Дпс и водители 2022

Соответствующее распоряжение дал президент Владимир Путин. Такие меры оказались необходимы, поскольку сотрудники ГИБДД не успевают обрабатывать все автоматические фиксации нарушений ПДД, сделанные с помощью дорожных камер. При этом количество дорожных комплексов и, как следствие, фиксаций нарушений ПДД, будет расти. В 2020 году количество постановлений, оформленных на основе данных от автоматических комплексов, увеличилось на 20% по сравнению с 2019 годом и превысило 145,5 млн. Поэтому обрабатывать фиксации и помогут региональные власти.

Начало применения специальных экспресс-тестов на алкоголь в 2022 году анонсировал ранее глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, такое нововведение позволит моментально проверять водителей с признаками опьянения и не тратить время на оформление процедуры медосвидетельствования. Речь идет о ситуациях, когда у инспекторов ГИБДД возникают сомнения в трезвости автомобилиста, однако их недостаточно, чтобы начать оформление процедуры «продувки» с помощью алкотестера и, тем более, поездки в медучреждение на несколько часов. Тогда инспектор ГИБДД и может предложить водителю использовать предварительный экспресс-метод.

«Это средство индикации, позволяющее моментально провести экспресс-исследование выдыхаемого воздуха в определенный прибор без мундштука. По выдыхаемому воздуху в специальный прибор можно будет выявлять, есть там пары алкоголя или нет. Если у водителя не выявят признаков опьянения, он сможет спокойно продолжить движение, не погружаясь в систему медицинского освидетельствования, потому что это продолжительный процесс», — объяснял Черников в 2021 году.

К 1 июня 2022 года должна быть готова законодательная база, благодаря которой к субъектам может перейти часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Проще говоря, рассматривать сделанные дорожными камерами фиксации и составлять постановления будут не инспекторы ГИБДД, а привлеченные региональными властями специалисты. По такому принципу часть штрафов в Москве выписывают несколько подконтрольных департаменту транспорта учреждений.

Камеры-балки могут фиксировать практически все виды нарушений ПДД: от заезда до стоп-линии до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками. Так, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Как рассказали в ЦОДД, пока устройства фиксируют только превышения скорости, а также помогают в розыске угнанных автомобилей.

Какой штраф за езду без прав в 2022 году и новые изменения

Таким образом, сколько начислят штрафа за езду без прав в 2022 году, зависит от типа нарушения. Если водитель не взял права с собой и их не оказалось при остановке сотрудником ДПС, это может обойтись в 500 руб., а если водителя остановят на чужой машине, то собственнику грозит сумма в 30 тыс. руб. (исключение – угон ТС).

Езда без прав на транспортном средстве может обернуться для водителя штрафом в 2022 году. Садясь за руль, необходимо всегда быть готовым к ответственности, степень которой определяется различными факторами. Рассмотрим меры воздействия на нарушителя, некоторые нюансы ответственности, изменения законодательства.

Управление средством передвижения без документов всегда чревато негативными последствиями как для самого водителя, так и для владельца ТС (если машина передана под чужое управление). Однако суммы штрафов ГИБДД за езду без прав в 2022 году могут меняться. Итоговая стоимость нарушения обусловлена тяжестью содеянного.

Езда без прав на мотоцикле в 2022 году чревата штрафом. Его размер обусловлен основанием отсутствия документа при водителе. Если его просто забыли дома, то денежное взыскание составит 500 руб. Суммы штрафов и основания те же, что и для отсутствия удостоверения при вождении автомобиля.

Пример! Смирнов после новогоднего застолья не захотел садиться за руль своего авто из-за выпитого спиртного. Чтобы добраться домой, он попросил своего сына довезти на машине. Сын на тот момент только окончил училище, водить машину умел, но права не получил. По дороге их остановил сотрудник ДПС и выписал штраф обоим. Для Смирнова-старшего сумма взыскания составила 30 тыс. руб., а для его сына – 5 тыс. руб.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

При перерегистрации автомобиля старше четырёх лет процедура прохождения ТО является обязательной. Отправятся на внеочередной техосмотр и транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения. Изначально штрафы за отсутствие ТО будут выписывать инспекторы ГИБДД, а в перспективе к ним присоединятся дорожные камеры.

