Закон о гражданстве скачать 2022 бесплатно

Федеральный закон О гражданстве Российской Федерации

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 3. Основные понятия
    • Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
    • Статья 5. Граждане Российской Федерации
    • Статья 6. Двойное гражданство
    • Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации
    • Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак
    • Статья 9. Гражданство детей
    • Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
  • Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации (ст.ст. 11 — 17)
    • Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации
    • Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
    • Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
    • Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
    • Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава III. Прекращение гражданства Российской Федерации (ст.ст. 18 — 21)
    • Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации
    • Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации
    • Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава IV. Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены
  • Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лиц (ст.ст. 24 — 27)
    • Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей
    • Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей
    • Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)
    • Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство
  • Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации (ст.ст. 28 — 31)
    • Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации
    • Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов
    • Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации
  • Глава VII. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации (ст.ст. 32 — 38)
    • Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
    • Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов
    • Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации
  • Глава VIII. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.ст. 39 — 41)
    • Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица
  • Глава VIII.1. Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации (ст.ст. 41.1 — 41.9)
    • Статья 41.1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы
    • Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации
    • Статья 41.3. Условия приема в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.4. Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.5. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.6. Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона
    • Статья 41.7. Принятие решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации. Дата приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 41.8. Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.9. Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
  • Глава IX. Заключительные положения (ст.ст. 42 — 45)
    • Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 43. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г., 18 марта, 24 апреля, 13 июля, 30 декабря 2020 г.

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

Рассмотрим далее подготовку документов на гражданство 2022 года более подробно относительно некоторых оснований. Немногие иностранцы могут стать предпринимателями и инвесторами, поступить на учебу или похвастаться уже полученным образованием и т.д. Зато исполнение естественной потребности в виде создания семьи доступно для большинства людей.

Имеется обязательный перечень документов на гражданство 2022 года, который может дополняться доказательной базой в зависимости от ситуации. Упрощенное гражданство может получить ряд заявителей. Все они распределяются по категориям. И на основании вхождения в одну из них надо представить соответствующие документы на гражданство 2022 года.

Бланк заявления разрешается скачать на сайте МВД, а также посмотреть здесь образец заполнения. Имеется разграничение по заявлению, подаваемому в обычном и упрощенном формате. Также имеется отдельный формуляр для заполнения заявления на имя не достигшего 18ти лет претендента.

Образцы квитанций присутствуют на сайте МВД. Для оплаты нужно использовать реквизиты конкретного подразделения МВД, куда планируется подача заявки на гражданство. Их можно посмотреть на информационном стенде либо на сайте ведомства в регионе. Размер пошлины составляет 3,500 руб. При отказе в гражданстве пошлина не возвращается.

Формуляров заявлений отдельно по каждому основанию не предусмотрено. Здесь используется заявление на гражданство в упрощенном порядке. В остальном действуют стандартные правила, по которым подготавливаются документы на гражданство 2022 года. Они должны быть переведены на русский с заверкой от нотариуса. Подтверждать знание языка нужно также посредством предоставления диплома об образовании в России или СССР, при помощи сертификата о пройденном экзамене, документом о статусе носителя языка.

  • состоят в официальном браке с россиянкой/россиянином на протяжении трех лет и дольше;
  • имеют ребенка с российским гражданством;
  • признаны носителями национального диалекта;
  • сами не являются дееспособными, но имеют детей-резидентов РФ в трудоспособном возрасте;
  • являются мигрантами из ЛНР и ДНР;
  • имеют гражданство Беларуси, Молдовы, Украины или Казахстана.

В 2021 году Президент Российской Федерации внес в Госдуму законопроект, который предусматривает сокращение числа требований к некоторым группам претендентов. Речь идет свыше чем о двадцати категориях лиц. Это граждане бывшего СССР, их дети, люди с близкими родственниками в России, участники государственной программы по содействию переселению соотечественников на территорию РФ. Только за 2021 год количество иностранцев, ставших россиянами, увеличилось на 18 процентов.

