Предоставление Политического Убежища В России Осуществляет
Кто и как может получить политическое убежище в России
После заполнения анкеты и перерыва проводится индивидуальное собеседование, результаты которого фиксируются в опросном листе. В нем, в частности, отражаются вопросы, касающиеся мотивов обращения заявителя, а также ответы на эти вопросы. Опросный лист должен соответствовать форме, установленной Приложением № 2 к ходатайству, утвержденному Административным регламентом.
Нормативы, изложенные в международных нормативных документах, нашли отражение и в российском законодательстве. Так, институт политического убежища в РФ изначально закреплен в ст. 63 Конституции, которая допускает его предоставление в России по общепринятым международным нормам и исключает возможность экстрадиции лиц, которые его получили. Конкретный порядок предоставления статуса урегулирован Положением, утвержденным указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997. Оно рассматривает порядок рассмотрения ходатайств, порядок исполнения принятых решений, основания для утраты и лишения статуса, сроки.
Порядок предоставления политического убежища РФ
2. В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе ФЗ или м/н договора РФ.
Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется.
Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
«Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного прав.
При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.»
Право политического убежища в РФ предоставляется после подписания соответствующего приказа Президентом Российской Федерации (пункт 3 раздела I ФЗ о политическом убежище). Таким же приказом данное право теряет свой статус (например, при возврате гражданина в родную страну).
Предоставление политического убежища
в) одна из правовых форм регулирования взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — административный договор (федеральный орган исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ).
Таким образом, орган исполнительной власти — это публично-правовой институт, который представлен одним должностным лицом или группой должностных лиц, официально осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и наделенных в законном порядке определенной компетенцией, материальными и правовыми средствами, необходимыми для реализации возложенных на них государственных задач и функций.
Жертвы преследования: политическое убежище в России
Если должностное лицо ГУВМ приняло ходатайство, заявитель получит справку установленного образца. Наряду с удостоверением личности эта справка служит подтверждением законности его пребывания на территории России в период рассмотрения прошения.
Российская Федерация предусматривает для обездоленных три вида убежища: политическое, временное и статус беженца. Если последние два понятия знакомы нашим соотечественникам, то убежище политическое вызывает лишь смутные представления. К кому применяется эта процедура?
Статус политического убежища в России
Сразу после подачи прошения заявитель проходит анкетирование и опрос. Анкета и опросник являются приложениями к прошению и не имеют силы друг без друга. Проводит процедуру ответственный сотрудник миграционных служб.
По последнему пункту всегда возникают многочисленные вопросы, но в законодательной базе не определены виды документов, которые могут выступать в качестве подтверждения. Поэтому миграционные службы могут принять абсолютно любые бумаги, подходящие под эту категорию.
Кто решает вопросы гражданства РФ
- бумага, обосновывающая возможность получения гражданства (в частности, вид на жительство);
- паспорт;
- квитанция об оплате госпошлины или консульского сбора;
- подтверждение места проживания в России;
- фотографии 3х4 см в количестве трех штук.
- личная информация;
- контактные данные;
- запрос на политическое убежище;
- сведения из иностранного паспорта;
- основания для получения защиты;
- причина въезда в Россию;
- разрешение на временное пребывание, если имеется.
2 Понятие, основание и порядок предоставления «политического убежища» в Российской Федерации
Под политически преследуемым лицом Женевская конвенция о беженцах, принятая 28 июня 1951 г. в соответствии с резолюцией 429 (V) ГА ООН от 14 декабря 1950 г., понимает каждого, кто по причине своей расовой, религиозной, национальной, социальной принадлежности или за политические убеждения подвергается преследованию с угрозой для жизни или ограничению личной свободы либо с достаточными основаниями опасается такого преследования.
Рассматривая право политического убежища, полагаю необходимым отметить одну из особенностей реализации данного правового института. Политическое убежище предоставляется исключительно на территории России. В этой связи помещения дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территориях иностранных государств, пользующиеся экстерриториальностью, не могут в контексте данного вопроса рассматриваться как российская территория. В этом случае следует различать политическое убежище на территории Российской Федерации и в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации (так называемое дипломатическое убежище).
Предоставление Политического Убежища В России Осуществляет
Сроки и последовательность действий Федеральной миграционной службы России по рассмотрению ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, исполнению указов Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а определяет Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства,
Предоставление политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Согласие детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется.