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

Серьёзные неприятности ожидают владельцев тюнингованных машин, обладателей техники с незарегистрированным ГБО, нелегальным сцепным устройством, экспедиционными багажниками, лебёдками, лифтом подвески и массой других бросающихся в глаза атрибутов. Формально отправить на внеочередное ТО можно будет даже при обнаружении небольшой трещинки на фаре или потёков на двигателе. Кстати, сохранится в КоАП РФ и норма о штрафах за управление автомобилем при наличии неисправностей. Речь идёт о штрафе в 500 рублей. В некоторых случаях водителю светит ещё и отстранение от управления ТС в сочетании с задержанием машины.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

16) Автохлам
Если сейчас за автомобильный хлам в России не штрафуют, то в новый КоАП вводится и само понятие, и штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются не только сгоревшие автомобили, но и машины, у которых отсутствуют одна или несколько деталей кузова: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. А также если отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

108.Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы (в том числе носители аудио- и видеоинформации установленных в транспортных средствах видеорегистраторов), имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

92.Обращение к автоматизированным информационным системам, интегрированным банкам данных органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) строевого подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.

127.Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, в том числе в рамках международных систем страхования в случае регистрации транспортного средства в иностранном государстве, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП
‎(за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») оформление документов о ДТП осуществляется без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

  • обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством конусов и (или) ограждающих лент, переносных дорожных знаков, а также размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами;
  • устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;
  • выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные;
  • принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП;
  • выясняет вероятное направление движения, марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер транспортного средства, на котором водитель скрылся с места ДТП, а также особые приметы транспортного средства и водителя;
  • докладывает дежурному данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, в дальнейшем действует в соответствии с указаниями дежурного;
  • устанавливает и фиксирует причины и условия, способствовавшие совершению ДТП (в том числе относящиеся к техническому состоянию транспортных средств, эксплуатационному состоянию автомобильной дороги, дорожным условиям) путем изучения места ДТП при необходимости с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей;
  • принимает в пределах компетенции меры к обозначению и ограждению опасных мест, создающих угрозу безопасности участников дорожного движения, передает информацию дежурному и действует по его указанию;
  • организует при необходимости движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это – фиксирует средствами фотосъемки или видеозаписи (в случае невыполнения участниками ДТП пункта 2.61 Правил дорожного движения) либо в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения;
  • передает дежурному либо уполномоченному должностному лицу соответствующую информацию о ДТП, а также осуществляет сбор сведений и материалов, включая производство фотоснимков обстановки на месте происшествия. Сотрудник дежурного отделения (группы) строевого подразделения ДПС либо уполномоченное должностное лицо подразделения Госавтоинспекции осуществляет первичную регистрацию сведений о ДТП в информационной системе учета ДТП органов внутренних дел, а в последующем при поступлении полной информации о ДТП производит окончательную ее регистрацию в указанной информационной системе. При наличии технической возможности самостоятельно осуществляет регистрацию ДТП в информационной системе учета ДТП органов внутренних дел.
Интересное:  Срок Хранения Проектных Документов В Организации В 2022 Году Таблица

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком.

Почему то в СМИ решили, что речь идёт именно о видеорегистраторах, анти-радарах, навигаторах и других устройствах, которые установлены на лобовом стекле. Якобы, штрафа можно будет избежать, только если они установлены за салонным зеркалом или встроены в него. Если нет — то штраф 500 руб. по статье 12.5 КоАП РФ.

В случае подписания, поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае непредоставления справки водители будут отстранены от работы.

