Почему Инвалидам Предоставлено 15% По 44фз

Контрактная система

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июня 2021 г. N 24-05-08/38833 Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2021 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее. В соответствии с Читать больше проВопрос: Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб. […]

А у нас очередной вопрос, который заставил нас поразмышлять и попробовать понять разрешает ли нам наш закон 44-ФЗ заключить контракт на услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий по пункту 4 части 1 статьи 93, если цена этого контракта не превышает 100 тыс. рублей. Мнения как всегда разделились. Как говориться, сколько юристов, столько Читать больше проЗаключение контракта с монополистами по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ […]

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Какие организации инвалидов имеют преимущества в закупках

В письме от 16 мая 2021 г. N 24-03-07/29544 Минфин сообщил, что на преференции по 29 статье 44-го закона имеют право только общероссийские объединения инвалидов. Иные объединения инвалидов, в том числе региональные, не вправе на них претендовать. Такую же позицию регулятор контрактной системы озвучивал и позднее. С учетом данных разъяснений заявка региональной организации инвалидов, в которой приложена декларация по 29 статье, должна признаваться несоответствующей, так как содержит недостоверные сведения.

Хотя судебная практика по применению 29 статьи 44-ФЗ по этому вопросу еще не сформирована, полагаем, что рано или поздно судьи будут применять аналогичный подход, что и ранее в отношении налогового законодательства.

ФЗ-181 «Об инвалидах» с изменениями

В ст. 15 ФЗ-181 указывается необходимость обеспечения беспрепятственного доступа для человека, имеющего степень инвалидности, к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. В последней редакции закона данная статья не претерпела изменений.

Инвалид — это гражданин, который по определенным причинам является полностью или частично нетрудоспособным. Нередки случаи, когда инвалида не хотят принять на работу или они подвергаются дискриминации. Чтобы защитить таких граждан, государством был принят Федеральный Закон 181 «О социальной защите инвалидов». Ознакомившись с текущей статьей, вы узнаете положения представленного правового акта.

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи. К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др. На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Интересное:  Ст 207 ук рф с изменениями на 2021 год с комментариями отзывы

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа! т

Когда закупаются товары, работы и услуги из правительственного перечня, организации инвалидов получают преференции. Но если заказчик включил в один лот такие товары и товары, не входящие в этот перечень, то преимущество организациям инвалидов предоставить нельзя.
Если заказчик все же установит преимущество для организаций инвалидов, контрольный орган сможет признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона N 44-ФЗ. Ведь участники закупки необоснованно будут находиться в неравных условиях.

Когда такое преимущество установлено законно и в закупке побеждает организация инвалидов, она направляет заказчику требование предоставить преимущество. Заказчик увеличивает до 15% цену контракта, предложенную этим участником, и заключает с ним контракт. Измененная цена не может быть больше начальной (максимальной) цены контракта.Письмо от 28 марта 2021 г. N Д28и-747

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Вопрос 1: Согласно Закону № 44-ФЗ, от участников закупки, являющихся организациями инвалидов или учреждениями УИС, в составе второй части заявки требуется предоставить документ, подтверждающих свое соответствие статьям 28 (УИС) и 29 (инвалиды) Закона. Для организаций УИС – требование о предоставление преимуществ, для инвалидов – декларирование в произвольной форме. Подлежат ли признанию несоответствующими требованиям документации и отклонению заявки участников, в составе вторых частей которых нет вышеуказанных документов (информации), учитывая то, что в закупке вправе принимать участие и участники не являющиеся организациями инвалидов или учреждениями УИС?

Вопрос 2: Имеет ли заказчик право в извещении о проведении электронного аукциона на закупку товаров, работ, услуг по перечню из постановления Правительства РФ №341, одновременно предусмотреть преимущества для организаций инвалидов (ст.29) и ограничения по участию в аукционе для субъектов малого предпринимательства, СОНКО?

Статья 44 ФЗ № 44-ФЗ с комментариями и изменениями

  1. Отказ либо уклонение субъекта от заключения контракта.
  2. Непредставление обеспечения либо предоставление его с нарушениями условий, которые устанавливает статья 44 Федерального закона 44-ФЗ, до подписания договора.
  3. Отзыв либо изменение участником заявки в определении исполнителя, поставщика, подрядчика после завершения периода, отведенного на ее подачу.

Рассматриваемый нормативный акт устанавливает, что для учета выполнения операций, связанных с обеспечением участия в электронном аукционе, на счете оператора площадки открываются л/с участников. Статья 44 44-ФЗ с изменениями, введенными нормативным актом № 396, предъявляет требования к финансовой устойчивости банковских организаций. Они устанавливаются в том числе относительно величины капитала, доходности, активов, ликвидности, а также структуры собственности. Требования распространяются на банки, в которых оператор площадки открывает счета для учета средств, предоставленных участниками в качестве обеспечения. Список таких финансовых структур, правила заключения и условия договоров обслуживания устанавливаются правительством. Банк и оператор, открывший в нем счета для учета денег в качестве обеспечения, солидарно отвечают за соблюдение сроков возврата денег, указанных выше.

