Приобретние Пирогов Для Мероприятия В Бюджетном Учреждении

Обоснование: С 2019 г. согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) перечень расходов, отражаемых по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен. В соответствии с п. 10.2.6 указанного документа в него теперь включены в том числе: представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

Постановление Правительства УР от 26.12.2011 N 493 (ред. от 23.04.2012) «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики» (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 18.01.2012 N RU18000201100821)

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставить субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы РФ, если есть потребность осуществить расходы, которые носят непостоянный (разовый) характер. Ведь включение таких расходов в состав нормативных затрат на оказание услуг в рамках государственного задания может привести к искажению реальной стоимости услуг (Письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-03-11/3784, от 30.04.2015 N 02-01-10/25454).

— оплата договора на организацию мероприятия (семинара), по которому исполнитель осуществляет все расходы по его проведению, в том числе на разработку сценария, ведение, услуги актеров, фото- и видеосъемку, художественное оформление и украшение помещений, кейтеринговые услуги (организацию питания), аренду помещений, транспортные услуги и иные, отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н);

— приобретение материальных запасов, например, ленточек, воздушных шариков и прочее, если данные расходы не предусмотрены договором на организацию мероприятия (семинара), отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. При этом если эти материальные запасы являются подарочной или сувенирной продукцией и не предназначены для перепродажи, например, цветы для дарения, то расходы отразите по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. п. 11.4.6, 11.4.8 Порядка N 209н).

Призы и подарки, полученные физическими лицами, в целях обложения НДФЛ являются доходами, полученными ими в натуральной форме. Согласно п. 28 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ доходы, не превышающие 4 000 руб., полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:

При этом подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны (ВОВ), инвалидами ВОВ, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов ВОВ и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не облагаются НДФЛ в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период (п. 33 ст. 217 НК РФ).

Учет призов и подарков осуществляется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости их приобретения в течение всего периода нахождения в учреждении. Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п. 345, 346 Инструкции № 157н[2]).

Порядок списания призов и подарков, «израсходованных» при проведении различных мероприятий, перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, необходимо установить в рамках формирования учетной политики учреждения. Такими документами могут быть:

Основания для приобретения подарков для работников. Согласно трудовому законодательству работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявлять благодарность, выдавать премию, награждать ценным подарком, почетной грамотой, представлять к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине (ст. 191 ТК РФ). Таким образом, основанием для приобретения подарков работникам учреждения в зависимости от случая (праздник, знаменательное событие, дата) будет являться коллективный договор или иной документ, а также приказ (распоряжение) руководителя.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Подарки и сувениры, которые распространяются учреждениями на массовых и публичных мероприятиях чаще всего содержат символику мероприятия или организатора: ручки, календари, брелки, блокноты и т.п. Для подтверждения факта проведения мероприятия в бухгалтерию может представляться фотоотчет. Соответственно в бухгалтерском учете отражаются хозяйственные операции по приобретению, оприходованию и списанию таких подарков и сувениров.

В письме от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230 Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены:

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2019 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

В 44-ФЗ указано, как рассчитать НМЦК по организации горячего питания по 44-ФЗ, — отдать предпочтение методу сопоставимых рыночных цен (ч. 6 ст. 22 № 44-ФЗ). В этом случае решение о начальной сумме контракта определяется на основании данных, полученных из различных источников: ценовые запросы у поставщиков, общедоступная информация о рыночной стоимости продукции. Заказчик вправе использовать обоснованные им коэффициенты и индексы, которые рассчитывают, исходя из свойств предмета сделки и условий его поставки (ч. 4 ст. 22 № 44-ФЗ).

Помимо прочего, в распоряжении заказчика имеются дополнительные федеральные и местные нормативные акты, на основании которых осуществляют расчет (например, приказ Минэкономразвития РФ № 567 от 02.10.2013). Если объем рассматриваемых услуг определить невозможно, в извещении и в документации покупатель указывает цену за единицу услуги.

