Решение Вопроса О Политическом Убежище В Рф Является Прерогативой

Политическое убежище

  • высылка является административно — правовым актом, а выдача является актом правовой помощи;
  • высылка представляет собой внутригосударственный институт, в то время как выдача является институтом международно-правовым;
  • высылка производится по инициативе государства, на территории которого находится лицо, а выдача — лишь при условии наличия требования о выдаче.

Положение о порядке предоставления РФ политического убежища, утвержденное Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. акцентирует внимание на том, что предоставление убежища должно соответствовать государственным интересам России, не принижая при этом значения упоминаемых общепризнанных принципов и норм международного права, к которым отсылает конституционный текст. Однако сформулированные и признанные государствами договоренности в сфере предоставления политического убежища не носят характера общепризнанных принципов и норм международного права хотя бы потому, что положения Декларации о территориальном убежище по своей юридической природе являются рекомендательными.

Жертвы преследования: политическое убежище в России

Порядок предоставления политического убежища в РФ утверждается Положением, подписанным президентом России 21.07.1997 № 746. Власти РФ готовы предоставить убежище и защиту тем, кто лично стал жертвой или кому грозит преследование в стране гражданской принадлежности или места жительства за свои убеждения и общественно политическую инициативу. Важное условие: действия ходатая не должны идти вразрез с предписаниями международного права и принципы демократии, принятые мировым сообществом.

Территориальный орган ГУВМ уведомляет ходатая и об отказе президента. С этого времени его положение в России регулируют законы, определяющие порядок пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Решение Вопроса О Политическом Убежище В Рф Является Прерогативой

Федеральная миграционная служба рассматривает поступившие ходатайства, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией.

Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания с письменным ходатайством, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Федеральную миграционную службу.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

· лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах»;

«Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту Российской Федерации для принятия им решения.»

Правовой институт политического убежища

Одна из первых попыток унификации норм об убежище была предпринята Институтом международного права в 1950 г., принявшим резолюцию «Убежища в международном публичном праве». В ней право убежища было определено следующим образом: «Убежище означает покровительство, которое государство предоставляет на своей территории или в каком — либо другом месте, находящемся под контролем его определенных органов, лицу, которое его ищет».

Следует подчеркнуть, что право убежища как международно-правовой институт является правом государства, а не правом того или иного физического лица. Более того, исходя из норм международного права, не существует обязанности государств предоставлять убежище даже определенным категориям лиц в бесспорном порядке. В равной мере во внутригосударственных правовых нормах ни одного из государств не содержится положение о том, что граждане того или иного государства имеют право просить убежища у другого государства. Индивид, обратившийся с просьбой к иностранному государству о предоставлении убежища, совершает неправомерные действия по внутреннему законодательству его государства, Такая просьба представляет собой попытку выйти из под юрисдикции своего государства противоправным способом.

Интересное:  Может ли юена получить даоственную если у мужа болг по кредиту

Решение Вопроса О Политическом Убежище В Рф Является Прерогативой

Следует подчеркнуть, что право убежища как международно-правовой институт является правом государства, а не правом того или иного физического лица. Более того, исходя из норм международного права, не существует обязанности государств предоставлять убежище даже определенным категориям лиц в бесспорном порядке [17, с.562].

Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища и защиты от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанными мировым сообществом, нормами международного права.

Решение Вопроса О Политическом Убежище В Рф Является Прерогативой

Положением устанавливаются порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (в ред. от 27.07.2021) утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, которым в соответствии со ст. 63 Конституции конкретизируются условия и порядок предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. В Положении подробно определены основания, по которым лицу может быть предоставлено убежище, основания, по которым политическое убежище не предоставляется, в каких случаях утрачивается право на убежище, а также основание лишения права на политическое убежище, определяется порядок решения вопросов о предоставлении убежища. Предоставление убежища, как и его лишение, производится указом Президента. Лицу, которому предоставляется политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца, а затем оформляется вид на жительство.

Правовое политическое убежище в россии

Отдельные нормы, затрагивающие реализацию права на политическое убежище содержатся в: · Уголовном кодексе Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ; · Законе Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»; · Федеральном законе от 31 мая 2021 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». На основе этого можно также сказать, что правовой механизм предоставления политического убежища в Российской Федерации опирается на такие международные правовые акты, как: · Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.); · Женевская конвенция о беженцах (принята 28 июня 1951 г.

Эти случаи: возврат в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства, выезд на жительство в третью страну, добровольный отказ от политического убежища на территории Российской Федерации, приобретение российского гражданства или гражданства другой страны.

Решение Вопроса О Политическом Убежище В Рф Является Прерогативой

При наличии определенных обстоятельств (в течение пяти лет, предшествовавших обращению выдворялись за пределы РФ; использовали подложные документы; состоят на военной службе, на службе в других ин. гос-ва; имеют неснятую или непогашенную судимость; преследуются в уголовном порядке компетентными органами; осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы) Президент РФ вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство РФ или восстановлении в гражданстве РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со статьями 13 — 15 ФЗ (общий, упрощенный порядок, восстановление).