Так, с 1 марта официально вводятся в оборот термины «открытый» и «закрытый» способы взимания платы. В первом случае речь идет о регистрации факта проезда и оплате проезда непосредственно при проезде через расположенный на платной трассе пункт взимания платы. При применении данного способа размер оплаты будет рассчитываться независимо от места въезда пользователя на автодорогу или съезда с нее. Во втором случае все наоборот: регистрация места въезда на трассу будет осуществляться на пункте выдачи талонов, а сумма оплаты – определена с учетом пройденного водителем расстояния.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2021 года процедура техосмотра автомобилей обязательно должна сопровождаться фотофиксацией. Требования к этому процессу прописаны в приказе Минтранса №97 от 31 марта 2020 года. Согласно документу, процесс техосмотра должен сопровождаться двумя фотографиями:

  • неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции;
  • заторможенность, сонливость или возбуждение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • ускорение или замедление темпа мышления;
  • гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз;
  • инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых;
  • сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз;
  • учащение или замедление дыхания;
  • тахикардия или брадикардия;
  • сужение или расширение зрачков;
  • вялая реакция зрачков на свет;
  • двигательное возбуждение или заторможенность;
  • пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • ошибки при выполнении координационных проб;
  • тремор век и (или) языка, рук;
  • нарушение речи в виде дизартрии;
  • признаки внутривенного введения средств (веществ), включая следы от инъекций.

С 1 апреля вводятся новые параметры коэффициентов «Бонус-Малус». В зимнюю сессию на рассмотрение Госдумы поступят поправки к закону «Об ОСАГО», предусматривающие увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в случае ДТП с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей. Обсуждается и введении в автогражданку расчета компенсации после аварии без учета износа поврежденных комплектующих. В Российском союзе автостраховщиков уже предупредили, что такие нововведения потребуют повышения стоимости полисов для водителей на 60%.

В 2022 году на рассмотрение парламента поступит проект нового кодекса об административных правонарушениях, который устанавливает целый пакет новых штрафов за нарушения ПДД. Так, впервые должна появиться новая норма, которая предполагает лишение прав за три грубых нарушения, допущенных в течение года. За повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами водителей предполагается штрафовать на 3 тыс. рублей

Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс (приняты в 2020 году), устанавливающие повышенные ставки акцизов на ряд товаров. В частности, на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну (действовали по 31.12.2021) до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну.

Президент Владимир Путин в последний день ушедшего года подписал одобренный Госдумой закон о частичной отмене техосмотра. Согласно документу обязательным техосмотр остается только для такси, автобусов и грузовиков. Владельцам легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет его придется проходить только при продаже или смене собственника, а также если в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, следует из обзора законодательства, подготовленного информационно-правовым порталом «Гарант» для «Газеты.Ru».

Водителю, если обнаружат заболевание, нужно будет пройти дополнительное обследование. Если уже оно подтвердит наличие болезни, то лишение водительского удостоверения подтверждается, а водитель лишается прав окончательно. Но будут и другие варианты. Например, если выявили ухудшение зрения, то водителю придется пройти медкомиссию, и получить права уже с отметкой об этом.

Почему это, с высокой долей вероятности, будет происходить? Всё дело в том, что с марта следующего 2022 года медицинские справки будут предоставляться водителям в электронном виде, согласно новой федеральной информационной системе, а не в бумажном, как это происходит сейчас. Об этом говорится в совместном законопроекте МВД и Минздрава. Сам водитель из цепочки от медицинского учреждения до инспектора ГИБДД, по сути, исключается. Медики сами скинут справку в органы Госавтоинспекции. Если у водителя имеются противопоказания, то это будет отражено в электронном документе, который получат сотрудники ГИБДД. На основе этого документа будет принято решение, выдавать водительское удостоверение водителю или нет. Более того, если заболевания есть у водителя, который имеет водительское удостоверение, то его действие будет приостановлено до внеочередной проверки. Таким образом, если проверка выявит эти заболевания, то водителя лишат прав управления транспортным средством. Об этом говорится в вышеупомянутом законопроекте поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

