Директор Государственного Предприятия Ездит На Служебной Машине В Выходные

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как оформлять путевой листе директору. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Делать это должны и компании-перевозчики и организации, использующие транспорт для удовлетворения собственных потребностей (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2021 № 152, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2021 № 259-ФЗ). Встает вопрос, нужен ли путевой лист директору на служебный автомобиль ?

Общее правило

В целях оформления путевых листов нужно определиться с тем, кого законодательство считает пассажирами. Это любые физические лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также лица, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения). Таким образом, под пассажирами понимаются любые физ лица, за исключением водителя автомобиля.

Лучше составить

Согласно приказу Минтранса оформлять путевой лист нужно на каждое транспортное средства, если на нем перевозят грузы или пассажиров. Это правило распространяется на организации всех форм собственности и бизнесменов.

  • Компенсации. Использование автотранспорта в этом случае фиксируется в локальных актах. Также это может быть указано в трудовом договоре или коллективном соглашении. При этом процессуальные процедуры доводятся до минимума, и работодатель может гибко регулировать трудовой процесс. Однако выплата компенсации директору за использование личного автомобиля делает его менее защищенным.
  • Аренда. Для понижения фактических расходов, а также оптимизации учета всех расходов может быть использована аренда. При этом компания, по сути, арендует транспортное средство без водителя, и работник уже ездит на служебной машине, то есть находящейся на балансе компании. В договоре может быть предусмотрена полная схема возмещения расходов на автомобиль. Но у этого способа есть и недостатки.
  • Ссуда. При безвозмездной ссуде также возможно использовать личный автомобиль в служебных целях. В этом случае сотрудник не получает вознаграждение за предоставление ТС напрямую, но общая налоговая нагрузка, а также отчисления с аренды будут понижены. При этом автомобиль оформляется на баланс компании.
  • Договор ГПХ. Иногда целесообразно заключать с водителем договор ГПХ на оказание услуг по перевозке товаров или пассажиров. Этот способ имеет целый ряд как преимуществ, так и недостатков.

Личный автомобиль в служебных целях

В то же время компания вправе установить свои нормы расхода на бензин, учитывая сезонные надбавки. Период и величина начисления надбавок осуществляется на основании соответствующего распоряжения местных властей, а при его отсутствии – личным приказом руководителя. В последнем случае делается ссылка на распоряжение Министерства транспорта, прописываются марки машин и делается расчет ограничений. При этом учитываются транспортные условия, техническое состояние автомобиля, а также степень его загруженности.

Интересное:  Разрешение На Строительство При Реконструкции Линейного Объекта

Списание топлива по норме

Аналогичное решение было принято ФАС МО, когда налоговики хотели доказать, что если в ПЛ не содержалась информация о маршруте следования, то документ не подтверждает расходы на покупку ГСМ. Обстоятельства дела были следующими.

Более того, Верховный Суд своим решением подтвердил: если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит сотрудники являются участниками дорожного движения — поэтому фирма обязана “обеспечивать безопасность пассижиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств».

Многие водители ошибочно считают, что путевые листы нужны только водителям грузовиков, автобусов или такси. А разъезжать по своим делам на корпоративной легковушке можно и без этого документа. Причина этого заблуждения кроется именно в той самой формулировке “установленные случаи”. В ПДД эти самые случаи не описаны, но описаны в Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который утвержден федеральным законом №259-ФЗ от 8 ноября 2021 года. Этот устав запрещает «осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство», а порядок оформления, в свою очередь, указан в приказе Минтранса от 18.09.2021 №152. Однако в том же уставе говорится, что пассажир вместе со своим багажом — это только тот, кого перевозят на основании договора о транспортных услугах. Иными словами, если компания-владелец официально не занимается извозом, а сама поездка частная, то ни эти правила, ни «установленные случаи», требующие путевых листов, на водителя не распространяются. И многие суды часто становятся на сторону компаний, которые были оштрафованы за отсутствие у их сотрудников путевых листов.

Для чего может понадобиться доверенность?

Однако, в конце прошлого года, Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

  • Высокие риски организации, так как фактически управляющее автомобилем лицо не несет ответственности за его сохранность.
  • Достаточно простое правовое регулирование без каких-либо дополнительных нюансов и тонкостей.
  • Возможность использовать автомобиль в любое время в личных целях.
Интересное:  Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2021 в москве

При этом в данном случае могут возникать правовые коллизии, так как по мнению некоторых представителей ГИБДД, путевой лист в любом случае является обязательным в отношении работников предприятия, однако для предъявления обвинений в его отсутствии им необходимо все же доказать, что работник передвигается во исполнение рабочих обязанностей, а не по личным делам.

Оформление аренды служебного автомобиля на работника

Наличие доверенности на текущий момент не является необходимым для управления транспортным средством – достаточным подтверждением наличия права на управление им является полис ОСАГО. Однако если транспортное средство принадлежит предприятию, оно вправе выдавать доверенности на использование собственного имущества, в том числе и на управление находящимися на балансе организации автомобилями.