В 2021 году действуют особые правила (письмо Минфина и Минпросвещения № 24-05-06/40032, АН-942/09 от 25.05.2021). При описании объекта закупки (услуг питания), составлении техзадания и проекта контракта заказчики вправе установить порядок исполнения контракта с возможностью перевода отдельных учащихся на дистанционное обучение из-за сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации. При переводе на дистанционное обучение ученикам взамен горячего питания предоставляют продуктовые наборы. Заказчики устанавливают требования к таким наборам с учетом особенностей использования средств выделенной целевой субсидии.

Также, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31, заказчики вправе в документации потребовать у поставщика подтвердить деловую репутацию. В таком случае участник включает в заявку, например, копии благодарственных писем и отзывов, которые ему выдали после успешного исполнения контракта, предметом которого были схожие услуги.

Прежде чем выбрать, какой конкурентный способ определения исполнителя применяется при закупке услуг питания школ Москвы и других городов, заказчик проверяет аукционный перечень из распоряжения правительства РФ № 471-р от 21.03.2016. Услуги общественного питания по коду 56 присутствуют в аукционном перечне (исключение — сервис по обеспечению ритуально-обрядовых мероприятий). Это означает, что приоритетным способом заказа является электронный аукцион (ст. 59 44-ФЗ).

В общем Налоговый кодекс РФ содержит требование о соблюдении целевого назначения бюджетных средств. В подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогов и должны попадать в состав внереализационных доходов, облагаемых налогом на прибыль. Относится ли это к “профилактической» субсидии?

Порядок выплаты дотаций получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) описан в ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Она содержит общее положение о том, что правила, по которым выделяют госдотацию, должны включать норму о контроле за целевым использованием денег. При этом ответственности за нецелевое расходование субсидий ст. 78 БК РФ не устанавливает.

Не предусмотрена ответственность за нецелевое расходование коронавирусных субсидий и в ст. 306.4 БК РФ. Санкция в виде безусловного взыскания использованных не по назначению средств там установлена только в отношении целевых межбюджетных трансфертов. Субсидия к таковым не относится: деньги на нее выделяют напрямую из федерального бюджета.

  • ремонт в рабочих помещениях (например, перепланировку с целью обеспечить работникам отдельные рабочие места, установку приборов для обеззараживания воздуха и прочее);
  • расходы на транспортировку сотрудников до работы и обратно за счет нанимателя;
  • расходы на курьерскую доставку с целью минимизировать визиты посетителей в офис или магазин;
  • некоторые рекламные расходы – к примеру, организацию онлайн-показов, создание видеороликов, описывающих продукцию и т. п.

Определяя, на что потратить полученную профилактическую субсидию, следует опираться на положения Постановления № 976. В нем нет конкретики, но общая цель, на которую выделяют деньги, сформулирована – “проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Интересное:  Если инспектор написал не ту сумму в протоколе. Гибдд

Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н, который вступил в силу 10.02.2019) установлено следующее: «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)». Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000 , который будет выглядеть так: 0 105 00 349 .

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т. п. С 2019 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

С 2019 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н. Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

Представительские расходы принимаются в бухгалтерском учете в полной мере в составе расходов по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Коммерческие расходы» в зависимости от вида деятельности компании.

Напомним, ОНА — это отложенная часть налога на прибыль, которая в будущих отчетных периодах должна привести к уменьшению исчисленного налога. При увеличении объема зарплатных выплат в 3-м и 4-м кварталах 2021 года ООО сможет сделать проводку: Дт 68 Кт 09 — на сумму 319,38 руб.

Данная норма НК РФ поясняется рядом писем Минфина России. Так, затраты на организацию развлекательной программы после официальной части приема, отнесенные к представительским и уменьшающие налогооблагаемую базу при расчете прибыли, придется отстаивать в суде (письмо от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796).

  • 1-й вариант указан в примере (оприходовать продукты на склад проводкой: Дт 10 Кт 71, а потом, оформив документы на внутреннее перемещение, списать в состав затрат записью: Дт 26 Кт 10).
  • 2-й вариант — отнесение затрат на покупку продуктов сразу в состав расходов проводкой: Дт 26 Кт 71.

