Проект По Детям Инвалидам

Социальный проект — Дети одного солнца

В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2021 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2021 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2021 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2021 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2021 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Проект — Дети в кругу друзей

Отдельно стоит рассказать о наших волонтерах, о людях с большим сердцем, которые, несмотря на сложность работы, выполняют ее и выполняют качественно. Очень важно, что ребята-волонтеры поняли, что, отдавая, приобретаешь гораздо больше, что общение с «особенными» детьми дает очень много для развития каждого человека. Впрочем, о впечатлениях волонтеров никто лучше них самих не расскажет.

— Хочется сказать, что мы очень благодарны Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Общероссийской общественной организации «Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы» за возможность реализовать некоторые наши инициативы по работе с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Базовые мероприятия проекта были реализованы при содействии специалистов, педагогов и психологов Центра «Одухотворение».

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование . Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
  • Формирование активной педагогической позиции родителей;
  • Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;
  • Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
  • Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
  • Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»

Проект По Детям Инвалидам

  1. Оснащение учреждения современным реабилитационным оборудованием .
  2. Создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков.
  3. Осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов.
  4. Проведение фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.
  • Улучшение социального положения детей- инвалидов .
  • Внедрение новых технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Создание непрерывного образования детей -инвалидов на базе Дет/сада № 430.
  • Обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов.
  • Повышение квалификации специалистов работающих с детьми –инвалидами,
  • Обучение родителей новейшим технологиям комплексной реабилитации.
  • Воспитание толерантности у обучающихся

Проект По Детям Инвалидам

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области в лице директора Кукушкиной Любови Евгеньевны, действующей на основании распоряжения Губернатора Владимирской области от 13.11.2021 № 114-рк, именуемый в дальнейшем «Департамент»,

Интересное:  Льготы для ветеранов боевых действий в дагестане

3. Отделу социальной помощи и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сектору социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечить методическую, консультативную помощь при реализации пилотного проекта его участникам.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2021 – 2021 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Проект По Детям Инвалидам

Купцов Максим Евгеньевич, — 1981 г. р. — педагог д/о, инструктор детского-юношеского туризма, КМС по скалолазанию, 2-ой разряд по альпинизму. Имеет опыт работы с детьми-инвалидами.
Роль в программе: — организация участия подростков, в том числе детей-инвалидов в мероприятиях по туризму, скалолазанию и спасательным работам. Педагог-инструктор, руководитель группы детей-инвалидов.

Проект “Тандем – забудь про одиночество!” включает в себя различные виды организации досуга детей-инвалидов, привлечение детей с ограниченными возможностями передвижения к познанию окружающего мира посредством их участия в походах и путешествиях, дает возможность расширения круга общения детей-инвалидов, помогает им адаптироваться к условиям окружающей жизни, приобщает их к активному образу жизни, расширяет кругозор. Особенностью организации участия детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы в походах является использование велотандемов, и другой техники. Важной составляющей программы является организация совместных мероприятий детей-инвалидов и здоровых детей, проведение которых позволяет детям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценными людьми, такими же, как все окружающие, а здоровым детям по-другому взглянуть на некоторые человеческие ценности.

Проект По Детям Инвалидам

МОУ «СОШ № 83» массовая, общеобразовательная, в которой есть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Анализ социального заказа показывает, что ежегодно увеличивается количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа постепенно становится «Школой для каждого!» (образовательная система адаптируется к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с их дальнейшей абилитацией, реабилитацией и социализацией). В настоящее время главными для школы ценностями являются «Открытость. Доступность. Качество».

Проект реализуют педагоги МОУ «СОШ № 83», родители учащихся и детей-инвалидов школьного округа, учащиеся школы.
Проект необходим для полноценного включения учащихся, в том числе детей-инвалидов школьного округа в общеобразовательную среду.

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2021 году

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2021 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года.