Ранее, а именно в 2020 году закон «О гражданстве Российской Федерации» претерпел некоторые изменения. К примеру, супругам с общими детьми больше не нужно ждать три года для того, чтобы стать резидентами. Нет необходимости и в том, чтобы отказываться от другого гражданства. Подтверждение доходов претенденту на российский паспорт тоже больше не нужно. Белорусы, молдаване, украинцы могут рассчитывать на положительное решение только при наличии ВНЖ. В предварительном проживании на территории РФ на протяжении пяти лет тоже больше нет необходимости.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.1. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя.

4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.

Интересное:  Какую Доплату К Пенсии Должны Получать Ветераны Труда В Нарофоминске

д) руководитель образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной российской организации, в которую под надзор помещено недееспособное лицо, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

  1. оба родителя или единственный родитель имеют гражданство РФ;
  2. у одного родителя есть российское гражданство, а второй не имеет гражданства вообще или признан судом отсутствующим;
  3. он родился в России, при этом один родитель — российский гражданин, а второй — иностранный;
  4. он родился в России, при этом его родители или единственный родитель — иностранцы, а государство родителей не предоставляет ребенку свое гражданство.
  1. Имеет хотя бы одного родителя, который живет в России и имеет российское гражданство.
  2. Гражданин Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
  3. Бывший гражданин СССР, который жил или живет в бывшей республике Советского Союза, но не получил в ней гражданства и поэтому не имеет его вообще.
  4. Родился в РСФСР и имел гражданство СССР.
  5. Состоит в браке с гражданином РФ три года или дольше.
  6. Состоит в браке с гражданином РФ, проживает в России и имеет в этом браке общих детей.
  7. Имеет совершеннолетнего трудоспособного ребенка с российским гражданством.
  8. Имеет ребенка, который живет в России и имеет российское гражданство, но второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  9. Имеет совершеннолетнего, но нетрудоспособного ребенка, а второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  10. Получил профессиональное образование после 1 июля 2002 года и официально работает в России 3 года или дольше.
  11. Работает в России в статусе ИП 3 года или дольше.
  12. Владеет долей в уставном капитале российского юрлица не меньше 10% в течение 3 лет или дольше. При этом размер уставного капитала юрлица должен быть 100 млн рублей или больше.
  13. Официально работает в России по профессии из специального перечня специалистов не менее одного года.
  14. Постоянно проживает в РФ и признан носителем русского языка.
  15. Нетрудоспособен, переехал в Россию из страны бывшего Союза и зарегистрировался по месту жительства до 1 июля 2002 года.
  16. Ветеран Великой Отечественной войны, бывший гражданин СССР, который сейчас живет в России.
  17. Участвует в госпрограмме переселения соотечественников.

в 16—19 пунктах иностранцев.

  • Жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
  • Российское гражданство позволяет пользоваться всеми правами россиянина, например голосовать на выборах, работать в правоохранительных органах, занимать государственные должности. Наравне с правами у российского гражданина появляются обязанности — например воинская.

    РВП позволяет иностранцу жить и работать в России легально. Его обычно выдают на 3 года, но могут и на другой срок. Например, если РВП получает несовершеннолетний, разрешение дадут на время временного проживания его родителя, если военный — на срок военной службы.

    Документы для высококвалифицированных специалистов. Иностранец, добившийся успехов в науке, технике и культуре или обладающий профессией или квалификацией, которые интересны Российской Федерации, представляет мотивированное ходатайство — специальное письмо из федерального министерства или от главы региона о приеме заявителя в гражданство РФ.

    Также следует помнить, что упущения или нарушения, даже самые незначительные, чаще всего имеют серьезные последствия в дальнейшем. Нередки ситуации, когда человек, получивший паспорт РФ, через некоторое время узнает об аннулировании его паспорта либо признании паспорта необоснованно выданным.

    По действующему законодательству, иностранцы, которые не имеют никаких социально-экономических «привязок» к территории РФ, до получения российского гражданства допускаются только после прохождения ими всех этапов оформления и при обязательном соблюдении ценза постоянного проживания в стране. Пусть, разумеется, наиболее сложный, но, тем не менее, прием в гражданство заявителей в этом случае не становится обязанностью государства, как принято считать, а положительное решение зависит от множества нюансов, связанных с проживанием в РФ.

