Закон о национальной платежной системе 2021

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

а) часть 2 после слова «предоставляемых» дополнить словами «с использованием банковских счетов иными физическими лицами в случаях проведения идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2021 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,»;

Внести в Федеральный закон от 27 июня 2021 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №27, ст. 3872; 2021, №27, ст. 3477; №30, ст. 4084; №52, ст. 6968; 2021, №19, ст. 2315, 2317; №43, ст. 5803; 2021, №1, ст. 8, 14; 2021, №27, ст. 4221, 4223; 2021, №15, ст. 2134; №18, ст. 2665; №30, ст. 4456; 2021, №27, ст. 3950, 3952; №49, ст. 7524; 2021, №12, ст. 1223) следующие изменения:

О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

17. Операторы по переводу денежных средств обязаны предоставлять Банку России сведения о поставщиках платежных приложений, необходимые для ведения перечня поставщиков платежных приложений. Порядок, форма, состав и срок предоставления операторами по переводу денежных средств сведений о поставщиках платежных приложений устанавливаются Банком России.

3. Привлечение оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента для осуществления деятельности (ее части), указанной в пунктах 1 — 3 части 1 настоящей статьи (далее — операции банковского платежного агента), может осуществляться при одновременном соблюдении следующих условий:

Федеральный закон «О национальной платежной системе» от N 161-ФЗ ст 19

4) представлять в Банк России через свое обособленное подразделение на территории Российской Федерации изменения в правила иностранной платежной системы в течение 10 дней со дня утверждения изменений в правила иностранной платежной системы;

4) в случае установления недостоверности предоставленной информации, на основании которой сведения об иностранной организации были включены в реестр операторов иностранных платежных систем, — не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Банком России.

О национальной платежной системе

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон «О национальной платежной системе» N 161-ФЗ принят 27.06.2021.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Нормативно-правовое регулирование отношений в национальной платежной системе
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Глава 2. Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа
Статья 4. Порядок оказания платежных услуг
Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
Статья 6. Особенности осуществления перевода денежных средств по требованию получателя средств
Статья 7. Особенности осуществления перевода электронных денежных средств
Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств
Глава 3. Субъекты национальной платежной системы и требования к их деятельности
Статья 11. Оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности
Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
Статья 13. Требования к деятельности оператора электронных денежных средств при увеличении остатков электронных денежных средств физических лиц — абонентов оператора связи или физических лиц — пользователей услугами связи
Статья 14. Требования к деятельности оператора по переводу денежных средств при привлечении банковского платежного агента (субагента)
Статья 15. Оператор платежной системы и требования к его деятельности
Статья 16. Оператор услуг платежной инфраструктуры и требования к его деятельности
Статья 17. Требования к деятельности операционного центра
Статья 18. Требования к деятельности платежного клирингового центра
Статья 19. Требования к деятельности расчетного центра
Статья 19.1. Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством
Глава 4. Требования к организации и функционированию платежных систем
Статья 20. Правила платежной системы
Статья 21. Участники платежной системы
Статья 22. Признание платежной системы значимой
Статья 23. Порядок проверки Банком России соответствия правил значимой платежной системы установленным требованиям
Статья 24. Требования к значимой платежной системе
Статья 25. Осуществление платежного клиринга и расчета в платежной системе
Статья 26. Обеспечение банковской тайны в платежной системе
Статья 27. Обеспечение защиты информации в платежной системе
Статья 28. Система управления рисками в платежной системе
Статья 29. Обеспечение исполнения обязательств участников платежной системы
Статья 30. Счет гарантийного фонда платежной системы
Глава 4.1. Национальная система платежных карт
Статья 30.1. Организация национальной системы платежных карт
Статья 30.2. Порядок образования оператора НСПК
Статья 30.3. Особенности формирования органов управления оператора НСПК
Статья 30.4. Совет участников и пользователей НСПК и его полномочия
Статья 30.5. Участники НСПК
Статья 30.6. Порядок оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках НСПК
Глава 5. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе
Статья 31. Цели надзора и наблюдения в национальной платежной системе
Статья 32. Осуществление надзора в национальной платежной системе
Статья 33. Порядок проведения инспекционных проверок поднадзорных организаций
Статья 34. Действия и меры принуждения, применяемые Банком России в случае нарушения поднадзорной организацией требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России
Статья 35. Содержание и приоритеты наблюдения в национальной платежной системе
Статья 36. Взаимодействие Банка России с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении надзора и наблюдения в национальной платежной системе
Статья 37. Международное сотрудничество Банка России по вопросам надзора и наблюдения в национальной платежной системе
Глава 6. Заключительные положения
Статья 38. Заключительные положения
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Интересное:  Пособие Для Матерей Родившие После 35 Летнего Возраста