  1. 2021-1012 годы. В этот период создавалась нормативно-правовая база, которая ныне предоставляет возможности для:
    • реализации мероприятий;
    • инвестирования средств в конкретные объекты.
  2. 2021-2021 годы. Создание материальной базы за счет федеральных средств. А именно:
    • строительство, реконструкция центров реабилитации;
    • их оснащение необходимыми техническими средствами;
    • приобретение специального оборудования для учреждений:
      • здравоохранения;
      • образования.
  3. 2021-2021 годы. Реализация основных задач программы. Контроль за внедрением заявленных целей и приоритетов. Корректировка взаимодействия:
    • федеральных и региональных ведомств;
    • организаций — исполнителей и органов власти.
      В 2021 г. включено дополнительно направление – создание реабилитационной инфраструктуры. В 2021 г. в Свердловской области, Пермском крае действуют пилотные проекты, позволяющие формировать реабилитационные системы.
  4. 2021-2021 годы:
    • Проведение мониторинга эффективности проделанной работы.
    • Подведение итогов.
    • Анализ результатов.
    • Выработка решений по поводу дальнейшей деятельности в сфере создания условий для нормальной жизни граждан с ограниченными возможностями.
    • Финансирование регионов (на сумму до 400 млн р.) для оснащения реабилитационных центров.
  5. 2021-2025 годы:
    • отработка пилотных проектов по сопровождаемому проживанию, в том числе учебному (тренировочному), для обучения лиц с инвалидностью навыкам самостоятельной жизни; С 2021 г. ключевым направлением станет реабилитация. 18 субъектов РФ будет профинансировано из федерального бюджета для:
      • закупки оборудования в реабилитационные центры,
      • обучения специалистов,
      • разработки ИС.
Интересное:  Заявление о расчете задолженности по алиментам образец 2021

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Проблема инвалидности у ребенка не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ОВ объективны необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ОВ и способствовала их самореализации в этом возрасте. Успешная социализация ребенка с ОВ имеют первостепенное значение для организации их жизнедеятельности, развития и самореализации в будущем, оказывая тем самым влияние не только на благополучие данной категории детей, но и общества в целом. А чтобы ребенок чтобы ребенок смог приобрести жизненный опыт, потребность осознания собственного «Я» в системе общественных ценностей и потребность перспективы будущего необходима четко скоординированная работа всех участников взаимодействия с ребенком. В рамках учебного курса «социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» проектной деятельности студентов является формирование особой нравственной позиции по отношению к таким детям

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Проект — Школа доброты — по социализации детей-инвалидов

На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на индивидуальном обучении 9 учащихся, что составляет 52,3%.

Количество детей-инвалидов из года в год увеличивается. Было бы хорошо, если б проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность возрастает. Зачастую проблемы детей-инвалидов остаются «за границами» жизни здорового ребенка. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят на дому, практически изолированно от общества. Вот почему на государственном уровне поставлена задача – сделать общественную среду доступной для людей с инвалидностью других различных категорий.

Проект социализации инвалидов

1. Проведение консилиумов по преемственности «3-5 классы». Проведение плановой совместной работы психолога и учителей начальной и средней школы по подготовке детей ко II ступени, выработке единых подходов к образовательному процессу.

1 этап. Начальная школа (1–3 классы) Цель: ознакомление ребенка с собственным «я», улучшение его представлений о внутреннем мире, ознакомление с основами психологических знаний, обучение приемам развития познавательных процессов, методам саморегуляции, произвольности поведения.

Программа реабилитации ребенка-инвалида с нарушением ОДА

1. Ведущим нарушением данного обучающегося является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

• Упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью используются упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое. А также кинезеологические упражнения «Колечко»,“Кулак – ребро – ладонь» и т. д.

