Проекты С Детьми-Инвалидами

Социальный проект — Дети одного солнца

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Партнёры проекта:

  1. Администрация Нововаршавского городского поселения.
  2. БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
  3. Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Проблема инвалидности у ребенка не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ОВ объективны необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ОВ и способствовала их самореализации в этом возрасте. Успешная социализация ребенка с ОВ имеют первостепенное значение для организации их жизнедеятельности, развития и самореализации в будущем, оказывая тем самым влияние не только на благополучие данной категории детей, но и общества в целом. А чтобы ребенок чтобы ребенок смог приобрести жизненный опыт, потребность осознания собственного «Я» в системе общественных ценностей и потребность перспективы будущего необходима четко скоординированная работа всех участников взаимодействия с ребенком. В рамках учебного курса «социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» проектной деятельности студентов является формирование особой нравственной позиции по отношению к таким детям

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему: План работы с детьми-инвалидами

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков.

Проведение родительского всеобуча, практикума — сохранение, укрепление, развитие духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско — родительских отношениях у семей с ребенком — инвалидом.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

l медицинские, связанные с участием семьи в медицинской реабилитации ребенка: получении информации о заболевании ребенка, особенностях его течения, прогнозе, ожидаемых социальных трудностях; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций; поиск возможностей дополнительного консультирования ребенка;

Психопатия характеризуется неравномерным развитием отдельных психических функций и систем. У детей-психопатов наблюдается недоразвитие и своеобразные изменения в эмоционально-волевой сфере. Одни дети чрезмерно чувствительны, обидчивы, ранимы, болезненно привязаны к кому-нибудь из своих близких при равнодушном отношении к остальным членам семьи. Другие дети, наоборот, эмоционально холодны, не имеют привязанностей, замкнуты, несколько эгоистичны. В некоторых случаях в чертах характера детей-психопатов выступает эгоцентризм, переоценка своих возможностей, подчеркнутое самоутверждение.

Интересное:  Подтверждение Платежеспособности Для Молодой Семьи

Социальный проект «Жизнь в Движении»

6 Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.

4 Задачи: Создать банк данных детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей. Организация досуга детей – инвалидов. Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала. Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

Проекты С Детьми-Инвалидами

Ключникова Оксана Игоревна, — 1972 г. р. — учитель географии средней школы №2 посёлка Беково. Образование – высшее педагогическое.
Роль в программе: — организация участия воспитанников клуба “Эверест” п. Беково в мероприятиях проекта.

К занятиям с детьми привлекаются спасатели, пожарные, специалисты методических центров ГО ЧС. Ребята факультативно занимаются в секции “Подводное плавание” клуба “Юных моряков” и в детском парке “Спутник”, где изучают правила дорожного движения. Планируется психологическая и десантная подготовка.

Проекты С Детьми-Инвалидами

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная социально-педагогическая поддержка. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

— социально — педагогическую службу, в которую входят: социальные педагоги, воспитатели, педагог — психолог, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физическому воспитанию.

ПЛАН работы с детьми-инвалидами

4 4 Проверка своевременного переосвидетельствования и постановку на учет детей инвалидов. Списки детей — инвалид ов 5 Осуществление социально психолого -педагогической помощи детям — инвалидам, воспитатели, кл. руководители согласно индивидуальной программе работы. II. Диагностирование. 1 Изучение интересов и склонностей воспитанников: — опросник «Изучение интересов и склонностей» (опросник Климова Е.А). Сентябрь Педагог психолог Сводны е данные, 2 Изучение удовлетворенности: — ование «Жизнь в школе». Октябрь Педагог социальный ования (сводная ) 3 Мониторинг состояния здоровья обучающихся воспитанников на начало : — ование ЗОЖ. Октябрь Педагог психолог ования, 4 Выявление детей-инвалидов склонных к употреблению алкоголя, курению и ПАВ (мониторинг). Ноябрь Педагог социальный Педагог психолог Графиче ский анализ ( ). 5 Изучение эмоциональной сферы обучающихся, воспитанников: — проективная методика «Дом.Дерево.Человек»; — проективная методика «Моя семья»; По запросу диагнос тирован ия. Коррекц ия эмоцион альных отклоне

6 негативных эмоциональных переживаний, снятие эмоционального напряжения; 2 Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми инвалидами. Занятия 3 Индивидуальная коррекционная работа с детьми инвалидами. По запросу Заполне ние журнала «Социал ьнопедагог ическое сопрово ждение воспита нников». 4 Развивающие занятия «Я в мире профессий» (по результатам диагностики «Определение профессиональной мотивации»). Январь, февраль Педагог психолог воспитатели Блок занятий 5 Коррекционная работа с воспитанниками: «Как жить в мире с родителями»: занятия по предупреждению конфликтного поведения подростка в семье. Педагог — психолог Блок занятий 6 Коррекционные занятия с детьми: «Уверенное поведение в общение». Март, апрель Педагог психолог Разрабо тка памяток «Искусс тво жить в ладу с

Интересное:  Изменение Ст 2281

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Оказалось, что оказывают поддержку таким детям различные организации, но не нашли информации о том, как школы сотрудничают с детьми-инвалидами. Мы узнали также, что администрация нашего города проводит мероприятия для таких детей, но сами дети с ОВЗ являются пассивными слушателями, но не участниками.

