Единый Квалификационный Справочник Должностей Рабочих И Служащих 2021 В Доу

Воспитатель (включая старшего)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Справочник должностных инструкций 2021

Этап 3. На основе существующих расхождений составление новых должностных инструкций. Иными словами, доведение существующих специальностей до нормативных параметров. Все новшества закрепляются приказом директора.

В ЕКС содержится описание, список обязанностей требования к образованию должностей не рабочих специальностей. В справочнике 30 разделов. Описание специальностей собраны в 1 отделе. Прочие 29 содержат сведения по отдельным отраслям: здоровье, спорт и туризм, культура, оборона, охрана труда и пр.

ЕКСД и ЕТКС: соблюдаем требования

Это не обязательно. Но если квалификационные требования указываются, то они должны соответствовать требованиям, содержащимся в квалификационной характеристике должности служащего. И в случае законодательного изменения таких требований в должностную инструкцию следует внести корректировки.

Каждый наниматель, будь то крупная организация или ИП, государственная организация или частная, должен использовать ЕКСД (ЕТКС) при определении наименований должностей служащих и профессий рабочих, присвоении им квалификационных категорий и разрядов. С правилами применения данных справочников разбирались на семинаре «ЕКСД и ЕТКС: соблюдаем требования», проведенном ООО «ЮрСпектр». На насущные вопросы ответила Елена Александровна Пещенко.

Единый Квалификационный Справочник Должностей Рабочих И Служащих 2021 В Доу

На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов.

В соответствии со статьей Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли подотрасли экономики пункт 2 Постановления Правительства РФ от Постановлением Минтруда РФ от Министерство труда и социальной защиты Российской федерации Профессиональные стандарты.

Интересное:  Кто Считается Членом Семьи Ветерана Вов

Квалификационные характеристики должностей

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Должностные обязанности. Организует и осуществляет педагогическую деятельность при реализации образовательных программ дошкольного, общего среднего и специального образования, программ воспитания с обучающимися в части эстетического и музыкального образования. Формирует начальные основы музыкальной культуры, музыкально-эстетические понятия. Создает благоприятные условия для развития детского творчества. Развивает музыкальные способности обучающихся с учетом их индивидуальности, склонности к определенным видам музыкальной деятельности, приобщает их к национальной культуре, ее традициям, а также к культуре и традициям других народов, проживающих на территории Республики Беларусь. Владеет профессиональным исполнительским мастерством. Разрабатывает планы и сценарии различных мероприятий. Оказывает помощь воспитателям и другим педагогическим работникам в проведении учебных занятий с обучающимися, подготовке и проведении детских праздников, игр, развлечений, изготовлении костюмов и других атрибутов. Участвует в работе совета (педагогического совета) учреждения образования и выполняет их решения. Постоянно повышает профессиональный и культурный уровень. Ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования; методику музыкального образования обучающихся; устное народное творчество, музыкально-культурные традиции; детскую возрастную, педагогическую и социальную психологию; музыкальный детский репертуар; достижения педагогической науки и практики по музыкальному образованию обучающихся; основы трудового законодательства; правила охраны жизни и здоровья детей; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») или высшее образование по профилям «Педагогика» «Педагогика. Профессиональное образование» с наличием среднего специального образования по специальностям в сфере культуры (направление «Искусство музыкальное») без предъявления требований к стажу работы. Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются музыкальным руководителям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

КУЛЬТОРГАНИЗАТОР Должностные обязанности. Организует и проводит педагогическую деятельность с обучающимися, направленную на эстетическое воспитание, воспитание культуры при организации досуговых мероприятий в учреждении образования (праздники, вечера отдыха, театрализованные представления, конкурсы, игры и др.). Выбирает формы и методы воспитательной работы с учетом интересов обучающихся. Разрабатывает и реализует программы и сценарии проведения различных мероприятий. Участвует в создании объединений по интересам, вовлекает обучающихся в творческую деятельность. Устанавливает контакты и сотрудничество с учреждениями образования, учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями. Участвует в разработке методических рекомендаций, проведении семинаров по совершенствованию форм организации педагогической деятельности по вопросам эстетического воспитания. Осваивает новые, современные методы работы, способствует приобщению молодежи к национальным традициям. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования и культурно-массовой работы, правам ребенка; методики воспитательной работы и организации культурно-массовой деятельности; основы педагогики и психологии; основы классического и современного сценического, хорового искусства, организационной и режиссерской деятельности, основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование без предъявления требований к стажу работы. Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются культорганизаторам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику систематизации методических и информационных материалов, эффективные методы педагогической работы.