Закон о национальной платежной системе 2021

Национальная платежная система 161-ФЗ определяется как совокупность операторов, осуществляющих денежные переводы, агентов и организаций почтовой связи. Оказание услуг осуществляется в соответствии с договорами. Они заключаются с клиентами и между операторами. Перевод производится в рамках используемых форм безналичного перечисления, согласно требованиям нормативных актов РФ.

Она определяется в 161 ФЗ «О национальной платежной системе» в зависимости от операторов. Если получателя и плательщика обслуживает один субъект, окончательность перевода наступает в момент зачисления денег на счет или обеспечения возможности получить наличность. Исключением является операции с электронными средствами. Если плательщика и получателя обслуживают разные субъекты, окончательность перевода наступает при зачислении суммы на счет оператора получателя.

Закон РФ «О национальной платёжной системе» 2021 года (N 161-ФЗ РФ 2021-2021)

Закон РФ «О национальной платёжной системе» — N 161-ФЗ – регулирует порядок оказания платёжных услуг, а именно, закрепляет правила, касающиеся осуществления перевода денежных потоков, деятельности субъектов государственной платёжной системы, использования электронных средств платежа и др. Устанавливает правовые и организационные основы платёжной системы в нашей стране. Определяет требования к устройству и функционированию платёжных систем, порядок осуществления надзора и мониторинга в национальной платёжной системе.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2021 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Подписанные Президентом федеральные законы

Федеральный закон от 2 августа 2021 года №264-ФЗ. Федеральным законом устанавливаются требования к иностранным платежным системам, функционирующим в России, и к правилам иностранной платежной системы, включая систему управления рисками и требования к защите информации.

Интересное:  Почему Пристав Закрыл Дело Если Не Нашли Имущества У Должника

Предусматривается создание реестра операторов иностранных платежных систем, для включения в который оператор должен направлять в Банк России заявление через созданное юридическое лицо – представителя оператора иностранной платежной системы.

Закон о национальной платежной системе 2021

Новый закон касается взаимодействия банков с поставщиками таких приложений, как ApplePay, SamsungPay, MirPay. Устанавливаются также правила сотрудничества с платежными агрегаторами. Это юрлица, которые предоставляют возможность компаниям и ИП принимать к оплате электронные средства платежа.

Платежные приложения
С 3 июля для того, чтобы банк мог предоставлять своим клиентам возможность расплачиваться через платежные приложения, ему нужно иметь договор с их поставщиками. Банк может работать только с теми приложениями, которые отвечают требованиям ЦБ РФ к защите информации при денежных переводах. Банку нельзя передавать поставщику приложения сведения, которые подтверждают право клиента распоряжаться деньгами, например:
— аналоги собственноручных подписей;
— коды;
— пароли.

