Приобретение Поручня Для Пандуса Косгу

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 1 233899,60 рублей (приобретение игровых модулей — сухой бассейн в количестве 1 шт.; шар для сухого бассейна в количестве 1800 шт.; детская полоса препятствий в количестве 1 шт.; кресло «Пуфик» в количестве 2 шт.; дорожка «Цветные камушки» в количестве 2 шт.; коврик массажный в количестве 1 шт.; вестибулярный тренажер в количестве 1 шт.; координационная дорожка в количестве 2 шт.; мат светофор в количестве 1 шт.; диск «Здоровье» многоцветный в количестве 20 шт., кресло «Груша» в количестве 1 шт.; стенка гимнастическая в количестве 1 шт.; детский спортивный комплекс в количестве 1 шт., игровая мебель угловая в количестве 1 шт., кукольные театры в количестве 11 шт.; компьютерное оборудование – ноутбук в количестве 11 шт.; аудиомагнитола в количестве 3 шт.; принтер 3в1 лазерный в количестве 2 шт., интерактивная доска в количестве 4 шт.; музыкальный центр в количестве 1 шт., ПО антивирус «Касперского» в количестве 5 шт., телевизор в количестве 2 шт., проектор в количестве 3 шт., экран проекционный в количестве 1 шт., флешнакопитель в количестве 5 шт.; учебная мебель — банкетка трёхместная в количестве 3 шт., стенд демонстрационный в количестве 4 шт., шкаф для одежды в количестве 4 шт., диван трехместный на круглой трубе в количестве 2 шт., стол ученический одноместный в количестве 10 шт., стул ученический в количестве 10 шт.; логопедическое оборудование — комплект логопедических зондов для постановки звуков и комплект для массажа в количестве 1 шт., массажер в количестве 21 шт., уголок логопедический, индивидуальные зеркала для логопедических занятий в количестве 10 шт., массажер логопедический «Чудо-пальчик» в количестве 10 шт., стерилизатор воздушный в количестве 1 шт., компьютерная логопедическая программа в количестве 1 шт., логопедический программный комплекс в количестве 2 шт., облучатель бактерицидный; ширма для кукольного театра, набор компакт-дисков с музыкой для релаксации, логопедический электромассажер, насадка для логопедического массажера, кушетка смотровая; мебель — тумба-умывальник с раковиной, мягкий уголок, палас; жалюзи; уличная беседка).

В соответствии с Постановлением №16-п от 24.11.2014г. между Министерством образования и науки Волгоградской области и Администрацией Палласовского муниципального района заключено соглашение 23 декабря 2014г. №16 о предоставлении в 2014 году субсидии из областного бюджета бюджету Палласовского муниципального района, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в целях создания в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов (далее – Соглашение).

— по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 589 338,40 рублей (приобретение учебной мебели: стол ученический 2-х местный в количестве 10 шт., кресло престиж в количестве 5 шт., стол компьютерный в количестве 5 шт., стул ученический в количестве 20 шт.; учебного оборудования – проектор мультимедийный в количестве 2 шт., диагностическое оборудование для кабинетов психолога и логопеда; спортивного оборудования – велотренажер, дорожка беговая, обручи, мячи, скакалки и др.).

4. В соответствии с п.38 Инструкции №157н материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования. В нарушение указанного пункта стоимость учебно-методических пособий в сумме 4109,00 руб., относящихся к библиотечному фонду Учреждения списана на забалансовый счет 21 « Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки; оборудование санитарно-гигиенических помещений; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов; создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов; установку подъемных устройств; приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и автотранспорта, и другое, на основании муниципальной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Палласовском муниципальном районе» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 01.10.2012г. № 1011.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2020 № 02-08-10/27111).

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

На какой КОСГУ отнести расходы по установке металлоконструкций входной зоны и увеличит ли стоимость перегородки стоимость здания

  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если перегородки приобретены для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями (п. 11.4.4 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, если приобретаете для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683).
  • устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и тому подобное), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
  • поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне;
  • проведение некапитальной перепланировки помещений;

Если монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны будет отнесен к вышеперечисленным случаям, то после окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию).

