Проезд В Общественном Транспорте В День Своего Рождения

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители многодетной семьи до достижения младшим ребенком возраста 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .

Изначально проезд не льготный, билет нужно покупать за полную цену, которую впоследствии компенсирует государство. Пенсионеру нужно будет написать соответствующее заявление в ПФР и ему перечислят сумму, потраченную на приобретение билетов. Второе условие – получить компенсацию можно только один раз в два года. Такие условия прописаны в статье 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1. Конкретные размеры и порядок выплаты регулируются Постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

Некоторые категории россиян имеют право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте. Такие категории граждан утверждаются по всей стране на уровне региона. В данной статье будет рассмотрено, кому же предоставляется льготный проезд на городском муниципальном транспорте или в междугородних поездах.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта (Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ) за детей в возрасте до 7 лет родители (или опекуны/попечители) имеют право не платить за проезд при условии, что на ребенка не выделяется отдельное место. Такие условия применяются не только в городском муниципальном транспорте, но и на коммерческом (то есть, в маршрутках). Хотя некоторые родители предпочитают заплатить за проезд ребенка и посадить его на отдельное место – но это уже желание конкретного пассажира.

Интересное:  В Подмосковье Компенсация Части Родительской Платы За Детский Сад В 2022 Году

Правила проезда ребенка в автобусе и прочем общественном транспорте

Для облегчения проверки билетов родитель обязан показать контролеру свидетельство о рождении малыша, или любые другие бумаги, где указан его возраст, и сделать это по первому требованию. Просить или не просить доказательств – это уже полное право сотрудника контролирующей службы.

Для того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус. Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах. Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.

Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.

Правила передвижения на автобусе очень сильно завязаны на то, в каком радиусе относительно населенного пункта он следует. Городские автобусы, трамваи и троллейбусы относятся к пригородному транспорту, а значит, бесплатно там может находиться сколько угодно детей не старше семи лет с сопровождающим их взрослым.

Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.

Кому положен бесплатный проезд на общественном транспорте в России и в Москве по федеральным и региональным льготам в 2021 году

Согласно статье 29 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60 также право на бесплатный проезд в городском муниципальном транспорте имеют дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет. Кроме городского транспорта, не платить за проезд они могут на пригородном железнодорожном транспорте.

Под общественным транспортом, на который могут предоставляться льготы, понимаются автобусы, троллейбусы, метро, пригородный железнодорожный транспорт. В отдельных регионах могут заключаться соглашение на предоставление льгот в частных такси, маршрутках и иных видах коммерческого транспорта.

Дополнительно пенсионерам, которым положено санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, органы соцзащиты по заявлению компенсируют расходы, потраченные на покупку железнодорожных билетов к месту лечения и обратно. Такая льгота прописана в части 13 статьи 8 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70.

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

  1. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
  2. Инвалиды и ветераны боевых действий.
  3. Работавшие во время Великой Отечественной войны на объектах ПВО, на строительстве военных объектов в тылу фронтов, прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  4. Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Родственники умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
  6. Родственники погибших при исполнении военнослужащих в составе органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и государственной безопасности.
  7. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий.
  8. Члены семей погибших в Великой Отечественной войны работников госпиталей и больниц Ленинграда.
  9. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время Великой Отечественной войны.
  10. Инвалиды — взрослые и дети.
  11. Пострадавшие из-за радиации в результате чернобыльской катастрофы.

В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд кроме детей-сирот есть у детей из многодетных семей, детей-инвалидов и сопровождающего их взрослого, детей, получающих пенсию по потере кормильца. Чтобы воспользоваться таким правом, им нужно оформить специальный проездной.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» С изменениями и дополнениями от: 30 января 2013 г., 2 декабря 2014 г., 28 мая, 14 октября 2015 г., 7 июня, 11 июля 2016 г., 16 февраля, 25 декабря 2018 г., 21 июня 2019 г. Приложение №2 https://base.garant.ru/70106658/

Бывают непредвиденные случаи, когда водитель никак не реагирует на сообщение о травме и продолжает движение. По закону данное непрофессиональное поведение возможно приравнять к ситуации оставления места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ): «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) За это предусмотрен арест до 15 суток или же лишение прав на срок 1–1,5 года.

Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

  1. Некоторые взрослые не совсем понимают формулировку «до семи лет»: необходимо ли начинать оплачивать проезд уже непосредственно в день рождения малыша или это делается только со следующего за ним дня. На самом деле старше семи лет ребёнок становится после своего дня рождения — тогда родители обязаны оплачивать проезд.
  2. Отдельные мамы и папы неверно толкуют закон — считают, что бесплатный проезд положен дошкольникам. Однако сегодня многие малыши в 6 лет уже посещают общеобразовательные заведения, однако до 7 лет им можно не покупать билет. И наоборот, некоторые семилетки ещё являются воспитанниками детского сада. Льгота закреплена именно по принципу возраста, но не по факту обучения в школе.
Интересное:  Продажа Недвижимости А Болгарии И Перевод Денег В Рф Закон 2021 Г

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Общественный транспорт в России по льготному режиму доступен не только для российских, но и для иностранных студентов, которые имеют государственную аккредитацию. Льготы на проезд предоставляются в автобусах, метро, троллейбусах, трамваях и т.д, если речь идет о городском транспорте.

