Проект Для Детей Инвалидов Мы Вместе

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального

7 Реабилитационные занятия индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с использованием сенсорного оборудования, методов песочной терапии, арт терапии; сказкотерапии индивидуальные и групповые занятия по развитию творчества, по формированию социальных навыков

13 Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.

Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ

Мы обратились к администрации нашей школы предоставить возможность ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет – ресурсами и спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»

Целью программы «Мы вместе» является создание условий для познавательно-речевого и социально-эмоционального развития ребенка-инвалида с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей.

Логопедическая реабилитация детей-инвалидов — создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.

Социальный проект Мы- разные, но МЫ — ВМЕСТЕ! (проект презентация)

Петровское отделение детской юношеской спортивно-адаптивной школы «РиФ» существует с 2021 года. С сентября 2021 года отделение находится на территории МОУ – ООШ № 7 и насчитывает 47 человек. Посещать школу могут инвалиды с 4-х лет, в основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и с диагнозом ДЦП, а также слабослышащие, слабовидящие и люди с нарушениями интеллекта.

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2021 года Министерством социального развития и медицины.

Социальный проект «Мы вместе» для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

  • Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур с родителями и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому социальный проект« Мы вместе» является актуальным.

Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов «Мы вместе»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программ дополнительного образования вне специальных условий обучения и воспитания. Группа учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

Интересное:  Когда Положен Ветеран Труда После Скольких

Учреждения дополнительного образования являются наиболее открытой и доступной образовательной системой в плане педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Так сложилось исторически, что образовательная система дополнительного образования вобрала многие черты семейного воспитания. Особая роль принадлежит сотрудничеству педагогов дополнительного образования с семьей, родителями воспитанников, поэтому помимо непосредственной работы с детьми важным направлением деятельности Центра является работа педагогов с родителями. Родители должны иметь отчетливое представление об особенностях воспитания и обучения особого ребенка, чтобы предотвратить или сгладить проявления возможных негативных социальных и педагогических последствий ограниченных возможностей ребенка. Чем раньше родители осознают необходимость не только лечения, но и обучения, тем больших успехов они добьются. Мы полагаем, что дополнительное образование дает возможность компенсировать отсутствие специализированных учреждений. Для детей с особо тяжелой формой инвалидности и предписанием «не обучаем» учреждения дополнительного образования становятся порой единственным образовательным учреждением. В этом случае компенсация идет путем реализации адаптивных и индивидуальных образовательных программ на дому, предлагая каждому ребенку в силу его индивидуальных потребностей удовлетворить свои познавательные и профориентационные запросы. В этом случае компенсация идет путем реализации адаптивных и индивидуальных образовательных программ на дому, предлагая каждому ребенку в силу его индивидуальных потребностей удовлетворить свои познавательные и профориентационные запросы.

Проект «Мы вместе»

Проект «Мы вместе» направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально-возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Дети-инвалиды в рамках реализации проекта расширяют круг познавательных процессов путем посещения занятий в сенсорной комнате, в комнате дефектолога; участвуют в познавательных, экскурсионно-досуговых программах и семейных мероприятиях; а их родители увеличивают возможность сблизиться с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, с целью совместного решения актуальных вопросов в воспитании и обучении детей инвалидов.

Проект Для Детей Инвалидов Мы Вместе

а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line консультации с помощью электронной почты);

При разработке программы мы взяли за основу интегрированное образование, которое признано мировым сообществом основной формой социальной интеграции детей-инвалидов — прием в обычные школы «всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие способности» и «создание соответствующих условий их обучения на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на потребности детей».

Интересное:  Заявление на возврат налога на прибыль из бюджета образец 2021

Политика, экономика и инновации

Здоровье — главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Однако не все в полной мере способны почерпнуть для себя и для своей жизни резервы своего организма. Ситуацию усугубляет неполная и недостаточная поддержка государства, отсутствие интереса у большинства граждан на подобные проблемы. Стоит так же отметить. Что в формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся к этому «прекрасному» и хотят его видеть во всем.

Риски, требующие скорейшего реагирования и большего внимания, а также влияние их последствий на проект. (основным влиянием на проект может послужить, то, что проект после завершения финансовой поддержки закончит свое существование, но сможет быть, как часть мероприятий, проводимых в городе)

Об утверждении областной программы Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами Мы вместе

В работе с семьями все более активно используется такая форма работы, как социальный патронаж, в ходе которого осуществляется целенаправленное социальное сопровождение семьи с оказанием помощи в решении проблемных вопросов. В 2021 году на социальном патронаже находилось 7900 семей (2021 г. — 6000 семей, 2021 г. – 6300 семей, 2021 г. – 6100 семей, 2021 г. – 5000 семей).

За 2021 год 8,4 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов, оказано 95,0 тыс. социальных услуг (2021 г. — 8,0 тыс. семей, 2021 г. – 8,8 тыс. семей) и материальная помощь на общую сумму 10,0 млн. рублей из средств областного бюджета.

Проект Для Детей Инвалидов Мы Вместе

Выполнение программных мероприятий создаст условия для сокращения численности детей-инвалидов, увеличения численности детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями необходимого качества, повышения уровня социальной защищенности семей с детьми, имеющими ограниченные физические и умственные способности.