Планируется поставка и монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны (добавляется дополнительная перегородка к существующей входной группе). На какой вид расхода (КОСГУ) отнести данные расходы? Пойдет ли стоимость перегородки на увеличение стоимости здания?

  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) перегородки, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если устанавливаете перегородки, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счетах 1 106 01 000, 1 106 02 000) (Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 02-08-10/55310).

Нецелевое использование

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

  1. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  2. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  3. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  1. Если видеокамера уличная куплена и установлена, как самостоятельный объект основных средств, применяются КВР 244, КОСГУ 310.
  2. Для отражения расходов на веб-камеру, предназначенную для дооборудования компьютера, нужно использовать вид расходов 244 и КОСГУ 346. При установке камера списывается на счет капвложений (106), а балансовая стоимость компьютера увеличивается.
  3. Если веб-камеры закупаются в рамках программы информатизации, код расходов будет 242, а КОСГУ 310 либо 346.
Интересное:  Езда без полиса осаго штраф 2021

Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»)

№ 359, к сооружениям относятся законченные функциональные устройства для передачи энергии, такие как линии электропередачи, со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.В данном случае акт предусматривает как работы (устройство фундамента, бетон, монтаж опорных стоек и т.д.), так и основные средства (стойка баскетбольная с щитом и кольцом с сеткой и ворота хоккейные с сеткой), т.е.Таким образом, работы по установке (монтажу) обогревателей воздушных в экспозиционные залы, а также работы по установке (монтажу) сплит-систем могут быть оплачены по коду видов расходов 244

Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

ВОПРОС: Учреждению необходимо приобрести поручни для инвалидов

ОТВЕТ: Расходы на приобретение поручней правомерно могут быть отражены по подстатье 344 КОСГУ. В этом случае операции по приобретению поручней отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дебет КРБ 1 105 34 344 Кредит КРБ 1 302 34 73Х – отражено приобретение поручней (п. 23 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);
Дебет КРБ 1 302 34 83Х Кредит КРБ 1 304 05 344 – отражена оплата поставщику за поручни (п. 111 Инструкция № 162н).
Вопрос от бюджетного учреждения (дом-интернат).

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно. Что касается КВР — это код видов расходов. Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок. Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Конструктивно пандусы можно разделить на бетонные и металлические. В зависимости от технических характеристик пандуса (его вида) он может быть отражен в учете как отдельный объект — основное средство, а работы по изготовлению пандуса могут быть проведены как ремонт или реконструкция здания.

Как сформулировать предмет договора? Почему на этот вопрос эксперты отвечают по-разному и относят расходы на коды КОСГУ в зависимости от наименования работ, указанных в договоре? Так, монтажные работы по установке окон предлагается относить на код 226, а ремонтные работы по замене окон – на код 225?
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2011 N А69-1124/2011-8).

В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.

В данном случае расходы следует отнести на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 нет, поскольку проведенные работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальную организацию озеленения на территории, где ранее зеленых насаждений не было.

Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных.

При отнесении затрат на подстатью КОСГУ бухгалтер выбрал подстатью 225, несмотря на то, что в Указаниях N 65н прямо сказано, что на подстатью 226 относятся монтажные работы по установке (расширению) единых функционирующих систем, таких как локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и др. Бухгалтер сделал вывод, что, поскольку факта монтажа всей сети или системы в целом не было, применяется подстатья 225 КОСГУ.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов), а решение об отнесении расходов на статью (подстатью) КОСГУ — принять, сопоставив соответствующий расход с перечнями, приведенными в Указаниях N 171н.

3) установка пандусов может квалифицироваться исключительно в качестве модернизации (реконструкции, дооборудования) объекта недвижимого имущества (здания) (данное утверждение косвенно подтверждается, например, постановлением ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2007 N А05-3616/2007), и соответственно, расходы будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

1) созданный объект может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Указаний N 171н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения руководствуются положениями «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н). При этом отнесение производимых учреждением расходов к соответствующей статье (подстатье) КОСГУ находится в прямой зависимости от экономического содержания производимых операций.

В рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессиональных суждений должностных лиц учреждения обоснованно могут применяться различные варианты как организации бухгалтерского учета подобных активов, так и, соответственно, отнесения расходов на их осуществление. В частности:

Какое КОСГУ будет

В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов), а решение об отнесении расходов на статью (подстатью) КОСГУ — принять, сопоставив соответствующий расход с перечнями, приведенными в Указаниях N 171н.

) созданный объект может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Указаний N 171н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения руководствуются положениями «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н). При этом отнесение производимых учреждением расходов к соответствующей статье (подстатье) КОСГУ находится в прямой зависимости от экономического содержания производимых операций.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 190н, расходы на установку пандусов подлежат отражению следующим образом: по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления – в случае, если пандус устанавливается в рамках достройки, реконструкции здания; по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имуществ» классификации операций сектора государственного управления – в случае, если работы по установке пандуса проводятся в рамках договора, предметом которого является ремонт здания.

Это происходит потому, что предусмотренный п. 1 ст. 346.16 НК РФ перечень учитываемых расходов не содержит затрат конкретно на приобретение пандуса. Хотя отсутствие каких-либо расходов в названной норме зачастую используется налоговыми инспекторами для их исключения из суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Минфин России, впрочем, утверждает, что расходы, которые не поименованы в закрытом перечне, налоговую базу не уменьшают (письмо от 24.07.2012 № 03-11-06/2/93). Однако тот же Минфин в некоторых случаях считает возможным отступление от широкого истолкования какого-либо вида расхода, прописанного в п. 1 ст. 346.16 НК РФ (письмо от 22.02.2012 № 03-11-06/2/32).

В помещениях зрительского комплекса для инвалидов предусматривается доступность в вестибюль, кассовый вестибюль, гардероб, санузлы, фойе, буфеты, коридоры и кулуары перед зрительным залом. Также для инвалидов должны быть доступны и помещения исполнительского комплекса: эстрада, сцена, артистические уборные, артистические вестибюли. Пандусы в залах, которые ведут непосредственно к рядам в ярусных амфитеатрах, должны иметь перила по стенам и подсвет ступеней. Места для инвалидов в зальных помещениях необходимо расположить в доступной для них зоне зала, которая обеспечит полноценное восприятие всевозможных программ и оптимальные условия для этого. В зрительных залах также должны быть в наличии сиденья с подлокотниками и скамьи, призванные обеспечивать надежную опору для спины и пространство под сиденьем. В многоярусных залах необходимо предусматривать места для инвалидов на кресле-коляске. Безусловно, места для кресел-колясок должны иметься в клубных боксах, ложах и т. п. Перед сценой, эстрадой в первом ряду, а также в центре зала или по его бокам необходимо иметь индивидуально освещаемые площадки для размещения переводчиков жестового языка. Чтобы участие в программах инвалидов на креслах-колясках было возможным, необходима специализированная эстрада с увеличением глубины. А для подъема на сцену, кроме лестниц, должен быть предусмотрен стационарный, мобильный пандус или любое другое подъемное устройство. Лестницы и пандусы, ведущие на сцену, должны иметь с одной стороны ограждения с двойными поручнями.

Ремонтом признается выполнение работ по предупреждению преждевременного износа и по устранению неисправностей объектов и их частей. Таким образом, ремонтируется только то, что имеется в наличии. Следовательно, строительство или установка пандуса со списанием расходов под видом проведения ремонта в данном случае не подходит (в противном случае налоговые риски будут очень высоки и, возможно, не совсем оправданы).

Интересное:  Получить льготу на проезд пенсионеру в спб

В учреждениях, которые содержат операционно-кассовые залы, предназначенные для обслуживания посетителей, требования беспрепятственной доступности МГН также соблюдаются. Во всех кредитно-финансовых учреждениях и на предприятиях почтовой связи должны быть установлены системы организованного приема посетителей. К банковским учреждениям, в которые допуск клиентов не ограничен по технологическим требованиям, рекомендуется относить: кассовый зал и депозитарий; операционный зал и кассы; комнаты переговоров с клиентами и оформления кредита, вестибюль, бюро пропусков, переговорный пункт; пункт обмена валюты и киоски продаж.

