Примет Ли Налоговая Путевой Лист За Неделю

Примет Ли Налоговая Путевой Лист За Неделю

В силу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что затраты, понесенные для осуществления деятельности:
— экономически обоснованы;
— направлены на получение дохода;
— документально подтверждены.
Нормы главы 25 НК РФ не определяют конкретного перечня документов, необходимых для подтверждения затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ), устанавливая лишь, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ). По сути, в качестве документального подтверждения затрат могут выступать любые документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ и использования их для производственных нужд.
По мнению уполномоченных органов, документом, который подтверждает использование транспорта в производственных целях и, как следствие, обоснованность затрат на ГСМ, является путевой лист (смотрите, например, письмо ФНС России от 13.11.2018 N БС-3-11/8304@).
Типовые формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление N 78). До 1 января 2013 года эти формы носили обязательный характер только для автотранспортных организаций (смотрите письма Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214). С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Правилам оформления первичных документов посвящена ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Этой статьей установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ определено, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Таким образом, в настоящее время упразднена обязанность применять унифицированные формы первичных документов, в том числе и формы, утвержденные Постановлением N 78. Вместе с тем приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее Порядок). Поэтому самостоятельно разработанная форма путевого листа, помимо реквизитов, перечисленных в ст. 9 Закона N 402-ФЗ, должна содержать все реквизиты, приведенные в разделе II Приказа N 152:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве:
— тип транспортного средства;
— государственный регистрационный знак;
— показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
— дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
— дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ);
5) сведения о водителе:
— фамилию, имя, отчество водителя;
— дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Включение в форму всех остальных реквизитов — это право, а не обязанность организации.
Способ заполнения путевых листов (печатный или рукописный) действующими нормативно-правовыми актами не определен, равно как и не установлен запрет на заполнение этих документов печатным способом. Однако если путевые листы будут заполнены исключительно печатным способом, на наш взгляд, возникают риски, связанные с определением подлинности данных документов. Для примера приведем постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2017 N 20АП-4786/17, в котором суд при анализе представленных к проверке путевых листов установил, что показания одометра транспортного средства по возвращении в гараж, а также все графы и строки в разделе «Выполнение задания» путевых листов (дата, объект, выполняемая работа, Ф. И. О. ответственного за безопасное производство работ кранами, время начала и окончания работ, количество отработанных часов) заполнены печатным способом, а не рукописным. Также печатным способом произведена таксировка путевых листов. Эти обстоятельства, по мнению судей, свидетельствуют о том, что путевые листы оформлялись заранее полностью в электронном виде с последующей распечаткой и проставлением в дальнейшем подписей соответствующих лиц и печатей организаций.

Положения о сроке действия путевого листа приведены в п. 10 Приказа N 152. До 01.03.2019 редакция данной нормы выглядела следующим образом: «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца».
Приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 467 (далее — Приказ N 467) в Приказ N 152 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.03.2019. В частности, исключено ограничение срока, на который оформляется путевой лист. По новым правилам путевой лист должен быть составлен:
— до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены или рабочего дня, или
— до начала первого рейса, если в течение смены или рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
При этом касаемо возможности составления путевого листа в целом на месяц при условии выполнения рейсов каждый день мнения контролирующих органов и судов всегда носили противоречивый характер.
С одной стороны, существовала позиция, что путевой лист выдается только на один день или смену. Например, в письме от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС Минтранс России указал, что путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства. Следовательно, путевой лист может выдаваться на срок более одного дня и вплоть до месяца только в тех случаях, когда водитель направляется в длительные рейсы, не предполагающие его ежедневного возвращения к месту постоянной стоянки. Смотрите также письмо Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117, постановления АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16.
С другой стороны, высказывалась позиция, что путевой лист нетранспортной компании может быть оформлен на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (смотрите, например, письмо Минфина РФ от 30.11.2012 N 03-03-07/51). Путевые листы составляются с такой частотой, чтобы по ним можно было судить об обоснованности расходов. Если оформление путевого листа на неделю (месяц, квартал) позволяет организовать учет времени работы транспорта и водителя, расхода ГСМ, то составленный с такой периодичностью путевой лист может подтверждать расходы при налогообложении прибыли. Смотрите по этому поводу письма Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, постановления АС Северо-Западного округа от 19.05.2017 N Ф07-2695/17, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.09.2013 N Ф04-3922/13, ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2009 N А56-10236/2007, ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 по делу N А38-4082/2008-17-282.
Официальных разъяснений по вопросу периодичности оформления путевых листов в настоящее время нам, к сожалению, обнаружить не удалось. Из буквального прочтения формулировок Приказа N 467 следует, что путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня. В случае, когда в течение дня водитель производит один или несколько рейсов, путевой лист должен составляться на один день, до начала первого рейса.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Путевой лист может выдаваться на срок более одного дня только в случаях, когда сама продолжительность рейса составляет более одного дня. В случае, когда в течение дня водитель производит один или несколько рейсов, путевой лист должен составляться на один день, до начала первого рейса.
Отсутствие в путевом листе сведений о маршруте транспортного средства (таких реквизитов, как «Место отправления», «Место назначения») и пройденном расстоянии может привести к налоговым спорам при подтверждении факта использования автомобиля в производственных (служебных) целях и обосновании расходов, связанных с его использованием в целях налогообложения.
Отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медицинском осмотре само по себе не лишает организацию права на признание в расходах по налогу на прибыль затрат на приобретение ГСМ.
Отсутствие в путевом листе информации о движении ГСМ не влечет отрицательных налоговых последствий.
При заполнении путевых листов исключительно печатным способом возникают риски, связанные с определением подлинности данных документов.

Сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 152 не включены. Эти сведения являются дополнительными реквизитами путевого листа, которые водитель вносит во время смены.
Между тем при отсутствии в путевых листах указанных сведений, на наш взгляд, могут возникнуть проблемы с подтверждением факта использования арендованного (или собственного) автотранспортного средства в рамках деятельности организации. Информация о месте отправления и месте назначения по своей сути является информацией, указывающей на производственный характер использования автомобиля (поездка в банк, на переговоры к контрагенту и т.п.). Отсутствие таких реквизитов в путевом листе фактически приводит к тому, что подтвердить экономическую обоснованность затрат, в том числе в целях налогообложения прибыли (ст. 252 НК РФ), организация не сможет. Смотрите также письма контролирующих органов (Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 13.11.2006 N 20-12/100253, от 14.11.2006 N 20-12/100253) и судебную практику (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.05.2012 N Ф04-1869/12).
Поэтому для подтверждения экономической обоснованности расходов на ГСМ целесообразно, чтобы в путевом листе была запись не «поездки по городу», а прослеживался конкретный маршрут следования, включающий все пункты назначения. При этом детализация маршрута должна быть достаточной, чтобы надежно обосновать расходы. В связи с этим считаем целесообразным указывать в путевом листе именно адрес места назначения, а не просто название контрагента. Однако детализация маршрута движения с указанием до каждого дома, по которым двигался автомобиль из пункта отправления в место назначения, на наш взгляд, является излишней.
Таким образом, информация о месте отправления и месте назначения в путевом листе должна указывать на производственный характер использования автомобиля (как принадлежащего самой организации, так и арендованном).
В то же время отметим, что для подтверждения произведенных расходов налогоплательщик вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, при составлении которых могут использоваться, например, данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь (письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).
Движение ГСМ Сведения о движении горючего также не включены Приказом N 152 в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе. Однако, если организация считает необходимым, она имеет полное право включить эти сведения в самостоятельно разработанную форму путевого листа.
Сведения о движении горючего необходимы для определения фактического расхода топлива, израсходованного автомобилем в течение рабочего дня (смены). Для расчета этого показателя из суммы остатка ГСМ на момент выезда автомобиля и количества заправленного ГСМ нужно вычесть остаток ГСМ на конец дня.
Однако для целей налогового учета расходов на ГСМ эти сведения не требуются. В общем случае списание ГСМ с учета осуществляется в момент их отпуска в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ). При этом оценка стоимости списанных ГСМ производится одним из следующих способов:
— по средней себестоимости;
— по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) (п. 8 ст. 254 НК РФ).
Здесь отметим, что налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе, но не обязан учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (смотрите письмо Минфина России от 22.03.2019 N 03-03-07/19283).
В рассматриваем случае налогоплательщик принял решение учитывать расходы на ГСМ по нормам, установленным Минтрансом или самостоятельно, т.е. информация о фактическом расходе горючего в течение смены водителя для целей признания в налоговом учете расходов на ГСМ ему не нужна.

