Проекты О Работе С Детьми Инвалидами

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Проект напрямую связан с профессиональной подготовкой будущих социальных педагогов в вузе. В плане предметной связи: у студентов — в рамках курса «Социальная реабилитация детей с ОВ». Деятельность социального педагога в системе школьного образования должна быть направлена на решение острых жизненных проблем детей-инвалидов.

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Из опыта работы с детьми

1.Техника «Марания». Название произошло от слова «марать»- пачкать. В конкретном случае, речь идет о спонтанном рисунке ребенка, выполненном в абстрактной, свободной манере. Способ создания рисунка прост, он отвечает названию техники и заключается в ритмичности движения руки, в случайных мазках и штрихах, в размазывании и разбрызгивании краски, в нанесении множества слоев и смешивании цветов.

Сказкотерапия. Из поколения, в поколение взрослые через сказку передавали нравственные нормы жизни, учили основным законам жизни, развивали и обогащали внутренний мир ребенка. Сказка символична по своей сути и обращается сразу к бессознательной части психики, минуя ненужный контроль и излишний анализ. Сказкотерапия была домашним заданием для родителей ребенка. Так как считаю, что максимальная помощь должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть в семье. Родители не только читали сказки, но и делали пальчиковый театр, а так же театр теней. Они использовали короткие сказки, стихи и четверостишья. Тем самым объединяя сказкотерапию с куклотерапией. Данный вид деятельности был направлен на регуляцию эмоционального состояния, как родителей, так и ребенка.

Работа с детьми-инвалидами

Поэтому для педагога-психолога школы определяющим фактором в работе с такими детьми, на наш взгляд, должно стать восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Ребёнок не должен чувствовать себя объектом деятельности взрослых. Он должен стать полноправным субъектом, соучастником тех или иных мероприятий.

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

Работа психолога с детьми инвалидами

«Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации».

Проекты О Работе С Детьми Инвалидами

— Существенна в жизни ребёнка — аутиста роль слова «стоп». Крайне важно научить его этому слову, потому что аутисты, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность: тронуть раскаленный предмет, перейти улицу на красный цвет. Если вовремя обучить ребёнка слову «стоп», это поможет ему избежать многих травм. Как это сделать? Например, резко прекращать какое-либо действие, произнеся: «Стоп!».

— Важно проводить упражнения ежедневно. Хоть это и непросто, но только так можно добиться желаемого результата. На начальных этапах лучше заниматься по 5-7 минут, постепенно наращивая количество времени до двух-трех часов в день. Про перерывы, конечно, ни в коем случае забывать нельзя.

Программа работы с детьми

Всего детей — инвалидов на начало 2021/2021 учебного года — 6 человек, что составляет 1,02% от общего количества учащихся. Неутешительные результаты показали, что необходимо создать в школе Программу работы с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как учащихся, имеющих отклонения в здоровье увеличивается с каждым годом, меньше становится практически здоровых детей, поэтому получение детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, а так же детьми, состоящими на «Д» учёте полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.

​ Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.

Статья на тему: Описание опыта работы с детьми

При работе с детьми – инвалидами подобное сотрудничество приобретает особое значение, так как именно от него в большинстве случаев зависит позитивное отношение ребенка к учебе. Особая роль принадлежит классному руководителю, так как от него зависит, будет ли ученик чувствовать себя полноценным учеником в классе, поможет организовать инклюзивное обучение, и положительное отношение одноклассников. Если ребенок с ограниченными возможностями посещает обычную школу, то, как правило, дети относятся к нему дружелюбно. Во всяком случае, у него появляются друзья, которые за него заступаются.

Интересное:  Сбербанк узнать о задолженности по оплате жку

Основная цель социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду – ценностное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей при помощи комплекса разнообразных педагогических средств.

Детский сад № 150 г

Коррекционная оздоровительная работа закрепляется воспитателем в течении дня через проведение: «Дорожки здоровья», стопотерапии, лечебно-подвижных игр, дозированной ходьбы, гимнастики пробуждения после дневного сна.