Пандус, как и крыльцо, является лишь вспомогательной частью здания или отдельного помещения в нем. Оснований для принятия к учету пандуса как самостоятельного объекта основных средств нет, поэтому работы по созданию бетонного пандуса необходимо квалифицировать как достройку здания. Подтверждение этому можно увидеть в материалах Девятого арбитражного апелляционного суда (постановление от 26.05.2009 № 09АП-7661/2009). Например, все строящиеся здания изначально должны проектироваться так, чтобы маломобильные группы населения имели равные условия жизнедеятельности по сравнению с другими категориями людей (п. 1.1 СП 59.13330.2012). Соответственно, доведение уже существующих зданий до необходимого уровня (путем обустройства пандуса) будет являться достройкой. Потому расходы, связанные со строительством пандуса и первоначально учтенные по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», необходимо относить на увеличение первоначальной стоимости здания (помещения), то есть переносить в дебет счета 01 «Основные средства».

В рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессиональных суждений должностных лиц учреждения обоснованно могут применяться различные варианты как организации бухгалтерского учета подобных активов, так и, соответственно, отнесения расходов на их осуществление. В частности:

1) созданный объект может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Указаний N 171н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

3) установка пандусов может квалифицироваться исключительно в качестве модернизации (реконструкции, дооборудования) объекта недвижимого имущества (здания) (данное утверждение косвенно подтверждается, например, постановлением ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2007 N А05-3616/2007), и соответственно, расходы будут относиться на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения руководствуются положениями «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н). При этом отнесение производимых учреждением расходов к соответствующей статье (подстатье) КОСГУ находится в прямой зависимости от экономического содержания производимых операций.

В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов), а решение об отнесении расходов на статью (подстатью) КОСГУ — принять, сопоставив соответствующий расход с перечнями, приведенными в Указаниях N 171н.

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

Также в целях устранения наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, во исполнение п. 1 Поручения Председателя Правительства РФ от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 Минздравсоцразвитием письмом от 11.04.2012 N 30-7/10/2-3602 направлены методические рекомендации.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

На наш взгляд, подъемная платформа может выполнять самостоятельные функции, и созданный объект (подъемная платформа) может учитываться в качестве самостоятельного основного средства. В этом случае предметом договора будет создание объекта основных средств.
Кроме этого, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 14.11.2016 N 798/пр утвержден свод правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее — Свод правил).

Принимать к учету пандус как самостоятельный объект основных средств оснований не имеется. Пандус, как и крыльцо, лишь вспомогательная часть объекта — здания либо отдельного помещения в нем. Таким образом, даже действуя методом исключения, мы неизбежно приходим к выводу, что работы по созданию бетонного пандуса нужно квалифицировать как достройку здания (помещения) . Это же умозаключение вытекает из следующего. Все строящиеся здания изначально должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильных групп населения) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения (п. 1.1 СП 59.13330.2012). Соответственно, доведение существующих зданий до необходимого уровня (путем обустройства пандуса), по мнению автора, является достройкой. Поэтому расходы, связанные со строительством пандуса и первоначально учтенные по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», требуется относить на увеличение первоначальной стоимости здания (помещения), то есть переносить в дебет счета 01 «Основные средства».
———————————
Косвенное подтверждение такого вывода можно найти, например, в рассуждениях арбитров Девятого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 26.05.2009 N 09АП-7661/2009-АК по делу N А40-94373/08-139-447, которое Постановлением ФАС МО от 04.09.2009 N КА-А40/8715-09 оставлено в силе).

К сведению. Текущим ремонтом признается заделка выбоин в бетонных и каменных ступенях, на лестничных площадках и в пандусах. Частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец производится при капитальном ремонте зданий (Приложения 3 и 8 к МДС 13.14-2000 ).
———————————
Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13.14-2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.

