Проект Для Инвалидов

Проект Для Инвалидов

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции. Практиковавшаяся на протяжении многих десятилетий изоляция инвалидов в специализированных учреждениях привела к тому, что общество как бы забыло об их существовании, оно не готово к встрече с ними ни психологически, ни в плане обеспечения им полноправного доступа ко всем материальным и духовным благам. Но с распадом советского государства взгляды на эту проблему претерпели серьезные изменения и сейчас в человеке, имеющего отклонения в развитии, стараются видеть не его дефекты, а личность, члена российского общества.
Изменились и позиции социальной работы в отношении инвалидов: сейчас взят курс на их интеграцию в общество, и никакое учреждение закрытого типа здесь не сможет заменить семью. Открывается сеть реабилитационных центров, помогающих людям с ОВ адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления. Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери. Сегодня не каждое профессиональное образовательное учреждение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; работодатель не заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно, у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум. И клуб общения, организованный студентами факультета социальной работы, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так клуб дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.

Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.

    Задачи:
  • создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ОВ;
  • адаптация инвалидов с ДЦП в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
  • проведение театрализованного выступления, артистами которого будут сами инвалиды;
  • повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Учитывая специфику данной категории людей, встречи протекают уже в течение трех лет, с периодичностью 1 – 2 раза в месяц. Для формирования личности, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего не относить близко к сердцу посторонние взгляды, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия. В своем проекте мы предполагаем, что игра является ключевым методом, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.

    Занятия в Клубе включают следующие мероприятия:
  • ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, ребята борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.
  • занятия по оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • подготовка сценария, ее разыгрывание и заучивание;
  • подготовка костюмов;
  • оформление пригласительных билетов;
  • оформление альбома, отражающего деятельность Клуба общения.

Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться в кинотеатре «Мир» перед родителями и другими лицами. В этот же день будет организована выставка работ инвалидов. Мероприятие закончится банкетом для родителей и инвалидов. Выступление артистов будет зафиксировано на видео, каждому члену группы будет подарен диск с фильмом. По окончанию проделанной работы в Клубе общения инвалидам и организаторам будет необходимо оформить альбом.

Проект «Доступная среда для инвалидов»

В Российской Федерации существует специальная программа для инвалидов, которая называется «Доступная среда». Она действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

Интересное:  Получение в саранске безвозмездной субсидии по категории «многодетные семьи» решение суда 2021

Доступная среда для инвалидов предоставляет множество возможностей при реабилитации и полноценном проживании людей, у которых ограниченные функции. Программа формирования таких мер даёт инвалидам возможность ездить на общественном транспорте и без особых препятствий передвигаться по городу. Это становится возможным, благодаря наличию различных подъемников и других устройств. В технологическую часть «Доступной среды» входит установка информаторов, извещателей, абонентских устройств, кнопок для вызова.

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2021 году

  1. Создание и внедрение национальных шаблонов, направленных на нормальное восприятие в обществе физических ограничений некоторых его членов. Например, проведение специальных уроков в школах.
  2. Стимулирование предпринимателей с целью трудоустройства инвалидов.
  3. Организация мероприятий для детей-инвалидов с целью их адаптации в общественную среду.

В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования. То есть деньги выделяются из федерального и местных бюджетов. В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

Дизайн-проект жилой среды для инвалида-колясочника

Все материалы отделки и мебели в квартире соответствуют таким требованиям, как ударопрочность, минимизация углов, безопасность, экологичность, а также исключение скользких поверхностей. Все ручки в интерьере имеют D-образную форму, что позволяет человеку ухватиться за них даже при нарушении работы конечностей. Для пересадки на все сидения в квартире рядом с местами их расположения установлены поручни.

Рабочая поверхность расположена на высоте 850 мм, нижние ёмкости для хранения находятся на высоте 220 мм. Все нижние ёмкости для хранения устроены на выдвижных направляющих с доводчиками и системой открывания от нажима «PUSH». Кухня оборудована стиральной машиной, духовкой, холодильником, удобной плитой, встроенной вытяжкой. Для приёма гостей в столовой зоне имеются стулья, легко передвигаемые, а также место, имеющее беспрепятственный подъезд на коляске. Так же из кухни имеется свободный выход на лоджию и возможность разворота.