В нашем городе действуют «Общество слепых», «Общество глухих», «Общество инвалидов» и есть Волжское отделение Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде», где состоят на учете более 130 человек с крайне тяжелыми заболеваниями; дети, которые не могут обучаться в школе, а следовательно, испытывающие проблемы с интеграцией в обществе. Большую потребность в нашем внимании испытывают именно тяжело больные дети, поэтому мы начали с ними сотрудничать.

Работа психолога с детьми-инвалидами

Цель психолого-педагогического сопровождения семьи — помочь детям с ог­раниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объ­ектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности.

Однако проблемы психологического сопровождения инвалидов в целом, и детей-инвалидов в частности в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования. Хотя проблема психологического сопровождения детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.

Учебный план по работе с детьми-инвалидами на дому

Учебный план МКДОУ № 8 «Матрёшка» по работе с детьми— инвалидами для обучения на дому, определяет объём образовательной нагрузки, отводимого на организацию непосредственно образовательной деятельности (без учёта объёма образовательной нагрузки дополнительных программ).

В учебный план включены пять направлений обучения детей- инвалидов, опираясь на их потенциальные возможности (уровень познавательной активности) с целью корректировки психо- эмоциональных процессов и дальнейшую социализацию в обществе:

Проекты С Детьми-Инвалидами

— Повышение уровня психологической культуры эмоциональной сферы детско — родительских отношений, под которыми мы понимаем совершенствование знаний, умений и навыков родителей при овладении чувственной коммуникацией.
— Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педаго­гическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношений. При этом мы выделяем следующее:
• формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье;
• развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
• формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родителей;
• оптимизация родительско-детских отношений;
• совершенствование коммуникативных форм поведения;
• формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

Изучение личностных особенностей, мотивации обучения, развития познавательной деятельности учащихся. Анализ негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении; наличие страхов, комплексов, модели поведения «жертва».

Адаптированная программа для ребенка инвалида

Рабочие программы для ребенка- инвалида составляются на основе коррекционной программе по предметам. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных ре зультатов. Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы на уровне основного общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

Интересное:  Имеют Ли Право На Льготу Ветерана Труда Омской Области

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды обучаются по адаптированным программам на основании решения педагогического совета, рекомендаций школьной ПМПк, заявления родителей о согласии на изменение программы обу чения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды обучаются как на дому, так и в классах совместно с другими детьми. Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, направлена на их социализацию в общество. Она носит комплексный характер, соединяющий в себе методы и приемы общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы. Коррекционно — развивающий блок входит в программу коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и реализуется во вторую половину дня. Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни, рекомендованных к использованию.

Проекты С Детьми-Инвалидами

1.4. Координацию внутриотраслевого взаимодействия осуществляют структурные подразделения департамента социальной защиты населения: отдел социальной помощи и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и сектор социального обслуживания семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.2 Денежные средства по согласованию с «Департаментом» передаются «Грантополучателем» «Соисполнителю», принимающему участие в выполнении Комплекса мероприятий, в соответствии с приказом департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области от 22.05.2021 № 181.

Проекты С Детьми-Инвалидами

Социальный проект
«Я познаю мир…»
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.

Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся, в том числе детей-инвалидов школьного округа с народными промыслами (презентация).
2. Вовлечь учащихся, в том числе детей-инвалидов, родителей в творческие конкурсы (музыкальный, художественный, литературный), совместно с учреждениями дополнительного образования.
3. Организовать в городском музее выставку детских творческих работ. Привлечь общественность к проведению данного мероприятия.
4. Провести праздник школьного округа с приглашением телевидения.
5. По окончании проекта издать буклет «Я познаю мир…» (фото детских работ, стихи о народных игрушках, песни, детские рисунки по теме проекта) с привлечением спонсорской помощи.

Проекты С Детьми-Инвалидами

  1. Оснащение учреждения современным реабилитационным оборудованием .
  2. Создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков.
  3. Осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов.
  4. Проведение фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.
  • Улучшение социального положения детей- инвалидов .
  • Внедрение новых технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Создание непрерывного образования детей -инвалидов на базе Дет/сада № 430.
  • Обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов.
  • Повышение квалификации специалистов работающих с детьми –инвалидами,
  • Обучение родителей новейшим технологиям комплексной реабилитации.
  • Воспитание толерантности у обучающихся