    Переселенцев довольно часто проверяют, даже и после получения ими паспорта, потому играть с государством не получится никак, что хорошо знают многие из тех, кто в регионах только числился, а фактически находился в ином, более удобном регионе, что и послужило в дальнейшем причиной потери ими паспорта и гражданства…

    Еще одной возможностью упрощенного получения российского гражданства является участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (в народе именуемой просто — «Программа переселения»). Она также предполагает серьезное сокращение сроков, но имеет много нюансов и особенностей в исполнении и представляемой в ее процессе документации.

    Здесь можно воспользоваться упрощенной формой приёма в гражданство. Там сокращены сроки каждой из стадий (либо нет их части), меньше походов в МВД, меньше документов. В итоге, действительно, получение гражданства более оперативно и прост сам процесс оформления. Однако, своих «подводных камней», как в законодательстве, так и по ведомственным нормативным актам МВД России, немало и здесь…

    Андрей Фоменко добавил, что ст. 17 законопроекта предусматривает новый «исключительный порядок» приема в гражданство трех категорий граждан – ветеранов Великой Отечественной войны; лиц, награжденных за особые заслуги перед РФ или имеющих особо востребованную профессию или квалификацию. «Исключительный порядок остается только в ведении Президента РФ по представлению МВД, МИД, руководителя субъекта или АНО “Россия – страна возможностей”. При этом в новый закон в раздел упрощенного порядка получения гражданства почему-то не включены инвесторы и высококвалифицированные специалисты, хотя действующий Закон о гражданстве предусматривает некоторые послабления при обращении таких лиц за гражданством РФ. В свою очередь, поправки впервые устанавливают 10-летний срок как максимально возможный для прекращения российского гражданства у тех, кто получил его с нарушением порядка – с представлением заведомо ложных данных или подложных документов. В настоящее время такое ограничение по срокам законодательно не установлено: известны случаи прекращения гражданства лиц, проживающих в России даже более 20 лет», – заметил он.

    Эксперт также обратил внимание на то, что поправки впервые закрепляют понятие множественного гражданства и его отличие от двойного гражданства – «наличие гражданства государства, с которым не заключен договор о двойном гражданстве». «Фактически это гражданство любой страны, кроме Таджикистана и Абхазии, – пояснил он. – При этом гражданин России, имеющий двойное или множественное гражданство, признается отечественными властями только как гражданин РФ. На таких граждан также распространяется запрет высылки или выдачи иностранному государству, закрепленный в ст. 61 Конституции РФ».

    По мнению руководителя административной практики ЮК «Миграционный Юрист» Андрея Фоменко, проект неожиданно ориентирован на детей, рожденных в сложных жизненных ситуациях, – в смешанных браках, за пределами России, оставшихся без гражданства РФ по решению опекунов, в случае добровольного или принудительного прекращения российского гражданства родителя либо помещения в учреждение для детей-сирот. «Законопроект предусматривает новые основания для приобретения гражданства по рождению. Например, в случае рождения на морском или воздушном судне под российским флагом такой ребенок станет гражданином России, даже если его родители иностранные граждане. Иностранные граждане, потерявшие гражданство РФ по заявлению родителей в период несовершеннолетия, смогут его восстановить в упрощенном порядке в течение 5 лет со дня 18-летия, т.е. до 23 лет», – отметил он в комментарии «АГ».

    В конце декабря в Госдуму был внесен проект нового Закона о гражданстве РФ (№ 49269-8), регулирующий порядок и условия приобретения и прекращения российского гражданства. Проект разработан в целях актуализации действующего законодательства в этой сфере и повышения эффективности правоприменительной практики.

