Проект Дети Инвалиды Дома

Учебный план по работе с детьми-инвалидами на дому

Учебный план МКДОУ № 8 «Матрёшка» по работе с детьми— инвалидами для обучения на дому, определяет объём образовательной нагрузки, отводимого на организацию непосредственно образовательной деятельности (без учёта объёма образовательной нагрузки дополнительных программ).

Объём образовательной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Как сделать дом комфортным для ребенка-инвалида

Однако для людей с ограниченными возможностями дом может быть не столь уютен и приятен, как для остальных. Инвалид-колясочник может испытывать серьезнейшие трудности с передвижением по комнатам и по прилегающей к дому территории, даже если все эти зоны хорошо ему знакомы. Чтобы обеспечить для человека с ограниченными возможностями удобные условия эксплуатации жилого объекта, необходимо заказать у специалистов дизайн-проект экстерьера дома для ребенка-инвалида. Опытные эксперты знакомы с правилами выполнения таких важных и ответственных работ и сделают все возможное, чтобы малыш не испытывал никаких сложностей с передвижением по частному участку.

В доме, в котором живет инвалид-колясочник, нельзя устанавливать обыкновенные распашные двери. Гораздо более удобными и функциональными сегодня считаются раздвижные двери, которые каждый жилец сможет открыть, прикладывая минимальные усилия. Раздвижные двери должны быть не только между комнатами, но также в шкафах.

Надомное обучение: все, что необходимо знать о его организации

При самостоятельном обучении родители должны иметь для этого необходимые знания и хорошее образование. Более того, не помешает иметь педагогические навыки. Процесс работы с ребенком по ряду дисциплин отличается сложностью и многогранностью. Нужно уметь выстраивать план учебы, объяснять все темы, выявлять ошибки у ученика, помогать их исправлять. Родителям может быть трудно объяснить ребенку нюансы всех сложных школьных предметов – алгебры, химии, физики и других. Лучше, если этим займутся специалисты. Репетиторы могут быть одним из вариантов решения вопроса, но они также далеко не всегда являются идеальным выбором. Плюсы такого решения в том, что ребенок будет общаться с квалифицированными преподавателями, получая все необходимые знания. Минусы – в высокой стоимости почасовой оплаты услуг, а также в довольно ограниченных по времени занятиях. Нанять репетиторов сразу по нескольким предметам – это слишком дорогая возможность для большинства семей.

Первый вариант – это индивидуальное обучение на дому при участии учителей из курирующей школы. Программа, разработанная для ребенка, устанавливает нюансы этого процесса: изучаемые предметы, количество часов по ним, преподаватели. Но существуют и другие варианты организации надомного обучения. Родители могут самостоятельно обучать своих детей, нанять репетиторов или воспользоваться возможностями систем дистанционного обучения.

Обучение детей-инвалидов

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Обучение детей-инвалидов на дому

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

Проект Дети Инвалиды Дома

В ДДИ №15 сестры работают в отделении милосердия, оно так названо, потому что в нем собраны дети с тяжелыми пороками развития, требующие особого ухода. Эти дети имеют, как правило, несколько врожденных диагнозов: олигофрения (нарушение интеллекта) средней, тяжелой и глубокой степени, ДЦП, Болезнь Дауна, гидроцефалия, микроцефалия и др. Врожденная слепота и глухота, различные физические нарушения и пороки внутренних органов. Кроме того, часто, эти дети еще запущены в педагогическом, социальном и физическом развитии.

Такой уход за детьми, как мытье, смена памперсов, банные мероприятия и т.п. осуществляют санитарки. (В каждой группе работают 2 санитарки — сотрудники дет.дома). Работа же сестер милосердия и добровольных помощников направлена: на компенсацию недостатка внимания, любви и общения с детьми; на развитие неразвитых или утраченных физических функций детей (навыки ходьбы, приучение самостоятельно кушать, профилактика застойных явлений у лежачих и малоподвижных детей и т.д.).

Мой детский сад

Родителям при семейной форме преподавания положена компенсация в денежном эквиваленте за то, что они воспитывают и обучают свое чадо. В соответствии с законом она будет выплачиваться с возраста 6 лет и 6 месяцев до совершеннолетия – дальше сам ребенок может получать пенсию по инвалидности. Размер выплаты ограничен установленным нормативом на обучение в государственном или муниципальном заведении.

Родители (опекуны) должны иметь журнал успеваемости ученика и пройденных материалов, а в конце учебного года этот журнал вместе с подписями педагогов должен сдаваться в школу. Родителям нужно следить за успеваемостью чада и создавать идеальную атмосферу для учебы.

