Проекты По Детям- Инвалидам

Проекты По Детям- Инвалидам

Трухаева Лариса Александровна, — 1976 г. р. — бухгалтер ПГОО ДЮКТ и С “Эверест”. Образование – среднее, окончила курсы бухгалтеров при Пензенском учебном центре.
Роль в программе: — ведение бухгалтерской документации, составление отчётов. В мероприятиях программы участвует также в качестве воспитателя.

Во время проведения велолагеря – экспедиции по побережью Черного моря воспитанники клуба познакомились с интересными памятниками природы, истории и культуры. У детей инвалидов-колясочников появилась возможность с помощью здоровых сверстников подняться на вершины холмов, где располагаются древние пещерные города, познакомится с уникальным миром пещер.

Социальный проект — Дети одного солнца

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа «Доступная среда». Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Проекты По Детям- Инвалидам

2.3.5. Учитывать предложения и устранять замечания «Департамента» и/или «Грантополучателя» по документам и другим материалам по вопросам выполнения Комплекса мероприятий согласно настоящему Соглашению и представлять соответствующие документы в течение срока установленного соответствующими предложениями или требованиями.

7.5. Денежные средства, предоставленные «Грантополучателем», считаются использованными, а Комплекс мероприятий выполненным после исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Соглашению.

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ. В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3). Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Интересное:  Статья 228 2021

В Ставропольском крае введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.

Проекты По Детям- Инвалидам

Социальный проект
«Я познаю мир…»
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.

МОУ «СОШ № 83» массовая, общеобразовательная, в которой есть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Анализ социального заказа показывает, что ежегодно увеличивается количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа постепенно становится «Школой для каждого!» (образовательная система адаптируется к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с их дальнейшей абилитацией, реабилитацией и социализацией). В настоящее время главными для школы ценностями являются «Открытость. Доступность. Качество».

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2021 году

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2021 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте.

Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями. То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач. Важно: в октябре 2021 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору.

Презентация на тему: Дети — инвалиды и общество: Социально — правовой аспект

Обслуживание инвалидов – проблема, которой во всем мире придается огромное значение. Сегодня мы много говорим о милосердии. Но почему же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия. Бытующее в обществе отношение к одиноким, престарелым, инвалидам варьируется от жалости к ним, до полного равнодушия и неприятия, от неумения оказать помощь до нежелания это делать.

Интересное:  Порог нуждаемости для ветеранов труда в хмао

Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Проект социализации инвалидов

6. Осуществление программ по развитию познавательных процессов, личностных качеств в 2-3 классах с целью формирования представлений о своем характере, о приемах работы с нежелательными эмоциями, о навыках общения с окружающими. Проведение психологической работы с ребенком по раскрепощению. Нахождению своего «Я». Создание программ саморазвития (на элементарном уровне) в конце 3-го класса.

После принятия Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был разработан ряд целевых федеральных и региональных программ, объединяющих усилия различных ведомств в этой области. В сложившейся социально-экономической ситуации продолжение социальной политики в отношении инвалидов путем расширения им перечня льгот вряд ли может быть признано целесообразным и осуществимым. Приходится соизмерять реальные возможности, состояние бюджета и актуальность приведения тех или иных мер. В России льготы и компенсации инвалидам никогда не были привязаны к оценке нуждаемости и доходов инвалида или его семьи. В настоящее время назрел вопрос о целесообразности оказания адресной помощи с учетом реальных потребностей инвалида. Необходимы и другие подходы к решению проблемы.

Проекты По Детям- Инвалидам

  1. Оснащение учреждения современным реабилитационным оборудованием .
  2. Создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков.
  3. Осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов.
  4. Проведение фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.
  • Улучшение социального положения детей- инвалидов .
  • Внедрение новых технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Создание непрерывного образования детей -инвалидов на базе Дет/сада № 430.
  • Обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов.
  • Повышение квалификации специалистов работающих с детьми –инвалидами,
  • Обучение родителей новейшим технологиям комплексной реабилитации.
  • Воспитание толерантности у обучающихся

Запущен пилотный проект по реабилитации инвалидов

В 2021 году в регионах РФ будет запущен пилотный проект по внедрению новой системы комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью, сообщает пресс-служба Минтруда России. На эти цели двум регионам РФ, Свердловской области и Пермскому краю, будет выделено 300 млн. рублей.

В этом году Минтруд РФ разработал методические и методологические документы, которые позволят сформировать и смоделировать систему комплексной реабилитации и абилитации людей с инвалидность, в т.ч. детей-инвалидов. В следующем году она будет апробирована в рамках пилотного проекта, который запускается на территории Свердловской области и Пермского края. На эти цели им будет выделено по 150 млн. рублей.