Проект по развитию социальнопсихологического

4 Атмосфера доверия в стенах детского сада способствует наращиванию личностного, познавательного и социального потенциала детей. Дети-инвалиды, выпускники детского сада, успешно осваивают программный материал, комфортно чувствуют себя в группе сверстников, активно участвуют в различных театрализованных представлениях, развлечениях, праздниках. Родители избавились от депрессивных состояний, разделив груз забот о больном ребенке с педагогами, сотрудниками детского сада. Отрадно, что мы смогли привлечь не только детей, но и родителей детей-инвалидов участию в выставках, развлечениях, досугах, фестивалях. Родители наших выпускников участники выставок совместных творческих работ «Овощная сказка», «Чудеса природы», «Краски уренгойской осени», «Моя мама мастерица», «Моя любимая игрушка». Мама ребенка, посещающего группу кратковременного содержания «Лучик» награждена дипломом участника городского конкурса «Из декрета по секрету» (март 2021). Надеемся, что наши воспитанники, получив многостороннюю квалифицированную помощь в детском саду, будут успешно обучаться в обычных массовых школах города. Накопленный опыт свидетельствует о том, что грамотное объединение детей с ограниченными возможностями развития и без них при правильном подходе оказывается благотворным и для тех и для других. Различные формы интеграции детей-инвалидов, используемые в нашем ДОУ, направлены, прежде всего, на нормализацию жизни каждого ребенка, включение его в сферу нормальных социальных отношений, его всестороннее развитие. Реализуя на практике процесс интеграции детей-инвалидов в сообщество своих сверстников, мы тем самым вносим свой вклад в гуманизацию нашего общества. Работа в данном направлении создает условия для передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных категорий детей-инвалидов при активном их участии и обеспечении адекватных для этого условий, в результате которого происходит включение детей во все социальные структуры, предназначенные для здоровых детей, подготавливая их к совместному школьному обучению, раскрытию каждого как личности. Проект по развитию

Интересное:  До 25 Лет Может Быть Налоговый Вычет По Ребенку Инвалиду

3 Необходимо заранее подготовить детей с ОВЗ к восприятию материала, с которым они столкнутся в ходе проведения совместных мероприятий. Наши педагоги успешно с этим справляются. Для детей, посещающих группу кратковременного содержания «Лучик» специалисты детского сада разработали комплексы игровых упражнений, позволяющих ребенку (еще до прихода в основную группу детского сада) развивать навыки социальной компетентности и общения с чужими взрослыми и сверстниками. Большое внимание уделено созданию развивающей среды. Разнообразная среда изобразительной студии, сенсорной комнаты, спортивного зала, логопедического кабинета и др. позволяет нам сделать процесс обучения интересным и наиболее эффективным. Особая роль в организации данной работы мы отводим работе с родителями. Родители таких детей зачастую закомплексованы, боятся первых посещений детского сада, испытывают страх и неловкость за своего больного ребёнка. Наша задача показать и рассказать, что все сотрудники детского сада чутко, дружелюбно и заботливо относятся ко всем детям, и «особые» дети не исключение. В работе с родителями детей-инвалидов основное внимание уделяем: формированию у родителей выдержки по отношению к своему ребёнку и адекватной оценки его действий и поступков; потребность в общении со своим ребёнком, способности преодолевать барьер отстранённости; способности родителей понимать значение общения в развитии ребёнка. Родители воспитанников с ОВЗ посещают заседания клуба «Успешные родители», которым руководит квалифицированный социальный педагог. Клуб «Успешные родители» создан с целью расширения возможности вовлечения родителей в образовательное пространство, обучения их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности, как детей, так и родителей, проведения просветительской работы с семьями воспитанников. В работе клуба принимают участие все специалисты ДОУ. Это дает возможность максимально широко использовать опыт работы педагогов различных направлений и удовлетворять потребности большинства родителей. Такая форма работы дает им возможность получить наиболее полную информацию по интересующим их проблемам и научиться навыкам совместных действий. Практические занятия проводят специалисты: педагоги-психологи, воспитатели по изобразительной деятельности и экологии, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Такая работа позволяет формировать педагогическую культуру родителей; ориентировать родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанного плана индивидуального социально-психологомедико-педагогического сопровождения. Первые результаты нашей работы в этом направлении обнадеживают.

Проект По Детям Инвалидам

а) Инвалиды (в том числе дети-инвалиды), получающие воспитание и обучение в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, а также профессиональное образование в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеют право на получение компенсации расходов на приобретение специальных учебных пособий и литературы.

Также Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации была создана программа «Дети России», целью которой являлось создание условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.