Это самый дорогостоящий вариант, сопряженный, помимо прочего, с налоговыми проблемами. Первый вопрос, на который предстоит найти ответ бухгалтеру, — является ли пандус самостоятельным объектом учета или расходы на его создание должны увеличивать первоначальную стоимость здания (помещения, имеющего отдельный вход)?
Пунктом 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» установлено: затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
———————————
Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

К сведению. Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения применяется форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». Для расчетов с заказчиком за выполненные работы используется форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Обе формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Вместе с тем с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Следовательно, акт сдачи-приемки результатов выполненных работ может составляться по иной форме (согласованной сторонами при заключении договора или утвержденной руководителем подрядной организации).

Реклама утверждает, что мобильные телескопические пандусы для инвалидных и детских колясок — универсальное средство для спуска и подъема по лестничным маршам. Преимуществом данных пандусов является невысокая стоимость, легкость в использовании, возможность применения в любом месте, где невозможно установить стационарный пандус. Телескопический пандус не требует монтажа. Его поверхность имеет нескользящее покрытие, а колея благодаря ширине подойдет любому инвалидному креслу.
Согласитесь, эти аргументы, особенно при документально подтвержденном отсутствии возможности создать стационарный пандус, можно использовать в суде при рассмотрении вопроса о правомерности наложения штрафа . К тому же некоторые приобретают телескопические пандусы как временный вариант, обеспечивающий доступность аптеки для инвалидов в период выполнения работ по устройству стационарного (бетонного) пандуса.
———————————
См. дополнительно статью «Пандус: обязывающие нормы и ответственность» на с. 14.

Обустройство здания пандусом: планируем расходы и отражаем в учете

Прежде всего такие мероприятия планируют на местном уровне согласно Программам обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам жилищного и общественного назначения. Для этого органы местного самоуправления утверждают соответствующие программы (например, в г. Киеве действует программа «Безбарьерная среда») и, среди прочего, утверждают план мероприятий по выполнению таких программ.

Так, если такие работы не предусматривают перестройки введенных в эксплуатацию объектов строительства, изменение их функционального назначения или геометрических размеров, тогда такие работы могут быть классифицированы как капитальный ремонт.

Имейте в виду: увеличение первоначальной стоимости здания учреждения осуществляют только тогда, когда такие работы классифицируют как достройка, реконструкция или же как другой вид улучшения здания. Но это правило никоим образом не касается работ, которые признаны капитальным ремонтом.

Далее определим, к какому виду работ относят обустройство зданий пандусами. Кстати, в этом материале мы сделаем акцент на мероприятиях по обустройству пандусами подобных объектов, поскольку именно об этом спрашивал читатель, и рассмотрим порядок отражения таких операций в бухучете.

В соответствии с п. 3.7 этого ДБН капитальный ремонт — это совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, которые предусматривают вмешательство в несущие и ограждающие системы, при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования, в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.

Пандус косгу 310 или 340

Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.

Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются: — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к основным средствам; — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к материальным запасам. В рассматриваемом вопросе расходы относятся: — на статью 310 КОСГУ – если стенды и полка

Интересное:  За Долги Могут Забрать Квартиру Приставы И На Каких Основаниях У Пенсионера Единственное Жилье

44 Инструкции № 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В случае если исходя из содержания вышеназванных документов определить срок полезного использования предмета инвентаря невозможно, то для его определения нужно руководствоваться документами производителя. Согласно ОК 013-94 хозяйственному инвентарю присвоен код 16 3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения» или 16 3697050 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)».

Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования.

Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 14.02.2007 г. № 03-03-06/1/91. Поэтому, расходы по оплате договора, предметом которого является устройство пандусов к крыльцам, следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). По общему правилу расходы на строительство (достройку) объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания).

