Перечень Заболеваний Связанных С Ликвидацией Чаэс

Законодательная база Российской Федерации

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:

2. Учреждениям Государственной службы медико — социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно — врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.

Заболевания и инвалидность ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

Здравствуйте! Если я всё правильно понимаю, то вам нужен следующий документ – Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2021 г. N 592

««По данным Союза "Чернобыль" России из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидами стали почти 90 тысяч человек (у 57 тысяч инвалидность связана с ЧАЭС), ушло из жизни около 30 тысяч ликвидаторов, и только у 6 тысяч смерть связали с радиационным воздействием. Сегодня свыше 30 тысяч ликвидаторов, ставших инвалидами, не могут подтвердить связь наступившей инвалидности с Чернобылем, так как порядок и условия ее установления законодателем изменились и тем самым они поставлены в неравные условия. Они вовсе лишены права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью».

Решение Верховного Суда РФ от 7 декабря 2021 г

В соответствии со ст.13 настоящего Федерального закона причинная связь заболевания и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 данного Федерального закона, а также смерти с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами и другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации. Этой же статьей предусмотрено, что Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации определяется Правительством РФ.

Данный приказ предназначен для работы учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов. На граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяется в порядке, установленном Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Интересное:  Может ли пристав снять деньги с ущерба по дтп

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от N 105 — Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС

В случае отмены решения областного, Минского городского советов в экспертном заключении фиксируется решение Республиканского экспертного совета об отмене этого решения. Экспертное решение направляется заявителю (для сведения), в управление здравоохранения облисполкома (для принятия мер), в МРЭК (для изменения причины инвалидности), в пенсионирующий орган (для сведения), в орган, выдавший удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, в Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для сведения).

3.1. Инструкцию о порядке определения причинной связи заболеваний и наступившей смерти лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Минздрава) от 25.07.1996 N 125 «О порядке проведения межведомственными экспертными советами экспертизы по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Сети МСоЭС

2. Учреждениям Государственной службы медико — социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:

Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть существующий перечень заболеваний, «а воз и ныне там»

Согласно пункту 7 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 321, Минздравсоцразвития России не вправе осуществлять контроль за решениями, принимаемыми межведомственными экспертными советами.

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями в соответствии с Перечнем заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2021 г. N 592. При этом Закон не содержит норм, предусматривающих установление данной связи какими-либо другими органами, кроме межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий.

Интересное:  Председатель Снт Не Подписывает Акт Согласования Границ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЛИ ОБОСТРЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО В СВЯЗЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

2. Нейро-циркуляторная дистония с выраженными колебаниями артериального давления, частыми вегетативно-сосудистыми кризами, стойкими астеническими (цереброастеническими) нарушениями (возникшая в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

1. Затяжные неврозоподобные и депрессивные состояния с выраженными вегетативными дисфункциями, снижением половой потенции, патологическим (ипохондрическим) развитием личности, признаками снижения памяти, внимания, интеллектуальной продуктивности (возникшие в период ликвидации аварии или не позже чем через 2 года после прекращения работ на ЧАЭС).

Форум чернобыльцев

13.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

11.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.

Законы и нормативные документы по радиационной безопасности РБ

1. Председателям Республиканского и областных межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС при рассмотрении дел граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, для установления причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия руководствоваться утвержденными Положением и перечнями заболеваний.

ядерного оружия (статьи 13, 14, 15, 16 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 22 февраля 1991 г. (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., N 10 (12), ст. 111) (далее — Закон) и дополнений к нему «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» от 3 мая 1996 г. N 440-XIII (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 380), (раздел II пп. 1 — 6).

Перечень Заболеваний Связанных С Ликвидацией Чаэс

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:

Интересное:  Сколько метров должна стоять баня от забора

2. Учреждениям Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.91 N 1244-1, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных Советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в утвержденный перечень заболеваний.

Перечень Заболеваний Связанных С Ликвидацией Чаэс

Выслушав объяснения представителя комитета Беркуцкого А.Я., представителей: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисова М.А., Минюста России Соловьевой Л.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предоставляет гражданину право на судебное обжалование неправомерных действий государственного органа, общественной организации или должностного лица в случае нарушения его прав и свобод, в т.ч. и решения межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи инвалидности.

Решение — Верховного Суда РФ от n ГКПИ99-848 — Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительным приказа Минздрава РФ и Минтруда РФ от n 198

Представители: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисов М.А., Минюста России Соловьева Л.В. возражали против удовлетворения жалобы, т.к. оспариваемый Приказ предназначен для работы учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов. Перечень заболеваний участников ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» с 1957-1958 годов и вдоль реки Теча в 1949-1956 годах пока не разработан.

Выслушав объяснения представителя комитета Беркуцкого А.Я., представителей: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисова М.А., Минюста России Соловьевой Л.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы.