Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществляет Кто

Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации

В реквизите «Документ, удостоверяющий личность» указывается наименование документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и его реквизиты (кем выдан, номер, дата выдачи, срок действия).

Федеральная миграционная служба России рассматривает поступившее ходатайство и приложенные к нему материалы, после чего запрашивает заключения МИД России, МВД России и ФСБ России. С этой целью в данные инстанции направляются копии ходатайства и материалов личного дела заявителя. Срок рассмотрения ходатайств в Федеральной миграционной службе, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст

Полномочия внутригосударственных органов внешних сношений в области внешней политики определяются главным образом в Конституции страны. Так, согласно Конституции Российской Федерации Президент России обладает следующими полномочиями:

  1. представляет страну во внешних сношениях. Согласно международному праву он реализует полномочие в силу занимаемого им положения (ex officio) без необходимости представления каких-либо специальных полномочий. В Конституции РФ прямо говорится, что Президент “как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях” (ст.80, п.4);
  2. определяет основные направления внешней политики государства (ст.80, п.3);
  3. назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и в международных организациях после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания (ст.83, п.”м”);
  4. обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней политики государства (ст.84, п.”е”) и осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации” (ст.86, п.”а”);
  5. ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ (ст.86, п.”б”); подписывает ратификационные грамоты (ст.86, п.”в”); принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств (ст.86, п.”г”);
  6. решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст.89, п.”а”);
  7. как Верховный главнокомандующий Президент осуществляет полномочия, предусмотренные международным правом на случай войны, включая применение вооруженных сил в порядке самообороны, объявления состояния войны, перемирия и т.д.

В Российской Федерации органом исполнительной власти, призванным реализовывать полномочия Президента по определению основных направлений внешней политики государства является Совет по внешней политике при Президенте РФ (Указ Президента РФ от 26 декабря 1995 г.). Совет — это координирующий орган; он предварительно рассматривает и прорабатывает вопросы внешней политики РФ и подготавливает соответствующие предложения для Президента.

Глава дипломатического представительства является высшим представителем для граждан и юридических лиц своего государства в стране пребывания. Он приступает к исполнению своих обязанностей, как правило, после вручения им верительной грамоты, т.е. документа, удостоверяющего его личность и статус; она подписывается главой государства и в ней содержится просьба к главе принимающего государства “верить” обладателю верительной грамоты как лицу, представляющему главу другого государства. Совокупность глав дипломатических представительств в одном государстве называют дипломатическим корпусом.

Решение вопросов предоставления политического убежища

Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором РФ.

РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

Решение вопросов предоставления политического убежища

С данным принципом тесно связан запрет на предоставление политического убежища лицам, совершившим международные или общеуголовные преступления. В большинстве случаев государства заключают международные соглашения, в которых предусматривают обязанность государства пребывания либо выдать преступника, либо осуществить в отношении него уголовное преследование. Соответствующие положения включаются как в двусторонние договоры о правовой помощи, так и в универсальные конвенции о борьбе с отдельными видами преступлений. Например, не могут считаться носящими политический характер преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, пиратство, угон воздушного судна и т.д.

Интересное:  Проверить Долг За Квартиру

Таким образом, речь идет о полной или частичной отмене примененных в отношении осужденного санкций, их изменении или отказе от дальнейшего исполнения. Это означает, что глава государства может воспользоваться своим полномочием только после вступления приговора суда, которым лицо признано виновным, в силу.

Кто решает вопросы гражданства РФ

  • людям, у которых родитель является россиянином и живет в РФ;
  • лицам без гражданства, состоявшим в прошлом в подданстве СССР;
  • прожившим в браке с гражданином РФ три года;
  • имеющим ребенка с российским гражданством;
  • иностранцам, закончившим российские учебные заведения и устроившимся на работу в РФ;
  • предпринимателям, ведущим бизнес в России;
  • инвесторам, имеющим долю в российской компании;
  • высококвалифицированным специалистам, работающим в нашей стране;
  • признанным носителями русского языка;
  • сиротам;
  • участникам программы добровольного переселения;
  • другим категориям.
  • закон о гражданстве (№ 62-ФЗ от 31 мая 2021 года);
  • закон об актах гражданского состояния (№ 143-ФЗ от 15 ноября 1997 года);
  • закон о правовом положении иностранцев (№ 115-ФЗ от 25 июля 2021 года);
  • закон о беженцах (№ 4528-1 от 19 февраля 1993 года);
  • порядок рассмотрения вопросов гражданства (указ президента № 1325 от 14 ноября 2021 года);
  • о политическом убежище (указ президента № 746 от 21 июля 1997 года).

