Проблемы Совершенствования Законодательства Рф О Социальном Обеспечении Семей С Детьми

Дипломная работа — Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития

6. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2021 г. N 439 "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"// СПС «Гарант», 2021.

7. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2021 N 1119-р "Об утверждении комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей" после принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// СПС «Гарант», 2021.

Проблемы Совершенствования Законодательства Рф О Социальном Обеспечении Семей С Детьми

Научная новизна и практическая значимость результатов исследования. При анализе действующего законодательства мы исходил главным образом из его соответствия реальным потребностям семей, имеющих детей, и из того, насколько оно отвечает тем требованиям, которые предъявляются к подобному законодательству.

Всесторонний учет интересов и потребностей семьи должен быть в основе коренного изменения действующей системы отраслевого законодательства, проводимого в рамках правовой реформы. Повышение роли закона в сфере материального обеспечения и социальной защищенности семьи как гаранта от инфляции и роста цен в условиях рыночной экономики, занятости женщин и подростков в ходе структурных изменений народного хозяйства, защиты материнства и детства должно стать обязательным условием совершенствования правовых норм и повышения их эффективности.

Совершенствование работы по социальному обеспечению семей с детьми

В настоящее время социальные работники занимаются оказанием помощи семье, преимущественно на этапе кризиса, в момент конфликта или распада. Но работать над профилактикой семейных дисфункций пока большинство социальных учреждений не в состоянии. Между тем это одна из важнейших задач социальной работы стабильного общества.

Реформирование социального законодательства по пути дальнейшей реализации адресного подхода при выплате государственных денежных пособий и социальных услуг. Адресный подход должен выражаться в предоставлении помощи не категориям семей, а отдельным семьям, действительно нуждающимся в помощи на основе получения объективных данных о положении конкретных семей.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

До 1979 года наличие детей-инвалидов, имеющих право на получение социального пособия, в СССР вообще не признавалось, поскольку инвалидность определялась как «стойкое нарушение (снижение или утрата) общей или профессиональной трудоспособности вследствие заболевания или травмы». Люди, не имевшие определённого трудового стажа, не получали пенсий, а могли рассчитывать только на пособия. В число получателей пособий входили лица, которые по достижении 16 лет в силу физических и/или психических ограничений были неспособны к труду. Их называли «инвалидами с детства». Статус «ребёнка-инвалида» был впервые официально введён в СССР в ходе проведения Международного года ребёнка, объявленного ООН в 1979 году. Согласно «О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет» в СССР признавалось наличие детей-инвалидов.Приказ Минздрава СССР № 1265 от 14 декабря 1979 года Утверждённый данным приказом «Перечень медицинских показаний, дающих право на получение пособий на детей-инвалидов с детства в возрасте до 16 лет» включал в себя довольно ограниченный список очень тяжёлых (как правило, врождённых) заболеваний, не поддающихся реабилитации. В результате многие дети с ограниченными возможностями здоровья не получали статус детей-инвалидов и лишь по достижении возраста 16 лет признавались инвалидами. После прохождения врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) по отчётам Министерства социальной защиты России доля таких инвалидов составляла 12% от общего числа инвалидов. В результате число детей-инвалидов, получающих социальные пособия по инвалидности, стало быстро расти. По состоянию на 1 января 2021 года в РФ количество детей-инвалидов около 100 тысяч человек. После 1996 года рост численности детей-инвалидов продолжался до 2021 года и составил максимальную величину 675 тыс. человек. Начиная с 2021 года, происходит стабилизация абсолютной численности и доли в детском населении детей — инвалидов, а их доля в детском населении составляет 2%.

В большинстве стран, признающих Стандартные Правила, используется общее законодательство о защите инвалидов. Существует также и специальное законодательство, способствующее более конкретному разграничению проблем инвалидов именно в условиях данной страны. Специальное законодательство действует, как правило, в таких областях как: установление национального координирующего и совещательного органа по вопросам, связанным с инвалидностью, вопросы приспособления окружающей среды для нужд инвалидов, обеспечение финансовой поддержки (социальных выплат) инвалидам, оказание услуг в образовании, занятости, реабилитации и здравоохранении. При формировании российского законодательства в отношении инвалидов были учтены указанные выше международно-правовые документы.

