Решение Вопросов О Предоставлении Политического Убежища

Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст

Функции консула подробно сформулированы в Конвенции о консульских сношениях, консульских конвенциях и в консульских уставах отдельных государств и сводятся в основном к следующему:

  1. изучение и анализ всеми законными способами экономической, торговой, культурной и иной жизни консульского округа и сообщение этих сведений своему правительству;
  2. защита интересов своего государства и его граждан (физических и юридических лиц);
  3. содействие развитию экономических, культурных, научных, торговых и иных связей между двумя государствами;
  4. выполнение некоторых функций административного характера (исполнение обязанностей нотариуса, регистрация актов гражданского состояния и др.);
  5. выдача виз на въезд в представляемую консулом страну;
  6. оказание помощи судам и самолетам (в том числе и военным);
  7. расследование происшествий на торговых судах своего государства; разрешение споров между капитаном и членами экипажа, если это предусматривается национальным законодательством и др.

Консульский Устав СССР от 1 сентября 1976 г. определяет задачи и организацию консульских учреждений России за границей, функции консулов в отношении российских юридических лиц и граждан. Консульские учреждения РФ подчиняются МИД РФ, а консульские учреждения за рубежом действуют под общим политическим руководством Чрезвычайного и Полномочного посла РФ в стране пребывания.

Консульские представительства. Вопросы, связанные с функционированием консульских представительств, регулируются Венской конвенцией 1963 г, “О консульских сношениях”, а также консульскими конвенциями, заключаемыми между государствами, и консульскими уставами отдельных стран. Консульские представительства, как зарубежные органы внешних сношений, создаются по соглашению между заинтересованными государствами. Так, по соглашению между Российской Федерацией и Греческой Республикой были открыты Генеральное консульство России в г. Салоники и генеральные консульства Греции в Санкт-Петербурге и Новороссийске (см. Постановление Правительства РФ № 904 от 7 сентября 1995 г.). В соответствии со ст.9 Венской конвенции главами консульских представительств могут быть генеральный консул, консул, вице-консул и консульский агент. Современная практика государств знает как штатных (т.е. должностное лицо, являющееся гражданином своего государства), так и нештатных консулов (т.е. должностное лицо, назначаемое из граждан страны пребывания консульского учреждения).

Решение Вопросов О Предоставлении Политического Убежища

Сроки и последовательность действий Федеральной миграционной службы России по рассмотрению ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, исполнению указов Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а определяет Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства,

  • лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
  • лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации;
  • лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;
  • лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;
  • лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах»;
  • лицо представило заведомо ложные сведения;
  • лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется;
  • лицо не может или не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации

В частности, лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания с письменным ходатайством.

Интересное:  Пример Расчета Пени По Калькулятору Ст 155 Жк Рф

Лицу, получившему политическое убежище, и членам его семьи территориальным органом ФМС России оформляется вид на жительство в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2021 г. № 794 «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство».

Решение вопросов предоставления политического убежища

Предоставление политического убежища производится Указом Президента Республики Казахстан. Лицу, которому предоставлено политическое убежище в Республике Казахстан, и членам его семьи, достигшим 16-летнего возраста, выдается свидетельство установленного образца. Кроме того, таким лицам немедленно оформляется вид на жительство. По общему правилу, лицо и члены его семьи, которым предоставлено политическое убежище, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан и законодательством о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Казахстан.

Высшие воинские звания — маршалов, генералов и адмиралов, установленные Законом о воинской обязанности (ст. 46), а также высшие специальные звания сотрудников органов внутренних дел, таможенных органов, дипломатические ранги, равно как квалификационные классы, классные чины действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции и т.п., установленные различными правовыми актами (например, согласно ч. 6 ст. 41 Закона о прокуратуре «порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации», хотя адекватность такого делегирования соответствующего полномочия главе государства требованиям Конституции вызывает сомнения), присваиваются указами Президента. Все материалы, связанные с присвоением званий, рассматриваются Управлением кадров Администрации Президента РФ, которое готовит и представляет Президенту проекты указов о присвоении соответствующего звания.

