Программа Для Спецгруппы По Физкультуре Для Школьников С Заболеванием По Зрению

Медицинские группы для занятий физической культурой: определение

  1. Беспрепятственно выполнять программу на уроках физкультуры должны учащиеся, которые не страдают от хронических недугов, а уровень их физического развития соответствует возрастным нормам.
  2. В качестве потенциальных кандидатов для зачисления в специальные группы рассматриваются ребята с замедленным физическим развитием либо самыми незначительными отклонении в состоянии здоровья.
  3. В медицинские группы для занятий физической культурой попадают учащиеся с задержками в физическом развитии, которые имеют хорошее самочувствие. Сюда также могут зачисляться дети, которые имеют временную потерю работоспособности и нуждаются в ограничении нагрузок на определенный период.
  4. Больные с хроническими недугами, которые наблюдаются в лечебницах, зачисляются в особые группы для занятий согласно индивидуальной программе.

Для основной массы детей занятия физкультурой безопасны. Однако всегда находится целый список школьников, которым запрещено подвергаться определенным нагрузкам на организм. Именно они входят в медицинские группы для занятий физической культурой. Давайте же выясним, кто относится к данной категории учащихся, каким образом формируются группы здоровья в учебных заведениях.

Статья по физкультуре по теме: ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, ОТНЕСЕННЫМИ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Физические упражнения имеют большое значение для развития костной системы. Они являются хорошим средством , предупреждающим нарушение осанки сутулости, асимметрии плеч , крыловидных лопаток , сколиозов , вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Рациональные занятия физическими упражнениями служат профилактическим средством при заболеваниях.

Проведение занятий с ослабленными детьми отдельно от здоровых школьников позволяет избежать многих методических и педагогических ошибок, щадить психику ребенка, позволяет использовать дифференцированные нагрузки, контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке. Прежде чем начать занятия в группах СМГ учитель должен провести тестирование по определению уровня физической подготовленности детей. Оно проводится по трем основным направлениям:

Занятия физической культурой в специальных медицинских группах школ и вузов (стр

К подготовительной медицинской группе относятся дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии; недостаточную физическую подготовленность; незначительные отклонения в состоянии здоровья. Специальная цель ФВ детей с недостаточным физическим и двигательным развитием (подготовительная группа) состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, при переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации. Дети занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

Очень важно чаще использовать поощрение, поддерживать каждый, даже небольшой успех ученика, не подчёркивать ошибок перед всем классом, не предъявлять повышенную требовательность к точности выполнения заданий и не увлекаться установкой на преодоление трудностей. Однако не следует избегать сложных элементов. Трудность упражнения заключает в себе воспитательную ценность, отсутствие сложности ведёт к потере интереса к занятиям, создаёт неуверенность в своих силах. Проявление отрицательных эмоций (обида, страх и т. д.) вредно влияет на здоровье детей.

Программа Для Спецгруппы По Физкультуре Для Школьников С Заболеванием По Зрению

  • Слабо подготовленных в физическом плане.
  • С морфофункциональными нарушениями здоровья.
  • Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
  • Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
  1. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
  2. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
Интересное:  Квартира Приобретена До Бракаженился Родился Ребенокразводимся

Рабочая программа по физической культуре для — Спецмедгруппы

1. «Основы знаний о физической культуре» — включает в себя знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Комплексы упражнений: упражнения на форми­рование правильной осанки (без предметов и с пред­метами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с раз­личным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на мес­те и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Медицинские группы здоровья для занятий физкультурой в школе

Секция для взрослых есть, но туда принимают только тех, кто уже умеет хорошо играть, ну или если кто-то попросит. Никто ни из моих, ни их знакомых родителей туда не ходит. А в школе нормально не научишься — пар 6-7 за год и все — другая тема

Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с вопросом. Ровно 2 года назад моя дочь получила в школе перелом лодыжки. Через некоторое время начались осложнения, в частности посттравматический реактивный артрит с образованием жидкости в голеностопном суставе, госпитализация. После снятия гипса часть 3-го класса и весь 4-й класс было освобождение от физкультуры с выставлением отметки н/а. В этом году мы перешли в среднюю школу, сменились учитель и завуч. Перед выходом в 5 класс снова падение, и снова гипс в этом же месте, и снова освобождение. 2 года не проходит хромота, осложнения после перелома всё дают о себе знать, сломанная нога стала резко опережать в росте здоровую, и хромота держится из-за разницы в длине ног. После любой, даже непродолжительной ходьбы, в месте перелома образуется отёк. Ортопед назначил нам группу III-Б (полный запрет на занятия физкультурой, так указано в мед.заключении). Сейчас проходим очередной курс лечения.

Группы здоровья по физкультуре в школе

Кроме того спецгруппа включает в себя детей, которые страдают от довольно серьезных отклонений в состоянии здоровья. Таким малышам требуется существенно ограничивать объемы и интенсивность разного рода физических нагрузок. Они относятся к подгруппе В. В этом случае занятия физкультурой должны проводиться под наблюдением не только педагога, но и квалифицированного доктора. Чаще всего такие мероприятия проводят в поликлинике, специальном диспансере либо же в учебном заведении по индивидуальной программе.

Таким детям можно выполнять занятия физкультурой в полном объёме, который соответствует программе учебного воспитания, а также сдавать тесты по индивидуальной физподготовке. Кроме того таким школьникам разрешено посещать спортивные секции, кружки и пр., а также участвовать в разного рода соревнованиях, спортивных праздниках и т.п.

Программа Для Спецгруппы По Физкультуре Для Школьников С Заболеванием По Зрению

Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.