Порядок налогового учета представительских затрат регламентирован ст. 264 НК РФ. Список данных расходов закрытый, а сумма строго лимитирована. То есть такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль в пределах установленных норм — не более 4% от суммы расходов на оплату труда за отчетный налоговый период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

В связи с изложенным, заказчики при описании объекта закупки и составлении проекта контракта вправе установить порядок исполнения контракта, предусматривающий, что при переводе отдельных обучающихся на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации таким обучающимся взамен горячего питания предоставляются продуктовые наборы, а также требования к таким наборам.

При этом не исключается возможность реализации субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями мероприятий, предусматривающих иные формы организации питания (выдачу сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) для переведенных на дистанционное обучение или карантин обучающихся первых — четвертых классов за счет средств консолидированных региональных бюджетов.

Пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) также установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок, оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом пункт 3 указанной статьи БК РФ содержит перечень случаев, при которых лимиты бюджетных обязательств могут доводиться до заказчика на срок, превышающий плановый период.

4. По вопросу включения в контракт на оказание услуг по организации питания условия об обязанности исполнителя обеспечить обучающихся, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, продуктовыми наборами взамен горячего питания.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи Минпросвещения России считает возможным возникающую при реализации указанных мероприятий экономию средств субсидии в случаях полного или частичного перевода обучающихся 1 — 4 классов общеобразовательных организаций на карантин и/или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных обучающихся, использовать на обеспечение повышения качества и наполнения предоставляемого рациона питания и/или увеличения кратности предоставления бесплатного горячего питания обучающимся 1 — 4 классов (сверх одного раза в день).

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. N 900 (далее — Правила), субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях) (далее — субсидия), в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

РАЗЪЯСНЕНИЯ
О НАПРАВЛЕНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО
ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минпросвещения России направляет для использования в работе согласованные с Минфином России разъяснения о направлениях использования экономии средств предоставленной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации, в ходе реализации мероприятий в 2020 году.

Вместе с тем, полагаем, что в случае экономии средств предоставленной субсидии по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), следует применять положения пункта 7 постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» о необходимости уменьшения размера субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации на сумму возникшей экономии с целью дальнейшего направления данных средств на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Закупки для образовательных учреждений

Для следования принципу максимальной конкуренции в законе предусмотрены различные виды закупочных процедур: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. Эти мероприятия занимают много времени, а также сопряжены с большим объемом документооборота, что создает дополнительные сложности. Отметим, что согласно 44-ФЗ у учреждения-заказчика есть возможность подписать договор с единственным подрядчиком по своему выбору (ч. 1 ст. 93). Ниже мы рассмотрим те ситуации, когда следование принципу конкуренции не требуется.

Иные образовательные учреждения имеют возможность заключать контракты с самостоятельно выбранным поставщиком, если стоимость договора находится в пределах 100 тыс. рублей. Также неконкурентные закупки в случае образовательных учреждений могут быть проведены в следующих ситуациях:

  • идентификационный код закупки,
  • цель приобретения образовательных услуг в рамках сферы деятельности заказчика,
  • точное наименование приобретаемых услуг,
  • объем финансового обеспечения для проведения закупочной процедуры,
  • сроки,
  • обоснование необходимости закупки (оформляется по форме и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555).
  • название необходимых образовательных услуг и их общую характеристику;
  • обоснование начальной (максимальной) цены;
  • метод, которым будет определен выигравший участник с обоснованием выбора (здесь необходима ссылка на соответствующую норму законодательства);
  • дату начала закупочной процедуры;
  • размер обеспечения заявки и обеспечения контракта (оба вида обеспечения должны быть обязательно установлены лишь в случае проведения конкурса или аукциона; в остальных ситуациях обеспечение заявки не требуется, а обеспечение контракта может быть применено заказчиком по своему усмотрению);
  • банковское сопровождение контракта (общая информация).

