Разрешение На Строительство Линейных Объектов Не Требуется

Когда не требуется получение разрешения на строительство

Не требуется получение разрешения на строительство при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для осуществления в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории (применительно к линейным объектам):

В течение 10 рабочих дней после окончания строительства, реконструкции безвозмездно передает схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).

Разрешение на строительство линейных объектов

Вообще-то не очень понятно: поскольку разрешение получено, а экспертиза?, — значит, согласно ГК РФ, объект не подлежит экспертизе? (ну, предположим, 3-хэтажный ж/д и пр., но котельная!), но проект-то всё равно должен быть, — а значит, в составе проекта должен быть раздел — подключение к внешним сетям, — на основании ТУ, выданных эксплуатирующими организациями, т.е. Мособлгаз в том числе. И раздел «внешние сети» нужно было согласовать и с Главой администрации района, и с главным архитектором, и с собственниками земли, по которой будут проходить сети, потом получить штамп областного ОПС (как он там называется, не помню), и на основании всего этого получить разрешение на строительство.
Ещё специалисты АВОК вот что упоминают:
«РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжения Главгосстройнадзора МО от 29.07.2021 N 06) , согласованный с ГУП МО «Мособлгаз»
3. Требования к разработке и согласованию проектной документации на строительство объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления
3.1. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления должна разрабатываться в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями.
3.2. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления подлежит государственной экспертизе исходя из требований ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, за исключением вводов в здания от сетей газораспределения, являющихся неотъемлемой частью системы инженерного обеспечения здания.
(в ред. распоряжения Главгосстройнадзора МО от 29.07.2021 N 06)
3.2.1. Не подлежит государственной экспертизе проектная документация на реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
(п. 3.2.1 введен распоряжением Главгосстройнадзора МО от 29.07.2021 N 06)
3.3. Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления подлежит согласованию с ГУП МО «Мособлгаз» в срок не позднее 24 месяцев со дня выдачи технических условий.
3.4. Застройщик или заказчик не позднее 10 дней до начала строительства регистрирует проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления в филиале ГУП МО «Мособлгаз».
3.5. Порядок оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления установлен требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ..

Также, по идее, на одно строительство/проект даётся 1 разрешение на стр-во.
Также в вашем разрешении , перед его получением вы сдавали проект+положительное заключение экспертизы. Т. о. автоматически всё что было в проекте разрешено строить, если не оговорено иное.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство

Закон также разрешает вносить без отдельного разрешения строительные изменения, в пределах допустимых градостроительными регламентами. Но в настоящее время таких регламентов не много. Возможно, в будущем, при их разработке допустимые пределы строительных работ без оформления разрешения конкретизируются.
С марта 2021 года не требуется получать разрешение на строительство буровых скважин

Помимо перечисленных видов работ, которые прямо указаны в статье 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство не требуется в иных случаях, которые могут устанавливать местные органы власти.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта.

Таким образом, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2021 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.

О размещении линейных объектов без разрешения на строительство

Законопроект № 000-6 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 29 ноября 2021 г., в настоящее время находится на рассмотрении в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы).

— строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

Как трактовать в ПП РФ № 1300 от формулировку в п

1. Правительственная пресс-служба сообщила, что в это перечень включены объекты, для размещения которых при наличии свободных земель или земельных участков оформление прав на такие земельные участки нецелесообразно.

Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию
Андрей

О выдаче разрешения на строительство в отношении линейных объектов

Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.

Учитывая, что Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, в этом случае для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.

Интересное:  Минимальный Прожиточный Минимум Италия

Разрешение на строительство не требуется в случае если

В зависимости от характеристик проекта и условий его реализации могут быть предприняты разные меры в рамках административной ответственности. Например, распространенным инструментом борьбы с самостроем является конфискация. Данная мера относится к индивидуальным постройкам, которые не были завершены своевременно. Это же относится к объектам, которые изначально не имели разрешительной документации. Но лишение прав собственности допускается исключительно в рамках судебной процедуры. Кроме этого, работы без разрешения на строительство не финансируются банками по кредитным программам. Но даже если строительство будет благополучно завершено, есть риск, что здание не подключат к центральным коммуникациям, а также не присвоят почтового индекса. Наиболее жесткие меры предполагают снос постройки, но, опять же, по решению суда.

Сооружение распределительных внутриквартальных сетей, которые входят в комплекс инженерно-технической инфраструктуры, в некоторых случаях также не требует специального разрешения. Речь идет о воздушных, кабельных и комбинированных электролиниях, среди которых электроустановки до 10 кВт и системы блочной канализации. Помимо этого, разрешение на строительство не требуется в случае монтажа водопроводных коммуникаций, если внутренний диаметр труб не превышает 30 см. К этой же категории можно отнести и напорные канализационные сети для водоотведения. Есть свои ограничения и при устройстве газопроводных внутриканальных сетей. Без разрешения можно организовывать каналы с уровнем давления в диапазоне от 0,005 до 0,3 МПа. При этом внутренний диаметр газопроводящих труб должен составлять не более 20 см. В дополнение к этому стоит отметить возможность установки антикоррозийной электрохимической защиты в трубопроводах и газорегуляторных станций.