Интересное:  Материнская Капитал Для Снт Дом Построить

Законопроект начали разрабатывать ещё в 2019 году. С тех пор были внесены замечания от профильных ведомств. Например, там говорится о том, что за 10 лет, которые проходят в промежутке, когда водитель переоформляет водительское удостоверение, у него могли возникнуть противопоказания к управлению транспортными средствами. Налицо опасность управления автомобилем со стороны таких водителей. К сожалению, сейчас выявить такого рода водителей достаточно проблематично. Практически невозможно, если человек нигде не «попался» сотрудникам ГИБДД на каком-либо серьёзном правонарушении. Тем не менее, за три с лишним года было выявлено более 16-ти тысяч водителей с противопоказаниями, которые были лишены прав по решениям судов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Например, за 10 лет у водителя наблюдалось ухудшение зрения или он попадал на лечение по причине алкоголизма. Список болезней ранее был утверждён постановлением правительства №1604. В списке болезней с противопоказаниями управления ТС есть алкоголизм, наркомания, плохое зрение, травмы конечностей или сердечно-сосудистые заболевания. Если медучреждение выявит такое заболевание, информация о нём автоматически попадет в органы ГИБДД, которая получит доступ к сведениям Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Как только выявляется заболевание, действие прав водителя управлять ТС автоматически приостанавливается. Более того, если водителя задержат при управлении транспортным средством, ему будет грозить наказание по статье 12,7 КоАП. А это, в свою очередь, грозит штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Юристы ранее отмечали, что такой порядок действий может нарушить положение о врачебной тайне. Однако поправка в закон «О персональных данных» этот момент якобы нивелируют. Тем более, ГИБДД получит доступ к медицинским картам водителей не полностью, а только сможет получать касающиеся их деятельности сообщения от учреждений здравоохранения. Тем не менее, опять же, многие юристы и общественники отмечают, что такая практика может повысить возможность коррупционной составляющей в отношениях между водителями, медицинскими учреждениями и органами ГИБДД. Особенно, между водителями и врачами.

Для этого нужно иметь основания. При осмотре сотрудник не должен прикасаться к машине, может потрогать вещи, но не раскрывать сумки. Во время досмотра водитель и пассажиры должны покинуть салон. При этом должны быть основания о нахождении в автомобиле запрещенных предметов, которые послужили нарушению. Должны быть привлечены два понятых. Для проведения личного досмотра людей и личных вещей также нужны основания и составление протокола.

Законы о дорожном движении часто изменяются, и относится это не только обязанностей водителей, но и инспекторов ГИБДД, а также ДПС. Недавно изменился Административный регламент, в котором многие пункты получили новую трактовку. Что в 2022 году разрешается сотрудникам ДПС, какие они имеют права по отношению к водителям, и что им нельзя делать? Разберемся в этих вопросах подробно.

Это право предоставляется в статье 13 закона «О полиции». Но разговор идет только об общественных зданиях и помещениях. В дом или квартиру инспектор заходить не имеет право. Для этого предоставлена возможность только специальным сотрудникам МВД по определенным основаниям, касающимся уголовных дел.

  1. Инспектор останавливает машину, если подозревает нетрезвого водителя.
  2. Если есть основания, составляется протокол отстранения от управления авто, акт освидетельствования, приглашаются понятые. Водитель имеет право отказаться.
  3. Если прибор не выявил опьянение, либо вы отказались, но у инспектора есть сомнения, либо сомневается сам водитель, то выдается направление на медицинское освидетельствование.
  4. По его результатам принимается решение: лишение прав через суд, эвакуация автомобиля на штрафную стоянку, либо водителя отпускают.
  1. Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
  2. Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
  3. Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
  4. Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
  5. Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
  6. Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
  7. Производить задержание и доставку лиц в полицию.
  8. Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
  9. Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
  10. Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
  11. Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
  12. Проверять документы, если на это есть законные основания.
  13. Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
  14. Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
  15. Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
  16. Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
  17. Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
  18. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
  19. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
  20. Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
  21. Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.

