Программа Школа Молодой Семьи

Ваш психолог

ПРОГРАММА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Молодой семьей считается брачный союз, где оба супруга состоят в первом браке до 9 лет включительно, а их возраст не превышает 32 лет. Эта группа браков весьма неустойчива: если принять все совершаемые разводы в Российской Федерации за 100 %, то они дают 65 – 67 % всех разводов. Этим обстоятельством и вызвано особое внимание к молодой семье. Первые шаги молодой семьи заключаются в том, что происходит процесс взаимной брачной адаптации супругов друг к другу. Она включает в себя следующие моменты:

– адаптация к характеру и темпераменту партнера;
– адаптация к потребностям, интересам, привычкам, образу и стилю жизни брачного партнера;
– адаптация к основным ценностям жизни, «жизненной философии», цели и смыслу жизни партнера;
– адаптация физиологическая, в том числе сексуальная;
– адаптация к профессиональной деятельности и профессиональным интересам брачного партнера;
– адаптация к родителям и ближайшим родственникам партнера;
– адаптация к друзьям, товарищам, коллегам супруга (супруги).
В процессе совместных свободных дискуссий и обсуждений следует вычленить положительный опыт слушателей в процессе взаимной адаптации. Это одна из первых и важнейших задач, которые стоят перед «Клубом молодой семьи».
Дискуссионной проблемой в молодой семье является распределение домашнего труда. Следует вызвать слушателей на откровенный разговор по этой проблеме.
Финансовые проблемы молодой семьи – одна из животрепещущих проблем, особенно, когда речь идет о «карманных» деньгах мужа и жены. Следует устроить обмен мнением и опытом слушателей по этому вопросу. Далее: как эффективно и рационально распределить финансовые средства семьи – одна из тем обсуждений и дискуссий. Самое трудное и главное – умело, гибко, тактично, обобщающе подвести итог дискуссии.
Как достичь в семье согласия, понимания, согласованности в действиях и поступках относительно общих целей и задач семьи. Какие задачи решаются супругами в первую, вторую и третью очередь. В этом отношении опыт каждой семьи имеет определенную ценность, и задача руководителя семинара попытаться обобщить этот опыт после поведенной дискуссии и обсуждения.
Во втором цикле занятий (в нашей программе – второй раздел) рассматривается комплекс проблем становления материнства и отцовства. При этом основное внимание уделяется проблемам материнства, так как в дошкольном детстве решающая роль в формировании личности ребенка принадлежит матери. На это обстоятельство следует обратить особое внимание: из-за ряда финансовых, жилищных трудностей, а также других личных проблем женщина может (бессознательно) не «принимать» ребенка, относиться к нему холодно, равнодушно, даже враждебно и агрессивно, так как он явился причиной многих дополнительных трудностей, то есть является катализатором всех жизненных трудностей и неприятностей. «Нежеланный ребенок» – это множество будущих психологических проблем как для матери, так еще в большей степени для ребенка. Темы, поставленные на обсуждение в этом разделе, требуют особой тактичности и осторожности. Главная задача – скорректировать поведение матерей в положительную сторону по отношению к ребенку, смягчить психологическое отчуждение матери и ребенка.
Самостоятельное и обстоятельное обсуждение заслуживает обсуждение роли отца в семье, особо обратив внимание на то обстоятельство, что половую дифференциацию в воспитании девочек и мальчиков (сознательно, а больше всего бессознательно) вносит отец, так как для матери все дети одинаково любимы независимо от их пола. Это ее дети. Как правило, материнская любовь безусловна («Я их люблю, потому что я их родила и они мои дети»). Отцовская любовь условна («Я тебя люблю, потому что ты слушаешься меня», «я тебя люблю, потому что ты хорошо учишься» и т. д. И т. п.
Данная программа нацелена на всестороннее обсуждение многочисленных проблем молодой семьи. При этом внимание уделяется различным сторонами жизни молодой семьи, различным ее социальным функциям.
Одна из задач таких обсуждений – укрепление супружеских взаимоотношений, успешное домостроительство и способствование успешной адаптации супругов друг к другу. Особое внимание уделяется молодой семье как воспитательной среде. Поэтому особое внимание уделяется детско-родительским отношениям в молодой семье и формированию личности ребенка.
Очень важными являются и проблемы становления материнства, позиции (отношения) матери к ребенку. При этом уделяется много внимания психологии взаимоотношений матери и ребенка в различные периоды детства. На специальном занятии нужно обсудить вопросы посильного участия ребенка в домашнем труде и воспитания навыков самообслуживания в процессе такого участия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО ПРОГРАММЕ «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
№ п/п Название разделов и тем программы Часы
1.1.
1.2.
1.3.
1.4. Раздел I. Современная молодая семья и ее проблемы
Молодая семья ее первые шаги.
Экономические и хозяйственно-бытовые проблемы молодой семьи
Супружеские взаимоотношения в молодой семье
Молодая семья как воспитательная среда 5
1
1
1
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4. Раздел II. Материнство, отцовство, отношения с детьми
Детско-родительские отношения в молодой семье и формирование личности ребенка