    Проект содержит ряд основных понятий (в частности, «гражданин РФ», «иностранный гражданин», двойное и множественное гражданство) и предусматривает сокращение количества требований более чем к 20 категориям лиц при приеме в российское гражданство в упрощенном порядке. За принятие решения по вопросам принятия в гражданство РФ будут отвечать преимущественно МВД и МИД России. Кроме того, предлагается расширить полномочия главы государства в плане определения круга лиц, имеющих право на упрощенное приобретение российского гражданства.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

    1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации.
    2. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
    3. Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
    Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями первой и шестой статьи 14, частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.
    (часть третья в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
    4. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
    5. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.

    1. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:
    Президент Российской Федерации;
    федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы;
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
    федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
    2. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются настоящим Федеральным законом.

    Интересное:  Мобильный Телефон Срок Полезного Использования 2022

    1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
    2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

    1. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.
    2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляют контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Российской Федерации и информируют об этом Президента Российской Федерации в сроки, установленные положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

    В данном случае иностранец претендует на гражданство по п. «б» ч. 2 ст. 14. Причина запроса гражданства в «облегченном» виде — нахождение в брачном союзе с россиянином, который постоянно живет в России и имеет здесь прописку. При этом действует важное условие — браку должно исполниться три года на момент запроса гражданства. В данном случае запрашивание гражданства происходит на основании полученного ранее ВНЖ. Соответственно при его получении и исполнении трехлетия браку можно сразу запрашивать гражданство. Либо жить по ВНЖ до исполнения указанных временных границ. Избежать необходимости ожидания трехлетия брачному союзу можно при рождении в нем ребенка.

    Формуляров заявлений отдельно по каждому основанию не предусмотрено. Здесь используется заявление на гражданство в упрощенном порядке. В остальном действуют стандартные правила, по которым подготавливаются документы на гражданство 2022 года. Они должны быть переведены на русский с заверкой от нотариуса. Подтверждать знание языка нужно также посредством предоставления диплома об образовании в России или СССР, при помощи сертификата о пройденном экзамене, документом о статусе носителя языка.

    Если менялись личные данные, также предъявляется доказательство по этому факту. Фактически это получение гражданства по ближнему родственнику. В данном случае достаточно иметь всего одного ребенка любого пола. Главное, чтобы он согласился посодействовать в оформлении. Существует и обратная ситуация — приобретение по родителю.

    Образцы квитанций присутствуют на сайте МВД. Для оплаты нужно использовать реквизиты конкретного подразделения МВД, куда планируется подача заявки на гражданство. Их можно посмотреть на информационном стенде либо на сайте ведомства в регионе. Размер пошлины составляет 3,500 руб. При отказе в гражданстве пошлина не возвращается.

    Рассмотрим далее подготовку документов на гражданство 2022 года более подробно относительно некоторых оснований. Немногие иностранцы могут стать предпринимателями и инвесторами, поступить на учебу или похвастаться уже полученным образованием и т.д. Зато исполнение естественной потребности в виде создания семьи доступно для большинства людей.

    з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).

    5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично, либо его уполномоченным представителем, либо в установленном порядке почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи). (Часть введена — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 507-ФЗ)

    1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

    11. Правила, указанные в частях третьей — десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)

    10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. (Часть введена — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)

    В случае подачи уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, уполномоченным представителем лица, указанного в части третьей или четвертой настоящей статьи, к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином). (Абзац введен — Федеральный закон от 31.12.2014 № 507-ФЗ)

    7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

    8. Формы уведомлений, подаваемых в соответствии с настоящей статьей гражданином Российской Федерации, его законным представителем либо уполномоченным представителем, и порядок подачи указанных уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (Часть введена — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ; в редакции Федерального закона от 13.07.2020 № 209-ФЗ)

    Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. (Часть введена — Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)

    Ни для кого не секрет, Владимир Путин, являющийся президентом нашей страны, объявил, что нельзя принуждать граждан к вакцинации. Однако уже действует большое количество мотивационных рычагов, заставляющих людей провакцинироваться. К примеру, работодатели пищевой промышленности ни в праве допускать к работе не вакцинированных граждан, так как это может вызвать опасность заражения граждан страны через продукцию. И люди вынуждены сделать прививку чтобы не потерять работу.

