Проект По Созданию Адаптационной Комнаты Для Детей- Инвалидов

Рабочая программа (6 класс) по теме: ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Образование детей инвалидов в условиях общеобразовательной школы №1 п. Пангоды базируется на идее принятия индивидуальности каждого отдельного ученика и следовательно, обучение и воспитание организовано таким образом чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребёнка. Ребенок рассматривается как человек, ценность которого не зависит от его способностей и достижений. Каждый способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным, ведь люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений, эти дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. От этого жизнь ребенка становится разнообразной, а разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Занятие 23. Беседа «Транспорт».
Занятие 24. «Светофор».
Занятие 25. «Итоговое занятие по правилам дорожного движения».
Занятие 26 .Обучение ребенк- инвалида пользованию техническими средствами проводится по необходимости с приглашением учителя технологии.
Информирование и консультирование инвалида и его семьи по вопросам реабилитации, по мерам социальной поддержки проводится при обращении в Центр, при необходимости дается юридическая консультация.

Социальная адаптация детей-инвалидов: опыт и проблемы

Понятие «социальная реабилитация». Профориентационная работа с инвалидами. Установление квоты для приема на работу инвалидов. Образование, воспитание и обучение детей-инвалидов. Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов, молодых инвалидов.

Расстройство общения, одна из наиболее трудных социальных проблем детей — инвалидов, является следствием и физических ограничений, и эмоциональной защитной самоизоляции, и дефицита привычной информации. Поэтому закономерно, что восстановление нормальных для возраста и социального статуса коммуникаций является одной из наиболее нагруженных целей социальной реабилитации ребенка-инвалида.

Социальная адаптация инвалидов (стр

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. (8).

Методы исследования: анализ литературы и документов, обобщающих опыт работы центров социального обслуживания с инвалидами. В данной курсовой работе использовались труды учёных: Е.И. Холостовой, М.Э. Бочко; П.В. Павленок; Н.Ф. Дементьевой, Б.А. Долгаева и других.

Программа адаптации и социализации детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы Понимание и поддержка

  • городские, областные конкурсы чтецов (2 раза в год)
  • городские, областные спортивно-оздоровительные мероприятия (2-3 раза в год)
  • мероприятия для членов семей детей-инвалидов (2-3 раза в год)
  • социальные акции (2-3 раза в год)
  1. Укрепление сетевого взаимодействия с медицинскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования, с узкими специалистами (дефектологами и др.)
  2. Совершенствование материально-технической базы учреждения, безбарьерной среды.
  3. Реализация системы мониторинга эффективности проводимых мероприятий по адаптации и социализации детей-инвалидов.

2021 г.рефлексивный (внешняя и внутренняя экспертиза полученных результатов)

В школе плодотворно действует психолого-медико-педагогический консилиум, одной из функций которого является разработка индивидуальных образовательных программ (траекторий) для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

Адаптация инвалидов

Это рабочее место, на котором осуществлены дополнительные меры по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационное оснащения, дополнительное оснащение и обеспечение техническими средствами реабилитации с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

В России существует практика трудоустройства инвалидов или как говорят «людей с ограниченными физическими возможностями» как на специализированные (например, для слепых и слабовидящих), так и на неспециализированные предприятия. Существует и законодательство, обязывающее крупные организации принимать к себе на работу инвалидов в соответствии с определенной квотой.

Интересное:  Нужно-Ли Платить Налоги При Покупке Частного Дома.

Проект по созданию комнаты социально-бытовой адаптации «Шаг за шагом»

Количественные показатели в динамике 2021-2021 г.г.: 2021 год – для 63получателей социальных услуг проведено 960 занятий, 2021 год – для 80 получателей социальных услуг, проведено 564 занятия, 2021 год – для 89 получателей социальных услуг, проведено 1 428 занятий. Уменьшение показателя в 2021 году связано с тем, что в 2021 году занятия с использованием МФК «ДОН» относились к такой услуге, как обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах по старой схеме (а именно, предоставление данной услуги в рамках постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2021 года № 40-А). Данная услуга не имела фиксированного объема предоставления и оказывалась в дни планового посещения получателей. В 2021 году услуга обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах имеет конкретный объем — 2 раза/ месяц.

