Если опоздала на урок из за того что была в медпункте могут поставить неуд

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Если опоздала на урок из за того что была в медпункте могут поставить неуд. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Что же говорят об этом нормативные правовые документы?
Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя. Удаление ученика с урока, недопуск до занятий — это и есть ограничение его права на образование.
Согласно ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как видим, таких мер воздействия, как то: удаление с урока, отстранение от уроков, отправка домой за второй обувью и т.д. законодательством не предусмотрено.
Порядок наложения и отмены мер дисциплинарного взыскания определен приказом Минобрнауки России от 15 марта 2021 г. N 185, согласно которому меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
— по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
— с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Вместе с тем, отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Обратим внимание, что за ограничения прав обучающихся должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
Отметим также, что в полномочия учителя не входит наложение на обучающихся дисциплинарных взысканий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов, в которых должны быть прописаны требования и про ношение школьной формы, и наличие сменной обуви, и др. При этом Правила не должны противоречить действующему законодательству. С ними должны быть ознакомлены все обучающиеся и их родители (законные представители).
Согласно ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации вправе устанавливать только требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
Обратим внимание, что эти положения закрепляются ее локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
В письме Минобрнауки России от 28 марта 2021 года «Об установлении требований к одежде обучающихся» сказано, что общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Обратим внимание, что решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей, и что образовательные организации устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, если родители считают, что руководство школы «перегибает палку», не прислушивается к мнениям родителей (законных представителей), то совет школы, родительский комитет вправе заявить своё мнение директору, обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений, в органы управления образованием, в прокуратуру и суд.

Интересное:  Как Расплатиться С Долгом По Коммунальным Платежам Не Переплатив

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по недопуску до занятий ученика, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, не в школьной форме или учителям, например, не понравилась прическа или цвет волос.

Рубрики

Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2021 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2021 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с изменениями и дополнениями)

Некоторые родители жалуются, что классный руководитель мало им сообщает, а другие недоумевают, зачем названивать по пустякам. Но если вдруг со школьником что-то происходит, будь то оценки или поведение, в первую очередь накидываются на педагога — был ли он в курсе сложившейся ситуации, провел ли беседу, позвонил ли родителям, сходил ли к психологу.

Свое питание нужно организовать в одну из перемен. Так как я обычно занята, то считаю, что имею право на одном перерыве хладнокровно закрыть дверь и поесть в кабинете, поскольку мне не подходит питание в столовой. Но так считаю я одна — дети жалуются, что я их не пускаю в класс и пью там чай.

Но и здесь ответственность классного руководителя не заканчивается

Все эти вопросы учитель должен решать во время перемен (одну из которых он дежурит в коридоре), ведь во время уроков он не имеет права оставлять их одних. Я уже молчу, что нужно проверить миллион диктантов и работ. Так что информация о том, что педагоги на переменах пьют чай в учительской, всего лишь миф. За время работы в лицее я забыла, что значит спокойно попить чаю, и научилась обедать за 3 минуты — никогда я так быстро не ела.

Интересное:  Ли прописаться дистанционно

А может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать свое время. В беседе с учеником задавайте ему много мелких наводящих вопросов. Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.

В поисках потерянного времени

Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.

Кнутом или пряником: как бороться с опозданиями учеников?

Кто-то из наставников более лоялен, а кто-то категорично не приемлет опозданий на свои уроки. Одни педагоги ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям. Другие для обучения пунктуальности используют «педагогический кнут»: опоздавшего не пускают в класс, отправляя «на ковер» к классному руководителю или завучу, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.

К вопросам дисциплины в школах относятся очень строго: если учащийся пропускает занятия или опаздывает на урок, необходима объяснительная записка. Ее пишут для того, чтобы придать причине опоздания или пропуска определенный официальный статус, предполагается, что существует уважительная причина, по которой произошло опоздание.

Тонкости объяснительных записок

Как правило, за младшеклассников объяснительные пишут родители. Ученикам начальной школы сложно понять важность стиля и содержания записки, они и название своего учебного заведения с учетом аббревиатуры часто пишут с ошибками. А уж шапку объяснительной без помарок им точно написать не под силу, поэтому без взрослых такое дело не обходится.