Проблемы становления материнства и отношение матери к ребенку
Мать и ребенок: психология взаимоотношений в различные периоды детства
Роль отца в семейном воспитании детей 6
2
1
2
1
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6. Раздел III. Проблемы семейной педагогики
Цели, задачи, содержание воспитания детей в семье
Участие ребенка в домашнем труде и формирование у него способностей совместной деятельности
Формирование навыков и способностей детей в процессе семейного досуга и отдыха
Развитие способности ребенка к общению в семейной группе
Формирование у ребенка нравственных чувств
Психогигиена детей и психопрофилактика детских неврозов 10
2
2
2
1
1
2
Всего 21 час
ТЕМА 1. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ И ЕЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ
Социально-демографическая характеристика молодежи, вступающей в брак. Особенности добрачного поведения молодежи. Места знакомства. Проблемы выбора брачного партнера по возрасту, образованию, социальному положению. Социальная, экономическая, профессиональная, этико-психологическая зрелость молодежи: основные проблемы.
Брачные роли, взаимные права и обязанности. Ожидания и притязания молодых супругов. Стереотипы мужского и женского поведения, особенности сексуального поведения мужчин и женщин. Социально-психологические проблемы материнства и отцовства. Мужчина, муж и отец в семье. Женщина, жена и мать в семье.
Материальные и жилищные проблемы молодоженов. Доходы и расходы молодой семьи. Характер помощи родителей молодоженам. Типы отношений новобрачных к своим родителям. Кооперация и сотрудничество молодой семьи с семьями родителей. Стремление молодой семьи к автономии. Распределение домашнего труда между мужем и женой в молодой и родительских семьях. Критические ситуации в жизни молодой семьи. Рождение ребенка и новые проблемы. Молодая семья и государство: меры помощи и их ограниченность. Профилактические меры социальной работы с молодой семьей.
ТЕМА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
Социально-экономические условия жизни семьи: уровень жизни, доходы, жилищные условия, обеспечение товарами народного потребления, сфера бытового обслуживания, степень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями.
Бюджет современной семьи и его распределение по различным статьям расходов. Роль и значение домашнего хозяйства в жизни современной семьи. Обслуживание и самообслуживание членов семьи. Распределение домашнего труда между супругами. Взаимопомощь и кооперация в семье. Доходы и расходы молодой семьи, необходимость самоограничений.
Семья как первая ячейка потребления материальных и духовных благ. Структура и характеристика материальных и духовных потребностей молодых семей. Готовность к самоограничению.
Экономические основы современной семьи и профессиональная деятельность супругов. Особенности сочетания профессиональной деятельности женщин с их семейными и, прежде всего, материнскими обязанностями. Помощь молодого мужа своей жене в ведении домашнего хозяйства и в уходе за ребенком. Размеры свободного времени. Время для воспитания детей в семье и другой творческой деятельности.
Организация домашнего труда и самообслуживания, распределение труда и обязанностей между супругами, детьми и другими членами семьи. Воспитание и самовоспитание в семье, формирование у детей потребностей в труде, самообслуживании, посильной помощи родителям в ведении домашнего хозяйства.
ТЕМА 3. СУПРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ
Семья и эмоционально-психологические потребности личности (потребность в доверительно-дружеском общении; потребность в близких людях; потребность быть любимым, уважаемым, ценимым; потребность в психической и эмоциональной поддержке).
Сексуальная жизнь в браке. Потребность в детях: содержание потребности, ее функции и значение для личности. Потребность во взаимопомощи, сотрудничестве и кооперации. Характеристика потребности в самоутверждении и самореализации.
Степень удовлетворения эмоционально-психологических потребностей и устойчивость брака. Неудовлетворенные потребности и дезорганизация супружеской жизни.
Основные понятия о критических ситуациях в семье. Понятие о социально-психологической депривации в случае неудовлетворенных потребностей супругов. Концепция удовлетворенности браком через удовлетворение различных потребностей супругов. Удовлетворенность браком и социальные и социально-психологические факторы, ее определяющие (любовь, дружба, ласка, нежность, забота, понимание, согласие, уступчивость, необходимость компромиссов). Сравнительный анализ благополучных и неблагополучных браков.
Нравственно-психологические основы семьи и понимание членами семьи семейного долга и ответственности. Обычаи, нравы, традиции, этнические и культурные нормы как регуляторы семейного поведения.
Воспитание нравственного поведения как воспитание свободы выбора и ответственности за этот выбор; воспитание альтруизма, гуманизма, чуткости, заботливости о близком человеке, преодоление собственных эгоистических интересов и намерений.
Нравственное отношение в семье и отношение к другому человеку как к самому себе, уважение, забота и внимание к членам семьи, бескорыстная помощь, проявление сочувствия и сострадания, глубокое понимание душевного состояния близких людей. Характеристика способности заботиться о близких людях, ее роль и значение в семейной жизни.