В 2021 году проведено 165 занятий с детьми и родителями, что на 154 занятия больше, чем в 2021 году (11 занятий). В 2021 году приняли участие 46 родителей, что на 35 родителей больше, чем в 2021 году (11 родителей). Увеличение показателя связано с увеличением периода реализации социального проекта (реализация проекта началась с ноября 2021 года) и, соответственно, возросло количество получателей социальных услуг в отчетном году.

Проект «Шаг за шагом» по созданию комнаты социальнобытовой адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья

11 Основным результатом социальной адаптации инвалида будет появление у инвалидов чувства удовлетворенности жизнью, расширения возможностей для творческой активности, достижение успеха в общении и совместной деятельности малой группы (в семье, с друзьями) и среде жизнедеятельности. Помимо этого, успешная реализации данной технологии даст возможность: организовать свободный доступ к получению навыков социальной адаптации лицам с ограниченными возможностями здоровья; расширить профессиональное ориентирование деятельности Учреждения; повысить качество предоставляемых услуг; оказать необходимую социальную поддержку наименее защищенным категориям населения.

5 Задачи: Создать условия и помочь лицам с ограниченными возможностями здоровья пройти курс обучения основным социальным навыкам при помощи технических средств реабилитации; обучить инвалидов пользованию специальным адаптивным оборудованием, с помощью наглядных пособий (модулей); предоставить необходимую информацию, в том числе консультативную помощь, как инвалидам, так и членам их семей, с проведением практических занятий.

Проект По Созданию Адаптационной Комнаты Для Детей- Инвалидов

Мы работаем с «особыми» детьми. Они, как и обычные дети, стараются добиться успехов в том, что они делают. Они так же, как все мы побеждают и проигрывают, радуются и огорчаются, словом живут своей жизнью, со всеми радостями и горестями. Отличие их в одном — возможности их здоровья ограничены, и жить им, поэтому значительно труднее. Работа отделения направлена на социальную поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Востребованность услуг отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья(далее с ОВЗ) стабильно высока. Положительный эффект, полученный в результате проводимой работы, требует расширения поля деятельности отделения, что и подтолкнуло нас принять участие в грантовой программе «Право быть равным». Тема выбрана не случайно — «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в группе дневного пребывания «Я все смогу», необходимость данной деятельности обусловлена запросами родителей после проведения анкетирования. Мы понимали, что данная программа должна соответствовать целям и задачам программы Фонда «Право быть равным».

Центр адаптации детей инвалидов

Центр Социально-Экологической Адаптации Детей-Инвалидов и Беспризорных, ККБООИ зарегистрирована по адресу г.Краснодар, ул.Колхозная, д.86, 350042. Ликвидатор организации КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И БЕСПРИЗОРНЫХ» Сулименко Елена Викторовна. Основным видом деятельности компании является Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.

Интересное:  Регистрация дома в снт по декларации

В соответствии с табл. 5 видно, что в динамике за 5 лет отмечается рост как общего числа услуг, оказываемых специалистами, так и по некоторым видам услугам, так и в сравнении со средними показателями за 5 лет. Наибольший рост за последние два года (2021-2021гг) отмечается по социально-педагогическим и социально-бытовым услугам. А по социально-психологическим услугам в 2021г отмечается небольшое снижение, что связано с работой психологов в течение года на неполную ставку.

Центр адаптации детей инвалидов

Почему же единственный в области центр адаптации детей-инвалидов могут закрыть? Дело в том, что он существовал на гранты, которые мэрия Новосибирска выделяет некоммерческим организациям, а также на пожертвования спонсоров. Но из-за экономического кризиса спонсорских денег не стало, а грант мэрии по программе Дети и город центр не получил, так как предоставил на конкурс неполный пакет документов . Средства из городского бюджета выделили другой, также социально значимой организации.

С 2021 года специалисты Центра оказали помощь более 7500 детям в возрасте от 1 года до 18 лет, имеющим физические и умственные отклонения, такие как детский церебральный паралич, задержка психического и речевого развития, умственная отсталость различной степени, детский аутизм, синдром Дауна, гиперактивность мышечной системы, несовершенный остеогенез, микроцефалия, гидроцефалия, врожденная и приобретенная тугоухость, дефицит внимания, состояния агрессии и многие др.

Создание адаптационной среды в рамках непрерывного образования для детей с особыми образовательными потребностями

Педагоги школы посещают открытые мероприятия по совместно организованной деятельности (детский сад – школа), знакомясь с детьми, делая выводы об их развитии. Цель таких посещений – осуществление преемственности детский сад – школа в условиях ограниченного здоровья детей: смягчение барьера перехода из детского сада в школу.

