Закон о миграции населения рк 2021

На вопросы казахстанцев о миграции и временной регистрации ответили в МВД

Ответ. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 148 от 21.01.2021г. «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан «, регистрация иммигрантов, обратившихся в органы внутренних дел за разрешением на постоянное проживание в Республике Казахстан, продлевается на период, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более, чем на девяносто календарных дней.

Dautulpan: Здравствуйте. Ко мне в гости приехал товарищ из России 28 сентября текущего года. Вчера, то есть, 25 октября мы сделали временную регистрацию в городе Алматы. В регистрации указана дата пребывания 1 месяц, то есть, до 28 октября. Как мы можем продлить время пребывания? На портале невозможно, по контактным телефонам никто не может вразумительно ответить. Посылают в ЦОН, в миграционные отделения. Я думаю, многим будет интересно. На портале автоматически время пребывания дают 1 месяц.

Закон о миграции рк с изменениями и дополнениями на 2021

Закон РК от Основные понятия, используемые в настоящем Законе. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения. Основные виды иммиграции. Основные принципы и задачи государственной политики в области миграции населения. Права и обязанности иммигрантов.

Условия въезда и выдачи виз на въезд бизнес-иммигрантам. Условия пребывания бизнес-иммигрантов на территории Республики Казахстан и осуществления ими предпринимательской деятельности. Условия въезда и пребывания сезонных иностранных работников. Условия привлечения сезонных иностранных работников. Основные права и обязанности иммигрантов, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности.

Поправки по вопросам занятости и миграции населения рассмотрели сенаторы

— создание государственного интернет-ресурса «Биржа труда», в качестве электронного информационного ресурса, содержащего единую информационную базу рынка труда;
— введение понятия «аутсорсинг услуг в сфере занятости населения»;
— наделение уполномоченного органа по вопросам занятости населения компетенцией по разработке и утверждению порядка организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения, квалификационных требований, предъявляемых к частным агентствам занятости, претендующим на участие в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения, методики формирования тарифов и предельного уровня тарифов на услуги в сфере занятости населения, оказываемые за счет бюджетных средств;
— наделение местных исполнительных органов функциями контроля за деятельностью центров занятости населения;
— предоставление центрам занятости населения права заключать договор об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения с частными агентствами занятости, а также функции мониторинга и контроля за ходом реализации договора об аутсорсинге услуг.

В Бюджетный кодекс вносится дополнение, предусматривающее обязательное включение в текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год нормы о размере повышения пенсионных выплат по возрасту и пенсионных выплат за выслугу лет.

О миграции населения закон республики казахстан 2021

(В редакции Законов Республики Казахстан от 16.02.2021 г. №562-IV ЗРК, 27.04.2021 г. №15-V ЗРК, 10.07.2021 г. №36-V ЗРК, 13.06.2021 г. №102-V ЗРК, 03.12.2021 г. №151-V ЗРК, 10.12.2021 г. №153-V ЗРК, 12.06.2021 г. №209-V ЗРК, 04.07.2021 г. №233-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2021), 03.11.2021 г. №244-V ЗРК, 29.12.2021 г. №269-V ЗРК, 27.10.2021 г. №365-V ЗРК, 29.10.2021 г. №376-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2021), 16.11.2021 г. №406-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2021), 23.11.2021 г. №417-V ЗРК, 24.11.2021 г. №421-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 24.11.2021 г. №422-V ЗРК, 06.04.2021 г. №483-V ЗРК, 22.12.2021 г. №28-VI ЗРК, 11.07.2021 г. №91-VI ЗРК, 25.12.2021 г. №122-VI ЗРК, 16.04.2021 г. №147-VI ЗРК, 04.05.2021 г. №151-VI ЗРК, 04.07.2021 г. №174-VI ЗРК, 26.12.2021 г.

Иммигранты, прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, въезжают по действительным паспортам или заменяющим их документам при соблюдении условий, установленных международными договорами Республики Казахстан.

