Закон о группе продленного дня в школе 2022

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее — СанПиН).

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

  • открывают в школе по запросам (заявлениям) родителей, опекунов, согласовав открытие с муниципальным органом управления образованием;
  • наполняемость не меньше 25 человек (меньшая возможна при наличии условий и средств для этого);
  • допускается комплектация из учащихся разного возраста;
  • период функционирования — с 1 сентября до 30 мая, предусмотрена деятельность в период каникул (на усмотрение школы);
  • в основе деятельности лежит утвержденный режим дня, план работы воспитателя;
  • организованный выход за пределы территории допускается только с разрешения директора;
  • финансированием занимается учредитель, питание осуществляется за счет родителей;
  • льготы на питание или на все услуги устанавливают органы местного самоуправления;
  • стоимость питания рассчитывается с учетом стоимости питания в столовой образовательного учреждения;
  • время пребывания прописывается в договоре (с 12-13 до 16-18 часов);
  • режим дня обязательно включает прогулки (не менее 1 часа), спортивные игры, отдых, самоподготовку, занятия по интересам, посещение дополнительных занятий;
  • длительность самоподготовки — 1 класс — отсутствует, 2-3 класс — до 1,5 часов, 4 класс — до 2 часов.

Регулирование работы ГПД осуществляется положениями закона РФ «Об образовании». Бесплатными, согласно закону, являются только образовательные услуги, на которые в школу поступают средства в соответствии с государственным заданием. Присмотр и уход за детьми, предоставляемые продленкой, к категории образовательных не относятся.

Группы продленного дня (ГПД) создают в общеобразовательных учреждениях для организации внеурочного времени младших школьников, обучения самостоятельным учебным навыкам, воспитания, развития творческих способностей. Цели, задачи, порядок комплектования, организация деятельности изложены в «Положении о группе продленного дня».

Во многих семьях нет возможности забрать ребенка из школы после окончания занятий, поэтому вопрос присмотра за ним стоит очень остро. Ученики начальных классов еще не обладают достаточным кругозором и навыками, позволяющими им до прихода родителей с работы долгое время находиться одним. В этой ситуации актуальны группы продленного дня (продленка), создаваемые в школах для учащихся 1-4 классов. Будут функционировать они и в 2022-2023 учебном году. Сколько будет стоить пребывание в группе определяет образовательное учреждение и муниципальные органы.

  • Белгородская область — 2000;
  • Владимирская, Вологодская — 2500;
  • Воронежская — 7000;
  • Ивановская — 2650;
  • Курская — около 8000;
  • Московская — 3000;
  • Свердловская — 7200;
  • Тамбовская — 4200;
  • Тюменская — 3000;
  • Хабаровский край — 3000.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Продленка в школе в 2022-2023 году

  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Интересное:  Порядок Обращения За Земельным Участком Для Чернобыльцев В Москве

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:

5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. :

4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов.

  • планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;
  • создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
  • проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия;
  • организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
  • своевременно оформлять документацию школы;
  • передавать ребенка дежурному администратору в случае опоздания родителя за ребенком больше чем на полчаса (после окончания работы дежурной группы). Дежурный администратор составляет акт о случившемся и передает ребенка в детскую комнату полиции, если родитель (законный представитель) не забрал ребенка в течение 2 часов после окончания работы дежурной группы. Воспитатель в ГПД сообщает дежурному администратору в случае, если за ребенком пришел родитель (законный представитель) в алкогольном или наркотическом опьянении.
  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе;
  • создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Администрация многих столичных школ в вопросах оплаты занимает категоричную позицию. Считая, что если родители не могут оплачивать продленку, они не должны ей пользоваться. Уже есть случаи публичного обращения родителей в СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме. С администрацией школы солидарны педагоги и не понимают возмущений родителей. Они считают, что любой качественный труд должен оплачиваться, тем более, если в учебном заведении используют современные образовательные методики. Поэтому родителям нужно быть готовым к такой ситуации и заранее узнавать, сколько стоит продленка в школе в Москве.

На платную основу перешли более 300 московских школ. В остальных сохраняется бесплатное посещение ГПД. Так что слухи о повсеместном введении оплаты явно преувеличены. Как и в любом городе, в Москве существует категория социально незащищенных граждан. К ним относятся матери-одиночки, малоимущие и потерявшие кормильца семьи, инвалиды. Для них предусмотрено бесплатное посещение ГПД или в отдельных случаях предоставляется скидка. Таким гражданам нужно обратиться к директору школы с письменной просьбой исключить оплату или уменьшить ее размер. Сколько будет стоить продленка в московской школе 2021-2022 учебному году с учетом скидки сказать сложно. Это зависит от решения администрации. Может предоставляться скидка от 20 до 50%.

Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.

В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:

Кроме того, не все школы в Москве относятся к элитным. Это нужно понимать. Много школ готовы идти навстречу своим родителям, организовывая бесплатные группы продленного дня. Но время пребывания ребенка ограничивается до двух часов после завершения занятий по расписанию.

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Администрация многих столичных школ в вопросах оплаты занимает категоричную позицию. Считая, что если родители не могут оплачивать продленку, они не должны ей пользоваться. Уже есть случаи публичного обращения родителей в СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме. С администрацией школы солидарны педагоги и не понимают возмущений родителей. Они считают, что любой качественный труд должен оплачиваться, тем более, если в учебном заведении используют современные образовательные методики. Поэтому родителям нужно быть готовым к такой ситуации и заранее узнавать, сколько стоит продленка в школе в Москве.

Минпросвещения подготовит поправки в закон о группах продленного дня

Эта форма присмотра за учащимися школ предусмотрена федеральным законом. Кроме того, действуют методические рекомендации Минпросвещения и требования СанПиНа. Закон устанавливает «рамочное» регулирование — дает право образовательной организации создавать такие группы, при этом оговаривается, что учредитель вправе устанавливать плату за присмотр и уход в группе продленного дня.

Интересное:  Средняя Зарплата По России В 2022 Году Для Расчета Алиментов Росстат

«Я провела опрос среди знакомых родителей и поняла, что очень много родителей пользуются этой услугой, но совершенно непонятно, как формируется ее стоимость, — рассказала председатель Ассоциации учащейся молодежи Российского союза молодежи «Содружество» Татьяна Пуговкина. — Например, в Калуге почти все родители ответили, что это бесплатно, кроме питания — оно оплачивается отдельно. В Москве 4-4,5 тыс. рублей/мес., респондент из Краснодара ответил, что 15 тыс. руб. платит ежемесячно, в Казани — 7600 рублей, в Санкт-Петербурге — бесплатно. В рекомендациях Минпросвещения написано, что школа не имеет права извлекать прибыль из оплаты за продленку и должна покрывать только стоимость работы педагогов, ведущих эти группы».

В Министерстве просвещения хотят взять на себя регулирование работы групп продленного дня (ГПД) в общеобразовательных школах, а также предоставить родителям учащихся право влиять на решение об их создании. Эта услуга по присмотру и уходу за детьми особенно актуальна для учеников младших классов. Открывать ГПД или нет, а также чем заниматься в ней с детьми — сегодня всецело решает образовательное учреждение.

Организация питания в ГПД — самый важный и самый сложный вопрос, считает член Комитета Госдумы по просвещению Виктор Смирнов. И 15 тысяч рублей в месяц за продленку с хорошим обедом, по его мнению, вполне реальная сумма. «Если бы мы на федеральном уровне смогли поставить вопрос, чтобы в расчете межбюджетных трансфертов Минфин учитывал какую-то долю процента на цели поддержки через формирование системы присмотра и ухода, в субъектах нам сказали бы большое спасибо», — отметил он.

Предусмотрена возможность для учредителя организации снижать размер этой платы вплоть до освобождения родителей от нее. Федеральных норм и правил, регламентирующих, как именно должно быть организовано пребывание детей в ГПД, в настоящее время не существует. Это пояснил, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по просвещению 17 февраля, заместитель министра просвещения РФ Андрей Корнеев.

Закон о группе продленного дня в школе 2022

22. Учебный год в Организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации 21 .

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных Организациях. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися 53 .

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам 39 .

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор Организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

Группа продленного дня в школе закон об образовании в 2022 году

  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе;
  • создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

После прогулки дети идут в класс. Им дается время на отдых и перекус. После приступают к выполнению уроков. Бывает так, что одну группу посещают ученики из разных классов. В таких случаях педагог отдельно выписывает все домашние задания на доске. Но согласно закону о ГПД разница в возрасте учеников не может превышать двух лет. На выполнение уроков отводится разное время. Но основная часть учеников справляется с заданиями до 17:00.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители. Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей. Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Вячеслав Володин: нужны федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня

«Сегодня продленных групп в некоторых школах вовсе нет из‑за отсутствия возможностей, а там, где существуют, в большинстве случаев они платные. Есть примеры бесплатных или с освобождением от оплаты для отдельных категорий граждан, но их не так много. Где‑то с детьми делают домашние задания, где‑то — нет», — рассказал Вячеслав Володин.

«Правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А еще лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продленного дня. Речь идет прежде всего о начальной школе, где они особенно необходимы», — заключил он и также спросил мнения подписчиков на этот счет.

Сотрудники при приеме на работу в школу в обязательном порядке должны пройти медицинский осмотр, который также проводится в течение всего периода трудоустройства. Обязанность работодателя: подать заявку, оплатить услугу, освободить педагогов от работы в этот день с сохранением заработка. Сотрудники не имеют права отказываться от прохождения данной процедуры, иначе руководство может принять веские меры, вплоть до увольнения. Также СанПиН предусмотрены курсы повышения квалификации по охране труда и в связи с этим аттестация для отдельных категорий педагогов: учителей технологии, химии, физики, физической культуры.

Интересное:  Список товаров в онлайн сертификатов для пенсионеров

В 2022 году общеобразовательные организации не только обязаны создать условия для питания обучающихся по СанПиН, но и могут самостоятельно осуществлять данную услугу, приняв в штат работников столовой. В первом случае договоры могут заключаться с учреждениями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания в качестве основного вида деятельности.

Ряд ограничений, связанных с новой инфекцией, в полной мере коснулся образовательного процесса. Стало привычным дистанционное и электронное обучение, требования к которым подробно изложены в новом нормативе. До вступления в силу СП 2.4.3648-20 было возможно при обучении использовать любые электронные средства, в 2022 году, например, мобильные телефоны запрещено использовать в учебном процессе школы.

Ранее на первом вопросе внимание не акцентировалось, потому что не так много учебных заведений ремонтировали капитально: в основном обходились текущими и косметическими работами, которые успевали сделать во время летних каникул. Сейчас эта тема актуальна.

Проведение уроков физкультуры на открытом воздухе определяется по погоде. Если обстановка неблагополучная (дождь, снегопад, сильный ветер), то занятия не отменяются, а проводятся в здании. СанПиН предусматривает в спортивных целях использование не только залов, но и рекреаций.

В-пятых, если вас все же уволили, и вы встали на учет по безработице, то имеете преимущественное право на обучение новой специальности и трудоустройство. Культурная программа — вот еще одна статья расходов, которая может ударить по кошельку многодетных родителей.

В каждом регионе существует закрепленное в законе определение понятия «многодетная семья». Нужно отметить, что местными властями дополнительно приняты свои нормативные акты, направленные на поддержку граждан с несовершеннолетними детьми. Поэтому рождение третьего ребенка еще не делает автоматически семью многодетной. На льготы имеют право те, кто получил официальный статус в органах власти.

Конкуренция В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные. Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога.
Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям — возможность расти и развиваться.
Группа продленного дня с сопровождением (в школу, на продленку, домой) придет на помощь родителям, чьи дети учатся в 1-5 классах (возможно и 6 классов). Здесь важно учитывать, что детей провожать, встречать, учить с ними уроки не у всех есть возможность. Организация группы продленного дня поможет родителям снять беспокойство за детей:

  1. Ребёнок сталкивается с психологическими трудностями, так как ему приходится проводить вне дома достаточно большое количество времени.
  2. Малышу сложно проводить вне дома по 8 часов.
  3. Ребенок становится менее дисциплинированнны во время проведения занятий. Это связано с тем, что малыш привыкает у условия, которые созадют воспитатели в группе продленки.

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Скидка пять процентов сохраняется и при использовании функции «Автоплатеж» для пополнения лицевого счета «Москвенок». Функция максимально упрощает процедуру пополнения баланса средств на счете. Каждый день в 10:00 и в 17:00 система проверяет баланс лицевого счета. Если остаток оказывается меньше заданного значения, счет автоматически пополняется на указанную родителем сумму.

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Факт отпуска товара будет подтвержден его подписью. Суд с банком до банкротства физического лица. Документ заполняется как на печатной машинке, компьютере, так и вручную — разборчиво, с использованием синих или черных чернил. Льготы и привилегии многодетных семей в 2021 году. Передать жалобу можно лично или почтой. А список минимально необходимого ассортимента лекарственных препаратов, в свою очередь, расширился на две позиции.

Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание. Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60252);

До скольки работает группа продленного дня в школе по закону в 2022 году

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5343), приказываю:

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.
  • если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
  • питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
  • часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
  • если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .