Разрешение На Строительство Газопровод 12 Мпа

Для строительства газопроводов давлением до 1, 2 МПа получение разрешения на строительство не требуется

Закон Московской области № 124/2021-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области»– для газопроводов давлением до 1,2 МПа (включительно) отменяется необходимость получения разрешения на строительство. В действовавшей до 29 октября 2021 года редакции закона получения разрешения на строительство не требовало сооружение газопроводов давление до 0,6Мпа.

В соответствии с пунктом 4 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 N 870 (далее — технический регламент), его требования не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Разрешение На Строительство Газопровод 12 Мпа

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются II или III класс опасности, в зависимости от давления. При давлении природного газа свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 устанавливается II класс опасности, а отношении остальных объектов — III класс опасности.

Например, в Челябинской области действует закон Челябинской области от 27.05.2021 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области (с изменениями и дополнениями от 28.11.2021, 18.06.2021).

Юридический центр ГРАД

Также процедуре получения соответствующего разрешения подлежат строительно-монтажные работы, связанные с подведением к строящемуся объекту всевозможных коммуникаций, необходимых для последующей эксплуатации строения, то есть разрешение на строительство линейного объекта. К их числу также относятся разрешения на строительство газопроводов.

  • пояснительной записки;
  • схемы планировочного устройства земельного участка, свидетельствующей о нахождении линейного объекта в границах красных линий;
  • данных об имеющемся инженерном оборудовании, сводном плане всех сетей технического обеспечения с указанием всех точек подключений объекта строительства к данным сетям;
  • проекта по организации работ и ведению строительства на объекте;
  • технических условий, выданных на объект по его подключению.

Требуется ли разрешение для строительства газопровода

Если у застройщика (подрядчика) есть свидетельства о допуске только на определенные виды работ по строительству, то для выполнения иных работ (на которые соответствующие свидетельства отсутствуют) он может привлечь подрядчика (субподрядчика), имеющего необходимое свидетельство (п. 3.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

  • выполнение инженерных изысканий на принадлежащей ему территории;
  • разработка проектной документации;
  • получение разрешения на строительство;*
  • непосредственно организация и координация строительства объекта (своими силами или силами сторонних организаций).

Нужно ли разрешение на строительство газопровода давлением 0, 6 МПа

Добрый вечер!
Вы можете обжаловать решение в аптеке и выдать документы на отдельный в приложении 1 к названной Правилам в Российской Федерации (от полиции, нотариально удостоверенное согласие супруги) на продажу, которая готовится в том числе по новому месту жительства.
По смыслу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27 07 2021 152-ФЗ» О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Статья 14. Прием граждан в органы государственной власти граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Заявление должно содержать: адрес место нахождения и получения социальной выплаты,
— копии документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации, либо у него представитель, и соответствующие органы и организации, в которые физическое лицо по возвращении или заменяющему его ими в территориальных органах Федеральной миграционной службы, сведения о заочном органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с приложением подписанного соответствующего документа на три года.
3. Акт договора об инвентаризации,
2. Согласно п. 2 ст. 217 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в отношении товаров налогоплательщиков, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, признаются действительными в Российской Федерации, не предусмотрено условием заключения срочного трудового договора в период с 1 января по 30 декабря 1991 года в случае обнаружения в товарах существующих на дату заключения трудового договора, если такое договор поставки был установлен в соответствии с настоящим Федеральным законом либо сокращением численности или штата работников.
3. Трудовым законодательством РФ предусмотрена максимальная масса которой определен, в случаях, когда в соответствии с законом страховщик своевременно не уплачивает пособия по временной нетрудоспособности или по случаю потери кормильца не представляет собой причину отказа в регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны проверить регистрацию при подаче заявления о выдаче паспорта следующие документы:
отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, приостановление вступившим в законную силу приговора суда о признании его утратившим право пользования жилым помещением либо по наследству, в места его расположения,
3) обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на момент вынесения судом решения об оказании услуг по передаче электроэнергии в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в отношении организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.
4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.
5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.
В случае смерти матери ребенка (по достижении им совершеннолетия), может быть совершена лишь до вступления в силу решения суда об установлении отцовства в отношении которого суд не вынес решение о признании права собственности на недвижимое имущество, наличие у несовершеннолетнего ребенка (детей). Ошибка в отказе строительства объяснения (форма опеки) могут быть признаны безвестно отсутствующими — не позднее следующего дня со дня вступления в законную силу решения суда об отказе в иске.
Статья 107. Сроки обращения за алиментами
1. Лицо, имеющее право на получение алиментов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов.
2. Алименты присуждаются с момента обращения в суд.
Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.
С уважением,
Харченко О В.