К обязательным реквизитам путевого листа отнесены дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пп. 2 п. 7 раздела II Порядка). Поэтому отсутствие в путевом листе отметки о прохождении медицинского осмотра формально может говорить о несоответствии путевого листа требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Напомним, что на основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В то же время расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметка о прохождении медосмотра по своей сути не является реквизитом, без которого налогоплательщик не сможет определить производственную направленность расхода и его размер для отражения в налоговом учете. Приказ N 152 издан во исполнение требований УАТ, а это означает, что он не распространяется на нетранспортные организации. Более того, для целей налогообложения расходы на ГСМ можно подтвердить и любыми другими документами в соответствии с требованиями ст. 252 НК РФ. Судебная практика по рассматриваемому вопросу свидетельствует о том, что факт отсутствия в путевом листе отметки о медосмотре не влияет на обоснованность и величину расходов на ГСМ, учитываемых в целях налогообложения прибыли. При отсутствии признаков недобросовестности налогоплательщика и доказательств формальности представленных им документов суды отклоняют доводы налоговых органов о нарушениях в заполнении отдельных реквизитов путевых листов.
В частности, в постановлении АС Поволжского округа от 30.11.2015 N Ф06-3408/2015 по делу N А55-30093/2014 судьи указали: само по себе отсутствие в путевых листах даты предрейсового медицинского осмотра водителя и расшифровок подписей диспетчера (механика) на разрешение выезда транспортного средства не может являться достаточным основанием для исключения расходов из базы по налогу на прибыль и отказа в вычете по НДС, притом что представленные наряду с путевыми листами иные документы позволяют идентифицировать произведенные расходы применительно к конкретному автомобилю и целям его использования и свидетельствуют об их соответствии положениям ст. 169, 171, 172, 252 НК РФ. Аналогичная правовая позиция изложена в следующих судебных актах: постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.08.2011 N А53-26379/2010; постановление ФАС Московского округа от 10.08.2009 N КА-А40/7253-09; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 N 17АП-5572/08, где прямо указано, что отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре не лишает организацию права на признание в расходах по налогу на прибыль затрат на приобретение ГСМ, и др.
Вместе с тем, если существуют другие свидетельства фиктивности транспортных расходов, отсутствие отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе может быть дополнительным подтверждением нереальности операции по приобретению ГСМ (смотрите, например, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N А63-9056/2012, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 N А63-9056/2012).

Интересное:  Льготы и компенсации выехавшим из зоны с правом на отселение

Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)

Начнем с того, что индивидуальный предприниматель, использующий для работы транспортное средство, обязан оформлять путевые листы. Путевой лист — это первичный документ, служащий для учета работы транспортного средства и водителя. С точки зрения бухгалтерии такой документ служит для учета расходов на ГСМ, а также для начисления водителю заработной платы. Если рассматривать его с позиции самого ИП, то путевой лист необходим для контроля за работой транспортного средства и водителя. Также путевой лист важен в плане соблюдения правил дорожного движения, ведь от правильности заполнения путевого листа и в принципе его наличия зависит, составит инспектор ГИБДД протокол о нарушении или нет.

Таким образом, наряду с применением форм, установленных постановлением Госкомстата № 78, допускается использование самостоятельно разработанных бланков путевого листа. Указание в таком бланке реквизитов, приведенных в приказе № 368, делает его документом, обоснованно подтверждающим расходы на приобретение ГСМ (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

  • Наименование и номер путевого листа.
  • Срок действия (указывается дата путевого листа, если он выдается на 1 день; в случае если он выдается на более длительный срок — период, на который выдан путевой лист).
  • Сведения о собственнике транспортного средства (указывается Ф. И. О. собственника, почтовый адрес, а также контактный телефон и ОГРН).
  • Сведения о транспортном средстве. Включают в себя:
    • данные о типе и модели транспортного средства;
    • номер и серию государственного регистрационного знака;
    • показания одометра;
    • дату и время выезда (заезда) с места постоянной парковки;
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового (или предсменного) контроля технического состояния транспортного средства.
  • Сведения о водителе (указывается Ф. И. О. водителя, дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра).
  • Сведения о перевозке: вид сообщеня и вид перевозки.

Впервые форма путевого листа была установлена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Данная форма распространялась только на юридических лиц. Несколько позже был издан приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, который действовал в отношении индивидуальных предпринимателей и содержал в себе формы путевых листов, а также регламентировал порядок их заполнения. Однако он утратил свою силу в связи с выходом приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, который до конца 2020 года являлся основным документом, регламентирующим порядок составления и заполнения путевых листов.

В приказе № 368 нет конкретных форм путевых листов ни для ИП, ни для организаций, а установлены только обязательные реквизиты этих документов и порядок заполнения. Хотелось бы также отметить, что с выходом данного приказа заполнение путевых листов стало обязательным для всех индивидуальных предпринимателей, использующих транспортные средства. В ранее действовавшем приказе № 68 обязанность по заполнению путевых листов была возложена только на тех ИП, которые использовали транспортные средства для перевозок на коммерческой основе.

  • время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;
  • факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта. При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.)

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

В шапке путевого листа указывается тип транспортного средства, например «Путевой лист грузового автомобиля». Нумерация ведется в хронологическом порядке. Она может быть сквозной на протяжении года или начинаться заново каждый месяц. Номер путевого листа может содержать буквенные и цифровые префиксы, символы-разделители и т.п. Важно, чтобы в каждом следующем документе значащая часть номера увеличивалась на единицу.

