Проект Театр В Дом К Ребенку-Инвалиду

Статья на тему: Проект по инклюзивной театральной деятельности с детьми с ОВЗ

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.

7 июня на территории эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» прошел II Республиканский фестиваль –конкурс инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», организатором является Благотворительный фонд «Харысхал».

Ульяновским детям-инвалидам будут показывать спектакли на дому

Завтра откроется совместный проект Ульяновского областного театра кукол имени народной артистки СССР В.М.Леонтьевой с Чувашским государственным театром кукол под названием «К тебе сказка в дом пришла». По опыту чувашского театра для детей-инвалидов на дому будут показывать спектакль «Наивный суслик».

Спектакль специально адаптирован для детей с ограниченными возможностями. В нём задействованы пальчиковые куклы, и запланировано участие зрителей – детей и родителей. Этот проект является своеобразной куклотерапией для детей с ограниченными возможностями, сообщает Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.

Из опыта работы с детьми

Сказкотерапия. Из поколения, в поколение взрослые через сказку передавали нравственные нормы жизни, учили основным законам жизни, развивали и обогащали внутренний мир ребенка. Сказка символична по своей сути и обращается сразу к бессознательной части психики, минуя ненужный контроль и излишний анализ. Сказкотерапия была домашним заданием для родителей ребенка. Так как считаю, что максимальная помощь должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть в семье. Родители не только читали сказки, но и делали пальчиковый театр, а так же театр теней. Они использовали короткие сказки, стихи и четверостишья. Тем самым объединяя сказкотерапию с куклотерапией. Данный вид деятельности был направлен на регуляцию эмоционального состояния, как родителей, так и ребенка.

Педагог: « А как ты думаешь, какие отпечатки ими можно сделать? Давай попробуем сделать отпечаток ладони. Пожалуйста, рассмотри, что получилось. Давай пофантазируем, кто или что может получиться из этих отпечатков. Прошу дорисовать. Помогаю».

Педагогический проект «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»

Занятия проводятся в группах. Группа не должна превышать 8 человек, оптимально ­ 5-6. Если в театре заняты дети с ограниченной подвижностью (на инвалидных колясках) и не могут посещать каждое занятие, то часть занятий проводится с ними индивидуально дома. Состав группы может быть переменным, поскольку в любой момент кто-либо из детей может выбыть по болезни. Также возможно включение вновь прибывших детей в коллектив на любом этапе с предварительной диагностикой состояния.

· Объединение в театральном коллективе детей-инвалидов с различными диагнозами без ограничений по возрасту и здоровых детей и взрослых (родственники детей-инвалидов, профессиональные и любительские театральные коллективы, танцевальные коллективы, творческие группы, воспитанники Воскресной школы и т. п.);

Фестиваль особого театра

— Это не курьез деревенской жизни, а явление высокой культуры: у них 17 названий в репертуаре, каждый вечер спектакли и каждый день репетиции, — рассказывает Андрей Райкин. — Многие актеры специально ехали в город получать образование и возвращались в Старомарьевку. Затем руководство края помогло Михаилу Литвинову снести сарай и построить на участке сарай побольше, и теперь это уже не сарай, а театр с фойе, гримерками и залом на 60 мест. Все билеты для сельчан бесплатные, артисты не получают зарплаты, для заработка работают в Ставрополе в театрах и ведут театральные студии.

Постановка по рассказам Антона Чехова «Рыбья любовь» и «Шуточка». Оригинальность жанра основана на интересном актерском ансамбле, а условность режиссерско-сценографического решения оставляет пространство для зрительского воображения. Энергичное действие создает игривое настроение и заряжает оптимизмом.

Проект Театр В Дом К Ребенку-Инвалиду

Куклотерапия — это метод лечения, воспитания или обучения детей с помощью кукол и кукольного театра. В Россию куклотерапия пришла лишь в конце 20 века. Сегодня в куклотерапии существует множество самых разнообразных методик. Ребенок воспринимает куклу (или любую другую игрушку) даже не как предмет игры, а как реального друга, вернее, как равного партнера для общения. Кукла, по мнению ребенка, все понимает. Именно поэтому с ней намного легче переживаются всякие жизненные невзгоды. Именно поэтому кукла имеет такое огромное значение для психического развития ребенка.

Интересное:  Документы на прописку в паспортный стол ребенка

Все знают значение научных терминов: сказкотерапия – «лечение сказкой», игротерапия – «лечение игрой», куклотерапия – «лечение куклами». Все эти направления объединены в одно: арт-терапию, то есть, «лечение искусством» или лечение художественным творчеством, или «благотворящее воздействие» сказки, игры, искусства. В чем же исключительность этого направления? Творчество и искусство выходят за границы повседневности и обыденности. Происходит значительное обогащение личного жизненного опыта. Арт-терапия разрушает стереотипность восприятия мира, превращает человека в творца и создателя и даёт ему силу на самореализацию. Ещё одним из преимуществ арт-терапии является гибкость используемых ею форм. Рабочим инструментарием арт-терапевта являются стихи и сказки, красивые иллюстрации, конструктор, карандаши и краски, цветная бумага и пластилин (глина и соленое тесто), куклы и даже целый кукольный театр.