В детском саду №150 функционируют группы для детей общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с недостатками в физическом развитии с диагнозом нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же для детей инвалидов — детства с диагнозом детский церебральный паралич. ДОУ работает в режиме 12, 10 и 4 часового пребывания детей.
Одной из основных наших задач является:
— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Но так как в вашем детском саду воспитываются дети инвалиды, то не менее важной задачей является:
— Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
Для решения данной задачи нами разработаны на каждого ребенка-инвалида индивидуальные интегрированные программы для развития психических и физических процессов у детей.
Активно сотрудничаем с базовыми лечебными учреждениями: Российским реабилитационным центром «Детство», «Научно- терапевтическим центром по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности», санаторием «Солнышко». На базе этих лечебных учреждений проводится плановое стационарное лечение детей-инвалидов. Индивидуальная интегрированная программа реабилитации каждого ребенка строится с учетом рекомендаций базовых лечебных учреждений. В периоды между курсами лечения в нашем детском саду проводится реабилитационная и коррекционно-педагогическая работа по индивидуальным программам.
В групповых комнатах и на участках созданы комфортные условия для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В группе кратковременного пребывания для детей инвалидов «Особый ребенок» выделены в приоритеты центры для развития сенсомоторных и двигательных функций: установлены коррекционные перилла для передвижения детей, пандусы для подъёма в группу, веранду.

Работа с детьми – инвалидами

«Дети с трудностями в обучении» — • Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных). • Формирование продуктивных видов деятельности. • Формирование игровой деятельности. Задачи обучения и воспитания детей с трудностями в обучении.

«Коррекционная педагогика» — Коррекционно-развивающее обучение – система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Огоу спо «куйбышевский педагогический колледж новосибирской области». Компенсация – сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.

Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами

Дети-инвалиды. Согласно постановлению Правительства РФ «О порядке признания лица инвалидом» (1996) ребенок признается инвалидом в результате медико-социальной экспертизы (МСЭ), исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социального развития. После достижения 18 лет детям-инвалидам ВТЭК устанавливает какую-либо из трех групп инвалидности.

В случае признания человека инвалидом, МСЭ в месячный срок разрабатывает индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Согласно Примерному положению (1996), МСЭ определяет комплекс оптимальных реабилитационных мероприятий, которые обязательны для исполнения соответствующими органами, а для инвалида имеют рекомендательный характер (он может отказаться от каких-либо конкретных мероприятий или в целом от индивидуальной программы реабилитации). ИПР не может быть меньше Федеральной базовой программы (ст. 10 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов» (1995)). По характеру финансирования она может быть платно-бесплатной. В случае если инвалид сам заплатил за необходимую (указанную в ИПР) услугу, то ее стоимость ему в дальнейшем будет компенсирована в пределах государственных тарифов.

ПЛАН работы с детьми-инвалидами

4 4 Проверка своевременного переосвидетельствования и постановку на учет детей инвалидов. Списки детей — инвалид ов 5 Осуществление социально психолого -педагогической помощи детям — инвалидам, воспитатели, кл. руководители согласно индивидуальной программе работы. II. Диагностирование. 1 Изучение интересов и склонностей воспитанников: — опросник «Изучение интересов и склонностей» (опросник Климова Е.А). Сентябрь Педагог психолог Сводны е данные, 2 Изучение удовлетворенности: — ование «Жизнь в школе». Октябрь Педагог социальный ования (сводная ) 3 Мониторинг состояния здоровья обучающихся воспитанников на начало : — ование ЗОЖ. Октябрь Педагог психолог ования, 4 Выявление детей-инвалидов склонных к употреблению алкоголя, курению и ПАВ (мониторинг). Ноябрь Педагог социальный Педагог психолог Графиче ский анализ ( ). 5 Изучение эмоциональной сферы обучающихся, воспитанников: — проективная методика «Дом.Дерево.Человек»; — проективная методика «Моя семья»; По запросу диагнос тирован ия. Коррекц ия эмоцион альных отклоне

6 негативных эмоциональных переживаний, снятие эмоционального напряжения; 2 Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми инвалидами. Занятия 3 Индивидуальная коррекционная работа с детьми инвалидами. По запросу Заполне ние журнала «Социал ьнопедагог ическое сопрово ждение воспита нников». 4 Развивающие занятия «Я в мире профессий» (по результатам диагностики «Определение профессиональной мотивации»). Январь, февраль Педагог психолог воспитатели Блок занятий 5 Коррекционная работа с воспитанниками: «Как жить в мире с родителями»: занятия по предупреждению конфликтного поведения подростка в семье. Педагог — психолог Блок занятий 6 Коррекционные занятия с детьми: «Уверенное поведение в общение». Март, апрель Педагог психолог Разрабо тка памяток «Искусс тво жить в ладу с