Что ждёт водителей в 2022 году: новые штрафы, медсправки и налог на роскошь

С 9 января 2022 года вступают в силу изменения в систему расчёта стоимости полиса ОСАГО: тарифный коридор стал шире, поменялся ряд коэффициентов КБМ. Для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор расширен на 10% в обе стороны и теперь находится в диапазоне от 2224 до 5980 рублей. Для автобусов и троллейбусов расширение составило 4,9%, а для такси — сразу 30% (от 2014 до 12 505 рублей).

Президент России Владимир Путин дал поручение к 1 июня 2022 года создать законные условия для использования единого федерального приложения фиксации нарушений ПДД . Поручение на сайте Кремля официально звучит так: «завершить работу по внесению в законодательство изменений, касающихся установления возможности вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола об административном правонарушении на основании полученных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и/или видеосъёмки».

Такой механизм называется «Цифровое исполнительное производство» — это один из суперсервисов, которые должны упростить собираемость штрафов ГИБДД. У приставов и сейчас есть возможность списать долги, например, с банковских счетов водителей, но этот процесс связан с множеством сложных бюрократических процессов. Теперь же у должников появятся номера-идентификаторы — как обещают разработчики документа, это упростит администрирование.

Как считает эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман, часть фиксаций просто «сгорает» до того, как попадёт на рассмотрение к сотрудникам ГИБДД. При этом материалов для обработки будет только больше: согласно федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», количество камер планируется наращивать и дальше. А перспектива запуска «Народного инспектора» увеличит поток нарушений, которые станут фиксировать граждане. Предложенные изменения позволят сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на работе на дорогах и на личном оформлении постановлений.

К 1 марта 2022 года планируется обновить перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В список войдут штрафы за установку шин разного размера, изношенных шин, а также за использование шин не по сезону. Также водителей хотят наказывать за неисправные фары, неработающие стеклоочистители и закрывающие обзор видеорегистраторы. Штрафы будут оформлять по ст. 12.5 КоАП на 500 рублей.

5 самых важных новых законов для водителей в 2022 году

Кроме того, в законе есть оговорка: если автомобиль прошел техосмотр и получил диагностическую карту, то «проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожному движению».

С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

Напоследок – о других перспективных санкциях из готовящегося модернизированного КоАП. Их мы вынесли за скобки обзора как вероятные. Может появиться штраф за опасное вождение. Данное понятие уже существует в ПДД (пункт 2.7) и под ним подразумевается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий».

Говорить даже о примерных сроках пока сложно. Напомним, президент Владимир Путин дал команду правительству к 1 июня «закончить работу над внесением в законодательство изменений», которые позволят в автоматическом режиме штрафовать нарушителей ПДД с помощью присланных гражданами фотоматериалов. Соответствующие поправки включены в проект нового и пока не принятого Кодекса об административных правонарушениях.

На подтверждающие ХТИ отправят вне зависимости от результатов предварительных исследований, если психиатр-нарколог выявит не менее трех из восемнадцати клинических признаков. В их числе неадекватность поведения, заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз, учащение или замедление дыхания, тахикардия или брадикардия, сужение или расширение зрачков.

Интересное:  Могуи ли приставы арендованное имущество

Перечень опасных заболеваний содержится в Постановлении Правительства РФ № 1604. К ним, в частности, относятся: неработоспособность конечностей, плохое зрение, психические расстройства, алкоголизм и наркомания. Данные о таких заболеваниях будут передаваться медицинскими организациями (как государственными, так и частными) через Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Такое нововведение было разработано МВД совместно с Минздравом, чтобы повысить безопасность на дорогах, так как медосмотр большинство водителей проходят один раз в 10 лет – при получении и замене прав. За это время здоровье человека может сильно ухудшиться, и как водитель он может представлять угрозу обществу, однако, по действующим правилам, он может управлять машиной на вполне законных основаниях.

