Разрешение На Строительство Для Линейного Объекта

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

  • строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;
  • постройка газопроводов-вводов;
  • реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;
  • построение газопроводов с низким давлением;
  • возведение сооружений и линий связи;
  • возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;
  • построение линейного сооружения ливневой канализации.
  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).

Разрешение на строительство линейных объектов

Вообще-то не очень понятно: поскольку разрешение получено, а экспертиза?, — значит, согласно ГК РФ, объект не подлежит экспертизе? (ну, предположим, 3-хэтажный ж/д и пр., но котельная!), но проект-то всё равно должен быть, — а значит, в составе проекта должен быть раздел — подключение к внешним сетям, — на основании ТУ, выданных эксплуатирующими организациями, т.е. Мособлгаз в том числе. И раздел «внешние сети» нужно было согласовать и с Главой администрации района, и с главным архитектором, и с собственниками земли, по которой будут проходить сети, потом получить штамп областного ОПС (как он там называется, не помню), и на основании всего этого получить разрешение на строительство.
Ещё специалисты АВОК вот что упоминают:
«РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения Главгосстройнадзора МО от 29.07.2021 N 06) , согласованный с ГУП МО «Мособлгаз»
3. Требования к разработке и согласованию проектной документации на строительство объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления
3.1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления должна разрабатываться в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями.
3.2. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления подлежит государственной экспертизе исходя из требований ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, за исключением вводов в здания от сетей газораспределения, являющихся неотъемлемой частью системы инженерного обеспечения здания.
(в ред. распоряжения Главгосстройнадзора МО от 29.07.2021 N 06)
3.2.1. Не подлежит государственной экспертизе проектная документация на реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
(п. 3.2.1 введен распоряжением Главгосстройнадзора МО от 29.07.2021 N 06)
3.3. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления подлежит согласованию с ГУП МО «Мособлгаз» в срок не позднее 24 месяцев со дня выдачи технических условий.
3.4. Застройщик или заказчик не позднее 10 дней до начала строительства регистрирует проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления в филиале ГУП МО «Мособлгаз».
3.5. Порядок оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления установлен требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ..

Также, по идее, на одно строительство/проект даётся 1 разрешение на стр-во.
Также в вашем разрешении , перед его получением вы сдавали проект+положительное заключение экспертизы. Т. о. автоматически всё что было в проекте разрешено строить, если не оговорено иное.

Разрешение на строительство линейного объекта

Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.

Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

О размещении линейных объектов без разрешения на строительство

В случае, если линейный объект не является объектом капитального строительства, он рассматривается как принадлежность основного объекта – объекта капитального строительства. В этом случае самостоятельного значения для государственного кадастрового учета и регистрации права такой объект не имеет, является объектом вспомогательного использования, оборудованием объекта капитального строительства.

— строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, а также иные случаи, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Интересное:  Присоединить Землю К Своему Участку С 1 Июля 2021г

Как трактовать в ПП РФ № 1300 от формулировку в п

Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию
Андрей

Если речь идет о линейных объектах (п.п.1,3), то как может не требоваться разрешение на его строительство? Либо есть линейные объекты для которых нужно разрешение и есть линейные объекты для которых не нужно разрешение? Или речь идет о сетях инженерного обеспечения одного объекта КС? По сути постановление упростило процесс оформления земли для стр-ва линейного объекта. И далее, выполнив ППТиПМТ, накрыв его постановлением администрации об утверждении, идем за разрешением на строительство?