Отдельно в законе указано, что государственное образовательное учреждение, детский дом, физкультурно-оздоровительная организация вправе закупить товары или услуги у самостоятельно выбранного поставщика, если сумма контракта не превысит 400 тыс. рублей. А общая стоимость таких договоров за год не выйдет за пределы 50% общего объема закупок в год и 20 млн. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93). При этом, говоря об общем объеме, важно учитывать, что при подсчете важна дата платежа по договору, а не дата его заключения (если контракт был подписан в другой период).

Для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений, недостатков и недопущения их совершения в дальнейшем, а также привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, в адрес Управления образования и МБОУ СОШ с. Сикачи-Алян направлено представление с указанием сроков его рассмотрения.

Интересное:  Социальные услуги молодым семьям

— отсутствие документального подтверждения проведения экспертизы в части соответствия качественных характеристик поставленного товара действующим ГОСТам по всем муниципальным контрактам, что является несоблюдением локального нормативного акта учреждения, части 3 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ.

  1. Организация питания обучающихся МБОУ СОШ с. Сикачи-Алян в проверяемом периоде осуществляется в соответствии Положением о порядке предоставления питания от 03.11.2017 № 2004 и Положением об организации и финансовом обеспечении питания от 23.08.2019 № 1009.
  2. Право на получение льготного питания в 2018/2019 учебном году имеют – 27 обучающихся, в 2019/2020 учебном году – 29 обучающихся образовательного учреждения, в соответствии с приказам МБОУ СОШ с. «Сикачи-Алян» от 16.08.2018 № 49, от 02.09.2019 № 70 «Об организации льготного питания» и от 14.09.2018 № 89, от 01.10.2019 № 80, от 20.11.2019 № 91 «О включении в список обучающихся льготного питания».
  3. В проверяемом периоде отсутствовало Положение о порядке организации бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Хабаровского муниципального района (в ходе проверки разработано и представлено).
  4. Объем денежных средств на организацию процесса питания обучающихся МБОУ СОШ с. Сикачи-Алян составил 396 860,18 рублей, в том числе:

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 «Контрольная работа» плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального района на 2020 год, утвержденного приказом от 19.12.2019 № 01-05/19 в период с 01.06.2020 по 17.07.2020 было проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности закупки товаров, работ и услуг по обеспечению питанием обучающихся, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края».

Объекты контрольного мероприятия: Управление образования администрации Хабаровского муниципального района (далее – «Управление образования», «Управление»), МБОУ СОШ имени Героя России Пассара Максима Александровича с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – «МБОУ СОШ с. Сикачи-Алян», «Школа», «Образовательное учреждение», «Учреждение»).

На какой вид расходов и КОСГУ отнести услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции в рамках одного договора

Таким образом, расходы на организацию и проведение праздничного мероприятия, включающие расходы на организацию буфета и приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения участникам мероприятия, в рамках заключенного контракта с исполнителем проводимого мероприятия, следует отражать по указанной подстатье. Такие разъяснения представлены Минфином в Письме от 30.12.2019 N 02-08-10/103742.

Ответ: Расходы на изготовление полиграфической продукции согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации сектора государственного управления» в зависимости от вида изготавливаемой полиграфической продукции могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ либо по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-08-10/103742);

Так, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» изготовление бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) относится на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, такой как поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма и тому подобное, а также расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

3.5.9. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.

Количество приобретенных федеральным государственным учреждением науки и образования особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 500,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).

3.2.1. Субсидии в целях осуществления капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2020) и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799) (далее — Федеральный закон N 73-ФЗ).

— копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);

3.5.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по подготовке кадров для организаций культуры (подпункт «з» пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем создания и функционирования Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (далее — создание и функционирование Центров непрерывного образования и повышения квалификации).

9. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса участникам и сопровождающим лицам из числа работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в том числе смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и тому подобных.

2. Расходы на приобретение учебных пособий, художественной литературы в рамках общеобразовательной программы, литературы для детского и подросткового чтения, методической литературы, периодических и подписных изданий для комплектования школьных библиотек, образовательных программ, программного обеспечения образовательного процесса.

6. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности в дистанционной форме.

ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД

11. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).

Как проводить продукты питания на культурные мероприятия в бюджетной организации

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Аналогично, в случае приобретения организацией услуг по организации и проведению культурно-развлекательных мероприятий, включающих аренду зала, концертную программу, банкетно-фуршетное обслуживание, для проведения корпоративных мероприятий, персонификация участников которых не осуществляется, объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость и права на вычет налога, предъявленного по данным услугам, также не возникает

Не стоит также забывать про традиционные кофе-брейки и welcome-кофе, которые подразумевают чайно-кофейный стол и сладости. Кроме того, в последнее время довольно популярными стали анимационные станции и барбекю. Анимационные станции могут быть как в помещении, так и на улице. В этом случае повар готовит свое блюдо прямо перед гостями, и они могут его попробовать буквально «с пылу, с жару». А барбекю – это уличный формат кейтеринга с едой, приготовленной на огне, он хорошо подходит для спортивных мероприятий, тимбилдингов и прочих летних активностей.

Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи.

Поэтому при организации массовых мероприятий нужно уметь предусмотреть многое, в первую очередь обеспечить безопасность всех участников. А впоследствии продумать, как сделать максимально комфортным их времяпрепровождение. И лишь в последнюю очередь заняться просчетом своей планируемой прибыли (если мероприятие носит коммерческий характер).

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • приобретения за плату;
  • создания собственными силами;
  • по договору мены;
  • безвозмездного получения (по договорам дарения, пожертвования, в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных и иных расчётов);
  • при проведении инвентаризаций как излишки.

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.
Интересное:  Нетрудоспособные Граждане В Рб

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт объектов нематериальных активов (исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее — РИД), а также прав пользования нематериальными активами (неисключительных прав пользования на РИД) осуществляется в порядке, определённом следующими нормативными документами:

Три инстанции, рассмотрев обстоятельства дела, решили, что организация питания в колледже не связана с основным видом деятельности учреждения, то есть непосредственным оказанием образовательных услуг. Организовывать питание колледж мог бы за бюджетный счет, если региональный бюджет выделял бы под это дополнительные средства, чего сделано не было.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

Верховный суд Российской Федерации поддержал выводы нижестоящих судов и отказался передавать дело Судебную коллегию ВС РФ по вопросу о неправомерности расходования субсидии на госзадание на выплату зарплаты работникам столовой и буфета колледжа. Это решение основано на доводе, что оказание образовательных услуг – основная деятельность колледжа, на ведение которой доводится субсидия. Работники столовой и буфета учебного заведения не задействованы в образовательной деятельности и оплата их труда никак не связана с оказанием услуги, включенной в госзадание. Поэтому судьи пришли к выводу, что в расходы на выплату зарплаты работникам буфета и столовой за счет субсидии на госзадание, считаются нецелевыми (Определение ВС РФ от 17 октября 2018 г. № 302-КГ18-16037).

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Представительские расходы казенных учреждений

Целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ). При этом в соответствии со ст. 184.1 БК РФ законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета. Направление расходования бюджетных средств у казенных учреждений отражается в бюджетной смете.

Дебет счетов 1 401 20 290 «Прочие расходы», 1 109 61 290 «Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», 1 109 71 290 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов», 1 109 81 290 «Общехозяйственные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов»

До 30.11.2009 порядок расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями был утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 222. С указанной даты это Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 N 918. В результате на данном этапе не существует нормативного документа, регламентирующего расходование средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц учреждениями, финансируемыми за счет бюджетных средств.

Этот вопрос возникает потому, что все расходы казенного учреждения осуществляются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в рамках бюджетной сметы. Несмотря на то что казенное учреждение не лишено возможности осуществлять приносящую доход деятельность, оно не может оплачивать расходы, относящиеся к данной деятельности, за счет средств, полученных от ее осуществления. Это связано с тем, что доходы, полученные от указанной деятельности, должны поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ). Причем поступают они в бюджет в полной сумме полученного дохода.