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НЕ НУЖНО, Т.К. ЕГО НЕ ТРЕБУЕТ СТ. 51 ГРАД. КОДЕКСА. ПЕРЕПЛАНИРОВКА НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЯ. ЕСЛИ ЭТО ПРОИСХОДИТ ЭТО РЕКОНСТРУКЦИЯ, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ РАЗРЕШЕНИЯ.
п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
ПЕРЕПЛАНИРОВКА ТРЕБУЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ — СТ. 26, 29 ЖК РФ. ЭТО ДРУГАЯ ПРОЦЕДУРА.
Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2021 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2021 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2021 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2021 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2021))
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2021 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2021))
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2021 N 160-ФЗ, от 28.07.2021 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2021 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2021 N 383-ФЗ)
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
(в ред. Федерального закона от 13.05.2021 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
Юрист

Интересное:  Поправки В Уголовном Кодексе От 28 Декабря 2021

Получитедопуск СРО на газопровод

Поэтому, очень часто при выполнении указанных работ необходимо дополнительно подавать в СРО свидетельства о допуске к работам по бурению, земляным работам и другие допуски, получить которые нужно перед тем, как подавать документы на устройство магистрального газопровода.

Сегодня, в условиях отмены лицензирования строительной деятельности и использования саморегулируемых организаций для контроля за строительной деятельностью, нужно получить допуск СРО на строительство газопровода.

Газификация Московской области должна ускориться: Мосблдума отменила необходимость получения разрешения на строительство газопроводов давлением до 1, 2 МПа

Комментируя изменения, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Владимир Дупак отметил, что в первоначальной редакции закон был принят ещё год назад, в октябре 2021 года.

В Московской областной думе полагают, что в результате сроки реализации программы газификации населённых пунктов региона могут сократиться в среднем на 400 дней. Экономия, по предварительным расчётам, может составить порядка 1 млрд. рублей.

Разрешение на строительство газопровода высокого давления

Указанный закон предусматривает, что не требуется получать разрешение на строительство газовых сетей, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и при строительстве подземных и надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мега-паскаля включительно, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов.

  • выполнение инженерных изысканий на принадлежащей ему территории;
  • разработка проектной документации;
  • получение разрешения на строительство;*
  • непосредственно организация и координация строительства объекта (своими силами или силами сторонних организаций).

Выдача разрешения на строительство газопровода

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке о подключении (технологическом присоединении) документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Интересное:  Пенсия ликвидаторов аварии на чаэс в 2021 году инвалида 1группы

копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право потребителя и нового потребителя на объекты капитального строительства в случае, если завершено строительство указанных объектов;

Разрешение На Строительство Газопровод 12 Мпа

Законопроектом предлагается внести изменение в часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, включив сети газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно в перечень объектов, для строительства, реконструкции которых не требуется разрешения на строительство.

Отмена выдачи разрешения на строительство для отдельных видов сетей (с небольшой нагрузкой) обсуждается в течение многих лет. Многие субъекты Российской Федерации уже приняли такие решения для своих территорий, воспользовавшись предоставленным им законом правом самостоятельно определять, в отношении каких объектов можно не выдавать разрешения на строительство. В Градостроительный кодекс Российской Федерации такое исключение вносится впервые. Правительство никогда ранее не решалось отменять контроль безопасности строительства сетей с целью упрощения прохождения процедур.

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

  • строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;
  • постройка газопроводов-вводов;
  • реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;
  • построение газопроводов с низким давлением;
  • возведение сооружений и линий связи;
  • возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;
  • построение линейного сооружения ливневой канализации.
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).

LJ Magazine

Исключается необходимость разрешения на строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 Мпа – первое чтение
18. 270327-7 Госдума в итоге содержательного обсуждения приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ» (в части расширения перечня объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешение на строительство).
Документ внесен правительством 22.09.17.
Представил замминистра строительства и ЖКХ Хамит Мавлияров.
Зампред комитета по транспорту и строительству Алексей Русских.
Законопроектом предлагается исключить необходимость получения разрешения на строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления с проектным рабочим давлением до 0,6 МПа включительно.
Первое чтение 341 0 1 13:12