Интересное:  Нужно Ли Оформлять Кадастровый Паспорт На Земельный Участок После Межевания А

Проблемы и пути совершенствования видов и форм социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат экономических наук Шарафетдинов, Ахмет Азымович

Исключить практику планирования , отчетности и анализа работы на основе огульных общих планов и программ по директивам вышестоящей администрации, скрывающих за общими цифрами существо и результат дела по социальному обеспечению, социальной защиты и поддержки нуждающихся граждан.

Разработанные в диссертации предложения, касающиеся планирования и организации работы с населением, нуждающимся в социальном обеспечении и поддержке, в порядке эксперимента апробированы при формировании и реализации программ мер социальной защиты жителей района Гольяново Восточного административного округа г.Москвы.

Социальное обеспечение семей с детьми

Статья 7 Конституции в числе социальных гарантий гражданам называет: государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, а также становление системы социальных служб, установление государственных пенсий, установление государственных пособий, установление иных гарантий социальной защиты, которые можно отнести также к семьям с несовершеннолетними детьми.

Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель). [ Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ]

Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми

4 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В Республике Татарстан ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (для учащихся до 18 лет) составляет 237 руб., на ребенка одинокой матери 630 руб. 12 В Москве ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, составляет на детей одиноких матерей (отцов) в возрасте от 3 до 18 лет руб., на детей в остальных семьях в возрасте от 3 до 18 лет руб. 13 В Санкт-Петербурге ежемесячное пособие на ребенка от 1,5 до 7 лет: 779 руб. из обычной семьи, руб. из неполной семьи, семьи военнослужащего (по призыву); ежемесячное пособие на ребенка от 7 до 16 лет (для учащихся до 18 лет): 723 руб. на ребенка из обычной семьи, руб. из неполной семьи, семьи военнослужащего (по призыву) 14. Таким образом, средний по России размер ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет составляет примерно 800 руб. Хотелось бы ко всему изложенному добавить, что о цивилизованности общества можно судить по тому, как в нем заботятся о матерях и детях. Размеры детских пособий в России представляют собой одну из самых острых проблем, требующих обязательного и скорейшего разрешения совместными усилиями государства и общества. В последние годы институт государственных пособий семьям с детьми практически утратил социально-экономическую значимость из-за незначительного размера этих пособий. Государство возлагает основные материальные заботы о ребенке на родителей или главным образом на них. Представляется недопустимым в современных условиях отказ от понимания фактов рождения и воспитания ребенка как выполнения семьей ее социальной, а не только индивидуальной функции, особо значимой для российского государства и общества в условиях демографического кризиса. Для решения указанных проблем законодательство РФ о социальном обеспечении детей должно развиваться в направлении его улучшения, увеличения его объема и повышения качества предоставляемых благ. Однако ежемесячное пособие на ребенка, предусмотренное ст. 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которое выплачивается в Российской Федерации значительному числу семей, с 2021 года не имеет никакого норматива, при наличии в настоящее время субсидий из федерального бюджета. Размер пособия субъекты РФ устанавливают самостоятельно и в настоящее время он составляет от 100 до 2500 руб. в месяц на одного ребенка. Ежемесячное пособие на ребенка является наиболее массовым видом социального пособия для семей с детьми и чаще всего единственным пособием, известным родителям. Поэтому самоустранение федерального законодателя от установления минимального стандарта ежемесячного пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащегося до 18 лет) нарушает права детей в сфере социального обеспечения. Ежемесячное пособие на ребенка имеет общегосударственное значение, поскольку поддержка семей с детьми является одним из важнейших направлений социальной политики РФ. Следовательно, выплата ежемесячного пособия на ребенка должна гарантироваться федеральным законодательством. На наш взгляд, следует установить на федеральном уровне минимальный размер ежемесячного пособия на ребенка, что должно быть гарантией единства правового и экономического пространства государства. Российские ученые настаивают, что пособия на ребенка должны устанавливаться не в символическом размере, а в сумме, способствующей достижению цели введения пособия, то есть обеспечивать ему установленный государством прожиточный минимум, иначе просто невоз- 12 Детские пособия в Республике Татарстан и Казани // URL: (дата обращения: 3 мая 2021 г.). 13 Постановление Правительства г. Москвы от 9 декабря 2021 г. 735-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2021 год» // URL: (дата обращения: 3 мая 2021 г.). 14 Размер пособий в Санкт-Петербурге на 2021 год // URL: (дата обращения: 3 мая 2021 г.). 160 Актуальные проблемы российского права (67) июнь