Решение Вопросов О Предоставлении Политического Убежища

Порядок предоставления Российской Федерацией политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства определен Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» (в ред. Указов Президента РФ от 1 декабря 2021 г. N 1417, от 27 июля 2021 г. N 993)*(449).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

Предоставление политического убежища

1. Иностр граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с ФЗ, за исключением посещения тер-рий, организаций и объектов, для въезда на ко-рые в соответствии с ФЗ требуется спец разрешение.

Лицо, находящееся на тер-рии РФ, при получении свидетельства передает свой национальный (гражданский) паспорт и (или) др документы, удостоверяющие его личность, на хранение в пост иммиграционного контроля или территориальный орган фед органа испол. власти по миграционной службе на период рассмотрения ходатайства по существу.

Жертвы преследования: политическое убежище в России

Как получить политическое убежище в России? Если обстоятельства вынуждают человека искать защиты, он должен лично явиться в местное подразделение ГУВМ МВД (бывшая ФМС) и подать письменное ходатайство. Эти действия следует предпринять в семидневный срок, который отсчитывается с момента:

  • прибытия на территорию РФ;
  • возникновения факторов, не позволяющих человеку вернуться в страну, жителем которой он является, или в государство своего проживания.
Интересное:  Порядок Получения Согласия Собственников На Реконструкцию

Согласно регламенту ГУВМ МВД России, сотрудник местного подразделения должен:

  1. Принять документы.
  2. Сделать их ксерокопию.
  3. Убедиться в подлинности документов.
  4. Провести собеседование с заявителем, внося данные в графы опросного листа.
  5. Сформировать пакет документов в личное дело.
  6. Провести дактилоскопическую регистрацию заявителя.
  7. Установить наличие/отсутствие оснований, по которым ходатайство не принимается;
  8. Мотивировать заключение перед главой территориального органа.

Политическое убежище

8) лицо не может или не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.1 Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища политическое убежище предоставляется РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются — лица) с учетом государственных интересов РФ на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией РФ и рассматриваемым Положением. 1

Порядок предоставления политического убежища РФ

2. В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе ФЗ или м/н договора РФ.

Предоставление РФ политического убежища производится указом Президента РФ. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства ФЗ или международным договором РФ.

Кто и как может получить политическое убежище в России

  • преследуемые за деяния, квалифицируемые в РФ как преступление или противоречащие принципам ООН;
  • привлекаемые или привлеченные к уголовной ответственности на территории РФ;
  • прибывшие в РФ с территории страны, в которой им не грозят преследования;
  • прибывшие в РФ из страны, имеющей развитые демократические институты;
  • прибывшие в РФ из стран, с которыми у РФ безвизовый режим;
  • предоставившие неправдивые сведения;
  • имеющие гражданство третьей страны, где это лицо не преследуется;
  • не желающие вернуться в свою страну по экономическим, продовольственным и иным причинам, не связанным с политическими преследованиями.

Кроме прочего, схема предоставления политического убежища в РФ предусматривает проведение анкетирования и индивидуального собеседования с заявителем. Опрос с заполнением анкеты, согласно п. 27 Административного регламента, проводится сразу после подачи ходатайства.

Политическое убежище и последствия его предоставления

Институт политического убежища в международном праве является преимущественно обычно-правовым. В рамках Организации Объединенных Наций была предпринята попытка кодифицировать эти нормы: Генеральная Ассамблея ООН 14 декабря 1967 г. приняла Декларацию о территориальном убежище (резолюция 2312/ХХII).