Интересующий нас раздел ЕКС – Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования в 2021 году (далее – КХД), имеющий второе название – Единый квалификационный справочник должностей работников образования, был принят Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2021 года №761н. На данный момент, КХД применяется в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2021 №448н.

Единый Квалификационный Справочник Должностей Рабочих И Служащих 2021 В Доу

Должностные обязанности. Реализует в учреждении образования государственную молодежную политику в области воспитания. Руководит деятельностью управления (отдела) по воспитательной работе с молодежью. Анализирует состояние идеологической и воспитательной работы. Участвует в разработке и реализации программно-планирующей документации по организации идеологической и воспитательной работы с учетом личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Поддерживает и развивает молодежную инициативу. Обеспечивает формирование и направляет деятельность органов самоуправления, молодежных общественных организаций на решение молодежных проблем и воспитательных задач. Осуществляет организационно-методическое обеспечение информационной работы в учреждении образования. Участвует в создании условий для всестороннего развития личности, формирования здорового образа жизни, организации содержательного досуга обучающихся, в том числе проживающих в общежитии, их оздоровления. Оказывает организационную и методическую помощь руководителям строительных отрядов, объединений по интересам, лидерам молодежных общественных объединений. Взаимодействует с кураторами учебных (студенческих) групп, заместителями руководителей учреждения по воспитательной работе, заведующими кафедрами, отделениями, педагогическими работниками учреждения образования, общественными объединениями. Организует различные формы обучения этих работников по повышению их воспитательного потенциала. Содействует развитию социально-педагогической и психологической службы. Представляет управление (отдел) по воспитательной работе с молодежью в государственных и общественных организациях по проблемам реализации государственной молодежной политики. Обеспечивает условия для эстетического, интеллектуального, нравственного развития, формирования гражданственности и патриотизма, развития качеств семьянина, правового самосознания обучающегося. Создает условия для самореализации личности обучающегося. Занимается профилактикой вредных зависимостей, правонарушений и преступлений. Обеспечивает правовую и социальную защиту обучающихся. Участвует в подготовке и обсуждении вопросов воспитательного процесса на заседаниях советов (педагогических советов) и методических комиссий учреждения образования. Изучает и внедряет в практику передовой опыт идеологической и воспитательной работы. Организует семинары, научно-практические конференции, издание методической литературы по вопросам воспитания. Организует проведение мониторинга идеологической и воспитательной работы. Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию. Совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

Интересное:  Не Возражаю Против

Должностные обязанности. Руководит организацией образовательной деятельности факультетов и кафедр учреждения высшего образования, академии последипломного образования, института повышения квалификации и переподготовки, института развития образования. Организует текущее и перспективное планирование педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и работников методической службы, работу учебно-методических объединений в учреждении в сфере высшего образования, проведение учебно-методических семинаров, конференций. Организует и координирует деятельность других педагогических работников, работников библиотеки учреждения образования. Обеспечивает выполнение образовательных программ, стабильное функционирование образовательного процесса. Контролирует и регулирует учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава. Осуществляет контроль за реализацией содержания образовательных программ, качеством образования, успеваемостью обучающихся. Осуществляет сотрудничество, в том числе международное, в рамках полномочий с другими аналогичными учреждениями образования по курируемым вопросам. Совместно с организациями-заказчиками кадров определяет организации, обеспечивающие прохождение практики обучающими. Планирует и разрабатывает мероприятия по использованию и внедрению в образовательный процесс передовых образовательных технологий. Курирует деятельность факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения, подготовительных курсов. Обеспечивает рациональную расстановку и использование педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава. Участвует в работе совета учреждения образования по вопросам обучения и научно-методического обеспечения. Отвечает за правильное использование почасового фонда, контролирует расход материальных ценностей для учебных целей. Организует работу учреждения образования по профессиональной ориентации обучающихся.

Единый Квалификационный Справочник Должностей Рабочих И Служащих 2021 В Доу

А в шпаргалке на 16 примерах рассказали, как можно, нельзя и надо называть должности самостоятельно. Применение справочников в кадровом деле необходимо, несмотря на то, что не является всегда обязательным. Это позволяет единообразить и стандартизировать подход к рабочим местам.

Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Новое в классификации занятий, профессий рабочих, должностей служащих

Занятия в ОКЗ образуют однородные с точки зрения содержания, укрупненные груп­пировки работ, классификация которых выполнена иерархическим методом, при этом выделено 4 уровня классификации – основные группы занятий, подгруппы занятий, малые группы занятий, начальные группы занятий.