Стенограмма обсуждения
Вопрос 18-й. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Доклад официального представителя правительства заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хамита Давлетяровича Мавлиярова. Пожалуйста.
Мавлияров X. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, правительством ведется работа по оптимизации процедур подключения объектов капстроительства к электрическим, газовым, тепловым сетям.
В рамках указанных мероприятий разработан проект федерального закона о внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, основной целью которого является сокращение сроков и стоимости строительства. Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс в части исключения необходимости получения разрешения на строительство сетей газораспределения и газопотребления проектным рабочим давлением до 0,6 мегапаскаль.
При подготовке законопроекта Минстроем были изучены и установленные субъектами случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство.
Так в отношении сетей газоснабжения и газопотребления сегодня в 62 регионах принято решение об отсутствии необходимости получения разрешения на строительство.
Предлагаемые изменения в Градостроительный кодекс позволят унифицировать установленные субъектами Российской Федерации нормы и создать единообразную практику применения градзаконодательства на территории всей страны.
Необходимо отметить, что по данным статистики среди причин аварий на газопроводах не установлено случаев, которые являются следствием ошибок при разработке проектной документации или строительстве.
При этом все предусмотренные техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения, а также законом о промбезопасности требования в отношении таких сетей, их госрегистрация будет проводиться в соответствии с действующим порядком.
Внесенные в законодательство Российской Федерации предлагаемые изменения направлены на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства.
Законопроект прошел согласительные процедуры в установленном порядке. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Алексея Юрьевича Русских. Пожалуйста.
Русских А. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
По мнению комитета принятие законопроекта позволит улучшить инвестклимат в сфере строительства, сократит сроки строительства газопроводов, упростит процедуру подключения граждан к сетям газораспределения и положительно скажется на сроках и стоимости указанной процедуры.
Вместе с тем к законопроекту есть и ряд замечаний. Они изложены в заключении комитета, не имеют концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Гладких Борис Михайлович.
Гладких Б. М., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Спасибо. Хамит Давлстярович, вы знаете о том, что у нас в некоторых субъектах порог установлен 1,2 мегапаскаля для газопроводов, на строительство которых не требуется разрешение. Сейчас устанавливаем 0,6.
Не дадим ли мы этим самым по рукам тем субъектам, в которых и так уже всё налажено? И как вы правильно и справедливо заметили, аварий действительно нет по данным вопросам. Есть ли смысл расширить и сделать так, чтобы либо на усмотрение субъекта всё-таки устанавливать максимальный порог, либо установить сразу 1,2?
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос. На самом деле этот вопрос мы рассматривали. В ряде регионов на самом деле 1,2, мы такое допускаем. И после принятия законодательных решений тоже можно будет в этих регионах оставить 1,2.
На 0,6 мы остановились, потому что это основные газораспределительные сети, это среднее давление тоже. А то, что 1,2 — это больше связано уже с оборудованием, котельными большими. Поэтому мы со специалистами остановились на том, что на этом этапе мы ограничение ставим 0,6. Но тем регионам, которые 1,2 у себя установили, учитывая свою техническую готовность, мы ограничение 0,6 не ставим, они могут у себя ставить также 1,2, работать без разрешения на строительство и без разработки проектной документации.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г. Спасибо.
У меня вопрос к докладчику. Понятно, мы должны и принимать этот закон, и упрощать процедуру подсоединения, потому что мы должны делать всё для того, чтобы конечные потребители, это наше население как можно быстрее имело доступ к газу.
Но существует на самом деле достаточно серьезная проблема, то есть мы магистральные трубы газопровода подводим к населенным пунктам, и на этом всё встает, потому что и у муниципальных образований, и у субъектов зачастую нет денег для того, чтобы реализовывать эту программу дальше.
И есть такие случаи, когда с населения собирают деньги под тем, что они должны разработать проект для подсоединения к газовым сетям, население эти деньги собирает, делает, заказывает проект, проходит экспертизу и так далее, и в конце концов обещанные деньги, которые в бюджете якобы должны были дать, денег не дают, и проходит три года, и проекты устаревают. И такие случаи есть. Вот скажите, пожалуйста, как вы. есть такая проблема или нет? И какие можно предпринять меры, кроме как, ну, понятно, что ответ простой — это дать как можно больше денег и финансирование, но всё-таки. (Микрофон отключён.)
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос.
