Может Ли Апелляционная Инстанция Переквалифицировать Статью Административного Правонарушения И Вынести По Нему Новое Решение

Может Ли Апелляционная Инстанция Переквалифицировать Статью Административного Правонарушения И Вынести По Нему Новое Решение

В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, далее — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Вместе с тем мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия Савина Д.В. квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того, что он управлял транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками, установленными в виде, не обеспечивающем его идентификацию.

Может Ли Апелляционная Инстанция Переквалифицировать Статью Административного Правонарушения И Вынести По Нему Новое Решение

Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности ». [1]

Как показывает практика, в основе такого подхода лежит разъяснение Верховного Суда РФ, опубликованное в Обзоре судебной практики за 1 квартал 2021 г., из которого следует, что если при поступлении дела в суд действия виновного лица были квалифицированы по статьям, отнесенным к подведомственности суда, а при рассмотрении жалобы судья вышестоящего суда пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, рассмотрение которой отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то переквалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данные дела не относятся к компетенции арбитражных судов.

Сейчас пишу апелляцию

Ч 2 ст 12.27 коап рф, лишили прав на год. Я просила мс переквалифицировать на ч 1 этой же статьи, но она отказала. Сейчас пишу апелляцию. Надо ли просить в апелляции переквалифицировать на ч 1 или только просится отмена ч 2? Спасибо.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Какие нарушения процессуальных требований КоАП являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и возвращения дела на новое рассмотрение

Какое решение должен принять судья по итогам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания, выяснив, что протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, относящиеся к описанию события административного правонарушения?

Решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 27 декабря 2021 года Постановление мирового судьи судебного участка от 5 октября 2021 N 338 района Дмитровский г. Москвы года оставлено без изменения, жалоба Р. в защиту П. — без удовлетворения.

Как производится переквалификация преступления на стадии возбуждения дела и в суде

  1. Профессиональный адвокат может добиться смягчения приговора, даже если изначально его клиент подписал явку с повинной и признался в содеянном.
  2. Когда переквалификация подсудного дела на предварительном следствии произведена на преступление более тяжкое, то у адвоката есть возможность найти дополнительные доказательства, которые помогут трансформировать наказание с меньшим сроком.
  3. Если же переквалификация уголовного дела в суде произведена в сторону отягощения, то председательствующий назначает дополнительное расследование.
Интересное:  Добровольно выехавшие из зоны отселения дополнительный отпуск

Прокурор может и не направлять дело на дополнительное расследование. В его полномочиях вычеркнуть из обвинительного акта те пункты, которые он считает лишними или не нашедшими подтверждения уликами. Государственный обвинитель вправе изменить кару на более мягкую без дополнительного расследования.

Может ли суд изменить статью обвинения по административному делу

Может ли мировой суд, если в ходе судебного заседания выяснится, что ответчик невиновен в совершении административного правонарушения, но виновен в совершении другого административного правонарушения, привлечь ответчика по другой статье?

20. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация административного правонарушения

Насколько я понимаю: что написано, то написано (в протоколе). Либо доказывается, что событие имело место быть и наказание указано правильно, либо, если квалифицировано неправильно — дело прекращается и никаких штрафов и изымания ВС. Разве не так?

Вопрос к уважаемым специалистам данного форума.
Подскажите, плиз, со ссылкой на соответствующие НПА, возможна ли переквалификация административного правонарушения, указанного в протоколе, и если возможна — то на каком этапе?
Например. ИДПС составляет протокол и квалифицирует правонарушение по 12.15 ч.4 КоАП. Дело направляется, естественно, в суд. В судебном заседании нарушитель доказывает, например, что этой статьей в текущей ситуации и не пахнет, а правонарушение должно квалифицироваться, например, по 12.15 ч.3 (например, разворот через сплошную). Вопрос — возможна ли переквалификация на другую статью уже в ходе судебного заседания или в этот момент дело должно быть только прекращено из-за отсутствия события правонарушения? Интересует не конкретный пример, а сам принцип — возможна ли переквалификация в ходе уже судебного заседания, т.е. не в ходе подготовки к рассмотрению, а уже в ходе рассмотрения дела?
А если правонарушение рассматривается в ГИБДД? Там возможна переквалификация с одной статьи на другую? А что тогда делать с протоколом, в котором говорится совсем о другом правонарушении? Так, например, можно дойти до таких курьезов: Ах, вы не превышали скорость? Хорошо, согласны. Тогда мы вынесем постановление со штрафом за ремень безопасности. Вы ведь были непристегнуты.