Культурно-социальный комплекс «Дворец Труда и Согласия» Центр по организации методической работы с инвалидами новые практики в работе с семьей

Зажатый, закомплексованный, не умеющий спросить – ответить, не желающий вступать в контакт, неусидчивый, агрессивный – вот некоторые характеристики ребенка-инвалида, которого приводят в наш театр. Обычно это делают родители, бабушки по рекомендации специалиста реабилитационного центра «Подсолнух».

Коммуникативное – предполагает осуществление реабилитации через проведение совместных праздников, вечеров отдыха, посвященных различным датам как личного, так и общественного характера. Как и в театральном, в коммуникативном направлении могут сочетаться различные виды искусств. Также важно, что при проведении совместных мероприятий человек чаще всего находится в приподнятом настроении, что, безусловно, улучшает эмоциональное состояние детей-инвалидов и их окружения, способствует общению и самореализации.

Театр детей с особыми возможностями в Доме пожилых людей и инвалидов

«У меня бывают такие моменты в жизни. Они бывают у всех нормальных людей. Когда горло сжимает. Но ты понимаешь , что ты — сильный (ая). Что надо держаться. Улыбаться. Но говорить я в этот момент не очень могу. Посмотрите на наш фото-отчет. Посмотрите в глаза детям и старикам. Театр детей с особыми возможностями показал сказку «Подпрыгнувший мышонок» в Доме пожилых людей и инвалидов.

Дети не всегда хорошо говорят , в силу диагноза и особенностей. Старики не очень хорошо стоят , но долго стоя аплодируют и кричат «Браво». Если вам еще хочется спросить меня, зачем в Дом престарелых возить детей из школы-интерната или вот таких , особенных. деток, что они друг другу пишут в письмах , которые мы перевозим , как почтовые голуби, что чувствуют малые и старые, обнимая друг друга , зачем заниматься благотворительностью и снова и снова звать добрые сердца откликнуться — если у вас еще есть эти вопросы- отпишитесь от меня. И не смотрите в глаза детей и стариков.»

Дом, полный друзей! Автор проекта: Бочарников Евгений Художественный руководитель общественной организации Центра детей-инвалидов и сирот «Творчество»

29 Ожидаемые результаты. Реализация проекта позволит более 100 одаренным детям-инвалидам приобщиться к творческой деятельности: студии изобразительного искусства, театральной студии, студии хореографии, компьютерного класса. Более 500 детей-инвалидов и более 1000 детей-зрителей приобщатся к общему творческому процессу, поучаствуют в культурно-массовых мероприятиях: в двух праздниках с показом спектакля, концерта, выставки. Будут привлечены 30 волонтеров.

7 Многообразие и непохожесть детей друг на друга для педагогов Центра «Творчество» не стало проблемой, требующей решения, а стало важнейшим ресурсом, который педагоги используют в творческом образовательном процессе.

Добрая сказка входит в дом, или Театр одного зрителя

Работают в этом направлении и детские школы искусств, которые посещают ребятишки данной категории в возрасте от 7 до 14 лет. В «Старом Сургуте» действует творческое объединение «Нескучающие ручки», клуб любителей декоративно-прикладного творчества. Те, кто занимается здесь, достигают высокого уровня мастерства, получают отличные оценки жюри статусных конкурсов, что красноречиво говорит об одарённости и таланте этих детей. Раскрывшийся посредством культуры и искусства талант позволяет им при определённых жизненных обстоятельствах приобрести профессию. Помимо того, 5 библиотек много уделяют внимания данной категории детей. Для слабовидящих и незрячих ребят удалось создать целый библиотечный фонд в 7,5 тысячи экземпляров.

Интересное:  Помощь молодым семьям 2021 году в дагестане инстаграм

В отделении социального патроната «Служба домашнего визитирования» сургутского реабилитационного центра «Добрый волшебник» состоят на учёте 75 детей в возрасте от 3 до 14 лет, которые лишены возможности покидать свой дом. Театр кукол предлагает творческое решение проблемы реабилитации этих ребят — куклотерапию. Благодаря своей мобильности театр может доставить на дом к лежачему ребёнку живое общение — актёра и зрителя, которое, согласитесь, очень отличается от современного интерактивного коммуницирования.