Интересное:  Снимают ли приставы деньги с бальничного листа

Программа Школа Молодой Семьи

Большую материальную поддержку беременным женщинам ичисла малообеспеченных и сирот оказывает благотворительный фонд «Будущее Кузбасса». Каждая женщина при рождении ребенка получает коляску, детскую кроватку, комплект новорожденного. Помощь женщина получает до окончания учебного заведения.
Помощь молодым семьям, ожидающим ребенка, оказывается посредством привлечения будущих мам в социальные клубы.

Первым этапом работы является связь детской поликлиники с женскими консультациями. Работа с врачами женских консультаций, как и со всеми другими структурами, должна быть взаимной. Это своевременная передача беременной женщины на патронаж в детскую поликлинику и передача данных на выявленную беременную женщину в женскую консультацию (активное выявление на участке медицинскими работниками, информация от соседей, выявление на профилактических осмотрах в школах и т.д.).

Программа клуба семейного общения — Школа молодой семьи

Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.

Возраст 2-3 лет – время первого кризиса. Маленький забавный ребенок вдруг превращается в упрямое, строптивое создание. С ним невозможно сладить. Малыш делает только то, что ему интересно. А разве интересно ложиться спать или убирать игрушки? Некоторые родители пытаются объяснить ребенку на взрослом языке: “Съешь шпинат, в нем много витаминов”, “Ложись спать, уже поздно и ты устал”, “В квартире беспорядок, убери игрушки”… Но для крохи этот язык не понятен. Откуда ему знать про витамины, усталость, микробы? Не все родители умеют выдумывать сказки и складно их рассказывать. Но, чтобы направить малыша на выполнение нужных действий, иногда бывает достаточно и нескольких слов.

Проект «Школа молодой семьи» с

Известно, что основой здоровья ребенка является здоровье его родителей. К сожалению, здоровье наших детей ухудшается из года в год. Основной контингент детей дошкольного возраста составляют дети 2-й группы здоровья, не имеющие хронических заболеваний, но с функциональными отклонениями. Лечебно-профилактические учреждения Ядринского района в организованных группах могут оказывать консультативную, диагностическую и лечебную помощь детям.