Изменение квалификации преступлений и обвинения в уголовном судопроизводстве

Некоторые особенности следует отметить в компетенции суда при рассмотрении дела в апелляционном порядке, поскольку суд этой инстанции вправе не только проверить законность судебного решения, но и, отменив его, рассмотреть дело по существу с принятием нового решения, в том числе и ухудшающего положение осужденного.

Например, приговором суда в 2021 г. осужденный признан виновным в совершении хулиганства, т.е. преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 213 УК РФ. В соответствии с новой редакцией уголовного закона действия осужденного подлежат квалификации по ч. 2 ст. 115 УК РФ. В связи с этим, пересматривая приговор, суд признал считать осужденного судимым по ч. 2 ст. 115 УК РФ, назначив наказание в соответствии с ее санкцией.

Интересное:  После Того Как Получил Статус Малоимущей Семьи

Сам себе адвокат

Исходя из самой сущности апелляционной инстанции, задача которой проверить приговор в порядке , приближенном к производству в суде первой инстанции, но не заменяя его. Поскольку суд первой инстанции вправе рассмотреть дело в особом порядке и изменить квалификацию обвинения, с которым согласился подсудимый, то следователь и суд апелляционной инстанции так же имеет такие полномочия

В п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2021 60 «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел», разъяснено, что в главе 40 УПК РФ не содержится норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения. В частности, содеянное обвиняемым может быть переквалифицировано, если для этого не требуется исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства при этом не изменяются.

Обжалование решений по административным делам

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ. Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора. Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом. Срок подачи надзорной жалобы – 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения. Содержание надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу. К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов.

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю.

Может Ли Апелляционная Инстанция Переквалифицировать Статью Административного Правонарушения И Вынести По Нему Новое Решение

Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. См. п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2021 N 5

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Новый КоАП: учёные-правоведы раскритиковали проект кодекса

Одна из проблем обсуждаемого документа в том, что специфические для экономического правосудия нормы АПК РФ практически не нашли своего отражения в тексте, замечают авторы исследования. По мнению правоведов, проект КоАП предполагает существенные процессуальные ограничения для участников экономических споров по сравнению с действующим порядком, лишая их преимуществ арбитражного процесса – коллегиальности, гарантии рассмотрения (за некоторыми исключениями) в трех инстанциях, рассмотрение дела в судебном заседании с вызовом сторон.

Интересное:  Изменения По Статьям 22811

Как будет: Предусмотренный Проектом порядок рассмотрения жалоб на акты, вступившие в законную силу, отличается глубокой дифференциацией и сложностью. Жалобы по делам о грубых правонарушениях предварительно рассматриваются единолично судьёй (без вызова сторон), который принимает решение о передаче или отказе в передаче жалобы на коллегиальное рассмотрение по существу. В случае передачи на коллегиальное рассмотрение, оно проходит с участием сторон (ст.47.37 Проекта КоАП). Жалобы по делам о значительных и менее значительных правонарушениях рассматриваются единолично судьями без проведения судебного заседания (ст. 47.40 КоАП).

Дело № 86-АД15-3

Определение мирового судьи судебного участка № 2 г. Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 5 ноября 2021 г. и последующие судебные акты: постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.

Часть 4 статьи 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2021 г. № 196-ФЗ) устанавливала административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 данной статьи.

Может Ли Апелляционная Инстанция Переквалифицировать Статью Административного Правонарушения И Вынести По Нему Новое Решение

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений (например, в ситуации, когда отсутствует подпись должностного лица, его составившего), так и в составлении нового протокола при невозможности внесения необходимых дополнений (в случае указания неправильной квалификации деяния и др.). При составлении нового протокола следует учитывать то обстоятельство, что в случае возвращения в порядке статьи 29.4 КоАП России материалов дела для устранения недостатков производство по соответствующему делу об административном правонарушении не прекращается, новое дело не возбуждается, вследствие чего вновь составленный протокол подлежит регистрации в установленном порядке с проставлением первоначально присвоенного делу регистрационного номера.

Может Ли Апелляционная Инстанция Переквалифицировать Статью Административного Правонарушения И Вынести По Нему Новое Решение

Должен ли судья, рассматривающий жалобу на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, решать вопрос о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения?

Учитывая, что исключение из постановления мирового судьи указания на нарушение Ф. требований данного знака не влияет на доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП, данное постановление было изменено .

Право юридической квалификации и переквалификации действий Обжалование постановления по делу об административном правонарушении, право на обжалование

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.