Социальная работа с детьми инвалидами

В результате исследования нами было выявлено следующее:
1. В сфере оказания социальной помощи преимущественно работают женщины, чо является особенностью социальной работы в нашей стране.
И так как социальная работа появилась относительно недавно у нас, то это, в основном, люди с педагогическим образованием.
2. Работа с детьми-инвалидами требует наличие определенного комплекса знаний, умений, навыков и личностных качеств, обусловленных специфичностью и многофункциональностью работы. Это свидетельствует о необходимости функционирования системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, которая в нашей стране организована недостаточно.
3. Теоретические подходы к оказанию соцмальной помощи детям-инвалидам и их семьям и методы работы с ними, в основном, соответствуют мировым страндартам, так как являются адаптированным зарубежным опытом.
4. Выявленные в ходе исследования проблемы указывают на несовершенство законодательной базы и социальной политики в области социальной работы с детьми с особеностями психофизического развития.
5. Особую проблему составляет отсутствие служб по оказанию психолого- педагогической помощи работникам организации, опрошенных нами.

Интересное:  Какае Документы Нужны На Витерана Сирии

В теоретическом плане нами были исследованы следующие проблемы:
1. Историко-теоретические подходы к оказанию социальной помощи детям- инвалидам.
2. Особенности различных категорий детей с ограниченными возможностями и работы с ними.
3. Проблемы / барьеры, препятствующие нормальной интеграции инвалидов в общество.
4. Особености законодательной базы в области социалной работы с этой категорией детей и их семьями в нашей стране.
Нами были также проведены исследования по выявлению проблем и особенностей оказания социальной помощи детям-инвалидам в нашей стране, в результате которого были выявлены недостатки социальной политики и особенности работы, влияющие на эффективность социальной работы с данной категорией населения.
Таким образом, в результате исследования выдвинутая нами гипотеза:
Эффективность социальной помощи различным категориям детей-инвалидов обусловлена особенностями государственой политики социальной защиты в Республике Беларусь, а также уровнем профессиональной подготовки и личностными качествами специалиста по социальной работе, — подтвердилась.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Социальное проектирование — эффективное средство освоения всех видов научной информации, новый способ относительно обособленной, целостной инновационной деятельности, метод решения организационных и социальных проблем.

Особой проблемой современной системы образования является социализация детей с ограниченными возможностями. Социальная адаптация детей, имеющих нарушения в развитии — серьезная и сложная задача, стоящая перед обществом.

