Расчеты С Казенным Учреждением Кэк 2021

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Опубликована Таблица соответствия КВР и КОСГУ – 2021. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  • «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
  • «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
  • «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
  • «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
  • «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
  • «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
  • «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых к исполнению обязательств;
  • «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.

Применение КОСГУ на практике

Начнем с раскрытия аббревиатуры. Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора. Порядок применения КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина РФ №209н от 29.11.2021. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2021. Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, приказ №209н содержит следующие группы КОСГУ:

КОСГУ в закупочной деятельности

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Интересное:  Платятся Ли Налоги На Территории Пострадавшей От Чаэс

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

Можно сказать, что статья группы 100 «Доходы» применяется практически по тем же правилам, что были установлены Указаниями № 65н на 2021 год. Однако, имеются и некоторые особенности, и связаны они прежде всего с внедрением федеральных стандартов бухучета (в т.ч. ФСБУ «Доходы») и с наличием ранее не используемых терминов.

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Что такое КВР

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2021 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Получается, что если учреждению учредителем выделяется целевая субсидия на приобретение основных средств, то в этом случае такие поступления квалифицируются как поступления капитального характера и применяется подстатья 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. В случае если целевая субсидия, выделяемая учредителем своему подведомственному учреждению, включает в себя сумму на приобретение основного средства и расходов на оплату работ, услуг, характер которых классифицируется как текущие поступления, то применяется подстатья 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Здесь же отметим, что на момент подготовки данного материала на сайте Минфина размещены приказы от 28.12.2021 № 298, 299н, которыми вносятся изменения в инструкции № 157н, 174н, в частности приведен план счетов, применяемый бюджетными учреждениями при ведении бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н. С учетом вышеназванных приказов доходы, получаемые учреждением в форме целевых субсидий, поступления по которым носят:

Новое в отражении безвозмездных денежных поступлений.

– 181 «Невыясненные поступления»;
– 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
– 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;
– 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
– 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами»;
– 189 «Иные доходы».

Интересное:  Сколько получают за ветерана труда в подмосковье

Расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

То, что с 1 января 2021 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках. Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2021 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2021 года. Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений. Поэтому мы поговорим о тех коррективах относительно применения кодов КОСГУ, которые были внесены в Порядок № 209н.

Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению с организациями государственного сектора о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Изначально Порядок № 209н содержал положения, устанавливающие, что расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования отражаются по коду 352 КОСГУ, а расходы на приобретение таких же прав, но с определенным сроком полезного использования – по коду 353 КОСГУ. В Приказе Минфина РФ № 246н говорится, что пункты, устанавливающие применение этих кодов, применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года. Соответственно, и подстатья 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» КОСГУ, на которую относятся доходы от выбытия неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, применяется с обозначенной даты.

Выплаты в связи с сокращением численности или штата учреждения.

Выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства работника, гражданского служащего при его увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, производится по подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ. Это установлено Приказом Минфина РФ № 209н в редакции Приказа Минфина РФ № 246н. В первоначальной редакции Приказа Минфина РФ № 209н выплаты должны были относиться на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для казенных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Интересное:  Прожиточный Минимум У Северян Пенсионеров

Для бюджетных и автономных учреждений

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Для казенных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для бюджетных и автономных учреждений

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020210000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Все позиции номера 1–17 нулевые

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств

В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.