Назарбаев подписал закон о миграции и занятости

При этом в законе о миграции населения предусматривается положение по предоставлению права этническим казахам на временную регистрацию в общежитиях учреждений технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.

Вместе с тем, к компетенции местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения и столицы дополнительно отнесены функции по рассмотрению и заверению приглашений граждан Казахстана для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам миграции населения.

Президент Казахстана подписал поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения

Предусмотрено перераспределение функций госорганов в сфере миграции населения в части передачи из министерства национальной экономики РК в министерство внутренних дел РК и министерство труда и социальной защиты населения РК.

Законом предусматривается ряд норм. В частности, это модернизация работы центров занятости населения в части их реструктуризации посредством перевода из госучреждений в госпредприятие на праве хозяйственного ведения; внедрение «Электронной биржи труда» — единой онлайн-платформы информационной базы рынка труда; расширение прав студентов и учащихся старших классов на участие в общественных работах.

Новый Закон РК «О миграции населения» будет соответствовать мировым стандартам — семинар в Мажилисе

«Согласно законопроекту, иностранные специалисты и сезонные работники будут привлекаться по установленной Правительством РК квоте. В настоящее время устанавливается лишь общая квота на иностранную рабочую силу, тогда как в мировой практике, наряду с общей квотой, используются иные виды квот — отраслевые, страновые и другие. Проектом определены типы мигрантов, в соответствии с целью прибытия в страну», — сказала Т. Дуйсенова.

АСТАНА. 29 октября. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ — В Мажилисе Парламента РК под председательством министра труда и социальной защиты населения Гульшары Абдыкаликовой проходит семинар по наилучшей законодательной практике в области миграции.

Закон о миграции населения рк 2021

1. Условия въезда и пребывания лиц, ищущих убежище, отношения по предоставлению убежища иностранцам и лицам без гражданства и присвоению им статуса беженца, правовое положение беженцев на территории Республики Казахстан регулируются законодательством Республики Казахстан о беженцах.

19) разрешение на временное проживание (регистрация) — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;

Закон о миграции населения рк 2021

Статья 41. Условия въезда и пребывания сезонных
иностранных работников
1. Визы на въезд сезонным иностранным работникам выдаются загранучреждениями Республики Казахстан на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
2. Разрешения на временное проживание сезонных иностранных работников, прибывших из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, выдаются уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
3. Сезонные иностранные работники обязаны:
1) быть совершеннолетними;
2) предъявить подтверждение своей платежеспособности, необходимой для выезда с территории Республики Казахстан по истечении срока действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Казахстан;
3) предъявить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности;
4) иметь медицинскую страховку.
Статья 42. Условия привлечения сезонных иностранных
работников
1. Сезонные иностранные работники привлекаются на работу в отдельные отрасли экономики в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, или на основании выдаваемых работодателям местными исполнительными органами разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в пределах квоты на условиях и в порядке, определяемых Правительством Республики Казахстан.
2. Работодатели, привлекающие сезонных иностранных работников, обязаны предоставить им временное жилье, отвечающее санитарным и иным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан.
Статья 43. Основные права и обязанности иммигрантов,
прибывших с целью осуществления трудовой
деятельности
1. Иммигранты, прибывшие с целью осуществления трудовой деятельности:
1) несут обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан в отношении иммигрантов, пребывающих на территории Республики Казахстан;
2) обязаны покинуть Республику Казахстан по завершении срока разрешений, если не имеют законных оснований для дальнейшего пребывания.
2. Прибывший в Республику Казахстан иностранный работник, кроме сезонного работника, вправе:
1) получивший разрешение на трудоустройство, после завершения срока разрешения подать ходатайство на продление его срока;
2) привлекаемый работодателем для осуществления трудовой деятельности, после завершения срока разрешения подать ходатайство о получении разрешения на трудоустройство.