Проекты О Работе С Детьми Инвалидами

Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений в рамках инициативы «Наша новая школа» стало обеспечение условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Новокубанского района обучается 172 ребёнка-инвалида: по очной форме 36 человек, на домашнем обучении находится 58 детей-инвалидов. В дошкольных образовательных учреждениях 19 детей. В районе функционирует 2 специальных (коррекционных) учреждения в которых обучаются 59 детей-инвалидов. (Бесскорбненская школа-интернат, школа- интернат с. Ковалёвского).
В ДОУ № 43 функционирует группа «Особый ребёнок» для детей с особыми познавательными интересами. В данной группе проводится коррекционная работа с детьми-инвалидами и работа по подготовке к школе. В данной группе работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психолог, воспитатель. Каждый ребёнок проходит индивидуальную диагностику (психолого-педагогическое обследование), на основе которой составляются коррекционные планы работы логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями. Данная группа функционирует с 2021 года. Помимо помощи детям, специалисты ДОУ № 43 оказывают консультативную помощь родителям.
Настоящий год стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети -инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. В данный проект на 1 этапе включены 3 ребёнка: Лушников Фёдор — МОУСОШ № 1, Хонина Анастасия — МОУГ № 2, Алымов Владимир — МОУСОШ № 15. Дети уже обеспечены дорогостоящим компьютерным оборудованием. Оборудование передано в семьи на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Обучение данных детей проходит по программам дополнительного образования. Обучение ведут педагоги этих же образовательных учреждений, прошедшие специальные курсы в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО). Технические возможности данного компьютерного оборудования позволяют детям использовать не только информационные Интернет-ресурсы, но и участвовать в видео-уроках в режиме он — лайн, общаться со сверстниками, получать дополнительное музыкальное и художественное образование, предпрофессиональные навыки. Во 2 этап дистанционного обучения включены 6 детей: Черников Виктор — МОУСОШ № 1, Беломестная Алина – МОУСОШ № 3, Капустин Владислав — МОУСОШ № 1, Булыгин Александр — МОУООШ № 28, Булыгин Давид — МОУООШ № 28, Михайлянц Анатолий — МОУСОШ № 5. Обрудование будет предоставлено в первой половине 2021 года. Уже формируютя списки на 3 этап дистанционного обучения, в него войдут все дети, обучающиеся на дому ( с интеллектом норма) и не имеющие противопоказаний работы на компьютере.
Так же, в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа», в крае, и в Новокубанском районе в частности, предпринимаются меры по обучению, воспитанию и социализации детей-инвалидов путём организации инклюзивного образования. Инклюзия — значит включение. Инклюзивное образование предполагает, что дети с особыми потребностями (дети-инвалиды) в полном объёме участвуют в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Согласно совместного приказа департамента образования и науки Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 28.07.2021 г. № 2527/2045 в районе создана межведомственная комиссия по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование. В состав данной комиссии входят заместитель главного врача по КЭР, зам.главного врача по детству и родовспоможению, специалист управления образования, ответственный за работу с детьми-инвалидами, председатель ПМПК. В этом году в инклюзивное образование включены 3 детей — инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДДП):
1.Галюнин Михаил-МОУООШ № 25
2.Богумилов Евгений-МОУСОШ № 17
3.Ткаченко Валерия- МОУСОШ № 1
В школах созданы условия для обучения данных детей, а именно: обучение на 1 этаже , освобождение от уроков физкультуры и исключение работ с нагрузкой на нижние конечности. Заседание комиссии планируется 2 раза в год и внеочередные заседания. Первое заседание состоялось в августе 2021 года. Второе запланировано на январь.
В образовательных учреждениях проводятся декады инвалидов с целью социализации детей-инвалидов. В рамках декады проводятся родительские собрания, классные часы, тематические линейки, круглые столы, участие в акции «Цветик-семицветик», просветительская работа среди педагогических коллективов. Социально-педагогическую адаптацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях обеспечивают школьные психолого-медико-педагогические консилумы.
В настоящее время в каждом муниципальном образовании определены базовые школы для организации обучения в них детей-инвалидов, в первую очередь, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В нашем районе такой школой определена МОУГ № 2. При желании родителей и детей в такой школе могут обучаться дети-инвалиды колясочники.
Дети-инвалиды находятся под особым контролем в каждом образовательном учреждении. В районе существует электронный банк данных детей-инвалидов, который корректируется ежемесячно.
Вместе с тем существует ряд проблем при организации работы с детьми-инвалидами. Во-первых, это невозможность реконструкции старых зданий, отсутствие средств. Школьные администрации стараются привлечь спонсорские средства: так в МОУСОШ № 4, МОУСОШ № 7, МОУСОШ № 17 сделаны пандусы за счёт привлечённых средств. В 2021 году планируется построить пандусы в МОУГ № 2, МОУСОШ № 3,
МОУООШ № 25.

Интересное:  Какая Скидка Для Пенсионеров На Междугородных Перевозках

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.»
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями возможностями
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Уважаемые родители!
С 01.09.2021 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту ФГОС ОВЗ ). ФГОС ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2021 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2021 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
В образовательном учреждении будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать)
  • Постановление от 10 июля 2021г. №26 Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологичские требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » (скачать)
  • Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (СКАЧАТЬ)

Социальная работа с семьей ребенка-инвалида

отделение медико-социальной реабилитации, назначение которого — организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий;

Специалисты реабилитационного центра пытаются повысить самооценку матерей с пассивной личностной позицией, выслушать и поддержать мам с повышенной тревожностью. Родители должны все знать о болезни своего ребенка, возможных перспективах развития, методах воспитания. К услугам родителей — консультации психотерапевта — индивидуальные беседы и групповые психотренинги.