Интерес к путевым листам могут проявлять не только налоговики, но и контролеры из трудовой инспекции. Поэтому, помимо прочего, ПЛ должен подтверждать, что водитель (водители при посменной работе) во время рейса соблюдал предписанные законодательством нормативы труда и отдыха. Для этого в разделе «Маршрут движения» или в отдельном приложении к путевому листу нужно указать время и длительность стоянок. Эти показатели должны соответствовать нормативам по пересменкам и перерывам для приема пищи и отдыха. Такие нормы содержатся в приказе Минтранса от 20.08.04 № 15 (см. « Перевозчики должны пересмотреть режим труда и отдыха своих водителей »). Соответствующие положения надо закрепить в коллективном договоре или соглашении, оформленном по правилам Трудового кодекса.

Какой срок действия путевого листа

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

В 2020 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2019 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2019 года это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта 2019 года.

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

  1. Выписать новый путевой лист.
  2. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  • показания одометра;
  • даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  • даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

С одной стороны, существовала позиция, что путевой лист выдается только на один день или смену. Например, в письме от 28.09.2018 N 03-01/21740-ИС Минтранс России указал, что путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства. Следовательно, по мнению финансовых органов, путевой лист может выдаваться на срок более одного дня и вплоть до месяца только в тех случаях, когда водитель направляется в длительные рейсы, не предполагающие его ежедневного возвращения к месту постоянной стоянки. Смотрите также письмо Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117, постановления АС Волго-Вятского округа от 27.11.2017 N Ф01-5193/17, АС Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15152/16.

Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ). Часть 2 ст. 6 УАТ запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство.

Приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 467 (далее — Приказ N 467) в Приказ N 152 были внесены изменения, вступившие в силу с 01.03.2019. В частности, исключено ограничение срока, на который оформляется путевой лист. По новым правилам путевой лист должен быть составлен:

Типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, в обязательном порядке применяются для учета работ в автомобильном транспорте, то есть специализированными автотранспортными предприятиями (письма Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129). Эти формы кардинально не изменялись. При этом порядок оформления путевых листов (обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, далее — Приказ N 152, а также Порядок) с 26.02.2017 был дополнен п. 16.1 о проставлении в путевом листе даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17). Кроме того, небольшие технические дополнения оформления путевых листов в Приказ N 152 были внесены с 15.12.2017 приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 476.

Таким образом, Организация (не являющаяся транспортной) имеет право самостоятельно разработать и утвердить форму путевых листов. При этом в утвержденной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные Законом N 402-ФЗ и Приказом N 152. Путевые листы не являются бланками строгой отчетности, поэтому Организация может изготовить их самостоятельно. Примерные формы можно посмотреть ниже, в разделе рекомендаций.
Что касается возможности составления путевого листа в целом на месяц, при условии выполнения рейсов каждый день, мнения контролирующих органов и судов по этому поводу всегда носили противоречивый и изменчивый характер.

В п. 3 постановления от 26.06.2018 № 26 Пленум Верховного Суда РФ отметил, что обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства, распространяются на юридические лица и ИП, которые осуществляют как коммерческие перевозки (на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа), так и перемещение лиц, кроме водителя, или материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд). Полагаем, это касается в том числе обязанности оформлять путевые листы.

Организации и предприниматели, деятельность которых связана с автотранспортом, обязаны оформлять путевой лист – первичный документ для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Возникает вопрос: всегда ли должен индивидуальный предприниматель, который использует транспортное средство как при ведении экономической деятельности, так и для личных нужд, оформлять на него путевой лист?

Таким образом, если предприниматель выезжает с места стоянки утром и возвращается на стоянку вечером, путевой лист придется оформлять каждый раз перед выездом (перед рейсом). Если предприниматель планирует длительную поездку (например, на несколько дней, неделю, месяц и т.д.) без возвращения к месту стоянки, можно оформить один путевой лист на всю эту поездку.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Каких-либо исключений для индивидуальных предпринимателей законом не предусмотрено.

Приказ № 368 не содержит указаний на максимальный срок действия путевого листа, однако учитывая приведенные выше правила, можно сделать вывод, что закон позволяет оформлять один путевой лист сразу на несколько дней или недель, но только в том случае, если рейс длится весь срок действия путевого листа. Под рейсом в данном случае следует понимать поездку с момента выезда транспортного средства с места стоянки до момента его возвращения на стоянку.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Интересное:  Договор купли продажи садового участка 2021 образец

В Письме от 04.04.2019 No Д3‑514‑ПГ министерство разъяснило, каким образом понимать внесенные им в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 No 152, изменения, в том числе в части периодичности оформления путевых листов. Речь идет о новшествах в исполнении Приказа Минтранса РФ от 21.12.2018 No 467, действующих с 01.03.2019. В частности, по новым правилам оформляется путевой лист:

– показания одометра транспортного средства при выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного ТС по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя ТС (далее – парковка);
– дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
– дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС (если обязательность контроля предусмотрена законодательством РФ);
– дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.