Интересное:  Льготы для поступления в школу для детей военных пенсионеров

Статья 16. Квота иммиграции оралманов
1. Предложения по квоте иммиграции оралманов разрабатываются и вносятся на рассмотрение Правительства Республики Казахстан уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом предложений местных исполнительных органов и поступивших через загранучреждения Республики Казахстан заявлений от этнических казахов, желающих переселиться в Республику Казахстан, а также переселившихся в Республику Казахстан оралманов, зарегистрированных и введенных в информационную базу данных об оралманах.
Правительство Республики Казахстан устанавливает квоту иммиграции оралманов на среднесрочный период или предстоящий год.
2. Квота иммиграции оралманов распределяется по областям, городам республиканского значения и столице уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом предложений местных исполнительных органов.
3. Порядок включения в квоту иммиграции оралманов определяется Правительством Республики Казахстан с соблюдением требований, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Закона.
Статья 17. Категории оралманов
Оралманы делятся на следующие категории:
1) оралманы, включенные в квоту иммиграции оралманов;
2) оралманы, самостоятельно въехавшие на территорию Республики Казахстан и проживающие на территории Республики Казахстан вне квоты иммиграции оралманов.
Статья 18. Порядок подачи заявления на присвоение статуса
оралмана и (или) включения в квоту иммиграции
оралманов
1. Этнические казахи, самостоятельно въехавшие на территорию Республики Казахстан и пребывающие на территории Республики Казахстан, подают заявление о присвоении статуса оралмана и (или) включении в квоту иммиграции оралманов в территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения.
2. Этнические казахи, проживающие за пределами Республики Казахстан, подают заявление:
1) о включении в квоту иммиграции оралманов с указанием предполагаемого места проживания на территории Республики Казахстан в загранучреждения Республики Казахстан;
2) о присвоении статуса оралмана в территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения после прибытия на территорию Республики Казахстан.
3. В заявлении указываются все члены семьи, не являющиеся гражданами Республики Казахстан:
1) супруг (супруга);
2) родители заявителя и супруга (супруги);
3) дети (в том числе усыновленные) и члены их семей;
4) полнородные и неполнородные братья и сестры, не состоящие в браке.
Статья 19. Комиссия по включению в квоту иммиграции
оралманов
Для рассмотрения заявлений этнических казахов и оралманов о включении в квоту иммиграции оралманов территориальными подразделениями уполномоченного органа по вопросам миграции населения в областях, городах республиканского значения и столицы создаются соответствующие комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов.
В состав комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов входят депутаты маслихата, представители государственных органов и общественных организаций.
Типовое положение о комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов утверждается уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
Статья 20. Присвоение статуса оралмана и включение в
квоту иммиграции оралманов этнических казахов,
ходатайствующих об этом до въезда на
территорию Республики Казахстан
1. Загранучреждения Республики Казахстан принимают и направляют заявления и документы претендентов на включение в квоту иммиграции оралманов в уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение тридцати календарных дней со дня их регистрации.
2. Национальность претендента, ходатайствующего о включении в квоту иммиграции оралманов до въезда на территорию Республики Казахстан, устанавливается на основании записи в документах, удостоверяющих личность. При отсутствии такой записи загранучреждения Республики Казахстан прилагают к документам, направляемым в уполномоченный орган по вопросам миграции населения, копии других документов, подтверждающих национальность претендента.
3. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов этнических казахов направляет их для подготовки заключения о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов в территориальные подразделения в административно-территориальных единицах, избранных претендентами для проживания.
Территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявлений и документов этнических казахов направляют их в местные исполнительные органы для получения предложения о согласии на прием этнического казаха для проживания в избранной им административно-территориальной единице либо об отказе в его приеме с мотивированным обоснованием причин отказа.
Местный исполнительный орган в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявлений и документов этнических казахов готовит предложение о согласии на прием этнического казаха для проживания в избранной им административно-территориальной единице либо об отказе в его приеме с мотивированным обоснованием причин отказа и направляет его в территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения.
Территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения на основании соответствующего предложения местного исполнительного органа не позднее трех рабочих дней готовит заключение о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов этнического казаха либо об отказе на включение в квоту иммиграции оралманов этнического казаха с мотивированным обоснованием причин отказа и вносит его на рассмотрение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов.
4. Комиссия по включению в квоту иммиграции оралманов в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего заключения принимает решение о предварительном согласии на включение этнического казаха в квоту иммиграции оралманов либо об отказе на включение этнического казаха в квоту иммиграции оралманов с мотивированным обоснованием причин отказа.
