциаций, благотворительных фондов. Необходимо отметить, что деятельность негосударственных организаций социальной направленности социальной направленности при наличии благоприятных условий для ее развертывания постепенно могла бы взять на себя определенную часть функций, осуществляемых сегодня государством и все более эффективно дополнять усилия государства. Однако, пока такая ситуация относится скорее к неблизкой перспективе, чем описывает положение в настоящем.

Оценивая влияние на инвалидов с патологией слуха таких факторов, как уровень материальной обеспеченности и нуждаемости; жилищно-бытовые условия; образование, профессиональная ориентация и возможности трудоустройства; оснащенность индивидуальными и техническими средствами реабилитации; степень включенности в социальную среду и удовлетворенности своей жизнедеятельностью, а также анализируя результаты исследования, проведенного автором дипломной работы, можно охарактеризовать социальное самочувствие инвалидов с патологией слуха как крайне неудовлетворительное, что значительно осложняет процесс их социальной интеграции и объясняет необходимость решения множества актуальных проблем, связанных с обеспечением полноценной жизнедеятельности данной категории населения.

Интересное:  Кто подсчитывает общий трудовой стаж для льгот по коммунальным услугам

Социальная реабилитация инвалидов по слуху

Социальная модель реабилитации предполагает использование соответствующей корректной терминологии при обозначении группы людей, имеющих потерю слуха: глухой, слабослышащий, инвалид с детства по слуху, позднооглохший, человек с нарушением слуха. Не желательно использование слов и понятий, создающих негативные стереотипы: глухонемой, тугоухий.

Большое значение имеет утвержденный на правительственном уровне гарантированный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, которые должны предоставляться инвалидам по слуху (Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г., Чешихина и др., 2021, С. 268 – 269):

Инвалидность по слуху — критерии в 2021 году

  • К пенсии ежемесячно добавляется денежная выплата. Ее сумма определяется по категории.
  • Предоставляются денежные компенсации для поездок в транспорте, для поддержки здоровья в санаториях и курортах. Дается послабление в налогообложении, предоставляется жилье, если требуется улучшение жилищных условий. Дается возможность получения специальности в спецучреждениях.
  • Предоставляется возможность приобретать медицинские товары, назначенные работниками МСЭ для осуществления реабилитации.
  • документ из МСЭ;
  • документы, удостоверяющие личность родителей;
  • свидетельство о рождении чада;
  • номер счета в банке;
  • трудовую книжку родителя, который будет ухаживать за ребенком-инвалидом;
  • справку о количестве членов в семье.

Мурманская Областная Общественная Организация — Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов по Слуху и Детей с Проблемами Слуха — Росток

Организация МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ И ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА «РОСТОК» ликвидирована 14 января 2021 г. Причина: Прекращение деятельности общественного объединения в качестве юридического лица по решению суда на основании ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Виды деятельности организации не указаны. Организации МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ И ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА «РОСТОК» присвоены ИНН 5190303909, ОГРН 1025100856220.

Дети инвалиды по слуху

Решила написать, рассказать про наш случай, может кому то поможет, кого то успокоит если вы тоже столкнулись с этим недугом. Беременность была у меня вторая, год ходили по больницам, обследывались по той причине что не могла забеременеть. Брак второй, я бегала по врачам, мужа таскала.В итоге мужу ставят бесплодие, меня посылают на скрытые инфекции, диагноз хламидиоз. Шок, потом лечение, думали на ЭКО пойдём и тут чудо свершилось, задержка и две такие долгожданные полоски.Вроде все хорошо, пошла к врачу, а она.

егодня поругалась с мамой она мне много чего высказала что не хочется уже жить… зачем когда я плохая мать, позорю своих детей… плохо их кормлю, они у меня худые.ходят в грязной одежде… денег нет сына подстричь в парикмахерской… дома воняет затхлостью… и грязно мол… по больницам с детьми не бегаю… не плачу всякие взносы в школу в садик в центр… мол муж мой живет для себя получит зарплату купит что себе душе угодно и денег нет и не думает что.

Проблемы Детей-Инвалидов По Слуху

Для детей с врожденной глухотой единственным эффективным методом реабилитации является кохлеарная имплантация (КИ). Система КИ состоит из двух частей – внутренней и внешней (речевой процесор). Имплант без наружной части не функционирует, так как именно в процессоре происходит кодирование поступающего звукового сигнала. Без наружной части пациент, несмотря на проведенную операцию, остается глухим. С 2021 года в РФ было установлено 7433 кохлеарных имплантата пациентам с тотальной глухотой и четвертой степенью тугоухости.

В Фонд «Здоровье» и ОНФ поступают обращения от родителей детей, которым была проведена кохлеарная имплантация. Семьи стоят перед необходимостью найти от 180 тыс. до 720 тыс. рублей (в зависимости от производителя аппарата), чтобы заменить выходящий из строя процессор. О такой проблеме в Фонд написала Наталья Недорезова из Челябинска, которая одна воспитывает шестилетнюю дочь: «Я обратилась в соцзащиту города Челябинска по месту проживания в начале 2021 года. Прошло больше года с подачи документов, но до сих пор ничего не сдвинулось с места», – пишет она.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Глава 1.Инвалиды с патологией слуха как объект социальной работы 1.1 Понятие инвалидности и характеристика инвалидов с патологией слуха
Понятие инвалидности и характеристика инвалидов с патологией слуха Всемирной организацией здравоохранения приняты в качестве стандартов для мирового сообщества следующие признаки понятия «инвалидность»: – любая потеря или нарушение психологической, физиологической или анатомической структуры или функции;
– ограниченность или отсутствие (из-за указанных выше дефектов) способности выполнять функции так, как считается нормальным для среднего человека; – затруднение, вытекающее из указанных выше недостатков, которое полностью или частично мешает человеку выполнять какую-то роль (учитывая влияние возраста, пола и культурной принадлежности).[1]
В Федеральном законе « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» понятие «инвалид» определяется как «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».
Поскольку выделение медицинских аспектов инвалидности и определение ее понятия через оценку утраты здоровья не исчерпывают всех признаков инвалидности, Британский совет объединений инвалидов предложил другое определение, согласно которому сущность инвалидности заключается в тех социальных барьерах, которые состояние здоровья воздвигают между индивидом и обществом: «Инвалидность – это полная или частичная потеря возможностей участвовать в нормальной жизни общества на равных началах с другими гражданами из-за физических и социальных преград».[3]
Таким образом, международное общественное мнение все более утверждается в мысли о том, что полноценное социальное функционирование является важнейшей социальной ценностью современного мира. Соответственно основной целью политики в отношении инвалидов признается не только наиболее полное восстановление здоровья и не только обеспечение их средствами к жизни, но также максимально возможное воссоздание их способностей к социальному функционированию на равных основаниях с остальными гражданами данного социума, не имеющими ограничений здоровья. Исходя из идейно-методических оснований, сущность инвалидности может быть раскрыта по-разному.
Рассмотрим инвалидность по слуху: Слух – «это отражение действий в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать и различать звуки». Нарушения слуха могут быть врожденными (25%) и приобретенными (75%). Причинами врожденного нарушения слуха являются: наследственность, воздействие неблагоприятных факторов во внутриутробном периоде развития (вирусные инфекции; химические, лекарственные, алкогольные интоксикации, травмы плода). Причинами приобретенного нарушения слуха являются: инфекционные заболевания (менингит, корь, скарлатина, паратит, пневмония), воспалительные процессы (отит, энцефалит, аденоидальные разращения), невриты слухового нерва, травмы головы, следствие длительного воздействия шума и вибрации, возрастные изменения.
В зависимости то того, в какой степени и в какой период развития был нарушен слух, выделяют глухих и слабослышащих. Полная (тотальная) глухота встречается довольно редко, обычно сохраняется остаточный слух, позволяющий воспринимать очень громкие, резкие, низкие звуки, чего однако недостаточно для восприятия речи. «Среди глухих выделяют ранооглохших (без речи вследствие врожденного или приобретенного в возрасте до 1года двустороннего, стойкого и глубокого разрушения слуха) и позднооглохших (сохранившие в той или иной степени речь)».[1]
1.2. Признание гражданина инвалидом с патологией слуха. Индивидуальная программа реабилитации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 «О порядке признания граждан инвалидами» (в редакции постановлений Правительства РФ от 21.09.2021 №707, от 26.10.2021 № 820), Положению о признании лица инвалидом и Примерному Положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, в Российской Федерации лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки его состояния здоровья и степени ограничения его жизнедеятельности. Инвалидам с патологией слуха устанавливается, как правило, III группа инвалидности сроком на 1 год, а лицу в возрасте до 18 лет – категория «ребенок-инвалид» сроком на 1; 2 года или до достижения им возраста 18 лет в зависимости от степени нарушения слуха. Без указания срока инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, а также инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами. Кроме того, бюро медико-социальной экспертизы определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в %) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание и иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей и приведшее к нарушению слуха. В штатный норматив бюро медико-социальной экспертизы входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог. При необходимости вводятся специалисты по профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и т.д. Выписка и акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в частности, инвалидам с патологией слуха, направляется в орган пенсионного обеспечения в течение 3 дней. В месячный срок бюро медико-социальной экспертизы формирует и корректирует индивидуальную программу реабилитации инвалида, определяет виды, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социально-бытовой, профессионально-трудовой реабилитации.
Министерством труда и социального развития Российской Федерации было принято Постановление от 14 декабря 1996 года № 14 «Об утверждении Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации», представляющей собой «перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний, с учетом прогнозирования уровня его соматического состояния, психофизической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры».[4] Проведение комплексной реабилитации инвалидов по слуху: дефектологов, сурдологов, специалистов по слухопротезированию, психологов, психоневрологов, специалистов по физиотерапии (при наличии соответствующей аппаратуры), ЛФК и массажу, специалистов по обслуживанию сурдотехнических средств.
Важно организовать проведение реабилитационных мероприятий с ребенком (психологические консультации, тренинги, психокоррекция и психотерапия) и регулярных мониторингов для оценки их эффективности; осуществление психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими ребенка-инвалида, обеспечение условий для их реабилитации и успешной адаптации в социуме, оценивая влияние на инвалидов с патологией слуха таких факторов, как уровень материальной обеспеченности и нуждаемости; жилищно-бытовые условия; образование, профессиональная ориентация и возможности трудоустройства; оснащенность индивидуальными и техническими средствами реабилитации; степень включенности в социальную среду и удовлетворенности своей жизнедеятельностью. . Реабилитация инвалидов с патологией слуха — это система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья Реабилитация включает в себя: 1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; 2) профессиональную реабилитацию, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально- производственной адаптации и трудоустройства; 3) социальную реабилитацию, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации (обучение инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю), привлечения инвалидов к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Интересное:  Увольнение директора ооо по собственному желанию оформление

