Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции. Практиковавшаяся на протяжении многих десятилетий изоляция инвалидов в специализированных учреждениях привела к тому, что общество как бы забыло об их существовании, оно не готово к встрече с ними ни психологически, ни в плане обеспечения им полноправного доступа ко всем материальным и духовным благам. Но с распадом советского государства взгляды на эту проблему претерпели серьезные изменения и сейчас в человеке, имеющего отклонения в развитии, стараются видеть не его дефекты, а личность, члена российского общества.
Изменились и позиции социальной работы в отношении инвалидов: сейчас взят курс на их интеграцию в общество, и никакое учреждение закрытого типа здесь не сможет заменить семью. Открывается сеть реабилитационных центров, помогающих людям с ОВ адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления. Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери. Сегодня не каждое профессиональное образовательное учреждение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; работодатель не заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно, у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум. И клуб общения, организованный студентами факультета социальной работы, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так клуб дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.

Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.

    Задачи:
  • создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ОВ;
  • адаптация инвалидов с ДЦП в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
  • проведение театрализованного выступления, артистами которого будут сами инвалиды;
  • повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Учитывая специфику данной категории людей, встречи протекают уже в течение трех лет, с периодичностью 1 – 2 раза в месяц. Для формирования личности, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего не относить близко к сердцу посторонние взгляды, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия. В своем проекте мы предполагаем, что игра является ключевым методом, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.

    Занятия в Клубе включают следующие мероприятия:
  • ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, ребята борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.
  • занятия по оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • подготовка сценария, ее разыгрывание и заучивание;
  • подготовка костюмов;
  • оформление пригласительных билетов;
  • оформление альбома, отражающего деятельность Клуба общения.

Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться в кинотеатре «Мир» перед родителями и другими лицами. В этот же день будет организована выставка работ инвалидов. Мероприятие закончится банкетом для родителей и инвалидов. Выступление артистов будет зафиксировано на видео, каждому члену группы будет подарен диск с фильмом. По окончанию проделанной работы в Клубе общения инвалидам и организаторам будет необходимо оформить альбом.

Интересное:  Наличие долга по свету по адресу

Проект социализации инвалидов

Учитывая условия пребывания детей в специализированных образовательных учреждениях (комплексная работа врачей, педагогов, психологов; пребывание в условиях школы-интерната) возможна разработка программы по социальной реабилитации детей-инвалидов. Одной из главных задач программы является развитие адаптационных возможностей учащихся специализированного учреждения. На начальном этапе функционировании программы собирается первоначальная информация о детях, их заболеваниях и социальном статусе.

1 этап. Начальная школа (1–3 классы) Цель: ознакомление ребенка с собственным «я», улучшение его представлений о внутреннем мире, ознакомление с основами психологических знаний, обучение приемам развития познавательных процессов, методам саморегуляции, произвольности поведения.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

8 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека как свою личную, чувство милосердия делают в конечном итоге человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Опыт реабилитационной работы с детьми-инвалидами в Комплексном Центре социального обслуживания

Мы рассматриваем реализацию социального проекта «Я успешен!» как пример эффективного взаимодействия всех секторов гражданского общества. Идея, озвученная государственной организацией, нашла поддержку у представителей социально ответственного бизнеса (предприятий малого и среднего бизнеса, находящихся на территории Родниковского муниципального района) и общественных объединений. Одним из показателей эффективности проекта является количество добровольцев, участвующих в его реализации: на начальном этапе – 21 человек, а на завершающем – 68.

С 2021 года в муниципальном образовании действует Родниковская районная общественная организация «Эдельвейс», которая в настоящее время объединяет 35 семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность организации направлена на решение актуальных проблем семей с детьми-инвалидами.

Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

2. Укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и их социально-реабилитационных компетенций, формирование позитивной мотивации к образованию новых социальных связей, а также содействие созданию сетей взаимной поддержки родителей детей-инвалидов:

По медицинским показаниям необходимо проводить консультации врачей (педиатр, физиотерапевт, психиатр), по вопросам назначения реабилитационных мероприятий и медицинских процедур: медицинский массаж, физиотерапия (светолечение, магнитотерапия, электролечение, ингаляции). А также индивидуальные занятия по физкультуре; курсы фитотерапии и витаминизации.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2021 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2021 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2021 г. -513 чел., 2021 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Интересное:  Исполинтельный Лист На Работе Пристав Накладывет Арест На Имущество

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2021 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2021 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2021 г. -513 чел., 2021 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Социальный проект — Дети одного солнца

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

Планир.-ие соц. проекта заключ.-ся в определении конкретных, разработчиков, установлении заданий и сроков их выполнения. Разработка соц. проекта состоит в определении перечня мер(мероприятий) и ответ.-х исполнителей, производстве необходимых расчетов по ресурсам, заключении договоров на выполнение работ, поставку материалов, оборудования и др. Результатом разработки выступает конкретная соц. программа или план, а также соответствующие расчеты на календарные периоды.

