Пособие Ликвидаторам Чс

Организация ликвидации ЧС

В районах стихийных бедствий разведка определяет: границы очага бедствия и направления его распространения, объекты и населенные пункты, которым угрожает опасность, места скопления людей, пути подхода техники к местам работ, состояние поврежденных зданий и сооружений, а также наличие в них пораженных людей, места аварий на коммунально-энергетических сетях, объем спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Участившиеся во второй половине 80-х годов случаи возникновения различных ЧС с массивными поражениями и гибелью населения и неподготовленностью к этой работе органов здравоохранения явились предпосылкой к созданию Всероссийской службы медицины катастроф.

Ликвидация чрезвычайной ситуации ( ЧС )

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации. Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

Ликвидация последствий чс

Очень важно как можно быстрее оценить обстановку, предугадать развитие пожаров и на этой основе принять правильное решение по их локализации и тушению. При локализации на пути распространения огня (с учетом направления ветра) устраивают отсечные полосы: на направлении распространения пожара разбирают или обрушивают сгораемые конструкции зданий, полностью удаляют из отсечной по­лосы легковозгораемые материалы и сухую растительность: для создания отсечной полосы шириной до 50—100 м необходима дорожная техника (бульдозеры, грейдеры и т. д.).

Особое место в организации и ведении спасательных работ зани­мает поиск и освобождение из-под завалов пострадавших. Их поиск начинается с уцелевших подвальных помещений, дорожных сооруже­ний, уличных подземных переходов, у наружных оконных и лестнич­ных приямков, околостенных пространств нижних этажей зданий; далее обследуется весь, без исключения, участок спасательных работ. Люди могут находиться также в полостях завала, которые образуются в результате неполного обрушения крупных элементов и конструкций зданий. Такие полости чаще всего могут возникать между сохранив­шимися стенками зданий и неплотно лежащими балками или плитами перекрытий, под лестничными маршами.

Презентация на тему — Ликвидация последствий ЧС

Правовой основой обеспечения государственной безопасности являются Федеральные законы РФ: “О безопасности”, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”; “Об обороне”, “О гражданской обороне”, “О противодействии терроризму”

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС: РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ восстановление нарушенных функций системы управления (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС); организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контакта и сбора информации об обстановке; восстановление боеспособности (создание) группировок сил РСЧС и организация их защиты; управление проведением АСДНР (определение границ зоны ЧС, выдвижение сил в районы проведения работ, организация ликвидации ЧС).

Интересное:  Социальная помощь малообеспеченным семьям в 2021 году красноярск

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

Ликвидация последствий ЧС

«Проведение аварийно-спасательных работ» — Прокладывание колонных путей. Управление в ходе ведения АСДНР. Оценка обстановки. Режим повседневной деятельности. Ориентирование подчиненных. Организация обеспечения включает. Розыск пострадавших. Уяснение задачи. Группировка сил. Нормативно-правовые документы. Содержание решения. Разведка. Непрерывный сбор, анализ и отображение данных.

«Безопасность опасных производственных объектов» — Открытые горные работы. Объекты. Надзор в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Осуществление плановых проверок. Декларации промышленной безопасности. Регистрация опасных производственных объектов. Закон. Опасные производственные объекты.

Помощи по ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий

Средства резервного фонда выделяются организациям, республиканским органам исполнительной власти, местным органам государственной власти в районах и городах, органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на ликвидацию ЧС в соответствии с Порядком формирования и выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров РБ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 6 июня 2021 года №118 "О порядке формирования и выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров РБ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий".

В соответствии с годовым планом проверок целевого использования средств резервного фонда, выделенных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, утвержденным руководством МЧС России, Департамент предупреждения и ликвидации ЧС:

Ликвидация последствий ЧС

Как только ударная волна пройдет, необходимо немедленно надеть средства индивидуальной защиты. Если их не окажется, надо закрыть рот и нос платком (шарфом), отряхнуть одежду и обувь от осевшей на них пыли и выйти в безопасное место. Средства индивидуальной защиты предохраня­ют от попадания внутрь организма и на кожные покровы радиоактив­ных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Они подразделя­ются на средства индивидуальной защиты органов дыхания и средства индивидуальной защиты кожи. К средствам индивидуальной защиты относятся также медицинские средства: пакет перевязочный медицин­ский (ППМ), аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противо­химический пакет ИПП-8.

Интересное:  Ограничение кассовых операций приставами как выдать зарплату

В средства индивидуальной защиты органов дыхания входят проти­вогазы фильтрующие и изолирующие, респираторы и простейшие средства — противопыльная тканевая маска ПТМ-1 и ватно-марлевая повязка (ВМП). Простейшие средства изготавливаются, как правило, самим населением (подробнее см. [41]).

Учебное пособие: Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Для охраны складов с АХОВ необходимо наличие группы людей, обладающих специальными навыками и подготовкой. Список группы и табель несения службы на объекте устанавливается руководителем. Он же утверждает приказом круг лиц, допущенных к этой службе, режиму появления транспорта на территории склада. Ликвидацией аварии будет заниматься боевой расчет внештатных подразделений.