    Предполагается, что Министерстве внутренних дел России будут оформлять временное удостоверение личности. По приказу, данный документ будет содержать электронное изображение лица человека, а также капиллярных узоров двух пальцев рук. В нем будут и другие персональные данные, записанные на электронный носитель. Это своего рода электронная карточка, содержащая все сведения человека. И скорее всего, в ближайшем будущем всех граждан переведут на такого рода паспорта. Данное нововведение является началом. Заодно можно будет проверить насколько эффективно работает подобная документация.

    Недавно властями был внесен закон, в котором предлагается изменить критерии получения гражданства России в упрощенном порядке. Здесь регламентируются критерии его лишения. И вместо отмены решений о приеме в гражданство вводится институт его прекращения. Больше чем для 20 категорий лиц предусмотрено сокращение числа требований. Текст закона опубликован в думской электронной базе. Кого будут лишать гражданства в 2022 году? И как это будет происходить?

    Депутатом Государственной Думы Александром Хинштейном предложено расширение основания для лишения гражданства. Он говорит, что иной раз слушая оппозиционеров задумываешься: зачем нужен российский паспорт, если человек ненавидит свою страну и свой народ? Поэтому именно таких граждан, он предлагает дополнительно лишать права быть гражданами нашей страны. А выдавать им временные биометрические удостоверения.

    • расширяются относительно решений о лицах, имеющих возможность получить гражданство в упрощенном порядке;
    • по прекращению гражданства предлагается передать в МВД;
    • сможет принимать решение о прекращении гражданства детей, опекаемых иностранными гражданами, независимо от места их проживания.
    • Убран пункт «8. Сведения или обязательство об отказе от имеющегося гражданства (документ, подтверждающий указанные сведения)» В новой редакции пункт имеет вид: «8. Утратил силу»
    • Также убран соответствующий данному пункту 8 комментарий — 5. Если отказ от имеющегося гражданства обусловлен приобретением гражданства Российской Федерации, дается обязательство в течение одного года со дня приобретения гражданства Российской Федерации представить документ о выходе из иного гражданства. Если иное гражданство прекращается вследствие приобретения гражданства Российской Федерации, дается обязательство представить соответствующий документ в течение трех месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации.
      При приобретении гражданства Российской Федерации на основании части второй.1 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» указывается документ полномочного органа (удостоверенный полномочным органом) иностранного государства, подтверждающий выход заявителя из гражданства данного государства, либо документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства иностранного государства в силу не зависящих от заявителя причин. Документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства, является решение полномочного органа иностранного государства об отказе заявителю в выходе из гражданства либо документ, подтверждающий, что выход из гражданства не допускается законодательством этого государства или что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательством этого государства срок не было принято решение. Указание этих документов не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Отказ гражданина Украины от гражданства Украины подтверждается нотариально заверенной копией заявления об отказе от гражданства Украины, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины в Российской Федерации, а также квитанцией о заказном почтовом отправлении этого заявления.
    Интересное:  Что Полагается За 3ребенка В 2022 Году В Башкортостане

    800px 728-90 —>

    Форма заявление на гражданство утверждена Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», в ред. Указов Президента РФ от 31.12.2003 N 1545, от 03.11.2006 N 1226, от 27.07.2007 N 993, от 15.07.2008 N 1098, от 19.08.2009 N 950, от 22.10.2009 N 1180, от 19.10.2011 N 1391,от 30.05.2012 N 755, от 14.09.2012 N 1289, от 07.12.2012 N 1608, от 29.12.2012 N 1719, от 28.12.2013 N 964, от 06.08.2014 N 551, от 04.08.2016 N 395, от 03.09.2017 N 410, от 02.10.2018 N 562 и от 24.10.2018 N 602, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 24.04.2019 N 183, от 29.04.2019 N 187, от 19.09.2019 № 464 и от 17.06.2020 № 398, от 24.07.2020 N 477, от 05.10.2020 N 606, от 06.10.2020 N 616, от 01.07.2021 N 385, от 16.08.2021 N 472.
    Начало действия последней редакции: 01.09.2021.

    Основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ), Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), а также Указами Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».
    Гражданство Российской Федерации приобретается (статья 11 Федерального закона № 62-ФЗ):
    а) по рождению;
    б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
    в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
    г) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 62-ФЗ или международным договором Российской Федерации.
    Прием в гражданство Российской Федерации лиц осуществляется в общем и упрощенном порядке. Общий и упрощенный порядки отличаются основаниями, условиями, сроками рассмотрения соответствующих заявлений и компетенцией принятия решения.
    Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом, в упрощенном порядке – до трех месяцев (в случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, предусмотренных пунктами «а» – «в», «е» части первой статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ, указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца).
    По заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке решение принимает Президент Российской Федерации, в упрощенном порядке – руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне.
    Условия приема в российское гражданство в общем порядке установлены статьей 13 Федерального закона № 62-ФЗ. Одним из основных условий является постоянное проживание на территории Российской Федерации по виду на жительство в течение пяти лет непрерывно. Срок проживания сокращается до одного года или это условие снимается для отдельных категорий иностранцев, установленных той же статьей.
    На основании статьи 37 Федерального закона № 62-ФЗ гражданство Российской Федерации приобретается:
    в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 62-ФЗ – со дня рождения ребенка;
    в соответствии с частями второй и четвертой статьи 26 Федерального закона № 62-ФЗ – со дня усыновления (удочерения) ребенка;
    в остальных случаях – со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона № 62-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 62-ФЗ и указами Президента Российской Федерации.
    Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.

    Общий список разделов в [1]
    • Основания, условия, порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации
    • Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
    • Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Реализация законодательства о гражданстве Российской Федерации
    • Инфографика / Основания, условия и порядок приобретения гражданства Российской Федерации

    Получение российского гражданства в упрощенном порядке предлагается распространить на более широкий круг лиц

    Согласно законопроекту наличие у гражданина РФ двойного или множественного гражданства не может являться основанием для его высылки из России или выдачи иностранному государству, в том числе тому, гражданство (подданство) которого имеет данное лицо. Россиянин, осужденный судом РФ к лишению свободы и имеющий двойное или множественное гражданство, при наличии его добровольного согласия может быть передан для отбывания наказания в иностранном государстве, гражданство (подданство) которого он имеет, если это предусмотрено международным договором РФ.

    Проект содержит ряд основных понятий (в частности, «гражданин РФ», «иностранный гражданин», двойное и множественное гражданство) и предусматривает сокращение количества требований более чем к 20 категориям лиц при приеме в российское гражданство в упрощенном порядке. За принятие решения по вопросам принятия в гражданство РФ будут отвечать преимущественно МВД и МИД России. Кроме того, предлагается расширить полномочия главы государства в плане определения круга лиц, имеющих право на упрощенное приобретение российского гражданства.

    Эксперт также обратил внимание на то, что поправки впервые закрепляют понятие множественного гражданства и его отличие от двойного гражданства – «наличие гражданства государства, с которым не заключен договор о двойном гражданстве». «Фактически это гражданство любой страны, кроме Таджикистана и Абхазии, – пояснил он. – При этом гражданин России, имеющий двойное или множественное гражданство, признается отечественными властями только как гражданин РФ. На таких граждан также распространяется запрет высылки или выдачи иностранному государству, закрепленный в ст. 61 Конституции РФ».

    Андрей Торянников обратил внимание, что законопроект расширяет полномочия Президента РФ на определение категорий лиц, имеющих право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке. «Любопытно, что из числа таких лиц исключаются инвесторы и квалифицированные специалисты. В пояснительной записке мы видим причину – невостребованность на практике этих законоположений. Поправки также развивают институт прекращения гражданства. Пока перечень оснований прекращения открытый, последнее слово – за международным договором. Среди перечисленных – выход из гражданства, совершение преступления из перечня (включает приготовление и покушение); факт подделки, недействительности или ложности документов или сведений, представленных при приобретении гражданства», – отметил он.