Согласие на включение в квоту иммиграции оралманов дается при соответствии претендента условиям, установленным подпунктом 13) статьи 1 настоящего Закона.
Приоритетом на включение в квоту иммиграции оралманов пользуются этнические казахи в следующей последовательности:
1) имеющие соответствующие образование, квалификацию и опыт по определенной специальности;
2) многодетные семьи;
3) совершеннолетняя молодежь, имеющая возможность обучаться в высших учебных заведениях;
4) прибывающие из стран с нестабильной политической и социально-экономической ситуацией.
5. Решение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов в течение двух рабочих дней направляется территориальным подразделением уполномоченного органа по вопросам миграции населения в уполномоченный орган по вопросам миграции населения. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения направляет решение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю.
6. Общий срок рассмотрения заявления этнических казахов на включение в квоту иммиграции оралманов не должен превышать три месяца со дня его поступления в уполномоченный орган по вопросам миграции населения.
7. Загранучреждения Республики Казахстан после получения решения комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов в течение одного месяца направляют его этническому казаху и оказывают содействие в переселении в Республику Казахстан либо извещают об отказе во включении в квоту иммиграции оралманов.
8. Этнический казах по прибытии на место проживания в соответствии с квотой иммиграции оралманов в Республике Казахстан подает заявление на присвоение статуса оралмана в территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения.
9. Территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения, с учетом ранее принятого решения комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов этнического казаха, в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает заявителю и членам его семьи статус оралмана, выдает удостоверение оралмана и направляет списки оралманов в комиссию по включению в квоту иммиграции оралманов для принятия решения.
10. Оралманы и члены их семей имеют право на получение в течение десяти рабочих дней с момента обращения разрешений на постоянное проживание и регистрацию по месту проживания.
11. Комиссия по включению в квоту иммиграции оралманов в течение десяти рабочих дней после получения оралманом и членами его семьи разрешения на постоянное проживание, а также регистрации по месту проживания принимает решение о включении в квоту иммиграции оралманов.
12. Уполномоченный орган по труду предоставляет в течение одного месяца оралманам и членам его семьи, включенным в квоту иммиграции оралманов, льготы, компенсации и другие виды социальной помощи, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 21. Присвоение статуса оралмана и (или) включение
в квоту иммиграции оралманов этнических
казахов, самостоятельно въехавших и
пребывающих на территории Республики Казахстан
1. Территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения рассматривает и принимает решения по заявлениям этнических казахов, самостоятельно въехавших на территорию Республики Казахстан, о присвоении статуса оралмана в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня их регистрации.
Присвоение статуса оралмана осуществляется при соответствии претендента условиям, установленным подпунктом 13) статьи 1 настоящего Закона.
В случае принятия решения о присвоении статуса оралмана территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения выдает самостоятельно въехавшему на территорию Республики Казахстан этническому казаху и членам его семьи удостоверение оралмана.
2. Национальность претендента на присвоение статуса оралмана подтверждается в соответствии с записью в документах, удостоверяющих личность. В случае отсутствия такой записи загранучреждения Республики Казахстан по запросу уполномоченного органа по вопросам миграции населения направляют копии других документов, подтверждающих национальность претендента.
3. Этнические казахи, получившие статус оралмана, могут претендовать на включение их в квоту иммиграции оралманов и получение льгот, компенсаций и других видов социальной помощи на условиях и в порядке, определенных настоящим Законом.
4. Гражданин Республики Казахстан, подавший в качестве оралмана до приобретения гражданства Республики Казахстан в установленном порядке заявление на включение в квоту иммиграции оралманов, имеет право на включение его и членов его семьи в данную квоту.
Статья 22. Особенности включения в квоту иммиграции
оралманов отдельных членов семей этнических
казахов
1. В течение календарного года в квоту иммиграции оралманов включаются и другие члены семьи оралманов, которые прибыли после включения семьи в квоту иммиграции оралманов, а также дети, родившиеся в Республике Казахстан до получения их родителями гражданства Республики Казахстан.
2. Если оралманом не указаны в составе его семьи дети, имеющие свою семью, то члены семьи детей включаются в квоту иммиграции оралманов в составе семьи оралмана только в случаях смерти детей оралманов, имеющих свою семью, лишения их родительских прав либо приобретения ими гражданства Республики Казахстан.
При этом для включения в квоту иммиграции оралманов несовершеннолетних членов семьи детей оралманов, имеющих свою семью, в случаях смерти либо лишения родительских прав обоих родителей несовершеннолетних членов семьи детей оралманов, имеющих свою семью, оралман (супруг (супруга) оралмана) должен являться их опекуном (попечителем).
Статья 23. Льготы, компенсации и другие виды социальной
помощи, предоставляемые оралманам, этническим
казахам и членам их семей
1. Этнические казахи и члены их семей при въезде на территорию Республики Казахстан освобождаются от представления подтверждения своей платежеспособности.
2. Лица, получившие статус оралмана, и члены их семей обеспечиваются:
1) бесплатными адаптационными и интеграционными услугами в центрах адаптации и интеграции оралманов;