Проект Дети Инвалиды Дома

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования (Г.Л. Аксарина, Н.Ю. Иванова, В.Н. Касаткин, Н.Л. Коваленко, А.Г. Румянцев и др.) свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.

4. Усиление координации и повышение эффективности деятельности государственных структур, общественных объединений и групп взаимной поддержки семей. воспитывающих детей — инвалидов, по улучшению положения детей с инвалидностью и их социальной включенности.

Интересное:  Лоджии это общее имущество судебная практика

Образование детей инвалидов

Возможность обучения ребенка на дому предусмотрена ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».
Ребенок может обучаться на дому при наличии двух условий:
1) когда он по состоянию здоровья временно или постоянно не может посещать образовательное учреждение (например, из-за невозможности передвигаться без посторонней помощи или серьезных психологических проблем в общении с другими детьми). У родителей или иных законных представителей такого ребенка должно именься соответствующее заключение психолого-педагогической и медико- педагогической комиссии (или лечебно-профилактического учреждения), рекомендующее надомное обучение;
2) когда имеется согласие родителей на обучение ребенка-инвалида на дому.
Родители могут считать более полезным для своего ребенка общение со сверстниками нежели обучение ребенка в изоляции от других детей, а потому имеют право настоять на том, чтобы их ребенок обучался «как все». Принимая то или иное решение, родители должны в первую очередь исходить из интересов ребенка и учитывать его особенности характера, состояния здоровья, потребности, желания общаться и находиться в публичных местах.
В письме от 28 февраля 2021 г. № 27/2643-6, содержащем Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомвого обучения, Управление специального образования Минобразования РФ высказывает свое мнение о том, что существующая практика организации надомного Учения показывает свою неспособность в полной мере обеспечить качественное образование и оптимальную интеграцию в общество ребенка с недостатками зд0. ровья: ребенок лишается естественной социальной среды — школьного коллектива.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утверждены постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861.
Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержден письмом Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Минздрава РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186.
Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства, зачисление в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке.
Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
Основы надомного обучения детей содержатся в Законе РФ «Об образовании»:
— с учетом полученных от педагогов рекомендаций родители сами могут выбрать другое образовательное учреждение;
— обучающийся вправе оставить учебу в любой период учебного года в случае ухудшения здоровья или по другим причинам по заявлению родителей (законных представителей);
— необоснованное исключение обучающихся из образовательного учреждения не допускается;
— образовательное учреждение вправе расторгнуть Договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ. В этом случае oбразовательное учреждение обычно рекомендует иную форму обучения или иное образовательное учреждение.
Как правило, обучающиеся, не выполнившие про. граммные требования предыдущего года обучения, на следующий год обучения не переводятся, Они могут решением педагогического совета учреждения продолжать повторное обучение, но не более одного раза на данном этапе подготовки.
Конкретный порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому разрабатывается и утверждается на уровне субъектов РФ, обычно принимаются законы об образовании, содержащие отдельные статьи об образовании детей-инвалидов, и соответствующие постановления правительства субъекта РФ.
Так, в ст. 10 закона Саратовской области от 28 апреля 2021 г. № ЗЗ-ЗСО «Об образовании» закреплено, что органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Деятельность образовательного учреждения, обеспечивающего воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, финансируется за счет средств бюджета субъекта РФ в размерах, определяемых нормативом бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования в бюджетных общеобразовательных учреждениях на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Некоторые родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, осуществляют их воспитание и обучение на дому самостоятельно. В таких случаях органы управления образования компенсируют им затраты на обучение в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида, но размеры компенсаций достаточно небольшие.
Бесплатным является только приобретение учебной и иной сопутствующей литературы в рамках образовательной программы. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении сверх установленного норматива финансирования (т. е. расходы на приобретение учебной, справочной, методической и иной литературы, Учебных видео- и аудиоматериалов и т. д., не предусмотренных учебной программой, производится родителями (законными представителями) за свой счет).
С учетом потребностей и возможностей личности ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, родители (законные представители) могут осуществлять обучение их на дому самостоятельно.
Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и средне, го (полного) общего.
Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Имеющийся опыт создания школ надомного обучения показывает, что организация образовательного процесса в них имеет свои положительные моменты.
Во-первых, разные сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательной школой, а для обучающихся с отклонениями в развитии — по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида.
Во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе.
В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально90левой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе) можно выбрать варианты проведения занятий. Например, обучающиеся с нарушениями зрения на предметах, где преобладают устные формы работы, обучаются в классе, а на предметах, где преобладают письменные виды работ, индивидуально.
В-третьих, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана.

