Проект Работа Сдетьми-Инвалидами

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить также те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ОВ проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Работа с детьми-инвалидами

Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.

Зарядка позитивного мышления
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

У детей-психопатов часто отмечается повышенная возбудимость, склонность к аффективным вспышкам. Характерным также является недоразвитие воли, наблюдается неустойчивое настроение. У них снижена работоспособность, они недостаточно внимательны, не умеют сосредоточиться, преодолевать трудности.

Число объектов социального проектирования в последние годы заметно увеличилось. Основными объектами являются социальные системы. Каждая обладает спецификой, особенными чертами, имеет различные, часто очень сложные элементы, блоки, подсистемы, структуру.

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида

Программа групповой работы может включать различные приемы современной практической психологии: тренинги с элементами креативной терапии, с элементами телесно ориентированной терапии, методов «песочной терапии», тренинги ситуаций с использованием приемов психодрама, гештальт-терапии. Групповая работа проходит несколько этапов.

На организационном этапе проводятся специальные занятия, игры, отрабатываются разнообразные режимные моменты, бытовой труд, досуг и т.д. Через все виды этих мероприятий проходят такие формы совместной с ребенком деятельности, которые впоследствии помогут сформировать основные навыки и умения, расширяющие диапазон возможностей, доступных детям разных возрастов. Это навыки общения, навыки общей и тонкой моторики, навыки сенсорного (чувственного) познания мира, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, речевые и социальные навыки.

Проект Работа Сдетьми-Инвалидами

Вопрос о психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в истории специального обучения, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию — коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы психологического сопровождения.

Интересное:  Могут ли ветераны труда рассчитывать 5а частичную компенсацию за сотовый телефон

Работа библиотек с инвалидами

(рассказывается о судьбах инвалидов, сумевших преодолеть непреодолимое, классические примеры — Э. Асадов, Н. Островский). Это почти готовый материал для беседы или литературного обзора, можно изготовить поименные буклеты и брошюрки, а можно и общий рекомендательный список литературы. Все это пригодится и как самостоятельный раздаточный материал, и как дополнение к книжно-иллюстративным выставкам. Очень большой популярностью в биб-ке пользуется выставка «Преодоление». И из высказываний читателей видно, что материалы эти нужны и инвалидам, и здоровым людям. Зачастую здоровым, даже больше.

  • работа за компьютером
  • звуковое воспроизведение печатного текста
  • пользование справочно-поисковыми системами КонсультантПлюс или Гарант.
  • доступ в Интернет
  • перевод печатного текста в аудиоформат и запись на информационный носитель пользователя
  • запись аудиокниг на тифлоплеер пользователя
  • выдача во временное пользование CD-плеера инвалидам по зрению для домашнего прослушивания аудиокниг.

Психологи-колясочники: консультации для инвалидов и не только

— У нас пока нет для этого материальных возможностей. Иначе мы бы с удовольствием его сделали. Сейчас наш проект участвует в конкурсе на Национальную премию Комитета гражданских инициатив в номинации «Раздвинь границы возможностей», там сейчас идет открытое интернет-голосование. Организаторы конкурса обещают, что проект, ставший лауреатом конкурса, будет материально поддерживаться в течение года. Если мы окажемся победителями и получим финансирование, то выполним просьбу клиентов и сделаем бесплатный номер по России. Мы могли бы увеличить время работы Телефона доверия. Также нам нужен официальный сайт, у нас его до сих пор нет.

— Это был 95-й год. Помню, мы еще мечтали, как было бы хорошо, если бы у нас было немножко дистанционных рабочих мест для особых психологов, как бы так изловчиться и сделать это как-то технически. Интернет тогда еще не был так распространен.

Психологическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  • Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  • Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  • Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  • Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
  • Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Для осуществления коррекционной работы психологу, работающему с семьями детей-инвалидов, целесообразно использовать методическое пособие И.Ю.Левченко, В.В. Ткачевой «Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии» [23]. В данном пособии подробнейшим образом описаны направления, цели, задачи, этапы, формы и методы работы психолога с данной категорией семей, разработаны рекомендации по специфике взаимодействия с различными типами матерей, и т.п.

Интересное:  Изменения В Ук По Экономическим Статьям

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми – инвалидами

Поэтому для педагога-психолога школы определяющим фактором в работе с такими детьми, на наш взгляд, должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок не должен чувствовать себя объектом деятельности взрослых. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий. Это подразумевает ряд рекомендаций, которые необходимо учитывать при конструировании взаимоотношений с таким ребёнком.

Под фактором положения понима5ется реабилитационное воздействие на всадника, оказанное посадкой верхом, даже на неподвижной лошади. Положение всадника в седле должно быть симметрично. В другом положении на лошади усидеть очень трудно, вследствие чего мышцы тела всадника вынуждены включаться в работу. Таким образом, постепенно формируется правильная посадка.

Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ»

1. Упражнение приветствие. Ребята называют по очереди своё имя и качество( черту характера) присущее ему и животное по их мнению на них похожее. Следующий ребёнок повторяет имя, качество предыдущего и животное, а затем представляется сам. Каждый раз ребёнок старается назвать новое качество и открыть в себе что-то новое.

Актуальность темы заключается в необходимости оказания эффективной психолого-педагогической помощи детям инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, педагогически запущенным детям, детям из проблемных и неблагополучных семей.

Кем работать из дома с ребенком-инвалидом

Здравствуйте! Как думаете, какую работу может найти женщина, сидя дома с ребенком-инвалидом? Сразу после института забеременела, не успев поработать, но ребенок родился больным. Коррекционных садиков поблизости нет, а в коррекционную школу-интернат можно только отдать лет в 8-9, там посмотрим и решим, отправлять туда или нет. А работать хотелось бы еще и до того, жить не только на пенсию ребенка по инвалидности и зарплату мужа. Решила искать работу удаленно из дома. И заниматься с ребенком, и подрабатывать вполне смогу, времени хватает. Образование педагогическое и работать собиралась в школе по специальности, но теперь этот вариант отпадает. И кем можно искать работу из дома? Репетитором? Это один из вариантов. А может, есть и еще какие-то другие? Рассматриваю разные варианты.

Я сама не так давно искала как заработать денег сидя в декрете. Перечитала кучу предложений, и везде один лохотрон (требуют сначала заплатить). Но удача всё-таки мне улыбнулась и знакомая девочка посоветовала мне работу в интернете с реальным заработком не на всякие там эл.кошельки, а на карточку банковскую. Кому интересно пишите на мою почту, расскажу подробней AkvaMarin00@yandex.ru

МБУК «Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека»

18 ноября 2021 г. в читальном зале библиотеки состоялся литературно-познавательный час «Многоликий Достоевский» к 195-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского — русского писателя, философа и публициста. Члены общества инвалидов познакомились с жизнью и творчеством Достоевского, который продолжает будоражить умы разных поколений. Творчество Федора Михайловича никого не оставляет равнодушным. Он не просто описывает, а сопереживает трагедии героев. За это его прозвали самым глубоко нравственным писателем, настоящим «психологом пера» и исследователем человеческих душ. «Это был не только апостол, …это был пророк, это был всему доброму учитель, эта была наша общественная совесть» (из письма П.М. Третьянова И.И.Крамскому). Мероприятие сопровождалось презентацией «Достоевский Федор Михайлович». Гости обсудили документальный фильм «Федор Достоевский», приняли участие в викторине по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и познакомились с книжно-иллюстративной выставкой «Великий провидец». Присутствовало 10 человек. Мероприятие провела Лукина Л.Г.

Интересное:  Положены ли льготы выхода на пенсию по чаэс военным пенсионерам

17 ноября в читальном зале библиотеки прошёл литературный час «Человек всё в состоянии понять» к 200 -летию со дня рождения всемирно известного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Члены общества инвалидов окунулись в мир поэзии и прозы писателя, которому принадлежат множество выдающихся произведений, ставших литературной классикой: «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Ася», «Записки охотника», «Рудин». В заключение мероприятия участникам было предложено ответить на вопросы викторины «Исследователь русской души». В ходе мероприятия были показаны презентации «Биографии И.С. Тургенева», «Интересные факты из жизни писателя», буктрейлеры по произведениям И.С.Тургенева «Первая любовь», «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Записки охотника», «Муму». К мероприятию была подготовлена книжная выставка «Певец русской природы».

Три проблемы, с которыми сталкивается ребенок-инвалид в общеобразовательной школе

Зачастую «особому» ребенку приходится приспосабливаться к новой и непривычной для него обстановке. Он сталкивается с большим количеством проблем: от обустройства туалета и пандуса до высоко расположенных ручек в дверях. Отсюда появляется еще одна проблема: трудности организации в школе «безбарьерной» среды.

В последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хорошая. Но поскольку делаются только первые шаги в сторону внедрения такого образования, появляется немало трудностей.

Проект Работа Сдетьми-Инвалидами

Для любого ребенка семья – это основа развития, а в случае инвалидности семья становится первичным звеном адаптации. Напряженная обстановка в семье неизбежно сказывается на состоянии малыша. Задачи психологической помощи включают работу со всей семьей с целью установления оптимальных отношений как между ее членами, так и с внешними людьми.

Первая проблема семьи с ребенком с ограниченными возможностями – это закрытость от окружающего мира. Необходимость в проведении особых медицинских процедур, разного рода особенности быта, страх, нередко боязнь общественного мнения толкает родителей максимально сузить круг общения, замыкаясь на себе и ребенке. При этом социальная депривация негативно сказывается на формировании интеллекта, эмоциональной сферы и других особенностей малыша.

Могут ли уволить с работы если ребенок инвалид

Согласно 3 ч. статьи 268 Трудового Кодекса, расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, имеющими детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов — до 18 лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Таким образом, запрещено расторжение трудового договора с одинокими матерями, имеющими детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет), в связи с сокращением численности или штата работников.