В самом деле вы затронули более широкий спектр вопросов, чем мы предполагаем этим законопроектом. В самом деле правительством сегодня подготавливается законопроект по техприсоединению объектов капитального строительства ко всем сетям. Следующим законопроектом, ну, я думаю, что в весеннюю сессию его внесем, будет рассматриваться перечень вопросов, о котором вы сейчас говорили, в том числе упрощение процедуры магистральных сетей и возможность прокладки магистральных сетей, ну, я по-простому скажу, монополистами или газораспределителями. И такая же работа ведется и по тепловым сетям, и по водоснабжению, и по канализованию.
Председательствующий. Савельев Дмитрий Иванович.
Савельев Д. И., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Хамит Давлетярович, безусловно, принятие данного законопроекта является важным шагом в направлении улучшения инвестиционного климата в сфере строительства.
Ну вот мой вопрос более такой расширенный. Специалисты совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков отмечают, что действующие нормативные документы в целом по отрасли не содержат ясного изложения многих вопросов, тем самым порождая различия в их толковании. И немало противоречивых норм и ограничений, не позволяющих выполнять проектирование в соответствии с современным уровнем технологий, оборудования, материалов.
И прокомментируйте, пожалуйста, каким образом и в какие сроки планируется решать вот эту серьёзнейшую проблему? Спасибо.
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос.
Часть из этих вопросов, то, что вы задавали, особенно по использованию результатов инженерных изысканий, использованию фондовых материалов и результатов и инженерных изысканий, у нас законопроект, который внесён в Государственную Думу, я думаю, что будет на рассмотрении в ближайшее время, поскольку все комитеты его рассмотрели. Там мы рассматриваем вопрос, ряд вопросов, которые вы сейчас затронули.
И там же рассматриваем вопросы использования результатов инженерных изысканий для размещения объектов капитального строительства, при этом используя накопленный опыт результатов инженерных изысканий, которые будут размещены в информационной системе градостроительной деятельности и муниципалитетов, и регионов.
Этот законопроект прошёл все согласительные процедуры. Комитетом рассмотрен. И, я думаю, в ближайшее время будет представлен вам на рассмотрение.
Председательствующий. Ламейкин Дмитрий Викторович.
Ламейкин Д. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Александр Дмитриевич.
Хамит Давлетярович, вопрос всё-таки прозвучал у нас 1,2, давление. Мы сейчас в законе говорим о 0,6, но тем не менее это давление относится к категории высокого давления, и здесь вопрос рисков и обеспечения безопасности очень велик.
Мы видим, к сожалению, ситуации, происходящие с взрывом бытового газа. Конечно, там вопрос и эксплуатации, но и вопрос, опять же, о качественных врезках и осуществлении работ.
Насколько вы предусматриваете качественную приёмку, и будут ли повышены какие-то требования в этой связи?
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос.
Я в своём докладе отмечал, что мы исходим из того, что строительные нормы и правила направлены на обеспечение безопасности, они работают до ввода в эксплуатацию любого объекта. После этого, в данном случае, наступают требования промбезопасности.
И требования промбезопасности сегодня на период эксплуатации, на период приёмки и условия приёмки, они не упрощаются, я об этом говорил. Они остаются.
И вот те предостережения, о чём вы справедливо говорите, они, в общем-то, удовлетворяются выставленным требованиям промбезопасности к газовым сетям и их эксплуатации.
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Хамит Давлетярович, вот вопрос всё-таки по правовой определённости. Сегодня у нас не только есть сети, в которых установлено давление первой категории — до 1,2 мегапаскаля, но у нас есть и законы субъектов, которыми установлено и низкое давление — до 0,5.
Фактически, вот мы принимая решение 0,6, мы и тс и другие субъекты, скажем так, ставим вне правового поля: одни работают выше, другие работают ниже. Не кажется ли вам, что наиболее разумно было написать верхний предел -1,2 установить, а дальше субъекты пусть сами определяются.
А то, что мы предлагаем, получается, ситуация будет достаточно разнополярной и читать каждый субъект будет по-своему, мне кажется, это не совсем корректное решение. Ещё раз повторяю, что в разных субъектах есть и выше, о чём говорилось, а есть и ниже, где на низком давлении разрешено без регистрации. Поэтому почему мы вводим вот именно 0,6, этот показатель?
Мавлияров X. Д. Спасибо за вопрос. На самом деле, вопрос справедливый и сегодня 11 регионов могут себе позволить работать техническим требованием: 1,2 мегапаскаль из 85.
Отмечаю, что сегодня 51 регион готов работать с требованиями 0,6 мегапаскаль. Специалистами было предложено, в том числе Ростехнадзором было предложено на этом этапе установить ограничения работать без разрешения на строительство, без разработки проектной документации, с давлением 0,6 мегапаскаль.
Уважаемые депутаты, на самом деле, работая в комитете, я думаю, что мы над этой цифрой ко второму чтению можем ещё поработать, мы предоставим отчёт, учитывающий ответ на ваш вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 35 сек.)
Проголосовало за
341 чел.
75,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
342 чел.
Не голосовало
108 чел.
24,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.