Интересное:  Сколько счетов арестовывают приставв

При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями.
Кроме этого следует помнить, что возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.
Ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр или на высоки, в бассейн, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре.
Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. В письме от 30 марта 2021 г. № 29/1470-6 «Об организации обра.

Проект социализации инвалидов

После принятия Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был разработан ряд целевых федеральных и региональных программ, объединяющих усилия различных ведомств в этой области. В сложившейся социально-экономической ситуации продолжение социальной политики в отношении инвалидов путем расширения им перечня льгот вряд ли может быть признано целесообразным и осуществимым. Приходится соизмерять реальные возможности, состояние бюджета и актуальность приведения тех или иных мер. В России льготы и компенсации инвалидам никогда не были привязаны к оценке нуждаемости и доходов инвалида или его семьи. В настоящее время назрел вопрос о целесообразности оказания адресной помощи с учетом реальных потребностей инвалида. Необходимы и другие подходы к решению проблемы.

Современная Россия находится в процессе быстро текущих перемен во всех областях общественной жизни. Среди характерных черт модернизационных изменений следует выделить, прежде всего, формирование единого социокультурного пространства на основе унификации экономической, политической и культурной жизни, унификации сознания. Постоянно совершенствующиеся средства массовой коммуникации создают новые общественные реалии. Индивид в этих условиях все более утрачивает самобытность, становясь участником культурного глобального обмена, беспрепятственно заимствует доминирующие модели образа жизни и стереотипы поведения, внедряемые из любого рода субкультуры.

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому)

Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.

1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Использование возможностей детской газеты для информационного сопровождения работы школы по созданию равных возможностей в получении образовательных услуг семьям, имеющим детей с ОВЗ:

Проект Дети Инвалиды Дома

Развитие навыков самостоятельного проживания у граждан, имеющих ментальную инвалидность, вызванную нарушениями интеллекта, опорно-двигательных функций, расстройствами аутистического спектра, сенсорными нарушениями самостоятельной жизни в домашних условиях, их адаптации в обществе.

По мере взросления ребенка-инвалида с тяжелыми нарушениями развития, многие родители оказываются в ситуации, когда они физически больше не в состоянии обеспечить надлежащий уход и сопровождение своему ребенку самостоятельно в силу трудовой занятости, возрастных изменений или состояния здоровья. Помещение молодого инвалида в дом-интернат резко меняет условия его жизни и всю ситуацию социального развития, влечет за собой снижение качества жизни. Создание службы сопровождаемого проживания инвалидов обеспечит им возможность для реализации прав граждан, имеющих ментальную инвалидность, вызванную нарушениями интеллекта, опорно-двигательных функций, расстройствами аутистического спектра, сенсорными нарушениями на достойную жизнь в обществе. В условиях сопровождаемого проживания они получают возможность повышать уровень своей самостоятельности в доступной бытовой, досуговой и иной социальной деятельности, при этом оставаясь в своем доме.

Экстерьер дома для детей-инвалидов

Конструктивные особенности дверей: Один из многочисленных вариантов дверей из стекла — маятниковые двери. Они имеют особую конструкцию, которая во многих ситуациях позволяет решить целый ряд задач — их створки открываются в обе стороны. Это свойство делает дверь удобной в эксплуатации в помещениях, где постоянен большой поток людей. Столь же гармонично маятниковые двери вписываются в интерьер жилого помещения. Наличие регулируемого доводчика даёт Вам ряд преимуществ — за вошедшим (посредством доводчика) двери мягко закрываются, что говорит о безопасности конструкции. При необходимости створки фиксируются открытыми: возможны варианты угла в 90 или 105 градусов. Маятниковые стеклянные двери монтируются в подготовленный дверной проем без дверной коробки. Как правило, механизм, через который проходит ось вращения двери, располагается в верхней части дверного проема и на полу.(см приложение 3) В верхней части — ось, обеспечивающая поворот стеклянного полотна створки маятниковой двери, или, если маятниковая дверь является составной частью стеклянной перегородки — фитинг, а на полу — или нижний шарнир, выполняющий роль подшипника вращения, или доводчик, обеспечивающий как закрывание двери, так и позволяющий фиксировать створку маятниковой двери в открытом положении. Такая конструкция стеклянных маятниковых дверей предполагает, что практически весь вес створки двери приходится на нижнюю ось, благодаря чему можно изготовить двери больших размеров без крепежа конструкции к стенам, которые, зачастую, после проведения отделочных работ, теряют способность нести какую-либо нагрузку. Материалы используемые в дизайн- проекте должны обладать прочностью, износостойкостью, технологичностью, а также должны быть безопасны и удобны в эксплуатации и уходе. В частности, такими свойствами обладает упруго-эластичное бесшовное покрытие с шероховатой фактурой, в состав которого входит фракционированная резиновая крошка, цветная TPV или EPDM-крошка, полиуретановое связующее, в отличии от насыпных поверхностей, которые надо часто обновлять и довольно сложно чистить. Дизайн-концепция базы отдыха определяется в первую очередь функциональностью и эргономичностью пространства.(5)