Таким образом, действующая редакция Приказа Минтранса РФ No 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день и на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. Данное обстоятельство можно расценить как основание для невозможности оформления путевого листа на один день или срок, не превышающий один месяц, как было предусмотрено документом ранее. Однако Минтранс успокоил, что это не так.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным или городским наземным электрическим транспортом. В связи с этим Приказом Минтранса РФ No 152 не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей. Но в таком случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медосмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2021 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2021 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2021 года.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Путевой лист на предприятиях: руководство по оформлению и использованию

  1. Название организации;
  2. Сведения о работнике и основная информация о его должности;
  3. Дата выхода на работу;
  4. Отсылка к нормативным актам, которыми руководствуется специалист — расписание, должностная инструкция, положение о работе подразделения.

Пример приказа о назначении ответственного за путевые листы

Минимальный срок хранения путевых листов установлен приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 и составляет 5 лет. Срок может быть увеличен, если в течение этого времени не происходила проверка ГИТ. Обратите внимание, что документы на хранение в архиве уходят только со следующего календарного года. Представьте, что вы создали два путевых листа: один 1 января 2020 года, второй — 31 декабря 2020 года, оба документа уйдут на хранение 1 января 2021.

Чтобы отслеживать движение путевых листов, существует журнал учета. Раньше его можно было заполнять только по форме №8, но с января 2013 года правила стали мягче. Теперь компании вправе разработать собственную форму журнала учета, при условии, что в ней будут отражены следующие данные: номер путевого листа, дата выдачи, ФИО водителя, табельный номер, гаражный номер автомобиля, подпись диспетчера, бухгалтера. Также не запрещается вести журнал в электронном виде, но только если его можно будет в любой момент распечатать.

Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе.

Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.

Приказ № 368 не содержит указаний на максимальный срок действия путевого листа, однако учитывая приведенные выше правила, можно сделать вывод, что закон позволяет оформлять один путевой лист сразу на несколько дней или недель, но только в том случае, если рейс длится весь срок действия путевого листа. Под рейсом в данном случае следует понимать поездку с момента выезда транспортного средства с места стоянки до момента его возвращения на стоянку.

Суды неоднократно отмечали, что оформление путевых листов при осуществлении перевозок является обязательным вне зависимости от формы владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг и т.д.), а также вида перевозки (коммерческая перевозка или перемещение лиц, ТМЦ для собственных нужд).

Что касается периодичности заполнения путевых листов и сроков их действия, отметим следующее. Порядок заполнения и обязательные реквизиты путевого листа утверждены приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 (далее – приказ № 368). Согласно пп. 2 п. 1 приказа № 368 путевой лист должен обязательно содержать, в том числе, сведения о сроке его действия.

Таким образом, если предприниматель выезжает с места стоянки утром и возвращается на стоянку вечером, путевой лист придется оформлять каждый раз перед выездом (перед рейсом). Если предприниматель планирует длительную поездку (например, на несколько дней, неделю, месяц и т.д.) без возвращения к месту стоянки, можно оформить один путевой лист на всю эту поездку.

Организации и предприниматели, деятельность которых связана с автотранспортом, обязаны оформлять путевой лист – первичный документ для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. Возникает вопрос: всегда ли должен индивидуальный предприниматель, который использует транспортное средство как при ведении экономической деятельности, так и для личных нужд, оформлять на него путевой лист?

Путевой лист

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

С введением новых реквизитов в 2021 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Путевой лист грузового автомобиля — 2021

Согласно уставу автомобильного транспорта, путевой лист — это учетный документ для контроля работы транспортного средства и водителя. Эксплуатация транспорта без путевых листов в большинстве случаев запрещена, поскольку они подтверждают обоснованность пробега и списания расходов на ГСМ, а также начисление заработной платы водителям, поэтому при их заполнении важно соблюдать определенные правила, тем более что типового бланка путевого листа не существует.

Если труд водителя оплачивается по сдельным расценкам, можно разработать бланк путевого листа, взяв за основу форму № 4-С, если по повременным расценкам — форму № 4-П. И в том и в другом случае бланки необходимо дополнить обязательными реквизитами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. Разработанный образец бланка следует закрепить в учетной политике компании.

