Проек Для Детей Инвалидов И Детей С Овз

Об организации обучения детей-инвалидов

Но до сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения «особых» детей в массовой школе. Это связано со спецификой методик, неподготовленностью кадров, нехваткой специалистов и пр.

Одним из приоритетных направлений деятельности департамента образования и науки Краснодарского края в рамках образовательной инициативы, предложенной Президентом России Д.Медведевым «Наша новая школа» стало обеспечение условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт для воспитателей детских садов

При подготовке к утренникам и праздникам необходимо участие муз. руководителя, логопеда и воспитателя, дефектолога они подбирают материалы и разрабатывают сценарий. Обязательно учитываются особенности каждого ребенка и возраст детей.

Несмотря на то, что все люди появляются на свет с разными возможностями, дети с ОВЗ имеют полное право и возможность быть счастливыми, и мы должны постараться им в этом помочь. Для этой цели и служит музыкотерапия.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

6 Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Современная образовательная система предполагает создание индивидуально-образовательного маршрута (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой движение в образовательном пространстве, которое было создано специально для учащегося и его семьи с целью образовательного и психолого-педагогического сопровождения для реализации индивидуальных особенностей развития.

Администрация отвечает за общее руководство образовательным процессом, внесение соответствующих правок в устав школы, за создание и принятие приказов, положений, обеспечивающих возможность ведения коррекционно-образовательной деятельности.Кроме того, директор образовательного учреждения несет ответственность за содержание и выполнение ИОМ.

Лучшие виды и методы реабилитации детей инвалидов в профессиональных центрах и домашних условиях

Для полноценного развития детей-инвалидов необходим не только медицинский уход, но и контакт с обществом, признание ребенка коллективом. Чтобы маленький гражданин нашел свое место в социуме, социальные работники используют эффективные методы реабилитации:

Ежегодно в России регистрируется рост детской инвалидности. Подобная тенденция не радует. Официальный статус инвалида, получающего соц пособие, имеет всего половина несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями.

Голос 512

«Как жить дальше?» — этот вопрос хотя бы раз в жизни задает себе каждый человек. В последнее время причин задавать его все больше — войны, катастрофы, теракты влекут за собой беды и несчастья. В поисках ответа на этот вопрос композитор Игорь Матвиенко написал песню «Жить».

Интересное:  Санатории мвд россии пенсионер (после болезни легких)цены на 2021 год для сотрудников

В записи приняли участие 28 музыкантов, среди которых Григорий Лепс, Полина Гагарина, Тимати, Владимир Кристовский, Хибла Герзмава, Валерий Сюткин, Александр Маршал. Песня объединила всех участников проекта вокруг одной общей идеи: напомнить людям, что в минуты отчаяния нужно найти в себе силы продолжать жить дальше. Рассказать о своем опыте и помочь другим можно на сайте проекта «Жить».

Проект Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ средствами дополнительного образования

В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительногообразования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.

  1. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов
  2. Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ
  3. Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами
  4. Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции

Методическая разработка по теме: Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные:
— развитие речи посредством движения;
— формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;
— изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;
— формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;
— управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.
— совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

1.Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

Особо важное место среди них занимают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2021 № 135 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

ИПиОПедагогические работники: учителя-предметники, педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги, тьюторы общеобразовательных организаций Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной общеобразовательной организации ДПП ПК 108 ГАОУ ДПО ИРО РТ

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Сбор информации: исследование актуальности проблемы с детьми, имеющими отклонения в здоровье в нашей стране и в нашем городе. Анкетирование наших обучающихся о том, что им известно о проблемах таких людей. Нам хотелось также познакомить с результатами наших исследований обучающихся.

  1. Организация среды, способствующей социализации через общение со здоровыми сверстниками.
  2. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  3. Включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.
  4. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
Интересное:  Практика Бракоразводных Дел При Наличии Двух Квартир Одна Из Которых В Ипотеке При Наличии Несовершенолтних Детей

Проект социализации инвалидов

5. Проведение консультационной и просветительской работы с родителями с целью разъяснения личностных особенностей ребенка, специфики его заболевания, выработки совместного плана действий по развитию тех или иных качеств.

1 этап. Начальная школа (1–3 классы) Цель: ознакомление ребенка с собственным «я», улучшение его представлений о внутреннем мире, ознакомление с основами психологических знаний, обучение приемам развития познавательных процессов, методам саморегуляции, произвольности поведения.

Проек Для Детей Инвалидов И Детей С Овз

Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Участники проекта: учащиеся, в том числе дети-инвалиды, воспитанники МДОУ, реабилитационного центра, родители, педагоги, жители школьного округа – 1000 человек.

Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся, в том числе детей-инвалидов школьного округа с народными промыслами (презентация).
2. Вовлечь учащихся, в том числе детей-инвалидов, родителей в творческие конкурсы (музыкальный, художественный, литературный), совместно с учреждениями дополнительного образования.
3. Организовать в городском музее выставку детских творческих работ. Привлечь общественность к проведению данного мероприятия.
4. Провести праздник школьного округа с приглашением телевидения.
5. По окончании проекта издать буклет «Я познаю мир…» (фото детских работ, стихи о народных игрушках, песни, детские рисунки по теме проекта) с привлечением спонсорской помощи.

Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра

Система арт-терапевтической работы направлены на достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, оказывают эмоциональную поддержку, способствуют выработке у детей гуманно-ориентированных моделей поведения. Например, для снятия тревожности, страха можно использовать технику журнального фотоколлажа. Она может быть применена как с терапевтической, так и с диагностической целью. Картинки, которые выбирает воспитанник, помогают выявить проблемы, нераскрытые в вербальном общении с ним. Воспитанники самостоятельно подбирают материал из журналов, открытки и другую печатную продукцию (афиши, личные фотографии или изображения близких людей и т.д.). Они используют (вырезая) отдельные детали, компонуют их на листе бумаги и дают работе название. По завершении работы происходит обсуждение процесса и результатов работы. Использование данной техники в группе способствует самораскрытию участников и их сближению. Для таких же целей используется техника создания композиций. Эта техника, судя по опыту многих специалистов, даёт необходимое для тревожных детей чувство защищённости, возможность отстраниться от сильных эмоциональных состояний. Из готовых предметов, природных и других материалов каждый участник группы создаёт свою объёмную композицию, располагает её на листе бумаги любого формата и цвета и даёт ей название, например, «Радость», «Сказочный лес», «Лето». Выполнение задания помогает воспитаннику выразить и осознать свои чувства и раскрыть свои творческие способности.

Интересное:  После Осуждения Сколько Полиция Держит На Примете 228

Развивающая функция. Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В арт-терапевтическом процессе дети-инвалиды учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. Постепенно обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения, социальная компетентность.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2021 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2021 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2021 г. -513 чел., 2021 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

5. Проблемное обучение такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

Педагог — психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает п омощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Педагогический проект «Цветотерапия

Воздействие цвета на психику и тело человека не переставало быть актуальной темой и позже. Так, Иоганн Гете, очень интересовавшийся этим вопросом, сделал следующее наблюдение: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, они печалят нас или радуют».

Участники проекта:
— Педагог-психолог
— Воспитатели группы компенсирующей направленности
— Музыкальный руководитель
— Учитель-дефектолог
— Педагог по физическому воспитанию
— Дети
— Родители
— Социальные партнеры (выставочный зал, художественная школа).