Закон о национальной платежной системе 2021

3477; N 30, ст. 3531, 3538) следующие изменения: 1) в статье 3: а) пункт 1 после слов «операторов услуг платежной инфраструктуры» дополнить словами «, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем»; б) в пункте 27 слова «к правилам» заменить словами «к определяемым оператором иностранной платежной системы правилам иностранной», после слов «по правилам» дополнить словом «иностранной»; в) дополнить пунктом 27.1 следующего содержания: «27.1) правила иностранной платежной системы — документ (документы), содержащий (содержащие) условия осуществления трансграничных переводов денежных средств и иные условия, определяемые оператором иностранной

, может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета. 2.2. Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, могут быть установлены случаи, при которых не допускается предоставление в соответствии с частью 2 настоящей статьи денежных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пользу клиента — физического лица, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация.

Закон о национальной платежной системе 2021

Федерального закона от 2 августа 2021 года № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – «Закон № 264-ФЗ»).

Юридическая фирма Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, ранее в России – Goltsblat BLP, информирует о подписании Президентом Российской Федерации изменений в законодательстве. Информационное письмо № 696, 09 августа 2021 г.

Закон о национальной платежной системе 2021

Таблица для проведения заявителем проверки правил платежной системы на соответствие требованиям Федерального закона от 27.06.2021 № 161 – ФЗ «О национальной платежной системе» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России

Ответы на типовые вопросы, связанные с реализацией Положения Банка России от 9 июня 2021 года № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств»

Закон о национальной платежной системе 2021

140; 2021, N 19, ст. 2317; 2021, N 27, ст. 4198) изложить в следующей редакции: Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Ответы на типовые вопросы, связанные с реализацией Положения Банка России от 9 июня 2021 года № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств»

Интересное:  Если сотрудник едет в командировку без багажа в одну сторону и возвращается с багажом имеет ли организация право возместить сотруднику багаж

Закон о национальной платежной системе ст 9 банк 2021

В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента — физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.16.

7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором. 8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

161 ФЗ О национальной платежной системе: суть, разъяснения, изменения

161-ФЗ «О национальной платежной системе» предусматривает, что оказание оператором услуг производится на основании распоряжения клиента. Им может выступать как получатель, так и отправитель средств. Распоряжение должно оформляться по правилам, предусмотренным для применяемой формы безналичного перечисления. Перевод выполняется за счет средств плательщика. Они могут находиться на его индивидуальном счете или предоставляться им без открытия р/с. Полученные у клиента средства зачисляются на счет адресата или выдаются ему наличными. Перевод может осуществляться путем учета денег в пользу адресата без открытия р/с. Такая ситуация имеет место, в частности, при перечислении электронных денег.

Они прекращаются в момент наступления окончательности перевода. Оператор до зачисления средств на счет получателя или выдачи их ему наличными должен предоставить клиентам возможность ознакомиться с информацией об условиях оказания услуг. Сведения должны быть доступны для понимания. Ознакомление в том числе осуществляется с:

Закон о национальной платёжной системе

Закон №161-ФЗ определяет, что такое национальная платёжная система и вводит понятие «значимые платёжные системы». В документе указан перечень всех субъектов НПС, а также закреплены их обязанности и функции. Впервые на законодательном уровне утверждены понятия «электронное средство платежа» и «электронные денежные средства» (ЭДС).

Закон наделяет Центробанк правом самостоятельно утверждать предельный размер комиссий по эквайрингу при оплате банковскими карточками, изменить который финучреждения будут не вправе. Аналитики считают, что принятие этой нормы стало следствием неспособности банков и ритейлеров прийти к компромиссу. Идею сократить банковские комиссии в феврале публично одобрил и президент, охарактеризовав их как «квазиналог для бизнеса».

Платежная система и денежные переводы

Однако, область регулируемая законом «О национальной платежной системе» весьма специфична. Это заметно даже в вышеприведенном определении НПС. Стоит обратить внимание на довольно обширный понятийный аппарат. В настоящее время ст. 3 Закона № 161-ФЗ содержит 28 позиций. Вероятно, скоро к ним добавятся ещё три:

Важно подчеркнуть расширение доступности платежных сервисов на электронных торговых площадках для субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). С этой целью законом предусмотрена возможность осуществления операций по переводу денег с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (B2B-переводы).