  • представительские расходы и расходы протокольного характера в соответствии с законодательством РФ;
  • расходы, осуществляемые при приеме и обслуживании иностранных делегаций (расходы на оплату найма жилого помещения, питания, проведения официальных приемов (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия), буфетного обслуживания, мероприятий культурной программы, бытового обслуживания, услуг переводчиков, приобретения сувениров и памятных подарков, услуг залов официальных лиц и делегаций в аэропортах и на вокзалах, аренды помещений, транспортного обеспечения).

Плательщикам УСН повезло в этом плане меньше: расходы на корпоратив при УСН «доходы минус расходы» запрещено принимать к учету. Перечень разрешенных затрат при УСН приведен в статье 346.16 НК РФ, и он является закрытым. Представительских расходов в нем тоже нет. Видимо, чиновники считают, что организации на упрощенке не заинтересованы в создании дополнительных бизнес-связей и проведении торжественных мероприятий.

В чем разница? В том, что на представительских мероприятиях участвуют не только работники компании, но и приглашенные партнеры по бизнесу. Этого достаточно, чтобы поменять вектор корпоратива в глазах налогового учета юрлица, применяющего общую систему налогообложения. Налог на прибыль в этом случае уменьшается, а это уже приятно.

Казалось бы, раз нельзя уменьшить базу налогообложения прибыли, то и поделать ничего нельзя. Но не все так однозначно. Есть статья затрат, которая относится на расходы, уменьшающие прибыль, и одновременно очень похожая на корпоратив, но в силу п. 22 статьи 264 НК РФ признанная экономически оправданной. Это представительские расходы. Как списать затраты на праздник в расходы, признав их представительскими, — потратить на праздник разрешено только 4% затрат на оплату труда. Все, что больше, — только за счет прибыли. Рассчитать эти суммы следует в смете расходов для проведения вечера отдыха. Документ утверждается руководителем организации.

Если компания празднует Новый год с размахом, оплата новогоднего мероприятия за счет организации приведет к весомым тратам. Рачительный директор, а тем более главный бухгалтер, задумается над тем, правомерно ли считать расходы на корпоративный праздник представительскими. В статье 252 НК РФ сказано, что в целях налогообложения прибыли разрешается учесть затраты, которые являются экономически обоснованными и подтверждены соответствующими документами. Но самое главное — такие затраты должны быть непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью, то есть направлены на получение прибыли.

  • издать приказ по фирме, в котором оформляем корпоративное мероприятие с партнерами по бизнесу для обсуждения совместных планов на грядущий год;
  • сумма не превышает 4% от фактических затрат на оплату труда;
  • на все затраты по торжеству есть правильно оформленные документы (договоры, акты выполненных услуг, смета представительских расходов);
  • мероприятие проходит как представительское, с приглашенными гостями из других фирм;
  • возмещают только затраты на официальную часть (банкет, доставка гостей к месту праздника, аренда помещения), но не на развлечения;
  • после корпоратива составлен отчет о его проведении.

Представительские расходы в бюджетном учреждении в 2019 году

При этом в соответствии со ст. 184.1 БК РФ законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета. Направление расходования бюджетных средств у казенных учреждений отражается в бюджетной смете.

Начисление представительских расходов отражается в бухгалтерском учете проводкой: • Дебет счетов 1 401 20 290 «Прочие расходы», 1 109 61 290 «Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг», 1 109 71 290 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов», 1 109 81 290 «Общехозяйственные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов»;

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России N 157н.

С указанной даты это Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ N 918. В результате на данном этапе не существует нормативного документа, регламентирующего расходование средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц учреждениями, финансируемыми за счет бюджетных средств.

В деятельности казенного учреждения имеют место встречи с деловыми партнерами, проведение приемов иностранных делегаций, делегаций из соседних регионов и пр. В соответствии с обычаями делового оборота проведение таких встреч связано с определенными затратами, которые принято называть представительскими расходами.