После подтверждения диагноза такого заболевания водители будут автоматически лишаться прав на управление транспортным средством. Оспорить такое решение можно будет только через суд. Если заболевание не подтвердится, то прав лишать не будут, однако на время проверки садиться за руль всё равно нельзя, иначе можно получить штраф от 5000 до 15000 рублей по статье 12.7 КоАП.

Теперь все данные от Минздрава РФ будут передаваться МВД РФ, сотрудники которого будут аннулировать права из-за наличия медицинских противопоказаний. Получить их вновь водитель сможет лишь после того, как проблемы со здоровьем окажутся решены, и только после повторной уплаты государственной пошлины. Процесс лишения прав из-за медицинских противопоказаний будет происходить без решения суда, но водитель сможет его оспорить, если он не согласен с решением МВД РФ и Минздрава.

С 1 февраля 2022 года многие водители могут лишиться водительских удостоверений, если они имеют физические противопоказания на управление транспортными средствами либо стоят на учёте в психоневрологических или наркологических диспансерах, имея определённые заболевания.

  • будет запрещена остановка и стоянка на островках безопасности;
  • могут разрешить использование электронных СТС и водительских прав;
  • возможно, будет введено несколько новых дорожных знаков — запрещающих движение СИМам и указывающих место зарядки электромобилей.
  • парковка на газоне (влечет предупреждение или штраф 1000–3000 рублей);
  • сброс мусора в неположенном месте (штраф 2000–3000 рублей).
  • управление спецтранспортом (мотоблоком, снегоходом, болотоходом) на дороге общего пользования (штраф от 1000 до 2000 рублей);
  • управление машиной после временного ограничения прав (штраф от 1000 до 3000 рублей).

«Скорее всего, и в ПДД, и в новом КоАП это определение и наказание будут прописаны. Что заставит водителей быть более внимательными на дорогах и следить за скоростью. Правда, при нештрафуемом пороге +19 км/ч это тоже вызывает много вопросов. Получается, что при максимально допустимой скорости (например, 60 км/ч) водители все равно могут безнаказанно ехать со скоростью 80 км/ч».

  • в 10 раз вырастет штраф за повторное вождение машины с нечитаемыми номерами. За это нарушение планируют штрафовать на 5000 рублей и лишать прав на 3 месяца (сейчас штраф составляет 500 рублей).
  • за повторное вождение с незаконной тонировкой планируют штрафовать на 3000 рублей (сейчас — 500 рублей);
  • за неоднократный отказ от требования остановить машину и попытку скрыться от инспектора (если это создало угрозу здоровью и жизни граждан) оштрафуют на 40 тысяч рублей или лишат прав на 3 года (сейчас за это штрафуют всего на 500–800 рублей).
  • за повторную езду без прав водителю будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Если не имеющий права управления водитель попадется в первый раз, его оштрафуют, как и сейчас, на 5–15 тысяч рублей.

Появится новая категория транспортных средств — СИМ (средства индивидуальной мобильности). К ним отнесут электросамокаты, моноколеса, сегвеи и другие «электрические» средства передвижения, которые рассчитаны на одного ездока. По сути, эти участники движения будут приравнены к велосипедистам.

Изменения ПДД

  • убийство
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • грабеж;
  • разбой;
  • изнасилование;
  • преступления против общественной безопасности;
  • преступления против конституционного строя и безопасности государства;
  • преступления против мира и безопасности человечества.

Согласно документу, автошколы в течение 10 дней до начала практического обучения вождению должны будут направлять в ГИБДД список курсантов, проходящих обучение. Информация будет предоставляться сотрудником автошколы путём письменного обращения в подразделение ГИБДД или с использованием портала Госуслуг.

18 января 2022 соответствующая рабочая группа под председательством Ирины Яровой провела первое заседание с участием депутатов, представителей ГИБДД, Роскомнадзора, ЦОДД Москвы. В ходе заседания были даны поручение в недельный срок подготовить предложения по изменению формулировки опасного вождения в тексте ПДД, по внесению в КоАП ответственности за опасное вождение, по конфискации транспортных средств злостных нарушителей, по борьбе с ездой без госномеров и регистрации и т.д. Ожидалось, что готовый законопроект будет внесен в Госдуму в течение февраля 2022 года. Однако, судя по всему, теперь это произойдёт только в марте 2022 года.