Интересное:  Приставы Удерживают Федеральную Доплату До Прожиточного Минимума С Пенсии

Конструктивные особенности несущих стен: Стены являются главной структурной частью здания и представляют собой вертикальные ограждения, отделяющие помещение от внешней среды или от другого помещения. В зависимости от восприятия нагрузок стены подразделяются на несущие, самонесущие и ненесущие. Несущая стена дома призвана принимать на себя нагрузку, идущую от других конструктивных частей здания — перекрытий и крыш, и передавать ее вместе с собственным весом фундаменту.(6) Эта система обеспечивает прочность, жесткость и устойчивость дома. Прочность несущего остова — это его способность сопротивляться воздействию действующих на него различных нагрузок, не разрушаясь и не получая критических прогибов и деформаций. Жесткость остова способность не менять форму под действием таких нагрузок, а устойчивость — это сопротивляемость опрокидыванию или сдвигу. Каждая конструкция остова выполняет свою отдельную функцию, иногда даже не одну, но все они взаимосвязаны и работают как единый скелет дома. Выбор в данном дизайн проекте это стены из монолитного бетона. Бетон укладывается в форму, образуемую опалубкой. Этот метод весьма индустриален, что определяется видами опалубки (скользящая, переставная, передвижная и т. п.). Облицовка стен выполнена фактурной штукатуркой — это экологически чистый материал. Конструктивные особенности окон: В настоящее время одним из современных дизайнерских решений является установка панорамных окон. Панорамное остекление применяется как в офисных зданиях, так и в жилых домах. Панорамные окна рекомендуется использовать в помещениях, где высота потолков более трех метров. Такие конструкции создают ощущение легкости, близости природы, впускают больше солнечного света. Для панорамного остекления наиболее подходит применение натурального дерева и стекла особой закалки, которая значительно повышает запасы прочности. (см .приложение 3)

Проект ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА — ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

6 5. Закупить для больных фенилкетонурией лечебные продукты, годы Минздрав России лишенные фенилаланина Провести единовременный статистический учет детей-инва год Минсоцзащиты России лидов Госкомстат России П. Развитие центров реабилитации для детей-инвалидов Осуществить развитие центров, занимающихся реабилитацией детей-инвалидов: Республиканского центра для детей и подростков с годы Минздрав России челюстно-лицевой патологией (г.екатеринбург) Республиканского центра для реабилитации -«- -«- детеи-инвалидов (Московская область) Межобластного детского реабилитационного центра -«- -«- (г.воронеж) Республиканского центра материнства и детства по -«- -«- проблеме ВИЧ-инфекции, СПИДа, СПИДоиндикаторных заболеваний (г.санкт-петербург) Межрегионального центра для детей с патологией -«- -«- опорно-двигательного аппарата и церебральными параличами (г.апатиты)

12 11. комплект робототехнических средств передвижения для инвалидов столик прикроватный комбинированный кресло-коляска складное для детей кресло-каталка для перемещения детей-инвалидов настольный игровой комплект для развития движения и тренировки координации комплект приспособлений для перемещения детейинвалидов с кровати, кресла-коляски и т.д. дезкамеры объемом от 2 до 6 м^ (4 модели) комплект тренажеров для разработки мышц спины по методике В.И.Дикуля комплект тренажеров для разработки мышц нижних конечностей по методике В.И.Дикуля комплект приспособлений для бытовых кроватей кресло-коляска для детей до 5 лет кресло-коляска прогулочное годы Минсоцзащиты России годы годы

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов (См.Приложение 4, 5). Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.

В Павлодаре реализуется проект для детей-инвалидов «Творческая мастерская на дому»

Семилетний Азим Демеуов делает пусть и первые, но уверенные шаги в общении с музыкальными инструментами благодаря учителю-дефектологу Руженне Осиповой. Несколько часов занятий вдохновляют мальчишку с диагнозом ДЦП на желание заниматься музыкой. Как утверждает преподаватель, «…в ходе занятий у ребенка формируются эмоционально-волевые качеcтва, усидчивость, целеустремленность».

Мама Азима Елена Демеуова отмечает: «С приходом домой педагога у ребенка появилось желание учиться, он стал стараться. У него появился интерес. Он стал более усидчивым. У него расширился кругозор. Хотелось бы, чтобы этот проект продолжался».