Интересное:  Заказать дубликат инн физического лица через интернет

2 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ семьи, материнства и детства в нашей стране оставляет желать лучшего. Одним из слабых звеньев в данной сфере представляется недостаточно проработанная нормативно-правовая база социального обеспечения семей с детьми. Этим обусловлена необходимость создания прежде всего федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. Социальная политика России в отношении семей с детьми определяется Конституцией РФ, которая в ст. 38 указывает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1 закрепляется приоритетный характер государственной политики в интересах детей, а одним из ее принципов провозглашается поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции РФ социальные пособия устанавливаются законом. Предоставление социальных пособий семьям с детьми предусмотрено несколькими федеральными законами: Федеральным законом от 19 мая 1995 г. 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 2 ; Федеральным законом от 17 июля 2021 г. 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» 3 ; Федеральным законом от 29 декабря 2021 г. 225-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 4. В Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2021 г , отмечается, что интересы будущего страны требуют принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты. Это относится и к социальному обеспечению детей. В частности, в Стратегии, как и в Конституции РФ, делается акцент на необходимости решений и действий в отношении каждого ребенка, нуждающегося в конкретном благе. Следует подчеркнуть, что данное требование не допускает установления очередности получения социальных благ, возможности их предоставления в избирательном порядке, в зависимости от финансовых возможностей страны или региона. Однако в развитии федерального законодательства о социальном обеспечении прослеживаются не только положительные изменения, но и тенденция снижения гарантий социальной защищенности детей, поскольку ответственность за социальное обеспечение детей передана с федерального на региональный уровень. Конституция РФ правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения относит к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты РФ, реализуя право на регулирование указанных отношений, принимают собственные законы и другие нормативные правовые акты, которые не могут снижать федеральный уровень стандарта в социальном обеспечении. В современный период социальное обеспечение семей с детьми значительно изменилось. В первую очередь это касается системы управления и финансирования 6. Здесь изменения вызваны принципиально новым подходом законодателя к вопросам разделения полномочий в сфере социальной защиты между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Российская Федерация в настоящее время является гарантом денежных выплат семьям с детьми в отношении пенсий, пособий по обязательному социальному страхованию, отдельных видов пособий на воспитание детей, ряда выплат семьям военнослужащих с детьми. Предоставление же социального обслуживания семьям с детьми, его виды, формы 1 СЗ РФ Ст СЗ РФ Ст СЗ РФ Ст СЗ РФ (ч. I). Ст СПС «КонсультантПлюс». 6 См.: Сивакова И. В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права С Актуальные проблемы российского права (67) июнь

Проблемы Совершенствования Законодательства Рф О Социальном Обеспечении Семей С Детьми

Отмечается, что в принятых в пореформенный период нормативных актах, закрепивших, что право на тот или иной вид социального обеспечения гражданина или семьи, имеющей детей, определяется в зависимости от среднедушевого дохода, концептуально не решен вопрос об обоснованности предоставления социальных выплат с точки зрения их адресной направленности. Возникает ситуация, когда нормативный акт предоставляет ту или иную меру социальной поддержки с учетом величины прожиточного минимума, т. е. по одному критерию. При этом государственную социальную помощь семья будет получать, но права на субсидию или на ежемесячное пособие на ребенка не приобретет. Поскольку критерий сравнения один – величина прожиточного минимума, целесообразно установить единый порядок учета доходов семьи, в том числе их видов, единые подходы при определении состава семьи.