Природные пожары возникают по причине неосторожного обращения с огнем, с самовозгорания, молнии и т.д. Стихийно распространяясь, огонь уничтожает практически все на пути движения. Лесной пожар характеризуется горением растительности в лесу. Выделяют в зависимости от горения конкретного элемента леса низовые, верховые и почвенные пожары, а от скорости его движения, высота пламени – слабые, средней силы и сильные. Низовые, самые распространенные, характеризуются горением почвенного слоя. Верховые часто опережают верховых, являются более долговременными, скорость их движения усиливается при ветре. Почвенные продолжают низовые пожары, попадая на торфяные участки горят долго, без пламени. В результате сгорания корней деревьев, они падают и образуют завалы. Сами торфяные пожары охватывают большую территорию и трудно тушатся. Массовые заболевания как стихийные бедствия представлены в виде эпидемий, эпизоотии и эпифитотии. Первому виду подвержены люди, одни из самых распространенных эпидемий на сегодня грипп и СПИД. Эпизоотии – массовые заболевания животных, к примеру коровье бешенство, встревожившее не так давно всю Европу, сибирская язва, чума, ящур и др. Эпифитотии – соответственно болезни растений, например парша, хлориоз, фитофтороз, стеблевая ржавчина. Современная наука выработала достаточное количество средств и методов для борьбы с этими заболеваниями.

Пособие Ликвидаторам Чс

Северо-Кавказский федеральный университет получил благодарность за помощь в ликвидации последствий паводка на Ставрополье. Благодарственные письма и памятные подарки в Минеральных Водах представителям вуза, командованию и личному составу МЧС России вручили губернатор СК Владимир Владимиров, начальник Главного управления МЧС по Ставропольскому краю Александр Иваницкий и глава Минераловодского городского округа Сергей Перцев.

С 24 мая на всей территории Ставрополья действовал режим чрезвычайной ситуации. В целом для ликвидации последствий стихии было задействовано более 5 тысяч человек, 2,5 тысячи из них – представители МЧС России. Студенты федерального университета не остались в стороне от чужой беды и при первой возможности выехали на место ЧС. В течение нескольких дней в подтопленных районах трудился поисково-спасательный отряд «Поиск» СКФУ, к которому позже присоединились студенты сразу нескольких институтов вуза. Ребята укрепляли плотину, помогали расчищать территорию частных домовладений от разрушенной мебели, мусора, ила.

Интересное:  Постановление Правительства Забайкальского Края О Районном Коэффициенте

Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций

Для получения сведений о сложившейся экологической обстановке проводят разведку очага поражения — территории, на которой возникли негативные последствия в результате действия опасных и вредных факторов, вызванных чрезвычайной ситуацией. Форма очага поражения зависит от вида чрезвычайной ситуации: при взрывах и землетрясениях форма круглая, при ураганах, затоплениях и смерчах — имеет вид полосы, при пожарах и оползнях образуется очаг поражения неправильной формы и т.д. Различают простые и комбинированные очаги поражения. Простые очаги поражения возникают от воздействия одного опасного или вредного фактора, а комбинированные — одновременно от нескольких факторов.

Существуют различные методы дезактивации воды: фильтрование, отстаивание, перегонка, очистка с использованием ионообменных смол. Зараженные открытые водоемы дезактивируют, обрабатывая сорбирующими и комплексообразующими глинами, очистку рек, ручьев и иных стоков проводят, пропуская воду через плотины фильтрующего типа, где в качестве фильтрующего элемента используют сорбирующий наполнитель. Дезактивацию колодцев проводят многократным откачиванием из них воды и удалением зараженного грунта со дна. При дезактивации упакованных продуктов питания загрязненную тару заменяют, если продукты не были упакованы, то с их поверхности снимают зараженный слой.

Помощь в ликвидации чс

Перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется по итогам предварительного отбора, проводимого в порядке, установленном ст. 81 Закона N 44-ФЗ. Законом прямо не установлена обязательность проведения предварительного отбора и формирования перечня поставщиков. Однако необходимо учитывать, что из вышеприведенных норм, а также ч. 3 ст. 80, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае возникновения необходимости закупки для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, их закупки оперативно могут быть осуществлены только путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ среди поставщиков, включенных в соответствующий перечень. При этом указанные обстоятельства по определению являются заранее не предусматриваемыми. Таким образом, полагаем, в целях обеспечения возможности исполнения обязанностей по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заказчикам, на которых возложены такие обязанности, необходимо в любой отдельно взятый момент иметь перечень поставщиков, составленный по итогам предварительного отбора, проведенного в соответствии со ст.ст. 80, 81 Закона N 44-ФЗ. Такой перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения нового предварительного отбора (ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Принятие указанного перечня обусловлено необходимостью установления возможности оперативной закупки путём запроса котировок и у единственного поставщика товаров, включённых в перечень, в случае наступления чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.