Принимать к учету пандус как самостоятельный объект основных средств оснований не имеется. Пандус, как и крыльцо, лишь вспомогательная часть объекта — здания либо отдельного помещения в нем. Таким образом, даже действуя методом исключения, мы неизбежно приходим к выводу, что работы по созданию бетонного пандуса нужно квалифицировать как достройку здания (помещения) . Это же умозаключение вытекает из следующего. Все строящиеся здания изначально должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильных групп населения) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения (п. 1.1 СП 59.13330.2012). Соответственно, доведение существующих зданий до необходимого уровня (путем обустройства пандуса), по мнению автора, является достройкой. Поэтому расходы, связанные со строительством пандуса и первоначально учтенные по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», требуется относить на увеличение первоначальной стоимости здания (помещения), то есть переносить в дебет счета 01 «Основные средства».
———————————
Косвенное подтверждение такого вывода можно найти, например, в рассуждениях арбитров Девятого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 26.05.2009 N 09АП-7661/2009-АК по делу N А40-94373/08-139-447, которое Постановлением ФАС МО от 04.09.2009 N КА-А40/8715-09 оставлено в силе).

Рассмотрим другой вид пандусов, представляющий собой сборно-разборную модульную конструкцию с поворотной площадкой. Они проектируются и изготавливаются под конкретные условия установки (с привязкой к местности). В состав комплекта входят опорная часть, поручни и стойки, настил. Стоимость такого пандуса будет включать в себя расходы на проектирование, изготовление, доставку и монтаж, а потому будет значительно выше лимита признания актива в качестве основного средства — 40 000 руб.
Это означает, что в учете должен появиться новый объект основных средств, для которого нужно определить срок полезного использования. Классификация ОС в данном случае не поможет, поскольку не содержит наименование «пандус». Следовательно, бухгалтеру необходимо, руководствуясь п. 6 ст. 258 НК РФ , запросить информацию у фирмы-изготовителя. В течение срока полезного использования первоначальная стоимость пандуса будет списываться в расходы путем начисления амортизации. Причем «упрощенцам», в отличие от предыдущего случая, не придется доказывать право учитывать такие затраты, ведь расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств поименованы в пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
———————————
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Напомним, в нем сказано: для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

К сведению. Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения применяется форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». Для расчетов с заказчиком за выполненные работы используется форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Обе формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Вместе с тем с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Следовательно, акт сдачи-приемки результатов выполненных работ может составляться по иной форме (согласованной сторонами при заключении договора или утвержденной руководителем подрядной организации).

Реклама утверждает, что мобильные телескопические пандусы для инвалидных и детских колясок — универсальное средство для спуска и подъема по лестничным маршам. Преимуществом данных пандусов является невысокая стоимость, легкость в использовании, возможность применения в любом месте, где невозможно установить стационарный пандус. Телескопический пандус не требует монтажа. Его поверхность имеет нескользящее покрытие, а колея благодаря ширине подойдет любому инвалидному креслу.
Согласитесь, эти аргументы, особенно при документально подтвержденном отсутствии возможности создать стационарный пандус, можно использовать в суде при рассмотрении вопроса о правомерности наложения штрафа . К тому же некоторые приобретают телескопические пандусы как временный вариант, обеспечивающий доступность аптеки для инвалидов в период выполнения работ по устройству стационарного (бетонного) пандуса.
———————————
См. дополнительно статью «Пандус: обязывающие нормы и ответственность» на с. 14.

К сведению. Установка мобильного пандуса не дает стопроцентной уверенности в том, что контролеры откажутся от намерений взыскать штраф. В качестве дополнительного аргумента аптечной организации можно сослаться на положения СП 59.13330.2012 :
— в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (п. 1.2);
— возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня (п. 1.3).
———————————
СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605.

Учет локальных вычислительных сетей, сигнализаций, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем в госучреждении;- Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за плату (для госсектора);- Энциклопедия решений. Вложения в основные средства госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева Анна Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 9 сентября 2019 г.

Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы». Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.
Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ), который применяется в 2018 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214.

При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.

Монтажные работы по установке пандуса КОСГУ и квр 2021 г

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов. Существуют три простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля: 1.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.