Идея проекта : исходя из понимания, что дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют равные права, необходимо сделать все возможное для их равноправного участия во всех сферах жизни общества, предусмотреть широкое участие детей с ограниченными возможностями здоровья вместе со всеми детьми в смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования, тем самым обеспечивая адаптацию и социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении (детский сад – школа).

Проект По Созданию Адаптационной Комнаты Для Детей- Инвалидов

«Люди там друг друга индуцируют, начинают твориться разные вещи – пьянство и тому подобное. Ребята рассказывают, что там бесконечные вызовы: скорая-милиция-пожарные, скорая-милиция-пожарные. А один наш парень поселился в Ломоносове в обычном доме, соседи у него – старушки. Он с ними замечательно поладил, бегал для них в магазин, выносил мусор. Когда он уехал в отпуск, им его стало не хватать – но, по крайней мере, они следили за его котом. К сожалению, у наших проживающих нет навыков воспитания детей… и это большая проблема. Те пары, у которых появились дети, потом их, увы, потеряли – выходило так, что соседи обращаются в органы опеки, и… примерно в пяти случаях родительских прав людей лишили», — говорит Зелинская.

В одном из обычных многоквартирных домов в Старом Петергофе открылась « тренировочная квартира » для молодых людей с множественными нарушениями развития. В ней подопечные психоневрологического интерната смогут какое-то время пожить и отработать социальные навыки, необходимые для дальнейшей жизни в обычных условиях .

Интересное:  Для ветеранов труда дагестане что паложено

Программа социальной адаптации детей с ОВЗ средствами технологий «оккупациональная терапия», «тренировочная квартира»

Специалист по социальной работе Осуществляет формирование группы несовершеннолетних, формирует и ведет ИППСУ, участвует в досуговых, оздоровительных мероприятиях, ведёт необходимую документацию

На основании комплексной диагностики, которая кроме психологической, включает диагностику способностей к самообслуживанию, выявляет степень ограничений и определяет реабилитационный потенциал, определяется форма проведения занятий (индивидуальная или «малая группа»).

Адаптация детей-инвалидов в семье

Здесь существует задача социальной адаптации, начиная с самого раннего периода развития ребенка инвалида, т.к. не секрет, что дети инвалиды испытывают проблемы, связанные с общением со сверстниками, школьной дезадаптацией по причине частого непосещения занятий по болезни, изоляции от общества, в силу своих физических и психических особенностей.

В Российской Федерации в органах социальной защиты на учете состоит 300 тысяч инвалидов (1% от детской популяции). Истинная распространенность детской инвалидности, естественно, значительно больше (около 1 миллиона), т.к. в это число не входят дети-инвалиды, не прошедшие экспертизу, но де-факто являющиеся инвалидами, не имеющие статуса инвалида из-за несовершенных критериев инвалидности и т.д.

Новости центра

В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей — инвалидов, их социализации и развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
В Лермонтовском центре социального обслуживания населения действует программа социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта «Право быть равным» при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данный проект дает ребёнку максимум возможностей для развития его внутренних резервов с учётом интересов и возможностей. Актуальность создания данной программы продиктована назревшей ситуацией в современном обществе в области подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшей социальной адаптации.

Целью программы является социально- психологическая адаптация детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Детки в игровой форме получают навыки социализации. В уютной, адаптированной к занятиям комнате находятся все необходимые элементы для игрового обучения: стойки «Кухня», «Гараж», «Мастерская», «Уборка», «Супермаркет», дом для кукол, коляски и кроватки с пупсами, наборы доктора, наборы посуды, наборы продуктов и многое-многое другое. Дети изучают словарный запас по выбранной теме занятия, стихи и чистоговорки, построение диалогов с целью освоения коммуникативной активности, пальчиковую и артикуляционную гимнастики, а также практические действия для освоения навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков.
В результате занятий у детей развивается восприятие, память, внимание, мелкая моторика, опыт ориентировки в окружающем пространстве, умение играть и заниматься со сверстниками.
Программа социальной адаптации реализуется в течение трех месяцев, состоит из двух блоков, которые включают в себя 24 занятия, проводится в групповой или индивидуальной форме.

Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ средствами адаптивной физкультуры

В результате реализации поставленных задач достигнута основная цель проекта — формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию личности к своему состоянию здоровья, окружающей среде, обществу и различным видам деятельности у детей-инвалидов.

4.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2021. – 448с.: ил.