Предоставление Политического Убежища В России Осуществляет
Предоставление политического убежища является суверенным правом РФ как субъекта международного права. Принятие решений о предоставлении политического убежища — прерогатива Президента, который реализует свои конституционное полномочие от имени Российского государства с учетом государственных интересов России на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией. Этим вопросам посвящена ст. 63 и ст. 89 Конституции РФ [1].
Одна из первых попыток унификации норм об убежище была предпринята Институтом международного права в 1950 г., принявшим резолюцию «Убежища в международном публичном праве». В ней право убежища было определено следующим образом: «Убежище означает покровительство, которое государство предоставляет на своей территории или в каком-либо другом месте, находящемся под контролем его определенных органов, лицу, которое его ищет».
Предоставление политического убежища в рф относится к компетенции
4. Ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также за незаконное привлечение этих граждан и лиц к трудовой деятельности В самостоятельную (вторую) часть статьи выделено нарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в России деятельности или роду занятий.
Получив свидетельство об убежище, национальный паспорт беженца передают на хранение в территориальный орган исполнительной власти. Лица, получившие такой статус, имеют гарантию, что их не передадут без их согласия на территорию их родного государства.
Политическое убежище в России
7. Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
Политическое убежище – это предоставление лицам, преследуемым у себя на родине за политические или религиозные убеждения, а также за действия, не квалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств, как правонарушение, права на въезд и пребывание на территории другого государства.
Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации
лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (например, из Республики Беларусь или Республики Казахстан), без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах»;
Лицо также может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища (лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации) по соображениям государственной безопасности, а также, если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
Политическое убежище в Российской Федерации
В случае подписания Президентом РФ Указа о предоставлении лицу политического убежища ФМС России в течение 7 дней со дня издания такого Указа уведомляет лицо через территориальные органы о принятии решения.
Если имеются достаточные основания для рассмотрения ходатайства, то его направляют в ФМС России. Днем принятия ходатайства к рассмотрению считается день поступления в ФМС России всех необходимых документов.
Предоставление Политического Убежища В России Осуществляет
Однако вместе с этим на обладателя статуса возлагается перечень обязанностей, выполнять которые он обязано беспрекословно: в противном случае это чревато утратой предоставленного убежища. Понятие политического убежища следует отличать от понятий временного убежища и статуса беженцев. В то время как последние два могут быть предоставлены в силу обоснованной угрозы преследования по этническим, национальным, языковым, расовым и иным мотивам или же в результате гуманных побуждений, первое затрагивает исключительно политические мотивы и общественную деятельность.
Этот статус впервые введен еще в 1993 году и его появление никак не связано с событиями на Украине, вопреки распространенному мнению. Раньше правом на получение этого статуса пользовались гораздо меньше иностранцев, это были преимущественно вынужденные переселенцы из зон боевых действий различных стран. Временное убежище (ВУ) — право иностранцев на временное нахождение в России, которое можно получить в двух случаях: Иностранец имеет основания для получения статуса беженца, но предпочитает ходатайствовать о предоставлении ВУ.
Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст
Для успешного выполнения своих функций консульства пользуются привилегиями и иммунитетами. Так же как и дипломатические привилегии и иммунитеты, они делятся на две группы: а) привилегии и иммунитеты консульских учреждений; б) личные привилегии и иммунитеты. Консульские помещения неприкосновенны (кроме случаев бедствия, например пожар); неприкосновенны архивы, служебная переписка, средства передвижения; консульства освобождаются от налогов и пошлин. Должностные лица консульских учреждений неприкосновенны, т.е. они не могут быть арестованы или заключены под стражу до вынесения судебного приговора. В отношении частных действий к консулам применима юрисдикция страны пребывания. Все сотрудники консульских учреждений могут вызываться в качестве свидетелей, но они не обязаны давать показания, связанные с их консульской деятельностью. На основе двусторонних соглашений привилегии и иммунитеты могут быть расширены.
Зарубежные органы внешних сношений — это те органы, которые осуществляют свою деятельность за рубежом; их принято делить на постоянные и временные. К постоянным относятся дипломатические представительства государств (посольства или миссии), консульские представительства, представительства при международных организациях; к временным — специальные миссии и делегации на международных конференциях.
30 Июн 2019 hiurist 358