Политическое убежище и последствия его предоставления

Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища является обязанность государства не выдавать лицо, получившее такое убежище. Государство несет эту обязанность в отношении международного сообщества, как подчеркнуто в Декларации о территориальном убежище.

Важнейшее положение международного права, относящееся к предоставлению территориального убежища, заключается в следующем (оно закреплено в п. 1 ст. 1 декларации): убежище, предоставляемое каким-либо государством в порядке осуществления своего суверенитета, должно уважаться всеми остальными государствами. Иными словами, предоставление убежища – это суверенное право государства. Оно может его предоставить какому-либо лицу или лицам, может в нем и отказать. Но если государство реализовало это право, предоставив какому-либо лицу или группе лиц убежище, возникает ряд международно-правовых последствий. /3, с.115/

Кто и как может получить политическое убежище в России

Кроме прочего, схема предоставления политического убежища в РФ предусматривает проведение анкетирования и индивидуального собеседования с заявителем. Опрос с заполнением анкеты, согласно п. 27 Административного регламента, проводится сразу после подачи ходатайства.

Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление убежища, не регламентируют сроков действия данного статуса. В силу этого логично предположить, что политическое убежище в России для граждан Украины и других стран предоставляется бессрочно – до появления обстоятельств, свидетельствующих об устранении причин его предоставления.

Предоставление политического убежища

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Действующие в России органы исполнительной власти составляют определённую систему органов исполнительной власти. Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов. В юридической литературе нет единой системы таких принципов. Одни авторы в качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют:

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществляет Кто

Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

Интересное:  Если понизили разряд работнику безего согласия

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 2021 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Понятие политического убежища и условия его предоставления

Внутригосударственное регулирование института убежища, как правило, включает: определение круга лиц, имеющих право на убежище, процедуры его предоставления и основы правового статуса получивших его индивидов. Зачастую право иностранных граждан и лиц без гражданства на убежище содержится в конституционном законодательстве. Так, п. 1 ст. 63 Конституции РФ предусматривает предоставление им политического убежища в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Пункт 2 ст. 63 не допускает выдачу другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения. Любое государство вправе решать вопрос о предоставлении убежища на основе своего суверенитета, поэтому само по себе обращение с просьбой о предоставлении политического убежища не означает его автоматического предоставления. Детальная регламентация порядка обращения за получением убежища и правового положения заявителя содержится в иммиграционном или административном законодательстве.

Убежище является самостоятельным институтом в международном и внутригосударственном праве. Международно-правовая регламентация убежища связана с закреплением общих прав и обязанностей принимающего государства по отношению к индивиду. В этой области регулирования отсутствуют предписания по установлению принимающим государством каких-либо правил и процедур, связанных с признанием статуса лица, получившего убежище.

Статья 89 Конституции РФ

Указом Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (в ред. от 27.07.2021) утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, которым в соответствии со ст. 63 Конституции конкретизируются условия и порядок предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. В Положении подробно определены основания, по которым лицу может быть предоставлено убежище, основания, по которым политическое убежище не предоставляется, в каких случаях утрачивается право на убежище, а также основание лишения права на политическое убежище, определяется порядок решения вопросов о предоставлении убежища. Предоставление убежища, как и его лишение, производится указом Президента. Лицу, которому предоставляется политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца, а затем оформляется вид на жительство.

Суд подчеркнул: что касается подзаконных нормативных актов, то о них ничего не сказано не только в ч. 2, но и в ч. 1 ст. 76 Конституции, согласно которой по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Следуя аргументации заявителя, надо было бы предположить, что и по этим вопросам (которые согласно ст. 71 Конституции находятся в ведении Российской Федерации) не предусмотрено издание никаких других нормативных правовых актов, кроме законов, а значит вообще не может быть федеральных нормативных правовых актов подзаконного характера. Более того, надо было бы признать, что по предметам совместного ведения не может быть и индивидуальных правоприменительных актов, притом не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, поскольку издание таких актов, в том числе по предметам совместного ведения, в ст. 76 Конституции не предусмотрено.