Причем если эксплуатируется грузовик, то оформление путевых листов требуется не только при коммерческих перевозках, но и в том случае, если они выполняются для нужд организации или ИП (п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Например, отсутствие путевого листа не позволило компании доказать в суде обоснованность затрат на приобретение товара и дизтоплива, хотя товарные чеки на покупку солярки имелись. Однако согласно Определению ВС РФ от 22.12.2017 № 306-КГ17-18710, количество израсходованного топлива, исходя из пробега авто, может подтвердить лишь путевым листом.

  1. Наименование документа и его номер.
  2. Срок действия документа, то есть дата, в течение которой действует путевой лист. Если документ оформляется больше чем на один день — даты начала и завершения периода применения ПЛ.
  3. Собственник ТС. Если владелец ТС — юрлицо, то указывается его наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН. Если собственник ИП, то его фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Сведения о ТС, то есть его тип, марка и модель. Те же сведения о прицепе или полуприцепе (если они используются), регистрационный номер автомобиля и прицепа, показания пробега автомобиля (в полных км по одометру) при выезде с парковки и по возвращении из рейса, а также после завершения рабочей смены, дата и время осуществления предрейсового и предсменного контроля техсостояния ТС, дата и время пуска транспорта на линию и его возврата.
  5. Информация о водителе. Указывают фамилию, имя, отчество, дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра (если такая обязанность установлена законом).
  6. Сведения о перевозке. Здесь нужно отразить сведения о видах сообщения и видах перевозок. Они приведены в статьях 4 и 5 устава автотранспорта. О том, как заполнить данные реквизиты, Минтранс сообщил в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Как разъяснило ведомство, видов сообщения может быть четыре:
  • городское;
  • пригородное;
  • междугородное;
  • международное.

С 01.01.2021 эти правила изменены. Минтранс Приказом от 11.09.2020 № 368 утвердил обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов, которые распространяются и на грузовые автомобили. Особенностям оформления путевых листов на этот вид транспортных средств и посвящена наша статья.

Например, потребовались данные машины, на которой водитель выходил в рейс. Для этого нужно детализировать поездки водителя за необходимый период и достать информацию из сохраненного листа. Например, ООО «Пилот» разрешает Ивану Иванову 1 января 2020 выйти на автомобиле Опель с государственным номером Н111ЕТ и работать с 9 утра до 17 вечера по всем заявкам в пределах территории города Москва.

Чтобы упростить процесс работы с путевыми листами, организации закупают специальные программы. И хотя это экономит время, многие процессы остаются не автоматизированными. Например, диспетчер обрабатывает информацию по маршруту, а механик составляет график водителей. Если водитель поменяется, механик переделывает график в программе и заново отправляет диспетчеру. Путевой лист тем временем заполняется в другой программе. В спешке вводятся данные другого водителя и автомобиля, обновляется и печатается новый путевой лист. Диспетчер проверяет информацию, и, если находит ошибку, механик повторяет все заново.

Интересное:  Что такое поквартирная карточка где ее взять

После того, как диспетчер или другое ответственное лицо вносит данные о водителе, автомобиле, организации и др., путевой лист распечатывают и выдают водителю. В некоторых организациях путевой лист заполняет специальный терминал. Задача водителя ― подойти к терминалу и вписать свой идентификационный номер.

Интегрируется с другими программами. У «ТМ: Корпоративные поездки» открытый API, который позволяет настроить обмен данными между двумя разными программными системами. Мы интегрируем программный комплекс так, чтобы вся информация по автопарку была собрана в одном месте. Пользователю не приходится работать в разных программах и вручную переносить данные между ними.

Проверку путевых листов могут осуществлять многие государственные организации. Работники ФНС с помощью них выявляют ошибки при учете ГСМ и уменьшении налога на прибыль. Трудовая инспекция проверяет соблюдение прав работника предприятия, например, на отдых. Путевые листы также помогают сотрудникам ГИБДД понять, насколько правомерно управление водителя автомобилем. Возможность просматривать путевые листы есть и у налоговых инспекторов при проведении выездных или камеральных проверок.

Разберем на примере предпринимателя Игоря. Он открыл производство швейной фурнитуры в Вологде доставил продукцию заказчику по области. Производство работает на УСН «Доходы минус расходы» и Игорь хочет учесть расходы на доставку при расчете налога на прибыль. Он решил, что обязательных реквизитов достаточно. Также в листе было указано, что доставка осуществлена по Вологодской области.

Если несколько водителей работают на автомобиле в разные смены, путевой лист сперва заполняет водитель, покинувший стоянку и открывший первую смену. Данные при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени вносит водитель, который закрывает последнюю смену.

Если в течение рейса автомобилем управляют разные водители, в путевой лист вносят дополнительные строки. Они нужны, чтобы медработник поставил отдельные отметки о прохождении медосмотров каждым из водителей. Из документа должно быть ясно, какая отметка медработника относится к каждому водителю.