Интересное:  Какие Льготы На Чернобыльской Справку В Белоруссии

Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

Лечебная физкультура при заболеваниях органов зрения — файл

5. Поставьте большой палец руки на расстоянии 20-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10-12 раз.

4. Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.

Глава 25 занятия физической культурой в специальных медицинских группах школ и вузов

При заболеваниях органов дыхания также предпочтительнее упражнения на выносливость. Учащихся необходимо обучать управлению дыханием, удлиненному выдоху. Из средств физического воспитания применяются ходьба, спокойный бег, элементы спортивных игр. Учащиеся должны научиться по своей воле изменять ритм, глубину и частоту дыхательных движений.

На занятиях, наряду с обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, учитель должен сообщить учащимся необходимые сведения о режиме дня, закаливании, правильном дыхании; во вводной части урока он должен определить самочувствие занимающихся (проводится контроль за пульсом) либо научить их самоконтролю.

Специальные медицинские группы здоровья школьников для занятий физкультурой

В ходе распределения в медицинские группы здоровья школьников врач-педиатр должен учесть травмы, заболевания, функциональные изменения и прочие изменения в состоянии здоровья детей, которые произошли за летний период. В сентябре они влияют на результаты обследования и распределение в медгруппы. Первоклассники проходят медицинское обследование в обязанном порядке для определения типа реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку.

  • обучение технике новых упражнений, которые требуют концентрации внимания (по мере утомления внимание ослабевает);
  • закрепление и совершенствование ранее освоенных двигательных навыков;
  • выполнение упражнений, способствующих развитию основных физических качеств.

Программа Для Спецгруппы По Физкультуре Для Школьников С Заболеванием По Зрению

* остеохондроз позвоночника
* дегенеративные изменения в суставах
* остеопороз
* артроз
* артрит
* дисплазия тазобедренных суставов
* подагра
* коксартроз
* переломы
* травмы, последствия травм
* мышечные дистрофии

* инсульты
* реабилитация после инсультов и черепно-мозговых травм
* последствия черепно-мозговой травмы (ЧМТ)
* острые и преходящие нарушения мозгового кровообращения
* травмы головного и спинного мозга и их последствия
* параличи и их последствия
* рассеянный склероз
* болезнь Паркинсона
* болезнь Альцгеймера
* болезнь Рейно, синдром Рейно
* миодистрофия
* мышечная дистрофия Дюшенна
* периферические нейропатии различного генеза
* невралгии
* ишиас
* нарушения сна
* синдром хронической усталости (СХУ)
* детский церебральный паралич (ДЦП)
* задержка психического развития (ЗПР)
* не генетически обусловленная умственная отсталость
* последствия менингита
* гипоксия новорожденных
* постгипоксическая энцефалопатия
* бульбарный синдром
* миастения
* альтернирующие синдромы
* боковой амиотрофический склероз (БАС)
* амиотрофический латеральный склероз (АЛС)
* инфаркт мозга
* ишемия мозга
* деменция
* туберозный склероз
* энцефалопатия

Интересное:  Стоит ли продавать квартиру сейчас или подождать

Занятия физической культурой и спортом при заболевании — Близорукость

Миопия (близорукость) является сильной рефракцией, поэтому напряжение аккомодации в таких глазах не может улучшить изображения отдаленных предметов и миопы плохо видят вдаль и хорошо – на близком расстоянии.

Лицам с близорукостью свыше 8 диоптрий с коррекцией зрения и без патологических изменений в глазу показаны только занятия лечебной физкультурой, которые желательно проводить ежедневно. Комплекс лечебной гимнастики должен содержать 10-12 общеразвивающих, дыхательных и корригирующих упражнений, выполняемых в медленном темпе без резких движений туловищем и с небольшой нагрузкой. Рекомендуется также ходьба в среднем темпе.

Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы

При признаках переутомления срочно проводить к медицинскому работнику. При появлении средних признаков утомления у всего класса учителю необходимо перестроить план занятия следует ограничить нагрузку, уменьшить число повторений, исключить наиболее трудные, увеличить паузы между выполнением упражнений. Важное значение при проведении медико-биологических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления.

Основная часть (15-20 минут). Предусматривает изучение нового, повторение и закрепление пройденного материала. Решается главная задача: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Очень важно избегать утомляемости в ходе повторения «однообразных» движений. Для этого необходимо «рассеивать» нагрузку на разные мышечные группы. Рекомендуются новые упражнения. Упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале урока. Упражнения с напряжением должны чередоваться с упражнениями на дыхание и расслабление. Игры, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части урока.

ОГРАНИЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ПО СОСТОЯНИЮ ОРГАНА ЗРЕНИЯ

I. Основная (занятия по полной программе, сдача норм ГТО, участие в спортивных секциях и соревнованиях) Не допускаются учащиеся с остротой зрения без коррекции ниже 0.5 на лучше видящем глазу. Не допускаются учащиеся с гиперметропией и миопией более 3.0 дптр. Не допускаются учащиеся с хроническими воспалительными и дегенеративными заболеваниями глаз.

II. Подготовительная (основная программа физического воспитания удлиняется на 1 -1.5 года; исключаются спортивные тренировки, участие в соревнованиях). Не допускаются учащиеся с корригированной остротой зрения ниже 0.5 на лучше видящем глазу. Не допускаются учащиеся с гиперметропией и миопией более 6.0 дптр независимо от остроты зрения. Не допускаются учащиеся с хроническими воспалительными и дегенеративными заболеваниями глаз.

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СО ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ) ->

Следует отметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятии физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.

Сегодня в школах, гимназиях и лицеях большой процент детей имеет отклонения в состоянии здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечные заболевания, невриты, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.