2) медицинской помощью в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
3) местами в школах и дошкольных организациях наравне с гражданами Республики Казахстан, возможностью получения образования в соответствии с выделенной квотой на поступление в учебные организации технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в количестве, определяемом Правительством Республики Казахстан;
4) социальной защитой наравне с гражданами Республики Казахстан;
5) содействием в занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Оралманам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства предоставляются земельные участки на праве временного безвозмездного землепользования из земель сельских населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, иммиграционного земельного фонда, специального земельного фонда и земель запаса в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.
Оралманам для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства предоставляются земельные участки на праве временного землепользования из земель сельскохозяйственного назначения, специального земельного фонда, иммиграционного земельного фонда и земель запаса.
4. Местные исполнительные органы могут устанавливать единовременные пособия, включающие затраты по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества, оралманам и членам их семей, переселившимся в Республику Казахстан вне квоты иммиграции оралманов.
5. Оралманам и членам их семей, включенным в квоту иммиграции оралманов, кроме льгот, компенсаций, пособий и других видов социальной помощи, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, предоставляются следующие дополнительные льготы:
1) выплата единовременных пособий, дифференцированных в зависимости от региона расселения и включающих затраты на первичную адаптацию, проезд к постоянному месту жительства и провоз имущества;
2) выделение средств на приобретение жилья или получение льготного кредитного займа для строительства, восстановления или приобретения жилья.
6. Этнические казахи и члены их семей, получившие согласие на включение в квоту иммиграции оралманов, а также оралманы и члены их семей, включенные в квоту иммиграции оралманов, при въезде на территорию Республики Казахстан освобождаются от уплаты таможенных платежей на личное имущество, за исключением транспортных средств.
7. Оралманы, включенные в квоту иммиграции оралманов, могут получить единовременные пособия и средства для приобретения жилья только после приема в гражданство Республики Казахстан по предъявлении документов, удостоверяющих личность, включая совершеннолетних членов семьи, кроме членов семьи неказахской национальности.
8. В случае отказа включенных в квоту иммиграции оралманов от приобретения гражданства Республики Казахстан единовременные пособия и средства для приобретения жилья не начисляются и (или) не выплачиваются.
9. В случае смерти оралмана или члена его семьи после включения их в квоту иммиграции оралманов единовременные пособия и средства для приобретения жилья выплачиваются членам семьи или оралману независимо от получения ими гражданства Республики Казахстан.
10. Оралманы, включенные в квоту иммиграции оралманов, обязаны в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, возместить государству единовременные пособия и средства для приобретения жилья, выплаченные им в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 5 настоящей статьи, в случаях:
1) внутренней самостоятельной миграции по собственному волеизъявлению за пределы региона, определенного для расселения при получении квоты иммиграции оралманов, в течение первых трех лет проживания в Республике Казахстан;
2) при выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в течение пяти лет со дня получения статуса оралмана.
Статья 24. Адаптация и интеграция оралманов
1. Первичное расселение этнических казахов и членов их семей, по их желанию, до присвоения статуса оралмана осуществляется в центрах временного размещения в порядке и на сроки, определяемые уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
2. Для оказания адаптационных и интеграционных услуг создаются центры адаптации и интеграции оралманов.
Порядок и сроки проживания оралманов и членов их семей в центре адаптации и интеграции оралманов, а также порядок оказания им адаптационных и интеграционных услуг определяются уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
Статья 25. Прекращение статуса оралмана
Статус оралмана прекращается:
1) после получения оралманом гражданства Республики Казахстан;
2) по истечении одного года со дня получения статуса оралмана, если им не было подано заявление о приеме в гражданство Республики Казахстан.
Статья 26. Права и обязанности оралманов
1. Оралманы и члены их семей имеют право на:
1) получение гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке;
2) льготы, компенсации и другие виды социальной помощи, установленные законодательством Республики Казахстан;
3) правильное изложение на казахском языке имени, отчества (при его наличии) и фамилии после приобретения гражданства Республики Казахстан на основании имеющихся документов.
2. Оралманы и члены их семей обязаны:
1) представлять в загранучреждения Республики Казахстан, а также в территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения достоверные сведения, необходимые для рассмотрения их заявлений о присвоении статуса оралмана и (или) включении в квоту иммиграции оралманов;
2) проходить медицинские осмотры по требованию органов здравоохранения, получать прививки, проходить курс лечения, а также выполнять предписания органов здравоохранения;
3) при получении направления в центр адаптации и интеграции оралманов поселиться в нем в течение трех календарных дней и освободить предоставленное помещение после завершения установленного уполномоченным органом по вопросам миграции населения периода пребывания;
4) соблюдать установленный порядок пребывания в центрах временного размещения и центрах адаптации и интеграции оралманов.