Как получить разрешение на строительство линейного объекта

  • Документы, устанавливающие права на участок земли, где планируется возведение линейного объекта.
  • ГПЗУ. Важно, чтобы бумага была выдана не позже, чем за три года до момента передачи заявления в уполномоченный орган для получения разрешения на возведение объекта. Если речь идет о линейном объекте, должны передаваться реквизиты проекта межевания и планировки территории.
  • Материалы из проектной документации, а именно — пояснительная записка, схема планировки надела земли (должна быть выполнена с учетом ГПЗУ и иметь необходимую информацию о походах, подъездах, границах зон и так далее), данные об инженерном оборудовании с отметками местах коммутации, архитектурные особенности, схема планировочной организации надела. Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории. Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ.
  • Позитивное заключение экспертизы, проведенной в отношении проекта объекта капстроительства (по отношению к этапам возведения объекта). Это необходимо, если проект должен пройти экспертизу с учетом требований законодательства.
  • Разрешение на отклонение от установленных показателей допущенного возведения или реконструкции (если строительная компания не получила такое разрешения с учетом ст. 40 Кодекса).
  • Согласие владельцев объекта капстроительства (имеются исключения). Например, может потребоваться решение общего собрания владельцев помещений или мест для машин в многоквартирном объекте. Принятие должно осуществляться с учетом жилищного законодательства при условии, что в результате реконструкции уменьшится площадь общего имущества.
  • Свидетельство об аккредитации юрлица, которое выдало заключение о проведении частной экспертизы проекта (если представлено заключение такой экспертизы). Оригинал документа предоставлять не нужно — достаточно копии.
  • Бумаги, предусмотренные законодательством РФ, по отношению к объектам культнаследия, если выполняемые работы затрагивают их конструкцию и другие характеристики, влияющие на безопасность и надежность сооружения.

В целом получение разрешения на строительство проходит в два этапа — обращение в уполномоченный орган с передачей заявления и полного пакета бумаг с последующим ожиданием решения. При отсутствии замечаний выдается разрешение, открывающее возможность для возведения линейного объекта.

Правила получения разрешения на строительство объектов недвижимости

Для начала нужно обратиться в органы местного самоуправления с паспортом, свидетельством на землю, заявлением. По итогам рассмотрения заявления выдается разрешение, которое составляется в 2 экземплярах. Затем разрабатывается проект дома, после чего следует обратиться в отдел архитектуры, специалисты которого определят границы участка.

Разрешение на указанное отклонение требуется собственникам, чьи участки меньше по размеру, чем определено в ГрК РФ, либо характеристики такого объекта могут отрицательно сказаться на застройке. Отклонения разрешаются для зданий, относящихся к капитальному строительству, при условии соблюдения норм регламента.

Методические рекомендации по подготовке и выдаче исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства объектов капитального строительства на территории калужской области

10.1. Термин «линейный объект». Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (7) понимает под ним дороги, линии электропередачи, линии связи, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Градостроительный кодекс РФ (3) понимает под такими объектами (ст.1) сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Оба определения оставляют место для иных линейных объектов — к ним можно причислить также и мосты, туннели, сооружения метро, фуникулеры и т.п.

10.5. Достаточно подробно изучен вопрос с линейно-кабельными сооружениями связи. На уровне Правительства России принято постановление об особенностях государственной регистрации таких объектов (41). В этом документе дано определение, что к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Интересное:  Приставы Имеют Описывать Телевизор

Разрешение На Строительство Для Линейного Объекта

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта.

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

Земельные новости

Линейные сооружения, имея большую протяженность, пролегают по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам, а также лицам, не являющимся собственниками земельных участков, но использующим такие земельные участки на иных правах. Линейные объекты могут быть как наземными, так и подземными. При формировании самостоятельного участка для размещения линейного объекта вся земля под объектом должна быть поделена на множество участков долевой собственности владельцев различных объектов и множество участков, предоставленных нескольким лицам, в местах их совпадения и пересечения. В результате практически невозможно единообразно и одновременно решить вопросы со всеми этими субъектами при оформлении земельного участка для строительства линейного сооружения.

Практика заключения соглашений об установлении частных сервитутов земельных участков начала складываться на территории города Омска. В частности, такое соглашение было заключено в целях размещения первого пускового участка первой линии Омского метрополитена. Данное соглашение в установленном порядке прошло государственную регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области. Принимая во внимание множество проблемных вопросов, связанных с процедурой оформления земельных участков для строительства (прокладки) линейных объектов не только в городе Омске, но и в других городах, администрацией города Омска были подготовлены соответствующие обращения с просьбой разъяснить необходимость и порядок оформления земельных участков под строительство линейных объектов.