Но инспекторы отказались учесть транспортные расходы по такому документу. Игорь обратился в вышестоящий налоговый орган — тот же результат. Тогда предприниматель пошел в суд. По его мнению, если компания не является автотранспортной, она может включить в путевой лист обязательные реквизиты и подтвердить расходы. Он также подтвердил использование автотранспортного средства в производственной деятельности:

Отметки ввели, чтобы привести в соответствие порядок заполнения путевых листов порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н. В каком виде должна быть проставлена эта отметка в приказе не обозначено, вероятнее всего, медики, как и раньше, будут использовать соответствующие штампы.

  • ФИО водителя;
  • дату и время проведения предрейсового медицинского осмотра. Мед работник ставит подпись, расшифровку и отметку о допуске водителя к исполнению обязанностей;
  • дату и время проведения послерейсового медосмотра, если водитель перевозит пассажиров или опасные грузы. Также подпись, расшифровку медработника и отметку о прохождении послерейсового медосмотра.
  1. Номер путевого листа. Он указывается в заголовочной части в хронологическом порядке. В наименовании путевого листа также указывается тип транспортного средства.
  2. Срок действия. Если лист выдается на один день, ставится только дата выдачи — число, месяц, год. Если рейс займет несколько дней или недель, то вписываются две даты — начала и окончания срока, в течение которого документ действителен.
  3. Сведения о владельце автомобиля.

Единой обязательной формы путевого листа в законодательстве нет. Каждая организация может разработать собственный бланк. За основу можно взять унифицированную форму, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 и внести в неё нужные реквизиты. Главное, чтобы форма путевого листа соответствовала требованиям приказа N 368.

  1. ГИБДД и Транснадзор контролируют ведение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Налоговая инспекция запрашивает путевые листы при проверке правильности учета расходов на ГСМ, а также при выездных и камеральных проверках.
  3. Трудовая инспекция может проверить путевые листы на соблюдение норм времени труда и отдыха сотрудников.

Один путевой лист на несколько дней

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года с номером 152, который утверждает все обязательные реквизиты путевого листа (далее по тексту — ПЛ);
  2. Письмо Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 7 апреля 2006 года с номером 03-0-04-1-327, которое подтверждает право использования собственно разработанной формы ПЛ;
  3. Письмо Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 16 марта 2006 года с номером 03-03-04-2-77, которое подтверждает право оформления ПЛ с периодичностью менее раза в день;
  4. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года с номером 259, который вводит обязанность ведения путевых листов.

Форму ПЛ можно использовать как унифицированную, так и разработать свой собственный документ. Это могут сделать все предприниматели и компании, осуществляющие перевозку. Для разработки собственного документа нужно соблюсти все обязательные реквизиты ПЛ, которые введены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года с номером 152:

Согласно Письму Министерства финансов РФ департамента налоговой политики от 16 марта 2006 года с номером 03-03-04-2-77 один путевой лист на несколько дней может быть оформлен любыми хозяйствующими субъектами, которые самостоятельно разработали форму ПЛ и утвердили ее приказом руководителя. Главное условие для оформления ПЛ сроком более одного дня является то, что организация или индивидуальный предприниматель, оформляющий ПЛ, не должны являться автотранспортным предприятием.

  • Срок хранения ПЛ равен пяти годам;
  • Все ПЛ при их оформлении должны быть вписаны в журнал регистрации ПЛ;
  • Показания одометра, дата и время выезда должны вписываться в ПЛ уполномоченными лицами организации или ИП. Если предприниматель выполняет функции водителя, то эти сведения вписываются им самостоятельно;
  • ПЛ может быть выдан как на один день, так и на более длительный срок но не больше одного месяца.
  • Название и порядковый номер;
  • Информация о владельце транспортного средства (далее по тексту — ТС). Если владельцем является предприниматель, то эти сведения включают в себя его фамилию, имя и отчество, ОГРНИП, адрес по прописке, ИНН. Если же ТС принадлежит юридическому лицу, то эти сведения включают в себя название, ИНН, юридический адрес и ОГРНЮЛ;
  • Информация о сроке действия ПЛ. Это может быть либо дата, в течение которой ПЛ используется, либо интервал дат, если ПЛ выписан более чем на один день;
  • Информация о водителе. Это — фамилия, имя и отчество, а также время проведения предрейсового осмотра;
  • Информация о ТС. Сюда включаются помимо сведений о самом автомобиле (марка, модель, тип, год выпуска и регистрационный знак), сведения о дате и времени выезда и заезда со стоянки/на стоянку.

Но, повторимся, это требования для транспортных организаций. Для других фирм, в которых иногда даже должность водителя не предусмотрена штатным расписанием, на наш взгляд, локальным нормативным актом (ЛНА) организации, либо учетной политикой фирмы может быть предусмотрено выписка путевого листа и на срок, превышающий 1 день.