Интересное:  Льготы На Проезд В Метро Спб

Новые законы Казахстана 2021, изменения в законодательстве и в жизни казахстанцев в 2021 году, законы, принятые в 2021 году или вступающие в силу в этом году

Если до 1 апреля 2021 года основным условием для АСП был — доход на одного члена семьи не больше 14 849 тенге. То с 1 апреля 2021 года размер критерия для оказания АСП повышен до 20 789 тенге.

«Мировое сообщество совершенствует прохождение паспортно-визового контроля, формы идентификации личности и перешло к выдаче документов с биометрическими данными (цифровая фотография, отпечатки пальцев, изображения радужной оболочки глаза и так далее)», — сообщают в МВД.
Паспорт для несовершеннолетних в Казахстане, срок изготовления и стоимость.

Назарбаев подписал поправки по вопросам занятости и миграции населения

«На сегодняшний день статус оралмана предоставляется на срок до одного года или до момента получения гражданства РК. Для тех, кто по каким либо причинам не успел этого сделать, будет предусмотрена возможность продления статуса на срок не более трех месяцев, однократно и исключительно для получения гражданства Казахстана в упрощенном порядке» — поясняла министр Мадина Абылкасымова.

Как поясняли ранее в Минтруда, полномочия по формированию государственной политики в сфере миграции переданы от министерства национальной экономики в министерство труда, а вопросы по межведомственной координации и реализации государственной политики в сфере миграции будут отнесены к компетенции министерства внутренних дел.

