Разряд На Жд

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

У данной специальности есть только один разряд третий. Так, сигналист 3 разряда должен заниматься переносными сигнальными знаками, следить за перемещением движущихся поездов, своевременно подавать сигналы, как машинистам, так и членам бригады.

Чтобы движение на железной дороге не встало, нужна ежедневная работа огромного количества специалистов. Профессий в этой сфере много, обязанностей ещё больше. Некоторые из них напрямую связаны с вождением поездов, другие же – весьма опосредованно. Одной из таких рабочих профессий является специальность сигналиста. Соискателям, однако, она практически не знакома.

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Как стать проводником

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2021 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Железнодорожные компании, зарплата и график

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Характеристика работ. Установка и уборка трапов для перехода с причала на судно. Выполнение работ, связанных со швартовкой судов к причалу, борту судна, дебаркадеру. Постановка на бочки, завозка швартовых концов с помощью шлюпки или катера. Отдача швартовых концов. Выполнение работ по ремонту шкиперского имущества (маты, кранцы и т.п.). Систематический осмотр причалов и осуществление их мелкого ремонта. Содержание в постоянной готовности противопожарного инвентаря, пожарных проездов к причалам. Проверка готовности причалов к швартовке судов. Разбивка и маркировка ручного лота и промерного троса.

Характеристика работ. Обслуживание сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на железнодорожных путях общего пользования, обеспечение сохранности перевозимого в них груза. Прием и сдача перевозочных документов на вагоны, ознакомление работников локомотивной бригады с натурным листом на отправляемый поезд и планом маневровой работы. Прием, сдача поездов и вагонов и их обслуживание на железнодорожных путях необщего пользования. Проверка правильности формирования поезда и погрузки груза на открытом подвижном составе. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Ограждение и закрепление поезда тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке его на перегоне. Выполнение маневровой работы. Руководство действиями рабочих, участвующих в маневровой работе с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных железнодорожных станциях. Обеспечение безопасности движения при сопровождении поездов и производстве маневровой работы. Выгрузка на железнодорожных путях необщего пользования груза из думпкаров всех типов, табольтов, хоппер-дозаторов.

§ 10. Кондуктор грузовых поездов

Характеристика работы. Ремонт с заменой элементов и узлов пролетных строений арочных, балочных, разводных и висячих мостов с применением подмостей, люлек и других вспомогательных и страховочных приспособлений. Прикрепление элементов пролетных строений болтами. Установка и прикрепление контруголков, контррельсов и охранных уголков. Монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и ремонт уравнительных приборов и вкатывателей. Ремонт и техническое обслуживание механических и электрических приводов механизмов разводки и рельсовых стыков-замков разводных пролетных строений. Ремонт и содержание безбалластного мостового полотна, полотна на деревянных брусьях и металлических поперечинах. Укладка арматурных сеток. Омоноличивание прокладного ряда. Визирование оси пути на искусственных сооружениях с применением оптических приборов, устранение отклонений. Устройство железобетонных рубашек и поясов. Осмотр и ремонт гидроизоляции железобетонных и бетонных пролетных строений с применением разгружающих пакетов. Инъектирование кладки опор искусственных сооружений и труб. Нанесение набрызг-бетона (торкретирование).

Интересное:  Положены ли льготы пенсионеру на льготы при оплате комуслуг со стажем 30 лет

Инструкция слесарю подвижного состава предполагает, что он осуществляет ремонтные работы и занимается изготовлением деталей согласно 11-12 квалитетам. Он должен разбирать вспомогательные части объектов, которые доверены ему для ремонтных работ при условии, что детали состава имеют тугую и скользящую посадку. Он занимается монтажом и разборкой некоторых приборов пневматических систем. Сотрудник соединяет узлы и шплинтовые крепления, соблюдая при этом размеры, расположения и условия подвижных посадок. Ему могут поручить испытание работоспособности пневматических систем, которые работают под давлением. Также в его обязанности входит регулирование и испытание некоторых механизмов железнодорожного оборудования.

Работа железной дороги очень похожа на предприятие, для ее нормального функционирования задействовано множество сотрудников разных профессиональных направлений. В основном сотрудниками этой сферы становятся выпускники железнодорожного техникума. Но иногда на работу принимают и специалистов, получивших повышение квалификации с обычным профессиональным образованием. Все зависит от сложности и ответственности должности.

Общая информация

Работник обязан выучить конструктивные особенности установок, узлов и прочей техники всех серий, которые поступают на ремонтные работы. Знать, какие существуют правила и технологии регулировки с использованием стендов, центровки и обкатки. Методы диагностики, испытаний, допустимые нагрузки на технику, а также профилактические меры, направленные на предотвращение износа и возникновения поломок.

Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.

  • ученик монтера пути — не разряд, а статус, который человек получает при приеме на работу на железную дорогу и это время практики оплачивается;
  • II, III, IV разряды — золотая середина, а разница только в оплате труда и в обязанностях;
  • V, VI — выдают бригадиру и мастеру.

Есть ли карьерный рост для монтера пути?

После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.
На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) монтер пути 3-го разряда:
1) проходит в установленном порядке предсменный (профилактический) медицинский осмотр;
2) получает производственное задание;
3) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
4) принимает смену;
5) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
6) . (другие обязанности)
3.2. В процессе работы монтер пути 3-го разряда:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) . (другие обязанности)
3.3. В течение рабочего дня (смены) монтер пути 3-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.3.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет смазку, подтягивание стыковых болтов;
2) производит погрузку, выгрузку, раскладку:
— шпал с помощью кранов;
— брусьев с помощью кранов;
— рельсов с помощью кранов;
— звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов;
3) укладывает шпалы по эпюре;
4) сверлит отверстия в шпалах электроинструментом;
5) производит выгрузку балласта из полувагонов;
6) регулирует рельсовые зазоры гидравлическими разгоночными приборами;
7) осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами;
8) выполняет выправку пути по ширине колеи и уровню;
9) производит монтаж рельсовых стыков;
10) ограждает места производства работ сигнальными знаками;
11) осуществляет отделку балластной призмы;
12) закрепляет болты;
13) выполняет ремонт шпал в местах складирования;
14) производит монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов;
15) осуществляет устройство прорезей, шлаковых подушек;
16) производит замену балласта ниже подошвы шпал;
17) укладывает звенья рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков;
18) осуществляет обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.
3.3.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет смазку, подтягивание стыковых болтов;
2) укладывает шпалы по эпюре;
3) производит погрузку, выгрузку, раскладку:
— шпал с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава;
— брусьев с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава;
— рельсов с помощью крановых установок специального железнодорожного подвижного состава;
4) сверлит отверстия в шпалах электроинструментом;
5) производит одиночную замену элементов рельсошпальной решетки;
6) выгружает балласт из полувагонов;
7) регулирует рельсовые зазоры гидравлическими разгоночными приборами;
8) осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами;
9) выполняет выправку пути по ширине колеи и уровню;
10) производит монтаж рельсовых стыков;
11) производит монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов;
12) ограждает места производства работ сигнальными знаками;
13) осуществляет отделку балластной призмы;
14) закрепляет болты;
15) осуществляет добивку костылей на перегоне;
16) выполняет ремонт шпал в пути и в местах складирования;
17) осуществляет устройство прорезей, шлаковых подушек;
18) производит замену балласта ниже подошвы шпал.
3.3.3. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.1.2 настоящей инструкции:
1) выдает монтерам пути более низкой квалификации (разряда) задания на смену;
2) организует и координирует работу монтеров пути более низкой квалификации (разряда);
3) дает указания и разъяснения по выполнению работ монтерам пути более низкой квалификации (разряда);
4) осуществляет контроль качества работ, выполняемых монтерами пути более низкой квалификации (разряда).
3.4. В конце рабочего дня (смены) монтер пути 3-го разряда:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) . (другие обязанности)
3.5. В рамках выполнения своих трудовых функций монтер пути 3-го разряда:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя, рекомендации монтера пути более высокого разряда;
2) проходит периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) . (другие обязанности)
3.6. . (другие положения об обязанностях)

Интересное:  Как Подать Документы На Малоимущую Семью Через Госуслуги

2. Трудовые функции

4.1. При выполнении своих трудовых функций и обязанностей монтер пути 3-го разряда обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4.2. . (другие положения о правах работника)

1. Общие положения

1.1. Монтер пути 3-го разряда является рабочим и подчиняется непосредственно . (наименование должности/профессии руководителя)
1.2. Для работы монтером пути 3-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы основного общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки.
1.3. К работе, указанной в пункте 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2021 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) имеющее свидетельство о профессии рабочего.
Монтеры пути, работающие с электрическим инструментом, к работе допускаются после прохождения специального обучения, проверки знаний и присвоения II группы по электробезопасности.
Монтеры пути, выполняющие работы, связанные с использованием грузоподъемных механизмов, строповкой грузов, к работе допускаются после прохождения медицинского осмотра на отсутствие противопоказаний к выполнению работ на высоте, обучения смежной профессии стропальщика, аттестации квалификационной комиссией и при наличии удостоверения на право выполнения таких работ.
1.4. Монтер пути 3-го разряда должен знать:
1) документы, объекты, способы и приемы выполнения работ более низкой квалификации, предусмотренные производственными (по профессии) инструкциями и (или) профессиональным стандартом ;
2) виды материалов для устройства верхнего строения пути;
3) нормы содержания пути с деревянными шпалами;
4) правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);
5) способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;
6) технолого-нормировочные карты выполненных работ;
7) правила содержания гидравлических приборов;
8) порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами;
9) путевые знаки и сигналы;
10) способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;
11) способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями;
12) правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
13) инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
14) правила по охране труда в пределах выполняемых работ;
15) правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ;
16) правила применения средств индивидуальной защиты;
17) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
18) требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
19) . (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Монтер пути 3-го разряда должен уметь:
1) выполнять работы (операции, действия) по более низким разрядам;
2) применять действующие методики:
— при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути;
— при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути;
— при работе с гидравлическими рихтовочными приборами;
— при работе с электроинструментом;
— при ограждении мест производства работ;
— при производстве погрузо-разгрузочных работ;
— при ремонте шпал;
— при ограждении мест препятствий для движения поездов;
— при принятии мер к остановке поезда;
3) . (другие требования к необходимым умениям)
1.6. . (другие общие положения)

Интересное:  Право На Льготы Детям Родившимся До Аварии На Чаэс У Ликвидаторов

Если возникает необходимость определить разряд рабочего без документа об образовании, но при наличии стажа работы по данной профессии, то в этом случае следует изучить запись в трудовой книжке работника с предыдущего места работы. При приеме на работу разряд такому рабочему присваивается на основании этой записи в трудовой книжке работника.

Тарифный разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.

Суть понятия тарифный разряд

Если работник в первый раз устраивается на работу и у него есть документ о полученном образовании, подтверждающий уровень теоретической и профессиональной подготовки рабочего, то в этом случае тарифный разряд такому сотруднику присваивается на основании этого документа об образовании. Так как разряд, указанный в документе о полученном образовании, уже подтвержден государственной квалификационной комиссией образовательного учреждения и результатами квалификационных экзаменов, то присвоенный разряд следует проставить в кадровых документах о приеме на работу (такими документами являются: приказ о приеме на работу, трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка работника).