Интересное:  Мещанский Собес Очередь На Санаторно-Курортное Лечение

Для решения поставленных задач необходимо установить принципиально новые отношения, в которых родители становятся равноправными партнерами педагогов. Разрабатывая технологию организации педагогики сотрудничества, мы можем организовать взаимодействие, общение, деятельность педагогов и родителей таким образом, чтобы присутствие мамы было не только фактором психологического комфорта, но и помогало расширить воспитательно—образовательные задачи.

Программа Школа « Молодая семья» (стр

— практического, где отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми в виде решения педагогических ситуаций, обмена мнениями, игр и т. д. Игры и игровые ситуации помогут избежать монотонности занятия, являются

Тест — это прежде всего инструмент диалога. Результаты могут привести к смене установок относительно собственных способностей и возможностей и замене стратегий поведения. Так же в виде тестов в начале и в конце занятия можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие. Активность, настроение и др.

Программа социально-педагогического сопровождения молодой семьи «возрождение»

Молодая семья до поступления ребенка в детском саду не получает психолого-педагогической помощи, испытывает колоссальные психологические нагрузки во время адаптации ребенка к детскому саду. Недостаточное финансирование дошкольных учреждений не позволяет должным образом осуществлять функционирование школы молодой семьи. Работа проводится на общественных началах.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одна из основных задач детского сада — « взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», поскольку это важный и по-своему сложный аспект педагогической деятельности.

Программа клуба семейного общения — Школа молодой семьи

Не секрет, что именно от родителей зависит, каким вырастет ребенок, сумеют ли они развить заложенные в малыше от природы способности или, наоборот, сломают хрупкую психику в стремлении переделать чадо, подстроить под себя, под свои амбиции. У родителей наиболее часто встречаются следующие личностные и невротические изменения:

Целью такого взаимодействия с родителями является помещения, где дети спят, играют, умываются. Педагоги расскажут молодым родителям, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома, а также покажут повышение их ответственности за воспитание детей в семье, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами, а это обязательно обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей, а значит, и успех всего НШДС.

Программа «Школа молодой семьи»

4 Аналитическое обоснование программы «Школа молодой семьи» Школа Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами учеников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. С учебного года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации введены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. А что важно для семьи? Личностная, социальная и профессиональная успешность ребенка. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья служит проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье. Но какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда решающую роль играет семья: Во-первых, именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка, во-вторых, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность. В-третьих, семья влияет на овладение человеком социальными нормами, в-четвёртых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, определяющие стиль его жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе.

3 География участников Условия размещения участников Исполнители Ожидаемые результаты Сроки реализации программы Риски в реализации программы Формы контроля над реализацией Молодые семьи Кабинет 105, кабинет психолога, кабинет соц.педагога Администрация школы, учителя нач.классов, психолог, логопед, социальный педагог, мед. работник, библиотекарь Активизация педагогического и культурного потенциала молодых родителей в качестве необходимого условия эффективности семейного воспитания. Снижение кризиса (либо профилактика) семейного воспитания в сфере детско-родительских отношений. Единение молодой семьи и школы в воспитании ребенка г.г. Не все родители захотят принять участие в работе родительского клуба по программе. Не все члены семьи смогут принять участие в силу объективных причин (занятость на работе) Родители не смогут применить полученные знания при конфликтах, возникающих в ходе нормальной семейной жизни. Не все родители смогут построить дружелюбные и доверительные отношения с ребёнком. Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года. 1. Анкетирование, мониторинг 2. Участие семей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно практических конференциях, интеллектуальных играх, в городских и во всероссийских конкурсах. 3. Уровень удовлетворенности родителей проведенной работой (отзывы всех участников «Школы молодой семьи). 4. Анализ результативности работы.