Социальный проект для инвалидов

Все это — есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

Социальный проект «Жизнь в Движении»

6 Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Необходимо помнить, что ключевая задача реабилитации состоит в устранении либо, насколько это возможно, полной компенсации возникших вследствие инвалидности ограничений жизнедеятельности. В этой связи исполнителями следует выбирать тех лиц или организации, которые смогут справиться с поставленными задачами. Это могут быть как государственные, так и частные структуры любой формы собственности.

Интересное:  Образец Договора Передачи Прав И Обязанностей По Договору Аренды Земли

В ФЗ, регламентирующем социальную защиту инвалидов в РФ, установлено, что если услуга либо техническое средство, предусмотренные в программе реабилитации, не могут быть предоставлены гражданину или он осуществил их оплату собственными средствами, ему полагается компенсация затрат в полной мере. В ИПР могут включаться мероприятия как финансируемые бюджетом, так и те, расходы на которые несет само лицо.

Сценарий конкурсной программы для инвалидов

Ведущий 2: — Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

На сцену приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Затем выходят вторые участники и т.д.

Проект «Доступная среда для инвалидов»

  • Повышение качества жизнь и конкурентоспособности на трудовом рынке лиц с ограниченными возможностями. Полностью реализованный проект «Доступная среда» позволит МГН выполнять любые функции на ровне с лицами, не имеющими ограничений.
  • Увеличение эффекта от реабилитации в связи с повышением доступности объектов социальной инфраструктуры. В настоящее время члены МГМ попросту неспособны проходить реабилитационные мероприятия из-за недоступности различных объектов.
  • Оптимизация распределения средств предназначенных для решения проблем МГН благодаря введению единых норм. К сожалению, на сегодняшний день основным «тормозом» реализации программы является именно непродуманное финансирование. Решение — это проблемы позволит наиболее эффективно использовать выделяемые деньги.
  • Увеличение социальной активности маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это возможность для МГМ принимать участие во всех общественных мероприятиях.
  • Рост стабильности и единства в обществе. К сожалению наше общество до сих пор не является полностью толерантным и лица чем-либо отличающиеся от «толпы» нередко становиться изгоями. Решение этой проблемы приведёт к сплочению.
  • Повышение инвестиционной привлекательности рынка товаров для инвалидов и развитие его российского сегмента. В настоящее время в нашей стране, как и во всём мире в целом огромное количество лиц, имеющих различные ограничения по состоянию здоровья. Как следствие этому оборудование и прочие различные товары для инвалидов имею огромный спрос. Следует указать на это инвесторам готовым вкладывать деньги.
  • Создать единый федеральный реестр доступности объектов.
  • Организовать межведомственное сотрудничество для взаимодействия в области проведения экспертиз.
  • Усовершенствовать теоретические основы и концепции МСЭК.
  • Также проект РФ «Доступная среда для инвалидов» подразумевает необходимость обеспечения информационную доступность МСЭК.

Проект социализации инвалидов

На сегодняшней день в Саратове одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные детские сады и школы. В таких семьях родители, как правило — мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка. Как показали данные анкетирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов, проведенного в 2021 году (анкетирование проводилось сотрудниками Саратовской региональной общественной организации «Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения», опрашивались родители детей-инвалидов, проживающие в г.Энгельсе Саратовской области, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов), свыше 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка. Только 10 % опрошенных родителей положительно ответили на вопрос о посещении досуговых и массовых мероприятий вместе со своими детьми, как правило, в ходе детальной беседы выяснялось, что это связано с нахождением соответствующих учреждений (кино, театр, дом творчества) вблизи проживания данных семей.