Квартал событий

У людей на этой стадии слух начинает стремительно падать, они уже не могут нормально слышать даже при отсутствии посторонних шумов. Шепот они не могут различить на расстоянии больше метра, а обычную речь – на расстоянии больше 4 метров.

Также это происходит, если больной является пенсионером. После того как работа МСЭ завершена, следующим шагом будет обращение в Пенсионный фонд, где устанавливается соответствующая выплата пенсии по инвалидности по слуху, группы которой указывают в справке из бюро, если это взрослый.

Льготы инвалидам 2 группы по слуху

  1. Злокачественные болезненное новообразование.
  2. Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности.
  3. Отсутствие верхней части дыхательного горла.
  4. Нарушения взаимосвязанных, нервных структур.
  5. Врожденное или приобретенное одновременный дефект слуха и зрения.
  6. Удаленные оперативным путём больные конечности или наружные части органов.
  7. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы.
  8. И иные опасные заболевания.

Фиксированная величина этой государственной выплаты в связи с инвалидностью 2 группы составляет 2771 рубль в месяц. При этом граждане, в отношении которых назначена данная выплата не должны иметь кого-либо на иждивении, так как при наличии этого юридического факта, размер льгот подлежит значительному увеличению.

Каково это — быть инвалидом по слуху

Расскажу о себе. Я слабослышащий, 4-я степень тугоухости. Потерял слух когда мне еще не было полгода. Учился в коррекционной школе, являюсь студентом техунивера 4 курса. Ношу два современные слуховые аппараты(СА), поэтому могу разговаривать с незнакомым человеком, если рядом нет трассы или источника шума. А первый раз я СА носил шесть лет назад. Раньше этих аппаратов я носил аппараты невысокотехнологические, с которыми я, разговаривая с кем то, читал по губам, не разбирался по звукам. В то время было тяжело жить среди слышащих, особенно в детстве.

Интересное:  Куда относить исполнения на судебный приказ

Представьте себе глухого ребенка, как вы бы воспитывали его? В первую очередь родители должны выучить жестовый язык! Я пишу об этом, чтобы другие дети, инвалиды по слуху, так не пострадали. Конечно же в детстве плохо понимал людей при чтении губ, и они плохо меня понимали, потому что плохо говорил: не слышал свой голос. Благодаря школе встретил ребят таких как я. Жестовый язык сам выучил в школе от старших ребят и от ребят-сверстников, у которых родители были глухие. Школа для меня это больше чем родной дом. Не помню ни в 3 года ни в 4 ни в 5 а в 6 лет кое что помню когда я был в школе-интернате, где я «проснулся», вместе с жестовым языком появилось сознание кто я где я. Не помню в 6 лет какие нибудь моменты с матерью, но помню какие то фразы от воспитателя со знанием жестокого языка. Школа меня научила меня писать и говорить. Ненавидел каникул: скучно было сидеть дома, скучно гулять с местными ребятами, «плохо» читал книги:много незнакомых слов. Любил перемены, чтобы болтать с ребятами, и учителей, которые часто смотрели в доску: за их спиной мы болтали. Много глухих ребят я видел почти по всей России, благодаря санаторию для глухих в Геленджике, благодаря всероссийскому турниру по футболу для инвалидов по слуху, благодаря всероссийскому молодежному форуму глухих, и сделал вывод, что все дети глухих родителей более развиты, чем дети слышащих родителей. Интеллект глухого ребенка зависит от знания жестового языка у родителей и качества СА, но не КИ! КИ это кохлеарный имплант, который ставят человеку, у которого глухота на оба уха. Это уже отдельная тема, добавлю если будут заинтересованные пикабущники.