В случае подписания, поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае непредоставления справки водители будут отстранены от работы.

В феврале 2022 года Госдума планировала рассмотреть в первом чтении поправки, разрешающие проведение предсменных и предрейсовых медосмотров водителей в дистанционном формате, при помощи специальных электронных устройств. К первому чтению уже поступил ряд замечаний от правового управления Госдумы, в части того, что формулировки законопроекта не соответствуют закону, в который планируется вносить эти изменения. Однако, теперь первое чтение может состояться уже только в марте.

Законопроект начали разрабатывать ещё в 2019 году. С тех пор были внесены замечания от профильных ведомств. Например, там говорится о том, что за 10 лет, которые проходят в промежутке, когда водитель переоформляет водительское удостоверение, у него могли возникнуть противопоказания к управлению транспортными средствами. Налицо опасность управления автомобилем со стороны таких водителей. К сожалению, сейчас выявить такого рода водителей достаточно проблематично. Практически невозможно, если человек нигде не «попался» сотрудникам ГИБДД на каком-либо серьёзном правонарушении. Тем не менее, за три с лишним года было выявлено более 16-ти тысяч водителей с противопоказаниями, которые были лишены прав по решениям судов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Водителю, если обнаружат заболевание, нужно будет пройти дополнительное обследование. Если уже оно подтвердит наличие болезни, то лишение водительского удостоверения подтверждается, а водитель лишается прав окончательно. Но будут и другие варианты. Например, если выявили ухудшение зрения, то водителю придется пройти медкомиссию, и получить права уже с отметкой об этом.

Например, за 10 лет у водителя наблюдалось ухудшение зрения или он попадал на лечение по причине алкоголизма. Список болезней ранее был утверждён постановлением правительства №1604. В списке болезней с противопоказаниями управления ТС есть алкоголизм, наркомания, плохое зрение, травмы конечностей или сердечно-сосудистые заболевания. Если медучреждение выявит такое заболевание, информация о нём автоматически попадет в органы ГИБДД, которая получит доступ к сведениям Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Как только выявляется заболевание, действие прав водителя управлять ТС автоматически приостанавливается. Более того, если водителя задержат при управлении транспортным средством, ему будет грозить наказание по статье 12,7 КоАП. А это, в свою очередь, грозит штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Почему это, с высокой долей вероятности, будет происходить? Всё дело в том, что с марта следующего 2022 года медицинские справки будут предоставляться водителям в электронном виде, согласно новой федеральной информационной системе, а не в бумажном, как это происходит сейчас. Об этом говорится в совместном законопроекте МВД и Минздрава. Сам водитель из цепочки от медицинского учреждения до инспектора ГИБДД, по сути, исключается. Медики сами скинут справку в органы Госавтоинспекции. Если у водителя имеются противопоказания, то это будет отражено в электронном документе, который получат сотрудники ГИБДД. На основе этого документа будет принято решение, выдавать водительское удостоверение водителю или нет. Более того, если заболевания есть у водителя, который имеет водительское удостоверение, то его действие будет приостановлено до внеочередной проверки. Таким образом, если проверка выявит эти заболевания, то водителя лишат прав управления транспортным средством. Об этом говорится в вышеупомянутом законопроекте поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

Юристы ранее отмечали, что такой порядок действий может нарушить положение о врачебной тайне. Однако поправка в закон «О персональных данных» этот момент якобы нивелируют. Тем более, ГИБДД получит доступ к медицинским картам водителей не полностью, а только сможет получать касающиеся их деятельности сообщения от учреждений здравоохранения. Тем не менее, опять же, многие юристы и общественники отмечают, что такая практика может повысить возможность коррупционной составляющей в отношениях между водителями, медицинскими учреждениями и органами ГИБДД. Особенно, между водителями и врачами.