Интересное:  Если имеется задолжнось у судебных пристовов и ятстал инвалидом 1 группы можно ли остоновить взыскание

Теоретическое и практическое значение диссертации. Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в законотворческой работе, в правоприменительной практике органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Отдельные положения диссертации могут быть полезны работникам органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Проблемы совершенствования законодательства о ежемесячных пособиях на ребенка

1) расширен круг лиц, имеющих право на данное пособие за счет повышения «планки» среднедушевого дохода – право на ежемесячное пособие приобретают семьи, среднедушевой доход которых не превышает 8 тыс. руб. Таким образом, с 1 января 2021 г. право на ежемесячное пособие на ребенка не связано с величиной прожиточного минимума;

1) наличие в семье с детьми (родителей, усыновителей, опекунов и попечителей) среднедушевого дохода, не превышающего величину прожиточного минимума в субъекте РФ. Причем право на пособие не связывалось с фактом трудовой или иной общественной деятельности членов семьи. Пособие не выплачивалось опекунам (попечителям), получавшим денежные средства на содержание опекаемого ребенка;

Проблемы социальной защиты и социального обеспечения семей, имеющих детей–инвалидов в России

10. Справка о неполучении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае если заявитель, временно проживающий в жилом помещении, не являющемся местом жительства, желает получить государственную услугу по месту своего пребывания, а также, если указанные сведения находятся в распоряжении организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги).

Родители стараются воспитывать своего ребёнка, избегая его невротизации, эгоцентризма, социального и психического инфантилизма, давая ему соответствующее обучение, профориентацию на последующую трудовую деятельность. Это зависит от наличия педагогических, психологических, медицинских занятий родителей, так как, чтобы выявить, оценить задатки ребёнка, его отношение к своему дефекту, реакцию на отношение окружающих, помочь ему социально адаптироваться, максимально самореализоваться, нужны специальные знания. Почти все семьи не имеют сведений о профессиональных ограничениях, связанных с болезнью ребёнка, о выборе профессии, рекомендуемой больному с такой патологией.

Проблемы Совершенствования Законодательства Рф О Социальном Обеспечении Семей С Детьми

Выделяют следующие ключевые проблемы в сфере семьи, материнства и детства: низкие доходы семей с детьми; нехватка мест в детских дошкольных организациях; семейное неблагополучие; обеспечение жильем детей-сирот; недостаточный уровень поддержки социально уязвимых семей с детьми; девальвация традиционных ценностей семьи. Поэтому, в обеспечении жизнедеятельности семей и детей, государственная социальная политика имеет определяющее значение. Такое положение семьи, материнства и детства в РФ обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими все аспекты жизни семьи: экономические, правовые, социальные и психологические.

Семья в России охраняется как международными актами, гарантируя оказание ей помощи, в особенности, при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несовершеннолетних детях и их воспитании, так и Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами. Так, в Конституции РФ сказано, что «в Российской Федерации… обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства…, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты», признавая этим, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение.

Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития

Исследование круга общения ребенка 3 Политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность Исследование коммуникативных проблем ребенка в связи с политической, социально-экономической или других видов нестабильностей в жизни ребенка. Налаживание контакта с учебным заведением (классный руководитель, психолог и т.д.). нацеливание школьных работников проведение мероприятий по снятию коммуникативной напряженности между учащимися.

Организация систематических консультаций с психологом: Постановка личностно-значимых целей. Ведение «дневника достижений». 5 Сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства Ориентация родителей на организацию совместного досуга.