Однако во многих случаях, особенно при длительной работе, большом стаже и определенном уровне доверия со стороны работодателя, предполагается возможность использования служебного автомобиля сотрудником в личных целях, но в данной ситуации у многих работодателей возникает логичный вопрос, связанный с тем, как оформить данную процедуру.

Использование служебного автомобиля в личных целях – как оформить, ответственность

Данные вопросы регулируются индивидуальными для каждой компании правилами и принципами использования корпоративных авто. Удобнее всего оформить данный процесс договором безвозмездного пользования или аренды транспортного средства без экипажа.

Договор аренды транспортного средства без экипажа

Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

Унифицированные формы документов, которые утверждены Госкомстатом России, должны использовать только компании, главная деятельность которых связана с автотранспортом. На других предприятиях можно применять форму, разработанную самостоятельно. В этом случае бланк утверждается посредством его приложения к учетной политике компании и включает в себя все реквизиты, которые указаны выше.

Удобный вариант документа

Таким образом, компании вполне могут включать расходы на бензин в состав налоговых затрат на основании бумаг, которые подтверждают факт покупки бензина, а также разработанной самостоятельно формой ПЛ, даже если в ней отсутствует маршрут следования. Кроме того, ПЛ может быть оформлен на любой период – от 1 дня до 1 месяца.

Пример №2: об отсутствии маршрута следования в ПЛ

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о том, что налоговики не доказали необоснованность расходов. Отсутствие сведений о маршруте следования не служит основанием для отказа в подтверждении расходов.

Использование служебных автомобилей сотрудниками организаций в личных целях запрещается. Это обусловлено тем, что компания в таком случае несет имущественные и материальные потери. В отдельных случаях допускается эксплуатация транспортирных средств в нерабочее время, если на предприятии имеется соответствующая инструкция, которая регламентирует подобные действия.

Имущественная ответственность на водителя возлагается вследствие того, что его действия приводят к чрезмерным тратам горюче-смазочных веществ (ГСМ), которые не учитываются в отчетности предприятия. Кроме этого, эксплуатация транспортного средства приводит к изнашиванию основных агрегатов и узлов, что в свою очередь влияет на увеличение амортизационных трат компании.

Интересное:  Со скольки лет можно продавать безалкогольное пиво

Использование служебного автомобиля в личных целях без оформления

Приказ составляется на основе Соглашения об использовании личного транспорта в служебных целях, закрепляет ответственных лиц и служит основанием для начисления и выплаты компенсации и возмещения расходов сотруднику.

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

  • Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
  • Обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры;
  • Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Для начала давайте определимся с вариантами принадлежности транспортного средства

Если мы заключаем договора перевозки, осуществляем доставку людей или грузов, то это вариант «извлечение прибыли» и тут организация охраны труда в компании ничем не отличается от обычного автотранспортного предприятия. А именно, назначается работник ответственный за безопасность дорожного движения и ответственные за выпуск машин на линию (дежурные механики). Эти люди должны обладать соответствующей квалификацией.

Между тем в Москве усилиями гражданских объединений ежедневно фиксируются случаи, как чиновники федерального уровня — члены правительства РФ и депутаты Государственной думы ездят по явно личным делам на служебных автомобилях с использованием спецсигнала. Они забирают детей из школ, посещают супермаркеты, клубы, прачечные, добираясь из одной точки в Москву другую за считаные минуты, тогда как скорость обычного автомобиля не превышает 15 км/час.

«Запрет использовать служебные автомобили в целях, не касающихся исполнения государственной службы, прямо прописан в Законе «О государственной и гражданской службе» в статье 17, пункт 18. Так Чиновникам запретили использовать служебный транспорт в личных целях что Собянин не сделал ничего нового, — считает Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». «Нужно ввести разумное наказание за нарушение закона, например, штраф», — полагает он.

МВД РФ разоблачило 30 групп автоугонщиков, которые организовали полицейские

Петербургские чиновники и сотрудники правоохранительных ведомств тоже были неоднократно замечены как в нарушении правил дорожного движения на служебном автомобиле, так и в использовании автомобиля в личных целях. Они объезжают пробки в местах запрещенного разворота, вечером покидают Смольный в сопровождении картежа со спецсигналами. На встречной полосе движения на Московском шоссе в октябре 2021 года был замечен автомобиль с номерами А**АА 98RUS, предположительно закрепленный за вице–губернатором Алексеем Сергеевым (см. видео). В октябре 2021 года также автомобиль со служебными номерами совершил недопустимый разворот на Смольнинской набережной. Принадлежность автомобиля установить не удалось: по одним данным, он закреплен за кем–то из вице–губернаторов, по другим — за главой районной администрации.