Почему Морское Судно Это Недвижимое Имущество
А почему корабли относятся к недвижимому имуществу, если они двигаются постоянно? )))
«Государственной регистрации подлежат права собственности
и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки
с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского
кодекса Российской Федерации, за исключением прав на
воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. «
Исходя из этого закона видим, что корабли НЕ ОТНОСЯТСЯ к недвижимому имуществу.
ИСТОЧНИК: Федеральная регистрационная служба: это прописано в ФЗ-122 О государственной регистрации «Статья 4. Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Морское судно это движимое или недвижимое имущество
Ст. 11.8 КоАП РФ действительно предусматривает наказание за управление маломерным судном, незарегистрированным в установленном порядке. Однако она не устанавливает этот порядок (в том числе, не определяет, какие из маломерных судов подлежат обязательной регистрации) и не определяет, какие государственные органы его контролируют и налагают взыскания. Порядок регистрации судов и полномочия государственных органов определяются другими законодательными актами. В частности:
— полномочия ГИМС определяются Положением о ГИМС, утвержденным постановлением Правительства РФ 835 от 23.12.2021,
— порядок регистрации судов, поднадзорных ГИМС, определяется Приказом МЧС № 500 от 29.06.2021г.
Этот, последний, способ определения понятия морского судна, конечно, проще и понятнее, хотя имеются и некоторые универсальные признаки морских торговых судов, так что считается возможным и полезным в практическом и теоретическом плане определить общее понятие торгового морского судна, в том числе, и в упомянутом аспекте.
Движимое имущество
На основании ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Комментируемая статья содержит традиционный неисчерпывающий перечень недвижимых вещей по природе (здания, сооружения и т.д.) и по закону (воздушные и морские суда, космические объекты и т.д.), а также дает общее определение совокупных критериев, по которым иные, не указанные в статье вещи могут быть отнесены к недвижимым:
Почему Морское Судно Это Недвижимое Имущество
Суда внутреннего водного транспорта могут находиться в любой собственности. При этом право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
В соответствии с п. 1 ст. 14 КТМ собственник судна вправе также передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника (за исключением судов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, которые не могут быть переданы в доверительное управление). При этом сама по себе передача судна в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Такая передача судна подлежит обязательной регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.
Воздушное судно как движимое имущество
Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 2021 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
В соответствии с п.1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, статьей 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Эти нормы также дополняются нормами федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые конкретизируют указанные гарантии. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», Целями государственного регулирования развития авиации являются содействие экономическому развитию Российской Федерации; развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей; создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники. Также согласно п. «ж» ч.2 Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2021 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», до 1 января 2021 г. Должна быть обеспечена замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. Данные нормы в их системной взаимосвязи создают правовую основу для ликвидации обременительных, мешающих развитию авиации юридических процедур, некоторые из которых не только не отвечают целям развития отрасли или охраны публичного и частного интереса, но и создают коррупционные риски. К такого рода избыточным и противоречащим международной правовой практике механизмам государственного контроля в сфере авиации следует отнести существование государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Маломерные суда на водоемах России
Давайте еще раз обратимся к ст. 130 Г.К. Читаем внимательно:- К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Тогда давайте разбирать дальше. Недавно знакомый, через суд добился признания права собственности на лодку «Днепр», на которую у него не было документов, но он владел лодкой фактически с 1998 года. В Решении Суда черным по белому написано: согласно п.1 ст. 130 ГК РФ суда внутреннего плавания, подлежащие госрегистрации, относятся к недвижимым вещам. Иск удовлетворили «Днепр»-судно маломерное. Судья получается неграмотный?
Статья 358 НК РФ — Объект налогообложения
Движимое и недвижимое имущество
Кондоминиум может состоять из отдельной части здания размером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел. Отдельная часть здания может быть выделена в отдельный кондоминиум при условии, что надстройка либо снос этой блок-секции не нарушат целостности других частей здания, не входящих в состав данного кондоминиума.
Таким образом, к отличительной особенности недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что в свою очередь предполагает ее значительную стоимость. Вне связи с земельными участками недвижимые объекты теряют обычное назначение и соответственно понижаются в цене.
Морские суда и суда внутреннего плавания
Морские суда регистрируются в порядке, определенном ст.23 КТМ. Судно приобретает право плавания под Государственным флагом с момента внесения его в Государственный судовой реестр в одном из морских торговых или рыбных портов РФ или с момента регистрации в судовой книге.
Внесению в государственный судовой реестр и в судовые книги не подлежат шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями какого-либо судна. Внесение судна в государственный судовой реестр удостоверяется судовым патентом, а регистрация в судовой книге — судовым билетом.
Право собственности на маломерное судно
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, часть II, ст. 5499),
Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания , космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости , включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. В абз. 2 п. 1 статьи 130 ГК говорится о юридическом признании указанного в ней имущества (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты) в качестве недвижимого, хотя по своей физической сути оно является движимым. Понятие и виды упомянутых транспортных средств, рассматриваемых в качестве недвижимости, раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах, где указывается также, на какие транспортные средства регистрируются права и устанавливается порядок их регистрации. Используя понятия «морское судно» и «судно внутреннего плавания», законодатель разделяет водный транспорт, не предлагая, однако, ни легальных определений, ни отличительных признаков судов. В основных отраслевых законодательных, а также подзаконных нормативных актах, регламентирующих отношения в сфере судоходства и мореплавания, встречаются трактовки термина «судно», которые по своему содержанию не являются идентичными. Согласно ст. 3 КВВТ РФ судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Согласно ч. 1 ст. 7 КТМ РФ судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. При этом правила КТМ РФ распространяются на: морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом); суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река — море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном (ч. 1 ст. 3).
Сведения о недвижимом имуществе Росатома
Информация об объемах поступлений доходов в федеральный бюджет от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река — море) плавания, за выдачу свидетельства о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия, осуществляемые федеральными государственными учреждениями администрациями морских портов
Реквизиты Финансового управления центрального аппарата Ространснадзора на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река — море) плавания, за выдачу свидетельства о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия, осуществляемые федеральными государственными учреждениями администрациями морских портов
Транспортный налог и налог на имущество при приобретении грузового судна
2. Налог на имущество организаций уплачивается по объектам налогообложения каковым признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 374 НК РФ)
В данном контексте понятия движимое и нежвижимое имущество определяется по гажданскому кодексу.
По которому морские и речные суда относятся к недвижимому имуществу.
А к движимому относится то, что не относится к недвижимому.
Исходя из этого, следует понимать, что Ваше судно — недвижимое имущество.
Я акцентировал на этом внимание, поскольку хочу перейти ко льготам для судов.
Правовое положение воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания как объектов недвижимости
Понятие и виды упомянутых транспортных средств, рассматриваемых в качестве недвижимости, раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах. В транспортных уставах и кодексах также указывается, на какие транспортные средства регистрируются права, и устанавливается порядок их регистрации.
В случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества, на которое обращается взыскание, заинтересованные граждане и организации вправе обратиться в суд с иском об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи (статья 92 указанного закона).
30 Июн 2019 hiurist 481