Важнейшее положение международного права, относящееся к предоставлению территориального убежища, заключается в следующем (оно закреплено в п. 1 ст. 1 декларации): убежище, предоставляемое каким-либо государством в порядке осуществления своего суверенитета, должно уважаться всеми остальными государствами. Иными словами, предоставление убежища – это суверенное право государства. Оно может его предоставить какому-либо лицу или лицам, может в нем и отказать. Но если государство реализовало это право, предоставив какому-либо лицу или группе лиц убежище, возникает ряд международно-правовых последствий. /3, с.115/

Политическое убежище в Российской Федерации

Если имеются достаточные основания для рассмотрения ходатайства, то его направляют в ФМС России. Днем принятия ходатайства к рассмотрению считается день поступления в ФМС России всех необходимых документов.

Если Президент РФ отклоняет ходатайство, территориальный орган ФМС России вручает, либо направляет лицу уведомление о том, что его дальнейшее пребывание на территории страны регулируется законодательством РФ, определяющим порядок пребывания иностранных граждан, а также лиц без гражданства на территории России.

Интересное:  Будет ли снята первоочередное права по многодетности в получении субсидии в мдж в 2021

Решение Вопросов О Предоставлении Политического Убежища

Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Убежище предоставляется по ходатайствую ищущего убежище лица и производится указом Президента РФ.

Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства). В дальнейшем оно может получить статус беженца или претендовать на получение гражданства РФ.

Право политического убежища в РФ (стр

Право иностранцев искать в другом государстве убежище от преследования за политическую деятельность и убеждения («право убежища») восходит ко времени Великой французской революции, провозгласившей в Конституции 1793 г. предоставление «убежища иностранцам, изгнанным из своего отечества за дело свободы». За прошедшее с тех пор время право убежища было закреплено в конституциях большинства демократических государств и в XX столетии стало одним из общепризнанных положений международного права.

Политическое убежище — предоставление возможности укрыться и получить защиту лицу, преследуемому своим государством или государством обычного местожительства за политические или религиозные убеждения, а также за действия, не квалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств как правонарушение; право на въезд и пребывание на территории другого государства. В отличие от всех иных политических прав такая возможность предоставляется только гражданам других государств или лицам без гражданства (апатридам).

Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст

Важное место среди внутригосударственных органов внешних сношений занимает парламент, роль которого в формировании и осуществлении внешней политики определяется его местом в системе органов государственной власти как высшего представительного органа. Хотя он и не заключает международные договоры от имени государства, а его заявления не имеют юридической силы, однако принимаемые им обращения, участие в работе Межпарламентского союза, обмен парламентскими делегациями свидетельствуют о большой его роли в области международных отношений. Так, Совет Федерации РФ решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России. Законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров, войны и мира, статуса и защиты государственных границ РФ обязательно рассматриваются в Совете Федерации после их принятия Государственной Думой (ст.106).

Функции консула подробно сформулированы в Конвенции о консульских сношениях, консульских конвенциях и в консульских уставах отдельных государств и сводятся в основном к следующему:

  1. изучение и анализ всеми законными способами экономической, торговой, культурной и иной жизни консульского округа и сообщение этих сведений своему правительству;
  2. защита интересов своего государства и его граждан (физических и юридических лиц);
  3. содействие развитию экономических, культурных, научных, торговых и иных связей между двумя государствами;
  4. выполнение некоторых функций административного характера (исполнение обязанностей нотариуса, регистрация актов гражданского состояния и др.);
  5. выдача виз на въезд в представляемую консулом страну;
  6. оказание помощи судам и самолетам (в том числе и военным);
  7. расследование происшествий на торговых судах своего государства; разрешение споров между капитаном и членами экипажа, если это предусматривается национальным законодательством и др.

Консульский Устав СССР от 1 сентября 1976 г. определяет задачи и организацию консульских учреждений России за границей, функции консулов в отношении российских юридических лиц и граждан. Консульские учреждения РФ подчиняются МИД РФ, а консульские учреждения за рубежом действуют под общим политическим руководством Чрезвычайного и Полномочного посла РФ в стране пребывания.