Образование детей инвалидов

зовательных учреждений надомного обучения (шкод надомного обучения)» Министерство образования Рф отмечает, что обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми.
Как правило, специальные образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями не дают общего среднего образования, необходимого для поступления в вузы. Для решения актуальных проблем специалисты в области образования давно предлагают принять специальный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями.
Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем. Однако стоит помнить, что индивидуальное обучение организуется на дому только для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия, при наличии заключения медицинского учреждения и разрешения органа управления образованием. В справке, выданной ребенку медицинским учреждением, должно содержаться заключение о необходимости обучения ребенка на дому, при ее наличии проведение занятий в помещении школы является нарушением рекомендаций медицинского учреждения.
Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка.
Конечно, в организации надомного обучения участвует не только педагог, но и педиатр, медицинская сестра, реабилитолог, психотерапевт, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагогпсихолог с квалификацией «социальный психолог».
Деятельность школ надомного обучения начата не так давно, постоянно совершенствуется, ведется поиск наиболее оптимальной организации обучения детей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2021-2021 годах для более чем 35 тысяч детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, во всех российских регионах будут созданы условия для дистанционного обучения.
Министерство образования и науки РФ рекомендовало регионам выделять на обучение ребенка с ограниченными возможностями в обычной школе не меньше средств, чем выделялось бы в специализированном учреждении, то есть значительно больше, чем 8а других ребят.
В рамках названного проекта в каждом из субъектов РФ предполагается: — подключение рабочих мест детей-инвалидов, их учителей и центров дистанционного образования по широкополосным каналам доступа к сети интернет;
— обеспечение детей-инвалидов, учителей и центров дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования оргтехники и программного обеспечения, адаптиро. ванными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов, включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы;
— подбор и подготовка учителей, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов;
— создание образовательного учреждения, которое выполняет функции учебно-методического центра, обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам учителей, координирует деятельность по организации дистанционного обучения детей- инвалидов в субъекте РФ;
— текущее техническое обслуживание оборудования и оплата трафика;
— информационно-методическая поддержка, включая проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, разработка учебно-методических материалов, организация мониторинга реализуемых мероприятий.

При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями.
Кроме этого следует помнить, что возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.
Ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр или на высоки, в бассейн, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре.
Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. В письме от 30 марта 2021 г. № 29/1470-6 «Об организации обра.

Интересное:  Какие Чернобыльские Льготы В Ивановской Области

Российский театр инвалидов

Ирина Рогалева: В Европе мы в первый раз оказались практически случайно, приняв приглашение в 2021-м [приехать] на фестиваль в Турку (Финляндия). Если честно, уровень наш был очень неплох на фоне ряда других, и это было не только мое мнение: нам об этом сказали. Хотя ездили все равно за свой счет, и финансово эта поездка нам ничего не принесла, но цели заработать тогда и не стояло.

Или, например, Саша. У него аутизм и детский церебральный паралич. Саша в театре уже 15 лет. Он очень закрытый молодой человек. Был. Сейчас же он пытается руководить другими ребятами на сцене. И все его слушают. В самом начале он даже не разговаривал. Смотрел всегда в пол. А вот потом. Когда он начинает что-то рассказывать, это происходит эмоционально, с жестами. А какие у него в это время глаза…

Театральное искусство в социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями

В настоящее время термин «социокультурная реабилитация» трактуется достаточно широко, однако, несмотря на разности методических подходов к его объяснению, специалисты, представляющие различные отрасли гуманитарного знания и общественной практики, сходятся во мнении: современный процесс реабилитации представляя собой довольно многоаспектное, многоплановое явление, ни в коем случае не сводится лишь к отдельным медицинским мероприятиям, но определяется как сложная система, эффективность которой зависит от качества совместных усилий различных социальных институтов: коррекционных учебных заведений, медицинских и досуговых центров, центров эстетического развития, библиотек.

Отечественные детские библиотеки с середины 90-х годов минувшего столетия вошли в число социальных институтов, причастных к реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями. При этом реабилитация – это не только библиотерапевтические занятия, ведь чтение как вид духовной деятельности человека прочно связан с другими видами искусств: музыкой, живописью, театром, позволяющими осмыслить прочитанное в широком контексте культурных иллюзий и ассоциаций.

Конкурсы и гранты

«Этот проект – это шанс для талантливых особенных ребят, мечтающих попробовать себя на сцене, исполнить эту мечту. Но также это и толчок для раскрепощения, творческого развития, самовыражения, раскрытия новых талантов, преодоления страхов и зажимов. На первых занятиях проекта «Художники-детям» дети терялись, не понимали, зачем он здесь, но чем ближе к финалу проекта, тем быстрее они бежали на занятия. Это было как глоток свежего воздуха не только для них, но и для педагогов, художников. Надеемся, что новое начинание совместное с театром драмы дети, их родители, а впоследствии, и зрители воспримут с не меньшим энтузиазмом», — объясняет Инна Соловьёва, председатель Поморской региональной общественной благотворительной организации «Время Добра».

Уже ближайшее мероприятие в рамках совместной работы Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова и фондом «Время Добра» состоится 22 октября — актёр театра и кино Сергей Перегудов проведет мастер-класс по актерскому мастерству для детей с ОВЗ и детей из детских домов и интернатов. Мастер-класс состоится на площадке театра Драмы, камерная сцена.

В Москве появился театр, на сцене которого смогут выступать дети-инвалиды

«Таганка Шед», который в качестве пилотного проекта появился в октябре 2021 года — тогда в его труппе состояло 7-8 детей, с сегодняшнего дня становится полноценным театром. В его аналоге в Англии — уже более 600 актеров.

Он подчеркнул, что «деятельность обоих театров направлена на то, чтобы объединить детей и молодых людей разных физических возможностей и социального положения, а также уменьшить изоляцию инвалидов от общества».