Инструкция о порядке предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства в Республике Казахстан

Утверждена Министром иностранных дел Республики Казахстан 3 февраля 1997 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 апреля 1997 г. № 278. Утратил силу приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 4 июля 2021 года № 08-1-1-1/296

5. Лицо, находящееся за пределами Республики Казахстан и желающее получить политическое убежище, должно лично обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РК с письменным ходатайством на имя Президента Республики Казахстан.
6. Если лицо ходатайствует о предоставлении политического убежища вместе с детьми, то требуется письменное согласие детей, достигших 14-летнего возраста.
7. Ходатайствующий до решения вопроса о предоставлении политического убежища не реже двух раз в месяц отмечается в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Казахстан по месту своего проживания. В случае несоблюдения данного порядка Департамент миграции, либо дипломатическое представительство или консульское учреждение приостанавливает оформление материалов до выяснения обстоятельств.
8. В ходатайстве на имя Президента Республики Казахстан о предоставлении политического убежища в Республике Казахстан должны быть изложены основания, соответствующие пункту 2 настоящей Инструкции.
9. К ходатайству прилагаются следующие документы:
а) автобиография в двух экземплярах;
б) справка о состоянии здоровья, в том числе с указанием об обследовании на вирус иммунодефицита;
в) четыре фотографии размером 4 см х 5 см.
10. Консульские учреждения, осуществляющие оформление заявлений по вопросу предоставления политического убежища, вправе требовать от заявителя, помимо указанных в настоящей Инструкции документов и материалов, другие документы, имеющие отношение к делу. Немаловажный интерес на стадии приема от заявителя документов представляют, по возможности, нотариально заверенные документы о его материально-финансовом положении (движимое и недвижимое имущество, банковские реквизиты). При обнаружении неполных или неточных сведений в представленных документах, документы возвращаются заявителю для внесения дополнений или разъяснений.
11. Все документы должны быть написаны на казахском либо русском языке или снабжены соответственно заверенным переводом на казахский либо русский язык.
12. По материалам ходатайства дипломатические представительства или консульские учреждения составляют заключения и направляют материалы в двух экземплярах в Министерство иностранных дел.
Министерство иностранных дел составляет свое заключение и направляет материалы в Департамент миграции.
13. В заключениях по материалам о предоставлении политического убежища подробно излагаются мотивы, по которым признается целесообразность удовлетворения или отклонения ходатайства.
Заключения дипломатических представительств или консульских учреждений утверждаются послом или руководителем консульского учреждения.
Заключение Министерства иностранных дел утверждается заместителем министра иностранных дел.
14. Срок оформления материалов по ходатайству о предоставлении политического убежища не должен превышать одного месяца со дня подачи заявления.

Интересное:  Перечень Лиц Которым Установлена Льгота По Налогу За Прослушивание Радио

Порядок предоставления политического убежища РФ

Предоставление РФ политического убежища производится указом Президента РФ. Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства ФЗ или международным договором РФ.

2. В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе ФЗ или м/н договора РФ.

Статус политического убежища в России

При подаче прошения нужно учитывать, что под преследованием по политическим мотивам понимаются только действия, направленные против одного человека. Массовые репрессии или ущемления прав не попадают под эту категорию.

Глава страны отказывает в предоставлении убежища без объяснения причин. Но в законодательной базе приведен список категорий приезжих, которые однозначно получат отказ, а их дела даже не дойдут до стадии рассмотрения.

Предоставление политического убежища в рф относится к компетенции

Получив свидетельство об убежище, национальный паспорт беженца передают на хранение в территориальный орган исполнительной власти. Лица, получившие такой статус, имеют гарантию, что их не передадут без их согласия на территорию их родного государства.

Процессуальные вопросы рассмотрения административных дел о нарушениях режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и о незаконном привлечении этих граждан и лиц к трудовой деятельности