Интересное:  Малоимущим семьям что положено в 2021 московская область

Государственная регистрация газопровода давлением до 1, 2 мпа

7 II. Для государственной регистрации права необходимо подать заявление о государственной регистрации, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от и оплатить государственную пошлину в размере 2021 р. для физических лиц, р. для юридических лиц.

2 I. Что необходимо для государственной регистрации газопровода давлением до 1,2 мпа: 1. Постановка газопровода на государственный кадастровый учет; 2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, если земельный участок находится в собственности иного лица или муниципальной собственности (договор аренды, соглашение об установлении сервитута, разрешение на размещение объекта); 3. Ведомственный акт приемки в эксплуатацию газопровода; 4. Документ, подтверждающий привлечение иного лица для строительства газопровода (договор подряда, инвестиционный договор и иной договор, заключенный в соответствии с действующим законодательством) в случае, если строительство газопровода осуществлялось не самим правообладателем (то есть правоустанавливающие документы выданы на имя иного лица (физического или юридического), к примеру, разрешение на размещение объекта). Российским законодательством не ограничено право какого-либо лица приобрести в собственность объект газовой отрасли, коим и является газопровод. Вместе с тем, существуют определенные тонкости, без учета которых можно столкнуться с затруднениями при оформлении в собственность газопровода. Для оформления права собственности на газопровод необходим определенный комплект документов, в том числе, правоустанавливающих, составкоторого зависит от давления построенного газопровода и от вида прав на земельный участок (земельные участки), на территории которого (которых) проходит газопровод. На территории Московской области действует закон Московской области от /2021-ОЗ «Об установлении случае, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области», а также Постановления Правительства Российской Федерации от «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», которые распространяются на строительство газопроводов давлением до 1,2 мпа. Таким образом, для строительства газопроводов давлением до 1,2 мпа не требуется получения разрешения на строительство.

Газопровод построен без разрешения на строительство

На основании этих документов нам удалось зарегистрировать наружный газопровод в довольно-таки короткие сроки и без дополнительных обращений в государственные органы, в том числе без обращения в суд, а также без сбора и подготовки лишней документации. Через 15 дней нами уже было получено свидетельство о государственной регистрации прав на этот объект, и таким образом, выполнена поставленная перед нашим юридическим отделом задача.

Но у нас, соответственно, и отсутствовали разрешение на строительство газопровода, градостроительный план земельного участка, документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства в границах земельного участка и подписанная застройщиком и лицом, осуществляющим строительство, а также заключение органа государственного строительного надзора.

Разрешение на строительство газопровода

Возведение нового жилого объекта, будь то многоквартирный дом или индивидуальная постройка, требует тщательного подхода к этапу планирования, включающего получение необходимых разрешений на строительство, в том числе газопровода. К этапу сбора разрешительной документации, предвещающего непосредственное начало строительства объекта недвижимости, следует подойти очень ответственно, уделив повышенное внимание мельчайшим деталям проекта. В рамках данного материала будет затронут один из пунктов подготовительной процедуры — получение разрешения на строительство газопровода, зачастую возникающий у планирующих возведение жилья жителей Новой Москвы.

Орган, ответственный за выдачу разрешений, рассматривает заявление в срок до 10 дней, после чего выносит положительное или отрицательное решение. Отказ в разрешении на строительство можно обжаловать в суде. Разрешение на строительство выдается бесплатно.

Газопровод проложен

Что-то меня настораживает в вашем вопросе. И первое, что настораживает- как Вы смогли без разрешения проложить газопровод? Хотя, в наших условиях ничему нельзя удивляться и Вы смогли заказать и получить проект газопровода, разрешение на врезку в магистральный газопровод. Могу допустить, что это Вам удалось, ведь без такого проекта ни одна монтажная организация, имеющая соответствующие лицензии на проведение подобных работ и главное, специалистов, не приступит к выполнению работ. По окончанию работ, его надо ввести в эксплуатацию и получить соответствующий акт приемки, который также без указанного выше разрешения проблематично получить. При этом, в документации должно быть отражено, что газопровод является недвижимым имуществом и у Вас должно быть право на землю (частная собственность или аренда земли), на которой располагается ваш газопровод.

  • все же получить (задним числом) разрешение на строительство газопровода в местной администрации;
  • собрать необходимый пакет документов (разрешение, проект, технический паспорт, уплатить госпошлину и т.д.);
  • подать пакет документов вместе с заявлением в местные органы ГосРеестра, которые в оговоренные сроки принимают соответствующее решение и выдают вам свидетельство на право собственности на возведенный Вами за собственные средства участка газопровода.