Интересное:  Вдова чернобыльца право на пенсию украина

Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства РФ (п. «а» ст. 89). К их числу относятся: прием в гражданство; восстановление в гражданстве; выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство.

Право политического убежища в РФ — курсовая работа

В заключении отражаются основные биографические данные заявителя, его доводы в обоснование ходатайства, информация о внутриполитическом положении в стране происхождения заявителя, а также выводы и предложения о возможности принятия ходатайства к рассмотрению.

Вместе с тем, законодателем предусмотрены и основания, по которым лицо может быть лишено политического убежища в Российской Федерации. Так, лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:

Становление и развитие права убежища в россии (историко правовой аспект)

Из анализа складывающейся практики следует, что при рассмотрении обращений по вопросам предоставления убежища Российская Федерация первоначально исходит из собственных интересов по обеспечению безопасности государства. Это её суверенное право, как субъекта международного права. Предоставление убежища рассматривается не как абсолютное, а как опосредованное право человека, реализуемое через волеизъявление государства, которое принимает решение предоставить или отказать ему в убежище.

Предоставление убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства является серьёзной проблемой для государства, требующей значительных усилий и финансовых затрат. По прогнозам ФМС России, при усилении контроля за пребыванием иностранцев и ограничении их въезда в Россию, число ходатайств о предоставлении убежища должно значительно увеличится. О данном факте свидетельствует возрастающая статистика о числе лиц, обратившихся с ходатайствами о предоставлении убежища, а также рост числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства в Российской Федерации. За два месяца 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. число преступлений, совершенных иностранными гражданами увеличилось на 7,5 %, а за период 1997 — 2021 гг. возросло на 92,7 %. 1

Предоставление политического убежища в рф относится к компетенции

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ Иностранными гражданами в России признаются лица, не яв­ляющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства. К ним приравниваются лица без гражданства и те лица, которые имеют вид на жительство.

Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о выдаче и протоколы к ней (Федеральный закон от 25 октября 2021 г.), но с оговорками (в выдаче может быть отказано, если приговор выне­сен чрезвычайным судом, если есть угроза применения пыток, лицо достигло преклонного возраста и др.). Федеральным зако­ном, принятым в тот же день, ратифицирована Европейская кон­венция о правовой помощи (тоже с оговорками).
Международное сотрудничество в сфере уголовного судопро­изводства и порядок экстрадиции подробно регулируются в части пятой УПК РФ. Запрос о выдаче гражданина РФ направляется иностранному государству на основе международного договора или обязательства Генерального прокурора РФ выдавать в буду­щем на основе принципа взаимности этому государству лиц в со­ответствии с законодательством РФ (ст.
460 УПК РФ).

Законодательная база Российской Федерации

Не принимаются к рассмотрению ходатайства о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации при наличии оснований, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Министерство иностранных дел Российской Федерации ежегодно составляет список стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека и представляет его в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и Федеральную миграционную службу России.

9. В ходатайстве на имя Президента Российской Федерации о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах, указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также необходимые автобиографические сведения.

Интересное:  Закон о тунеядстве в россии 2021 принят

Решение Вопроса О Политическом Убежище В Рф Является Прерогативой

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним. В порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

Политическое убежище в России украинцам не положено

По словам заведующей отделом диаспоры и миграции Института стран СНГ Александры Докучаевой, российские власти вместо помощи уехавшим из Украины людям ведут обратную политику, наоборот, торопясь вообще выдворить этих людей из страны. «Это абсурдная ситуация, когда Конституция запрещает их депортировать, но и соответствующий статус им тоже не выдают», – подчеркнула Докучаева.

В Совете Федерации прошло обсуждение ситуации с украинскими беженцами, многие из которых хотели бы получить в России политическое убежище. Однако по нынешнему законодательству претендовать на это они никак не могут. При этом и российские соотечественники по-прежнему сталкиваются с проблемами при попытках легализации. А вот мигрантов из Средней Азии не пугают ни экономические трудности, ни законодательные ужесточения.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Федеративное устройство — разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государства по-разному определяют свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населœения и других факторов.

Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства и порядок экстрадиции подробно регулируются в части пятой УПК РФ. Запрос о выдаче гражданина РФ направляется иностранному государству на основе международного договора или обязательства Генерального прокурора РФ выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 460 УПК РФ). Лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено без согласия государства, его выдавшего, а также передано третьему государству за преступление, не указанное в запросœе о выдаче (ст. 461 УПК РФ). Кодекс регулирует порядок судебного обжалования решения о выдаче, отказ в выдаче лица, передачу выдаваемого лица и др. Допускается передача лица, осужденного в Российской Федерации, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, и, наоборот, при определœенных условиях отказ иностранному государству в выдаче осужденного для отбывания наказания в этом государстве.