Нужен новый закон о миграции населения – Джохар Утебеков

«Если обращаться к опыту европейских стран, нужно это все облегчить и дать возможность людям путем уведомлений извещать государство, то есть ввести уведомительный порядок – либо путем письма в госорган, либо электронного письма, опять же через eGov. И пора снять наказание с арендодателей, собственников жилья. А самое главное – в корне допущена ошибка, какому органу поручено заниматься регистрацией. Это должна быть не полиция, а гражданская служба, как это принято в большинстве стран – акиматы, юстиция или налоговая. Это не свойственные функции полиции, отсюда и конфликт в обществе», – сказал Утебеков.

Интересное:  Можно Ли Продать Лишнее За Материнский Капитал Тем Более Если Там Стоит Чужой Дом

В Казахстане нужен кардинально новый закон о миграции населения, разработанный с привлечением общественности, юристов, правозащитников, с использованием новых подходов к миграционному законодательству, в интересах народа. Такое заявление сделал алматинский адвокат Джохар Утебеков, выступая на заседании дискуссионного клуба в Астане, передает Kazpravda.kz.

Закон о миграции населения рк 2021

Нур-Султан расселились семей или человек. Кроме того в период c по года из Республики Узбекистан в столицу прибыло: — в году семьи или человек; — в году семьи или человек; — в году в 1-квартале 44 семьи или 57 человек.

Регистрация в органах внутренних дел является обязательным на основании и на срок заключенного трудового договора. Для заключения трудового договора работнику необходимо представить документы, предусмотренные статьей 32 Трудового Кодекса Республики Казахстан. Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 статьи 32 Трудового Кодекса РК, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Закон о миграции населения рк

Массовая многодетность могла появиться лишь тогда, когда стала снижаться смертность. И когда такой сдвиг действительно наметился, то первыми почувствовали нарушение тысячелетнего равновесия рождаемости и смертности более зажиточные семьи в Западной Европе, а за ними и все остальные. Семьи столкнулись с проблемами сохранения статуса, дробления наследства, земельных участков и стали искать способы восстановления нарушенного равновесия.

Численность человечества стала увеличиваться, но если судить по сегодняшним меркам, то до самого последнего времени она росла черепашьими шагами. Смертность была очень высокой и уравновешивалась высокой рождаемостью с очень незначительным избытком.

Проект закона «О миграции населения» одобрен Мажилисом Парламента РК

Парламентские выборы, которые в этом году пройдут под лозунгом «Новый Узбекистан – новые выборы», станут первыми за время президентства Шавката Мирзиёева. Избирать 22 декабря 2021 года узбекистанцы будут не только депутатов Олий Мажлиса, но и местных кенгашей.

На встрече глав постоянных представительств при ОБСЕ в Вене председатель ЦИК Узбекистана Мирза-Улугбек Абдусаломов отметил, что в ходе разработки кодекса был изучен опыт более 50 стран и учтены рекомендации миссий международных организаций по наблюдению за выборами.

Закон рк миграционная регистрация

При въезде в Российскую Федерацию, казах обязан в миграционной карте указать ориентировочный срок своего пребывания. Если срок составит менее 30 дней, то заполнять миграционную карту не нужно, ему ставят печать в паспорте. Важно! Если срок пребывания более месяца, то миграционная карта заполняется в обязательном порядке.

РК квоте. В настоящее время устанавливается лишь общая квота на иностранную рабочую силу, тогда как в мировой практике, наряду с общей квотой, используются иные виды квот — отраслевые, страновые и другие. Проектом определены типы мигрантов, в соответствии с целью прибытия в страну», — сказала Т. Дуйсенова. Рекомендуем прочесть: Ндфл как распределяется по бюджетам ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 13-4) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства — документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранному работнику, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности); (В редакции Законов Республики Казахстан от 16.02.2021 г.