Но, например, при выездной проверке, контролеры проверяют соответствие расхода ГСМ пройденному расстоянию, руководствуясь нормами расхода ГСМ для определенного класса автомобилей. Но проверяющие, как правило, не возражают, если в компании были установлены собственные нормы расхода ГСМ. Но такие нормы должны быть обоснованы. Например, при установлении норм были произведены замеры расходуемого топлива, исходя из условий эксплуатации транспорта в организации. Если в организации свои нормы не установлены, то контролеры считают, что нужно учитывать нормы для транспортных компаний.

Нужно учесть, что Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» содержит требования для всех организаций, в т.ч. нетранспортных, организовать технический и медицинский осмотр, причем первый – «в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти…». Получается — с обязательным заполнением путевого листа.

В предыдущей редакции Приказа № 152 была другая формулировка, допускающая выписку путевого листа: как на день, так и на другой срок. И была установлена верхняя граница такого срока — 1 месяц. Теперь таких ограничений нет. Для длительных рейсов необходимо указывать даты начала и окончания рейса (срока, когда путевой лист может быть использован).

Нетранспортная компания может использовать унифицированную форму путевого листа, обязательно заполняя при этом все необходимые реквизиты, а может разработать свою форму, содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

ИФНС прислала ИП требование о предоставлении документов и информации в рамках КНП декларации по НДС контрагента. Запрашивает документы по приобретенным у него товарам: накладные, счета-фактуры, договор, а также сведения о транспортировке товаров: товарно-транспортная накладная, путевые листы водителя, доверенности для водителей, штатное расписание. В наличии есть только счет-фактура, платежное поручение, договор. Скан транспортной накладной выслал контрагент. Выяснилось, что транспортную накладную оформили как самовывоз, т.е. будто ИП сам забирал. Следовательно, у него действительно должен быть хотя бы путевой лист, но по факту его нет. Что лучше сделать в такой ситуации? как ответить на требование? набрать путевой лист задним числом или ответить, что его нет?

Просто при составлении путевого листа корешек должн быть остатся у другой стороны, нудно понимать какую инормацию по путевому листу предоставили они, чтобы не было разногласий, а то еще может грозить штраф за предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, а он более большой, до 1 млн рублей.

У меня ИП КФХ, в единственном лице. Есть грузовой автомобиль ГАЗ 3307. Коммерческими перевозками не занимаюсь. Автомобиль мне нужен несколько раз в году, для перевозки зерна из под комбайна, в склад. Является ли это коммерческой перевозкой, и нужен ли путевой лист?

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Может быть есть специальная форма доверенности, в которой мы должны прописать все необходимые формулировки , доказывающие некоммерческое использование а/м. Если в вашей практике есть ссылки на вынесенные решения Верховнго Суда по этому вопросу, поделитесь, пожалуйста.

Еще остался вопрос о необходимости путевого листа. Допустим я вожу автомобиль принадлежащий государственному автономному учреждению, но не как водитель, а в большинстве личных целях, иногда своих коллег вожу по делам учреждения, иногда в магазины ездим для закупки, документы отвести, привести, что то отвести, привести и т.д. Автомобиль не используется для коммерческой перевозки грузов, пассажиров и всего остального. В таком случае, можно ли не заполнять путевой лист? Если сотрудник ГИБДД требует путевой лист, то корректно ли будет сказать, что автомобиль используется в личных целях? Если да, то как доказать сотруднику, что я вожу авто в личных целях? Должен быть какой то разрешительный документ от организации? Или звонить руководителю, чтобы он сказал сотруднику, что я вожу в личных целях? Именно вопрос в части отношения водителя и сотрудника ГИБДД. Надеюсь понятно объяснил.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132, содержит такой первичный учетный документ, как товарная накладная, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах.

Ссылка предпринимателя Г. на возможность ведения суммированного учета рабочего времени водителей во внимание не принимается, так как в рассматриваемом случае трудовые договоры, заключенные с водителями, не содержат условия о суммированном учете рабочего времени.

По этому же факту по результатам проверки транспортной инспекцией было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено расследование в отношении ООО, по результатам которого ООО было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В кассационной жалобе предприниматель Г. заявил, что в соответствии с международными стандартами в области труда водителей и внутренним законодательством Российской Федерации, если нормальная продолжительность рабочего дня включает продолжительные периоды простого присутствия, ожидания или перерывы в работе или когда необходимо дать экипажу транспортного средства возможность доехать до соответствующего места отдыха, максимальный предел может быть более 10 часов, но не должен превышать 12 часов в день.

Согласно Постановлению N 78 товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом и является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителей — заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащим для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.