С 2021 года реализуется областная целевая программа «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области» на 2021 — 2021 годы», предусматривающая комплекс мероприятий по всем направлениям реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

Мы вместе! Ребенок-инвалид, его родители и персональный менеджер – участники нового проекта

Управляющий отделением Фонда Залина Айларова, Руководитель региональной Общественной Организации Инвалидов «Всероссийское общество глухих» Артур Смайлиев; Руководитель региональной Общественной организации инвалидов «Всероссийское Общество Инвалидов» Рита Бетрозова и активные родители детей-инвалидов обсуждали и выбирали направление движения в рамках Проекта.

Благодаря компетентным персональным менеджерам, инвалиды смогут не только заранее знать о времени и месте получения ТСР и ПОИ, но также получать психологическую помощь, доступ к реабилитационным и иным услугам, быть осведомленными об установленных государственных гарантиях и порядках их предоставления. По мнению Залины Айларовой, именно такой грамотный менеджер будет подпоркой первоначально для семей детей-инвалидов в решении различного рода трудностей и будет выступать связкой в вопросах внешних коммуникаций инвалидов, в том числе и с государственными структурами. «Государственные услуги Фонда социального страхования всегда доступны инвалидам, но как известно в силу ряда причин, среди которых физические проблемы со здоровьем и связанные с ними психо-эмоциональные ограничения, отсутствие необходимых знаний и элементарных житейских навыков мешают родителям детей-инвалидов своевременно обращаться за получением услуги. Этот проект обеспечит доступ для детей-инвалидов к тем услугам, которые уже сегодня гарантированы и предоставляются государством», — прокомментировала она.
Впереди предстоит большая работа.

Интересное:  Какие Льготы По Газу Ветерану Труда Положены Если Он Проживает В Частном Доме

Проект Для Детей Инвалидов Мы Вместе

7. Принципы программы: основным принципом программы является принцип индивидуального подхода к ребенку-инвалиду, учет его возрастных, физических, эмоциональных особенностей. Программа построена на принципах доступности, последовательности, регулярности, на принципе сотрудничества (сотрудничества семьи с ребёнком-инвалидом и специалистами).

Во время регулярных посещений, осуществляются индивидуальные консультирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по вопросам использования реабилитационного оборудования. По необходимости, социально–психологическое консультирование.

Проект Для Детей Инвалидов Мы Вместе

Своими впечатлениями делится участница проекта Раиса: «Я мама ребенка с аутизмом. Меня поймут родители, которые, как и я, столкнулись с такой болезнью. Не буду долго рассказывать, что мне приходилось и приходится испытывать изо дня в день без минуты на передышку и отдых. Иной раз у меня возникала мысль, чтобы у моего ребёнка была любая другая болезнь, – ДЦП, синдром Дауна или ЗПР, настолько трудно воспитывать и ухаживать за ребенком с таким диагнозом.

О работе проекта рассказывает его координатор Лариса Мисербиева: «Благодаря поддержке Фонда президентских грантов, у нас появилась возможность помочь родителям детей-инвалидов. Это первый и, надеемся, не последний опыт в нашей республике, где маме дают время восстановиться и получить поддержку. Для наших благополучателей мы предоставляем возможность воспользоваться такими услугами, как «Социальное такси» и «Передышка». Родителям детей-инвалидов мы оказываем юридическую консультацию и психологическую поддержку. Также мы проводим обучение массажу и лечебной физкультуре в домашних условиях для того, чтобы родители могли самостоятельно проводить своим детям терапию. С детками по коррекционно-развивающим направлениям работает детский психолог, опытный психолог проводит занятия и с мамами, помогая им откорректировать эмоции, поделиться чувствами, обменяться информацией, научиться навыкам самопомощи, укреплению стрессоустойчивости и развитию личностного потенциала».

Проект Для Детей Инвалидов Мы Вместе

3 декабря Центр детского творчества традиционно собрал в своем зале детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья на концертную программу «Мы вместе», посвященную Международному Дню инвалидов.
В зрительном зале собралось более 150 человек — это дети с ограниченными возможностями из образовательных учреждений г. Кумертау, воспитанники ЦДТ, дети из Центра реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также родители.
В концерте приняли участие творческие коллективы ЦДТ: вокальная студии «Звезды надежды» (ПДО Петина Е.В.), клуб «Импульс» (ПДО Закирова Е.Д.), танцевальная студия «Гармония» (ПДО Идрисова М.В.), Театр детской и юношеской моды «Самоцветы» (ПДО Сычева Н.В.), секция «Оздоровительная аэробика» (ПДО Шавкуленко О.Н.), секция «Спортивная аэробика» (ПДО Байтимирова Г.М.). К участию в программе была приглашена Богатырева Елена (председатель общества инвалидов г.Кумертау), которая порадовала всех зрителей необычным танцем «Восточный хип-хоп».

Основной целью концерта было донести до зрителей главную мысль: «Кто любит этот мир, кто принимает его таким, какой он есть, у того всегда найдется повод для радости и счастья». Участники и организаторы концерта уверены, что принесли своими выступлениями всем приглашенным гостям только положительные эмоции и подарили прекрасное настроение.