2. Проведение медико-психолого-педагогического консилиума с целью выработки комплексно-целевых программ по развитию класса с выделением «зон» и «групп» «риска», определения направлений дальнейшей совместной работы по развитию детей.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида — как получить

  1. Получение направления на медицинскую комиссию. Ответственным за его выдачу признан лечащий врач.
  2. Заявление на ИПР. Принимает его государственная служба медико-социальной экспертизы. Обращение фиксируется, если подано оно в письменном варианте в двух экземплярах.
  1. Личная информация. Она объединяет сведения об образовательном, профессиональном, квалификационном уровне претендента, включает набор ограничений к трудовой деятельности.
  2. Медицинская реабилитация. Она несет в себе:
  • элементы восстановительной терапии;
  • средства реконструктивной хирургии;
  • способы протезирования и ортезирования;
  • обеспечение средствами медицинского восстановления;
  • санаторно-курортное оздоровление.
Интересное:  Ст 228 ч 2 комментарий

Проект Для Инвалидов

ПИШИТЕ В ЭТУ ТЕМУ vk.com/topic-9776039_28513454 ЛЮБЫЕ красивые фразы/стихи о детях-инвалидах и от их лица, трогательные фото и видео по той же теме, может у кого есть видео, как ребёнок говорит как ему хочется играть вместе с другими детьми? или фото, где тоска в глазах ребёнка не может оставить равнодушным?

Если государство не заботится о наших детях, сделаем это сами! Проект привлечёт много внимания к проблеме изолированности детей-инвалидов. Чтобы реализовать задуманное, нужно впечатлить людей, которые имеют средства, но далеки от этой проблемы. Помогите мне с презентацией! Вместе мы обязательно выиграем и тем самым сделаем жизнь детей-инвалидов ярче!

Индивидуальная программа реабилитации инвалида: как оформить ИПР в 2021 году

В ИПР перечислен комплекс мероприятий, которые требуются больному для восстановления утраченных ранее, частично нарушенных функций, компенсацию, возврат способностей для осуществления конкретной деятельности по поддержанию достойной жизни, улучшению ее качества.

  • Анкетные данные. Включаются сведения о пациенте, касающиеся фамилии, имени, возраста. Сюда заносится информация о полученном образовании, профессии, квалификации, если имеется. Дополнительно прописываются ограничения, касающиеся осуществления трудовой деятельности. Указывается назначенная комиссией группа инвалидности.
  • Медицинская реабилитация. Раздел обширный. В нем объединяются предлагаемые мероприятия, направленные на восстановление здоровья или поддержание его на соответствующем уровне. С учетом полученного диагноза рекомендуется комплекс терапии для восстановления работы организма. Планируется оздоровление в специализированных здравницах по профильному направлению. Учитывается необходимость в обеспечении медицинским оборудованием, проведении протезирования, ортезирования, потребность в средствах реконструктивной хирургии.
  • Социальная реабилитация. Данный раздел включает список мероприятий, которые помогают инвалиду ориентироваться в окружающем мире, получать поддержку от здоровых людей. Предусматривается помощь юриста при возникновении любых вопросов, консультации больному по вопросам проведения лечения, реабилитации. По желанию владельца карты добавляются мероприятия по спортивному восстановлению. Намечается необходимое обучение, переподготовка, список реабилитационных встреч с психологами, социальными работниками.
  • Профессиональное реабилитационное приспособление. В разделе указываются ограничения при трудоустройстве, рекомендации по выбору места работы. Специалистами даются рекомендации по выбору профессии, переобучению. Указываются технические средства, которые должны быть приобретены для осуществления трудовой, учебной деятельности.
  • Заключительная часть. Четко прописываются сроки реализации для каждого мероприятия. Подбираются исполнители. Ими могут быть государственные или частные организации.

Социальный проект «Возрождение»

Этот проект очень важен, как для людей имеющих инвалидность с их семьями, так и для государства! Зачастую люди имеющие инвалидность I или II группы практически лишены возможности функционирования в обществе, они не обладают широкими познаниями в сфере своих прав и возможностей.

Уязвленные слои населения есть в каждом обществе, и степень их уязвленности отражает уровень развития данного общества. Люди с инвалидностью — одни из них, вне зависимости, были ли они рождены инвалидами или стали ими в силу обстоятельств. Они дискриминированы в обществе по принципу отсутствия равных возможностей в таких жизненно важных сферах, как доступ к образованию, трудоустройству, общественной жизни и т.д.

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.