Интересное:  Ск стоит оформить наследство

Программа клуба семейного общения Школа молодой семьи

Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов НШДС, что подразумевает не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателей.

Младший дошкольный возраст является максимально чувствительным к замкнутому пространству, к одиночеству, к темноте. Если в этом возрасте родители прибегают к наказанию детей, ставя ребенка в темную комнату одного, то это приводит к неизменному увеличению эмоционального напряжения.

Программа клуба семейного общения Школа молодой семьи

Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов НШДС, что подразумевает не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателей.

Деятельность клуба общения “Школа молодой семьи” направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Являясь составляющим звеном целостной системы работы с родителями, клуб общения способствует совершенствованию образовательной деятельности, повышению ответственности родителей за воспитание детей в семье, и, как следствие, культуры семейного воспитания.

Программа Школа Молодой Семьи

До сих пор отсутствовал механизм комплексной поддержки молодым семьям. Молодые люди имели возможность пройти занятия по отдельным предметам семейной культуры в школе или другом учебном заведении, кроме того, осуществлялся механизм поддержки семьи и со стороны государства ( в частности Администрации ЗАТО Северск – Отделом по молодежной и социальной политике), но все это было не комплексно.

Данная программа предлагает участникам пройти обучение и тренинги, получить квалифицированную помощь юриста, психолога, социального работника. Узнать о возможности и получить консультацию по участию в государственных программах.

Проект «Школа молодой семьи»

Участников семинара приветствовали: начальник управления здравоохранения Скорик Т.М., ректор ГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края, профессор, д.м.н. Чижова Г. В., профессор кафедры акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации – Юрасова Е.А.

18 октября 2021 года управлением здравоохранения администрации города Хабаровска дан старт работе еженедельных очных тематических семинаров для молодежи и беременных женщин «Школа молодой семьи». Школы направлены на сохранение репродуктивного здоровья, семейных ценностей и традиций, мотивацию к повышению рождаемости и формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни.

Программа Школа Молодой Семьи

• Свято-Благовещенский Киржачский монастырь – мы посетим обитель, основанную прп. Сергием Радонежским. Здесь, среди живописной природы, на высоком берегу реки стоит монастырь, обладающий богатой историей, древними храмами (начиная с XVI века) и святынями, главная из которых – мощи прп. Романа, ученика святого Сергия. Рядом находится надкладезная часовня (святой источник прп. Сергия).
Показать полностью…

Основные направления Школы:
• «Большой лекторий»
• Курс “Православная семья в современном мире”
Показать полностью…
• Программа «Как найти своего человека?»
• Киноклуб
• Чайный клуб
• Паломнические поездки
• Детско-родительские клуб «Семейное древо»

В Нижнем Новгороде реализуется программа «Школа православной молодой семьи»

Цель программы — помочь семьям, ожидающим ребенка, открыть в себе родительский талант. Будущим матерям помогают настроиться на благополучные роды, осознать важность грудного вскармливания, узнать, как избежать сложностей в этом вопросе, овладеть навыками ухода за новорожденными. Кроме того, со слушателями программы беседует православный священник.

По словам авторов программы, работа в группе настраивает беременных на взаимную помощь и поддержку друг друга в дальнейшем, что является немаловажной составляющей благоприятного психологического климата для матери, когда она всецело занята уходом за новорожденным ребенком. Организаторы курсов надеются, что реализация программы способствуют оздоровление института семьи и поднятию престижа родительства. Со следующей недели программа продолжится на базе трех православных приходов, где с группами беременных будут работать священник, акушер-гинеколог, психолог, консультант по грудному вскармливанию.

Программа родительского клуба — Молодая семья

Игра в имена. Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, имя Ольга — осле­пительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая.

Хобби. Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Участ­ники должны, используя только наглядное представление, найти партнера со сходными интересами. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.

Клуб — Молодая семья

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности семейного клуба «Молодая семья» (далее Клуб), организованного в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Норовка

Клуб «Молодая семья» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.