Как написать объяснительную записку про опоздание на урок

Начиная с 5-го класса, школьники в большинстве случае пишут объяснения самостоятельно. В связи с этим нередко бывает, что они указывают выдуманные причины, что учителя легко проверяют, связавшись с родителями. Если выявлен случай обмана, поведение такого ученика берется в школе под особый контроль.

Двойка это самообман. Поставил — заставил лентяя пошевелиться, и, вроде как научил предмету. На самом деле это компромисс с совестью (четыре «с» подряд, прикольно). Я такой же. Не могу барану поставить «3». А толку? В четверти уж точно надо без двоек. Лично я каждую четверть должен НЕ ставить около 40 двоек. Я плюнул на это дело. Раньше шумел, поднимал кл.рук., родителей, директора. Занимался в конце четверти, заставлял пересдавать все двойки. У меня под дверью толпы должников стояли. Всё это самообман и профанация. Кому это надо. Только мне. Всем остальным, от ученика до государства, легче с липовой «3».

Интересное:  Единовременные Выплаты За Второго Ребенка В 2022

Дубликаты не найдены

Но мы начали этот бой. Завели аккаунты, создали общий чат в WhatsApp. За неделю я разработала свои уроки на гугл-платформе, скинула в общий доступ, и тут люди поняли, что прочитай параграф и ответь на вопросы — не работает в 21 веке. С 30 по 6 апреля мы осваивали всевозможные платформы для дистанта, а 6-го все знают — всё упало. И снова пришлось искать выход, думать, как выдать всё так, чтобы всем было удобно.

Папа обижается

2-ая ситуация: Продуктовые наборы для детей, которые бесплатно питаются. Многие к ним относятся по-разному. Да, наборы не всегда хорошего качества, но это хоть какое-то подспорье. Я бы сама не отказалась от него. Так вот с первым набором все было спокойно. Никто ни на что не жаловался. Зато на втором наборе, который выдавали через 2 недели, уже была снова странная ситуация. Мама наотрез отказалась приходить за набором. На мой логичный вопрос — почему, был дан удивительно задиристый ответ: «Ой, кому они нужны эти ваши наборы, продукты ужасные, да я и сама могу своих детей прокормить». Ага, можешь. Ребенок ходит в нестираных вещах, от нее иногда плохо пахнет, у нее грязные волосы, а порой порванные колготки. Да, это можно не заметить если не присматриваться, но это есть. Вероятно, вся ее забота и ушла в еду. Еле уговорила маму взять набор. Выдавали мы их в школе, и было очень смешно, когда мама пришла и с недовольством повторила: «Не нужны мне ваши продукты». А зачем тогда оформляли бесплатное питание? Это же оно и есть. Однако ж в итоге набор взяла. Но обязательно нужно было сначала разыграть театральную сцену самодостаточности.

Школьники систематически опаздывают на уроки, потому что чувствуют определенную безнаказанность. В худшем случае учитель снизит оценки, но если речь идет о заядлом троечнике, то что ему очередная «тройка» или «двойка»? Здесь нужны более кардинальные меры. Можно за каждое опоздание ввести контрольные работы. Например, опоздал на урок – получил небольшое задание для самостоятельно решения на оценку.

Но самым суровым для школьников наказанием было бы ограничение пользования мобильными телефонами и гаджетами в стенах школы. Многие ученики не могут вовремя оторваться от любимой игры или переписки с другом, из-за этого опаздывают на занятия, якобы есть дела поважнее.

Пути решения проблемы

Если школьник действительно знает текущую тему, то учебное заведение должно предоставить ему место в компьютерном классе, чтобы он мог уйти на несколько тем вперед по программе. Современная программа образования как раз построена на самообучении. Так почему бы не дать детям делать это в пределах школы? Однако за выполнением обязательств по самообучению учителям нужно внимательно следить. Тех же 45 минут спокойно хватит для изучения новой темы, но если ученик будет заниматься посторонними делами, то он это время потратит зря.