Обеспечение заявок по 44-ФЗ

Величина обеспечения привязана к цене контракта, поэтому чем больше начальная цена контракта, тем большую сумму нужно будет внести. Размер обеспечения составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Если поставщик является малым предприятием, организацией уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов, социально ориентированной некоммерческой организацией, обеспечение заявки не должно превышать 2% от начальной цены контракта.

Интересное:  Маркировка транспортного постановка на учет

Информацию по банковским гарантиям, за которыми обращалась та или иная организация, вы сможете найти в разделе Проверка контрагентов. К каждой записи прилагается ссылка на гарантию, связанную с ней закупку и документацию, данные о заказчике и банке-гаранте, сумма, статус, причина отказа (для соответствующих случаев) и другая важная информация.

44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

  • субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНО);
  • организации инвалидов (ОИ);
  • учреждения исправительной системы (УИС).

Преимущество для малого бизнеса стоит устанавливать в тех закупках, объекты которых они в силах поставить. Так, не стоит объявлять закупку для СМП и СОНО, если объектом являются, например, медицинские услуги или топливо. Поскольку компании, которые занимаются поставкой таких товаров и услуг, редко относятся к разряду малых предприятий.

Почему Инвалидам Предоставлено 15% По 44фз

Положения норм статьи 70 и пункта 25 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в системном единстве норм позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только и при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона № 44-ФЗ. В противном случае заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в БИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписывать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона № 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечение исполнения контракта.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ при определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Преференции по 44-ФЗ: что это такое

В соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.2021 № 341 , при осуществлении закупочных процедур, у заказчика есть обязанность предоставлять 15-процентное преимущество также организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с приказом № 155, при запросе котировок, равно как и при проведении процедуры определения поставщика посредством конкурса, преференции по 44-ФЗ устанавливаются для заявок о поставке товаров из стран ЕЭС следующим образом: при таких закупках рассмотрение и оценку заявок комиссия проводит с учетом 15-процентного понижающего коэффициента, а контракт заключается по цене контракта, предложенной участником процедуры.

Как проводится запрос предложений по 44-ФЗ и какие критерии оценки

Важно: С момента публикации извещения в ЕИС отменять проведение процедуры или вносить какие-либо корректировки в документ Заказчик не вправе. Запрос предложений – единственная процедура по 44-ФЗ, которую после публикации извещения в информационной системе отменить нельзя.

Если Заказчик использует предусмотренные законодательством критерии оценки заявок, то и сам порядок оценки должен соответствовать нормативно-законодательным актам, а оценка заявок – производиться по установленным Правительством формулам.

Интересное:  До скольки лет в армии служить можно

Почему Инвалидам Предоставлено 15% По 44фз

С 1 июня этого года гарантии для обеспечения заявок и контрактов смогут выдавать банки, которые соответствуют следующим требованиям:
— имеют не менее 300 млн руб. собственных средств. Размер капитала рассчитывается по методике ЦБ РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;
Показать полностью…
— имеют кредитный рейтинг не ниже уровня «B-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства АКРА и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня «ruB-» по национальной рейтинговой шкале для РФ агентства «Эксперт РА».

Законопроект № 821534-6 предусматривает следующие основные изменения в положения Федерального закона от 18 июня 2021 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с 1 июля 2021 г.:
— Внедрение электронных способов определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, иных способов закупок в электронной форме.
— Установлена обязанность размещать в ЕИС все документы закупки.
— Предусматривается право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, органа либо организации, осуществляющих от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, утверждать своим нормативным правовым актом типовое положение о закупке. Типовое положение о закупке является обязательным для применения при утверждении положения о закупке бюджетным учреждением, автономным учреждением, унитарным предприятием. Типовое положение (и изменения в него) размещается утвердившим его органом/организацией в ЕИС (с 01.01.2021). — Федеральное казначейство обеспечивает ведение в ЕИС реестра заказчиков по 223-ФЗ, зарегистрированных в ЕИС. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре устанавливаются Правительством Российской Федерации (с 01.01.2021).

Федеральный закон от N 181-ФЗ (ред

1) дата создания федерального учреждения медико-социальной экспертизы, наименование его учредителя, место нахождения федерального учреждения медико-социальной экспертизы и его филиалов (при наличии), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

27.1. В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

Ваш юрист

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности в соответствии со статьями Административного кодекса. Так, согласно п. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, грозит штрафом в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

Если в конкретном случае закон требует наличие решения об одобрении или совершении крупной сделки – приложить нужно и этот документ. Если участник закупки имеет какие-то преимущества в торгах (например, является организацией инвалидов или учреждением уголовно-исправительной системы, представляет СМП или СОНКО), то ему нужно во второй части заявки приложить документы, подтверждающие статус организации.