Одним из понятий, на котором базируется классификация занятий, является термин «работа». В новом ОКЗ под работой понимается набор задач и обязанностей, которые выполняются или должны выполняться одним лицом, работающим у нанимателя, или самозанятым. В свою очередь термин «занятие» определен как набор работ, характеризующихся высокой степенью сов­падения выполняемых основных задач и обязанностей.

Интересное:  Начисление Льгот К Пенсии На Лекарста

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021 нужен, чтобы установить обязанности и присвоить разряд сотруднику, провести аттестацию. Для рабочих и руководителей эти справочники различаются. Обо всем читайте в статье

Как и ЕКТС, ЕКС утвержден постановлением Минтруда от 21.08.98 № 37. Он состоит из 30 разделов по различным непроизводственным отраслям – от медицины до туризма. «Прародителем» справочника был Общероссийский классификатор должностей и профессий. В ЕКС нет деления на разряды. Оба справочника не изменялись последние годы, так как постепенно заменяются профессиональными стандартами.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2021

Переход на профессиональные нормативы длится не один день. Процесс может занять несколько месяцев. Однако Минтруда не представил какой-либо инструкции, регламентирующей всю эту сложную операцию. Мы можем предложить, делать переход по следующим этапам.

  • Какое-то рабочее место требует определенной квалификации и опыта, а данные по ним слишком расплывчаты в разных источниках;
  • Если сотруднику, работающему по той или иной специальности будут положены льготы, послабления, дополнительные выплаты. Чтобы их обосновать, должность должна соответствовать профстандарту.

Единый Квалификационный Справочник Должностей Рабочих И Служащих 2021 В Доу

Регламентация труда работников и ее составные элементы -наименования профессий и должностей, обусловленные выполняемой трудовой функцией, а также квалификационные характеристики и квалификационные справочники, — находятся в тесной связи с важнейшими направлениями правового регулирования труда — трудовыми отношениями, трудовым договором и заработной платой.

Как свидетельствует практика, ныне назрела необходимость с учетом накопленного опыта и нового трудового законодательства пересмотреть действующие отраслевые тарифно-квалификационные характеристики и квалификационные справочники служащих, в особенности принятые много лет назад, создать Единый квалификационный справочник должностей служащих подобный ЕТКС рабочих.

Квалификационный справочник должностей в образовании

  • определяют требования к претендентам на должность и персоналу;
  • разрабатывают инструкции, локальную кадровую документацию;
  • выявляют потребность в повышении квалификационного уровня сотрудников и проведении аттестационного оценивания;
  • определяют уровень ответственности при разрешении профессиональных споров.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС содержит не только полный список должностей, но и определяет список трудовых функций и требований к квалификации специалистов, которые должны учитываться при разработке локальных инструкций. Базовый квалификационный справочник сферы образования предусматривает выделение в границах отрасли трех больших групп служащих, должностные возможности и перспективы которых отражены в таблице.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

В должностных обязанностях квалификационных характеристик руководителей прежде всего содержатся обязанности по руководству подчиненными работниками, организации работы подчиненных им подразделений, контролю за функционированием подразделений и другие организационно-административные функции.

Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) представляет собой систему квалификационных справочников, в которых приведены квалификационные характеристики должностей служащих, сгруппированные по признаку видов экономической деятельности (отраслей). ЕКСД включает в себя 35 выпусков, каждый из которых утвержден отдельным постановлением Министерства труда и социальной защиты (см. Приложение).

Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ№ 32 от

9.1. В разделе «Должностные обязанности» устанавливаются основные, наиболее характерные для конкретной должности трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность.

18. В должностных обязанностях служащих, наряду с выполнением трудовых функций, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой должности, предусматривается обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, в должностных обязанностях руководителей предусматривается создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных им исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований нормативных правовых актов по охране труда и пожарной безопасности.

Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

Общие положения ЕКСД утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 32 с последующими изменениями и дополнениями (далее — Общие положения). Указанный документ является нормативным документом, цель которого — создание необходимых условий для рационального разделения труда между руководителями, специалистами и другими служащими (техническими исполнителями[1], обеспечение единства при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

В должностных обязанностях квалификационных характеристик руководителей прежде всего содержатся обязанности по руководству подчиненными работниками, организации работы подчиненных им подразделений, контролю за функционированием подразделений и другие организационно-административные функции.