К мероприятиям по созданию условий для поддержания здоровья и благополучия инвалидов м.отнести предоставление доп.-х рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, организацию для них производства на дому и т.д. Соц работники осуществляют также организаторскую работу с инвалидами:

Итоги года: социальная защита инвалидов

На заключительном этапе в 2021-2021 годах из федерального бюджета будет оказываться поддержка регионам в формировании программ ранней помощи при создании системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

В рамках подпрограммы в течение 2021 года Минтрудом России ведется разработка методических и методологических документов, позволяющих сформировать и смоделировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Дипломная работа — Социальное обслуживание в системе некоммерческих организаций

История формирования гражданского общества в России. Сущность межсекторного взаимодействия как социальной категории, его элементы, принципы и формы. Цели некоммерческих организаций, примеры их взаимодействия с государственными и муниципальными органами.

Функционирование НКО в Санкт-Петербурге: опыт и нормативно-правовая база. Исследование деятельности благотворительной организации по защите прав детей «Эвричайлд». Результаты анкетирования родителей до и после мероприятия. Описание проекта «Передышка».

Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

4.3. Денежные средства, предоставляемые «Грантополучателем» по настоящему Соглашению, не включаются в налоговую базу и не облагаются налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в соответствии со статьями 39, 146 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

6.1. Отчеты и иные документы, подтверждающие расходы «Соисполнителя» в связи с выполнением Комплекса мероприятий, хранятся «Соисполнителем» в течение 3 (трех) календарных лет после выполнения Комплекса мероприятий.

Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

В России инвалидов исключают из общественной жизни, не воспринимают их как полноценных людей. Детям-инвалидам и их родителям особенно тяжело. Ведь развитие общения со здоровыми сверстниками является одной из актуальнейших проблем реабилитации детей-инвалидов. Но в нашей стране мало центров, деятельность которых направлена на разрешение данной.

Интересное:  Знак Почетный Работник Транспорта России

Базой нашего проекта является детская площадка, где одновременно смогут играть и здоровые дети, и дети –инвалиды. Так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность является одной из ведущих, то игровой метод при проведении учебных, тренировочных и реабилитационных занятий, на наш взгляд, является одним из основных.

Результаты Соц Проекта Для Детей Инвалидов

В последнее время особо остро стоит вопрос о необходимости социализации личности, Одним из важнейших направлений социальной деятельности является организация образовательной и воспитательной работы с детьми с особенностями развития.

Ребенок-инвалид, искусственно оторванный от общественной жизни, имеет нарушения в сфере отношений, в том числе с самим собой; отклонения в познавательной сфере; патологическое развитие характера. Исходя из вышесказанного мы в 2021 года, которая должна решать проблемы социальной адаптации ребенка-инвалида.

Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов

Для этой области практики был использован термин «социальный маркетинг», узаконенный Ф. Котлером и Г. Зальтманом для описания маркетинговых программ, нацеленных на осуществление изменений в социуме путем поддержки определенных групп населения. В 1990-е годы, по мнению специалистов, социальный маркетинг был наиболее динамично развивающимся направлением.

Содержание и характер личностных проблем позволяют уточнить область тех изменений, которые необходимо осуществить в рамках социального проекта; при этом ситуация включает как саму личность — носителя проблем, так и ее ближайшее социальное окружение — социально-психологическую среду.

МЫ ВМЕСТЕ

Повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Вологодской области за счет эффективного межведомственного взаимодействия и решения наиболее острых и социально значимых проблем данных семей.

  • разработка модели сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ участковыми социальными работниками;
  • обеспечение внедрения модельной программы сопровождения участковыми социальными работниками семей, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • организация информирования населения возможности получения клиентам услуги по социальному сопровождению участковыми социальными работниками;
  • разработка программного обеспечения для создания базы данных клиентов;
  • отработка системы предоставления дистанционных консультативных услуг участковым социальным работникам и семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на базе кабинетов дистанционного консультирования в он-лайн режиме;
  • формирование банка передовых технологий и методик по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ участковыми социальными работниками;
  • обучение участковых социальных работников современным социальным технологиям и методикам сопровождения семей имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • распространение опыта работы по организации сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Пример социального проекта

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).