При этом стоит учесть, что скидки на авиабилеты компании готовы предоставить только при условии, что гражданин РФ планирует перелет эконом-классом. Как правило, количество таких билетов ограничено. Их, как и обычные путевки, можно бронировать заранее. Однако перед этим следует уточнить, возможно ли это сделать в конкретной компании по льготному тарифу.

На сегодняшний день, в зависимости от региона, пенсионерам или доступна, или недоступна данная услуга. В любом случае, такую возможность предоставляет государство только в определенный временной промежуток, а по истечению этих сроков льготы на проезд на водном транспорте сгорают.

Бесплатно ездить инвалиды имеют право на городском общественном транспорте — автобусы, маршрутки, метро и т.д. В поездах и самолетах для лиц с инвалидностью раньше была предусмотрена скидка в размере 50%. На сегодняшний день им предоставляется бесплатный проезд на пригородных поездах и междугороднем транспорте только в том случае, если цель поездки лечение.

Субсидии на авиаперелеты в РФ касаются не только федеральных льготников, которыми в большинстве являются пожилые люди, но и не достигших 23-летнего возраста студентов. Российское правительство понимает, что воздушный транспорт нынче недешевое удовольствие для среднестатистического представителя населения, тем более если он пока еще учится и не имеет стабильного источника дохода.

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Федеральные льготы в общественномтранспорте распространяются на всей территории РФ. Но единого закона, что касался всего общественного транспорта в России, на данный момент нет. Тем не менее, некоторые категории граждан могут получить в ПФР право на бесплатный проезд в общественном транспорте пригородного назначения. А если предпенсионер или пенсионер пытается доехать на междугородном транспорте к месту, где будет проходить лечение, ему компенсируют все расходы.

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

Льготный проезд для предпенсионеров

Предпенсионный возраст, при достижении которого можно оформить льготу, фиксированный, а нормативы соответствуют «старому» пенсионному возрасту. Например, по общим правилам это возраст 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Однако в некоторых регионах РФ эти нормативы на 5 лет ниже — к ним относятся северные территории страны.

Так, в Белгороде предпенсионеры могут оформить единый социальный проездной билет, стоимость которого равна 185 рублей в месяц. По нему можно совершать ежемесячно 18 поездок в течение периода с января по апрель и с октября по декабрь, по 20 поездок ежемесячно в период с мая по сентябрь. Неиспользованные в течение месяца поездки сохраняются до конца года.

В Нижегородской области предпенсионерам выплачивается ежемесячная денежная компенсация фактических расходов на пополнение баланса электронных льготных проездных документов, но не более 500 руб. в месяц. Выплата утверждена Законом Нижегородской области от от 8 декабря 2020 г. № 135-З. Компенсация выплачивается тем, у кого среднемесячный доход не превышает 24662 руб.

В Самарской области предпенсионеры могут приобрести льготный проездной стоимостью 270 рублей в месяц. По нему можно совершать 90 поездок ежемесячно. Вместо проездного можно оформить ежемесячную денежную выплату в размере 270 рублей при условии, что доход предпенсионера не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума, установленного на душу населения.

Москвичи, достигшие предпенсионного возраста (женщины с 55 лет и мужчины с 60 л.), имеют право на бесплатный проезд в метро, на МЦК, в пригородных электричках, а также на наземном городском транспорте (за исключением такси). Чтобы воспользоваться льготами, необходимо оформить карту москвича в любом центре «Мои документы». Для этого понадобится:

Если валидатор исправен, но фиксация проезда не происходит, то вам необходимо обратиться за помощью в банк, в котором оформлена льготная карта. При этом придётся купить билет за полную стоимость – 22 рубля. Чтобы вернуть потраченные средства, необходимо сохранить билет и с ним прийти в банк для возмещения потраченных средств, отвечают операторы горячей линии АСОП.

В Крыму 33 льготные категории граждан могут пользоваться транспортом бесплатно. Среди них ветераны труда, ветераны Великой отечественной войны, дети из многодетных семей, дети-сироты и другие. Однако право бесплатного проезда предоставляется лишь на основании банковской карты оформленной как льготной.

Для того, чтобы получить такое удостоверение, необходимо прийти в орган труда и соцзащиты и написать заявление. После получения удостоверения – обратиться в банк для оформления банковской карты как льготной. После этого льготник имеет право на бесплатный проезд в транспорте.

Как уточнили в Министерстве труда и социальной защиты РК, право на льготный проезд имеют и медицинские работники государственных учреждений Республики Крым. Данная льгота для них предусмотрена до 31 декабря 2021 года. Для медиков оформление карт как льготных продлили до 1 марта.

Иногда вы можете превысить расходный лимит по карте, то есть отсутствует возможность оплачивать покупки без ввода пин-кода. В таком случае нужно повысить лимит операций по карте. Вы можете сделать это в мобильном приложении или обратиться непосредственно в банк.

Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.

Интересное:  Закон о дачных участках с 1 января 2021 года

К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров. Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав. Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.

  • Пригородный или городской транспорт: за ребенка не нужно платить, если он не старше семи лет и не претендует на отдельное сиденье. Так провозить можно хоть двоих, хоть десятерых малолетних детей – в этом пункте нигде не указано их точное число, за которое не нужно платить.
  • Междугородний: бесплатно можно провести только одного ребенка, если он не старше пяти лет и не претендует на сиденье.

Важный нюанс, о котором знает не каждый родитель – бесплатный проезд отнюдь не означает, что малыш имеет право располагаться на отдельном сиденье, и контроллер вполне может потребовать освободить место для других пассажиров, а чадо усадить к родителю на колени. Это касается обычного транспорта. Но существуют также и его виды, где не допускается стоячее положение пассажиров – обязательно и занимать сиденье, и платить за него.

Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром
1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1)
перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в
возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для
сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

Эти формулировки каждый человек трактует в своем понимании!Лично я,понимаю выражения до семи,значит по окончании шести лет проезд становится платный!А выражение-бесплатно не старше семи для меня значит,что ребенок станет старше семи лет,когда ему исполниться восемь,а значит в семь лет тоже должен предоставляться песплатный проезд!Почему-то многие считают,что ребенок достигший семилетнего возраста-старше своих лет,ведь старше семилетнего он станет только в восем,по логике!Или дни и месяцы автоматически лишают ребенка семилетнего возраста!?

Согласно ст. 192 ГК Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. То есть если определено до 7 лет, то этот срок считается включительно. Пока ребенку не исполнится 8 лет (т.е еще будет 7) он может пользоваться бесплатным проездом в транспорте.

На основании ст. 190 и 192 ГК РФ при применении данной нормы, касающейся возрастного ценза, следует исходить из количества полных лет жизни ребенка, то есть до достижения ребенком возраста 7 лет, включая день его рождения. И уже в следующий за датой рождения день ребенок считается старше семи лет, и неизбежное наступление данного события влечет за собой утрату пассажиром права на бесплатную его перевозку. На этот счет есть разъяснения Главконтроля. Если было бы слово «включительно», тогда другое дело.

Также дистанционно теперь можно получить первичную аудиоконсультацию у врача при наличии первых признаков ОРВИ, в ходе которой возможно открытие больничного листа. Его открывают на семь дней. Закрытие больничного также происходит удаленно. Сведения о больничном листе заносятся в электронную медицинскую карту пациента и автоматически направляются работодателю. Таким образом минимизируется контакт здоровых и больных людей в поликлиниках.

Как утверждалось ранее, срок блокировки социальных карт распространялся до 25 февраля 2022 года. Однако, в нынешней ситуации, когда в столице около 80% заболеваний приходится на новый штамм COVID-19 Омикрон, Сергей Собянин постановил продлить срок ограничительных мер до 1 апреля 2022 года.

  • соблюдать режим самоизоляции пожилым людям пенсионного возраста;
  • людям, у которых есть хронические болезни, также предписывается оставаться дома по возможности;
  • работодателям рекомендовано как минимум треть коллектива отправить на удаленную форму работы с сохранением полной заработной платы. В первую очередь, это касается сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста и лиц с хроническими недугами. Исключение составляют сотрудники, пребывание которых в офисе напрямую влияет на рабочий процесс.

Чтобы ограничить людей, находящихся в зоне риска от частых поездок на метро, автобусе, электричке и других видах общественного транспорта, было принято решение о блокировке транспортных карт до конца февраля 2022 года. Данное решение направлено на то, чтобы люди были в безопасности в период очередной волны эпидемии коронавируса.

Однако, в больницах на всякий случай поддерживается запас свободных койкомест. Кроме того, оказана помощь в подготовке поликлиник к наплыву больных пациентов. Для этого увеличили количество дежурных врачей, которые принимают людей с подозрением на коронавирус сразу же в день обращения за медицинской помощью.

Ведомство уточнило в своем Telegram-канале, что физические пластиковые карты любых банков работают на турникетах, в кассах и автоматах по продаже билетов – и контактно, и бесконтактным способом. Также продолжат работать карты платежной системы «Мир», выпущенные в приложениях Apple Pay и Mir Pay.

Пассажиры Московского метрополитена могут столкнуться с трудностями при оплате проезда через сервисы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, к которым привязаны банковские карты Visa и Mastercard. Это связано с введением санкций в отношении банка ВТБ, с которым были заключены в 2019 и 2020 годах договоры на проведение всех платежных операций в столичном транспорте, рассказали в субботу, 26 февраля, в департаменте транспорта Москвы.

Оплатить проезд в столичном транспорте можно картой «Тройка», билетом «Единый», социальной картой, пластиковой банковской картой, в метро – при помощи системы Face Pay. Несмотря на возможные ограничения в работе ряда банков, у пассажиров сохраняется возможность оплатить проезд без проблем, заявили в столичном дептрансе.