Программа реабилитации ребенка-инвалида с нарушением ОДА

В соответствии с нормативными документами, обеспечивающими деятельность логопедических групп детского сада компенсирующего вида, в период с 1 по 28 сентября проводится обследование состояния речи воспитанников. Результаты обследования рассматриваются на психолого-медико-педагогическом консилиуме детского сада. Следующий этап – составление индивидуальной программы развития ребенка. Особое внимание в нашем детском саду уделяется детям-инвалидам. Педагоги детского сада определили, что программа составляется на учебный год и разделяется на периоды обучения, В ходе динамического наблюдения за ребенком учитель-логопед может вносить коррективы в программу, это обсуждается на консилиуме для дальнейшего развития ребенка.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития детей с ограниченными возможностями здоровья, но и их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Согласно Декларации о правах инвалидов «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей. [1]

Интересное:  Льготы за жкх ветеранам труда в подмосковье с чего считается

Семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями, нередко недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической поддержке, потребности поделиться с другими людьми своими сомнениями и трудностями. Характер общения родителей во многом определяется их индивидуальными особенностями. Члены гармоничных семей, в большинстве своем, не замыкаются рамками отношений только между собой, а имеют друзей, у них есть свои интересы, любимые занятия. Эти связи с внешним миром являются устойчивым источником психологической поддержки при возникновении тех или иных семейных проблем.

Проект по развитию социальнопсихологического

7 п/п 1. Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации плана индивидуального социально-психологомедико-педагогического сопровождения. Основные мероприятия проекта «Понимаю, принимаю, поддерживаю» Мероприятия Исполнители Сроки 2021 (месяц) 2021 (месяц) 2021 (месяц) 1. Мероприятия, направленные на создание системы нормативноинформационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов Социальный педагог 2. Разработка нормативноправовой, информационно — аналитической, методической документации социальнопсихологического сопровождения детейинвалидов. Зав.МДОУ, зам.зав.по ВМР, социальный педагог, педагогпсихолог Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов 3. Создание коррекционноразвивающего пространства в МДОУ: Приобретение специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, модульного оборудования, спортивных детских тренажеров и т.д. Администрация МДОУ ДС КВ «Березка» При наличии средств

4 Атмосфера доверия в стенах детского сада способствует наращиванию личностного, познавательного и социального потенциала детей. Дети-инвалиды, выпускники детского сада, успешно осваивают программный материал, комфортно чувствуют себя в группе сверстников, активно участвуют в различных театрализованных представлениях, развлечениях, праздниках. Родители избавились от депрессивных состояний, разделив груз забот о больном ребенке с педагогами, сотрудниками детского сада. Отрадно, что мы смогли привлечь не только детей, но и родителей детей-инвалидов участию в выставках, развлечениях, досугах, фестивалях. Родители наших выпускников участники выставок совместных творческих работ «Овощная сказка», «Чудеса природы», «Краски уренгойской осени», «Моя мама мастерица», «Моя любимая игрушка». Мама ребенка, посещающего группу кратковременного содержания «Лучик» награждена дипломом участника городского конкурса «Из декрета по секрету» (март 2021). Надеемся, что наши воспитанники, получив многостороннюю квалифицированную помощь в детском саду, будут успешно обучаться в обычных массовых школах города. Накопленный опыт свидетельствует о том, что грамотное объединение детей с ограниченными возможностями развития и без них при правильном подходе оказывается благотворным и для тех и для других. Различные формы интеграции детей-инвалидов, используемые в нашем ДОУ, направлены, прежде всего, на нормализацию жизни каждого ребенка, включение его в сферу нормальных социальных отношений, его всестороннее развитие. Реализуя на практике процесс интеграции детей-инвалидов в сообщество своих сверстников, мы тем самым вносим свой вклад в гуманизацию нашего общества. Работа в данном направлении создает условия для передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных категорий детей-инвалидов при активном их участии и обеспечении адекватных для этого условий, в результате которого происходит включение детей во все социальные структуры, предназначенные для здоровых детей, подготавливая их к совместному школьному обучению, раскрытию каждого как личности. Проект по развитию

Социально-методический проект — Разноцветное детство

3. Кроме этого, была организована выставка-продажа поделок, которые учащиеся школы сделали заранее специально для акции «Разноцветное детство», с целью сбора средств на лечение больного ребёнка. Но и сами дети-инвалиды сделали подарок школе: показали выставку работ общественного фонда «Дети в беде». Акция закончилась дружеским чаепитием.

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками.
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  3. Включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.
  4. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.