Разрешение На Строительство Для Линейного Объекта

Важным в данном случае является вопрос: имеет ли какие-то особенности документация по планировке территории, подготавливаемая для размещения линейного объекта?
Применительно к «обычным» проектам планировки ГрК РФ в ст. 42 устанавливает следующее: проект планировки должен отображать, в частности, красные линии, отображающие границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения (пп. 1 п. 3 ст. 42 ГК РФ). Порядок установления и отображения таких линий осуществляется Минстроем России.
Материалы по обоснованию ППТ должны содержать в числе прочего схему, отображающую существующие линейные объекты (пп. 8 п. 4 ст. 42 ГрК РФ).
Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 42 ГрК РФ).
Однако каких-либо специальных правил о документации по планировке территории для размещения линейных объектов законом не предусмотрено. Единственное указание содержится в п. 5 ст. 41 ГрК РФ, по которому в отношении линейных объектов не предусмотрена отдельная разработка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории.
Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 20.06.2021 N Д23-2609:
— особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. Содержание данных документов установлено ст. ст. 42, 43 ГрК РФ;
— процедура получения, согласования и состав задания на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории устанавливаются нормативными актами РФ, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от того, на основании какого органа власти принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Соответственно, на уровне ГрК РФ по содержанию и порядку принятия документация по планировке территории не различается.
При этом градостроительное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому определенные особенности документации по планировке территории для размещения линейных объектов могут предусматриваться законодательством субъекта РФ (п. 1 ст. 3 ГрК РФ).
Например, в Санкт-Петербурге принят Закон от 22.01.2021 N 4-5 «О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга». Из п. 7 ст. 2 Закона следует особенность проекта планировки территории, разрабатываемого для получения разрешения на строительство линейного объекта, — его разработка не препятствует утверждению общего проекта планировки на ту же территорию.
Как особый вид документации проекты планировки территории для размещения линейных объектов реализуются и в других субъектах РФ .
———————————
См., например: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2021 N 498 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево — Старобалтачево — Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск — Тастуба — Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево — Старобалтачево — Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево — Начарово (протяженность — 19,0 км))»; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2021 N 8138 «О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара»; Постановление Правительства ХМАО — Югры от 13.11.2021 N 389-п «Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Интересное:  228 прим1 часть3

Таким образом, до 31.12.2021 допускалось строительство линейных объектов на основании ГПЗУ. На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).
В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ, действующей с 29.12.2021, в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов до 31.12.2021.

Строительство линейного объекта разрешение на строительство линейного объекта

LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 27.10.2021 15:46:07 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [COMMON_NEWS] => Array ( [ID] => 1578 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить в общих новостях? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMON_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [

Линейные объекты капитального строительства могут иметь федеральное или региональное значение, а также устанавливаться отдельными организациями. Провести линию электропередач, например, можно на участке, находящемся в частной собственности или в государственном владении. В первом случае алгоритм действий понятен, нужно получить разрешение от госорганов, оформить нужные бумаги, провести монтаж и внести изменения в кадастровую и техническую документацию. Если устанавливать линейный объект придется на территории, принадлежащей муниципалитету, то действовать придется иначе.

О выдаче разрешения на строительство в отношении линейных объектов

По общему правилу нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе.

Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

Для линейных объектов разрешение на строительство теперь получать не нужно

Как пояснил председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Игорь Коханый, данным законом определён перечень объектов, для которых такое разрешение получать не нужно. «Но, при этом установлено, что в случае, если финансирование строительства таких объектов осуществляется за счёт бюджета, необходимо получать разрешение».

Мособлдума 22 февраля на 45 заседании приняла изменения в Закон «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области». Изменениями устанавливается, что для объектов, строительство и реконструкция которых финансируется за счёт бюджетных средств, разрешение получать не нужно.

Обзоры законодательства

В этой связи отметим, что Департаментом недвижимости Минэкономразвития России («Департамент») в письме №Д23и-4847 от 11 октября 2021 года была изложена позиция по критериям отнесения линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества.

При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07 июля 2021 года №126-ФЗ «О связи» относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект».

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

Предлагаемые законопроектом нововведения позволят в том числе не образовывать земельные участки для целей установления публичного сервитута, в связи с чем не потребуется проведение связанных с этим кадастровых работ.

В документах территориального планирования определено назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.