    Эксперт добавил, что поправки предполагают передачу полномочий на принятие решений, касающихся гражданства, МВД и МИД России, оставив за Президентом РФ прием в гражданство России в исключительном порядке и принятие решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных ими. «Вероятно, это связано с ожиданием роста количества заявлений о приеме в гражданство в связи с упрощением процедуры получения гражданства по более чем 20 категориям лиц и желанием придать обработке этих заявлений более рядовой характер. На это же направлены и некоторые процедурные изменения, включая сроки, возможность устранить недочеты в заявлении и др. Отмечу, что на перечисленные выше особенности прямо или косвенно указывает и Концепция государственной миграционной политики России на 2019–2025 гг.», – подчеркнул он.

    • находящихся в российском или международном розыске, имеющих судимость либо отбывающих наказание за совершенное ими уголовное преступление;
    • уличенных в совершении экстремистских действий;
    • демонстрировавших приверженность к насильственному изменению конституционных основ государства;
    • принимавших участие в локальных либо международных военных конфликтах на стороне противников РФ;
    • проходящих военную службу в вооруженных силах другого государства;
    • ранее депортированных и имеющих ограничение на въезд в страну;
    • предоставивших при оформлении гражданства сфальсифицированные документы и ложные сведения;
    • отказавшихся приносить присягу в установленном порядке.

    Для иностранцев, состоящих в браке с россиянином/россиянкой и имеющих общего ребенка, лиц, депортированных из Крыма в период существования СССР и их родственников, иностранные военнослужащие, которые проходят службу на территории РФ по контракту, проживающие в России ветераны ВОВ, нетрудоспособные мигранты из бывших союзных республик, которые были зарегистрированы в РФ на 1 июля 2002 года, оформляют статус гражданина, минуя этап получения ВНЖ.

    Соискателю придется предоставить в УВД по месту регистрации свидетельство о рождении детей, свидетельство о браке, удостоверение беженца или ветерана Великой Отечественной войны, диплом, справку с места работы или выписку из трудовой книжки и другие документы – в зависимости от того, по какой причине он претендует на получение гражданства в упрощенном порядке.

    1. Постановка на миграционный учет и оформление регистрации по месту проживания;
    2. Получение разрешения на временное проживание;
    3. Оформление вида на жительство;
    4. Сбор документов и подача их в миграционную службу МВД без 5-летнего ожидания;
    5. Принесение присяги;
    6. Получение гражданского внутреннего паспорта резидента России и оформление постоянной регистрации по месту проживания.
    • правильно заполненное заявление в двух экземплярах;
    • паспорт и свидетельство о рождении с нотариально заверенным переводом;
    • вид на жительство (кроме категорий, которые имеют право оформить подданство на основании РВП либо даже без него);
    • отрывные квитки бланка уведомления о подтверждении проживания за весь период нахождения претендента на территории России;
    • въездная виза – для мигрантов из государств, с которыми у РФ определен визовый режим;
    • подтверждение регистрации и постановки на миграционный учет;
    • документы, подтверждающие свободное владение русским языком (кроме мигрантов из Беларуси, получающих подданство на основании гражданства этой страны, несовершеннолетних детей, мужчин старше 65 и женщин старше 60 лет, недееспособных лиц). Это может быть аттестат – если в школе изучался русский, диплом, в котором присутствует данная дисциплина, либо сертификат, полученный после успешного прохождения тестирования в одном из аккредитованных образовательных заведений РФ;
    • диплом или иное подтверждение образования, копия трудовой книжки или контракта с работодателем, пенсионное удостоверение для нетрудоспособных лиц, свидетельства о браке и о рождении детей, свидетельство о статусе беженца, удостоверение инвалида ВОВ и другие документы, подтверждающие наличие основания для оформления гражданства России по упрощенной схеме;
    • матовые фотографии размером 3х4 в количестве 3 штук;
    • квитанцию об уплате государственной пошлины.