Разрешение На Строительство Линейных Объектов Не Требуется

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно­технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально­культурного и коммунально­бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;

Разрешение На Строительство Линейных Объектов Не Требуется

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Разрешение на строительство линейного объекта

Обратите внимание: договоры аренды земли заключаются с государственными органами. В случае, если необходимый земельный участок находится в частных владениях, то сначала придется подождать, пока собственнику не будет предложен вариант обмена его участка.

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов после вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ) сообщает.

Когда не требуется разрешение на строительство

Одним из наиболее распространённых видов индивидуальной застройки, ведущей к судебным спорам, является категория объектов, построенных на территории садоводческого или дачного участка с некоммерческим назначением. Как показывает практика, это могут быть объекты, относящиеся к части совместной инфраструктуры, которая обслуживает жилое здание.

Получать разрешение не понадобится, если строительство никоим образом не повлияет на безопасность и устойчивость уже имеющихся строений. Однако в любом случае правила безопасности и строительные нормы должны быть соблюдены.

ГПЗУ на линейный объект в 2021 году

Но. Нашел п. 4 ст. 4 ФЗ от 29.12.2021 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2021) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в котором указано, что «д о 31 декабря 2021 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации».

Судья суда первой инстанции:
Поташникова С.И. Дело N11-27504
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2021 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Ворониной И.В.
Судей Лукьянова И.Е., Лемагиной И.Б.
при секретаре Надвидовой Л.О.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.
дело по апелляционной жалобе Устюговой Г.И.
на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 г.
по делу по заявлению Устюговой Г.И. о признании незаконным решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2021 г. и 09 апреля 2021 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект,
установила:
Устюгова Г.И. является собственником земельного участка общей площадью кв.м. по адресу: . кадастровый номер . а также расположенном на нем жилого дома, общей площадью . кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 6,7).
. Устюгова Г.И. обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
Письмом N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г. Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» отказала ей в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. Так, в письме было указано, что заявителем не были представлены реквизиты проекта планировки территории, проекта межевания территории и проект организации строительства объекта капитального строительства, которые необходимы для выдачи разрешения на строительство линейного объекта (л.д. 5).
27 марта 2021 г. Устюгова Г.И. повторно обратилась в Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» с заявлением о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления с просьбой запросить недостающие документы в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (л.д. 21).
Письмом от 09 апреля 2021 г. N244-ОГ-2021 Администрация Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» сообщила заявителю об отсутствии технической возможности запросить требуемые документы, поскольку в настоящее время в Ногинском муниципальном районе, в который входит муниципальное образование «Город Старая Купавна Московской области» не функционирует информационная программа межведомственного взаимодействия. В письме также указано, что информационная программа межведомственного взаимодействия не функционирует в Ногинском муниципальном районе, в состав которого входит муниципальное образования «Город Старая Купавна Московской области». Также в письме указано, что для решения сложившейся ситуации заявителю следует разработать проект планировки территории для размещения линейного объекта (газопровода низкого давления) для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей (л.д. 22).
Устюгова Г.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» (далее — Администрация), принятых по ее заявлениям о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления.
В обоснование своего заявления Устюгова Г.И. указала, что принятые решения являются неправомерными, поскольку документы, из-за отсутствия которых разрешение на строительство не было выдано, должны запрашиваться Администрацией самостоятельно.
Представитель Администрации иск не признал, представил письменные возражения (л.д. 27-29).
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 г. постановлено:
-Устюговой Г.И. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна» об отказе в выдаче разрешения на строительство газопровода от 26 декабря 2021 г. и 09 апреля 2021 г., об обязании запросить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания, об обязании подготовить проект — отказать.
Об отмене этого решения в своей апелляционной жалобе просит Устюгова Г.И., считая ошибочным вывод суда о правомерности действий Администрации по рассмотрению ее заявлений; указывая на то, что отсутствие Генерального Плана поселения не является препятствием для разработки проекта планировки и межевания на основании правил землепользования и застройки. Кроме того, заявитель ссылается на то, что суд не применил в настоящем деле подлежащую применению норму ч. 4 ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».
В заседании судебной коллегии представитель Устюговой Г.И. — Нехорошев М.Д. апелляционную жалобу поддержал.
Представитель Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» в судебное заседание повторно не явился. Администрация извещена о слушании дела надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в деле копией извещения, описью почтовых отправлений. О причинах неявки судебной коллегии не сообщено, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Администрации.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения по основаниям п. п.1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, поскольку разрешая спор, суд неправильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, допустил неправильное применение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что, в соответствии с п. 5 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ, органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании Генерального плана, однако в настоящее время Генеральный план поселения Город Старая Купавна находится на стадии разработки и должен быть разработан не позднее 31 декабря 2021 г. В связи с этим, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящее время на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта и обязанность по запросу реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Администрацией не было принято положительного решения по заявлениям Устюговой Г.И. от 26 декабря 2021 г. и от 09 апреля 2021 г. о выдаче ей разрешения на строительство газопровода низкого давления по тем основаниям, что Устюгова Г.И. не представила одновременно с поданными заявлениями следующие документы:
-реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, проект организации строительства объекта капитального строительства, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г.;
-проект планировки территории для размещения линейного объекта, который заявителю предложено разработать для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей, о чем Устюговой Г.И. сообщено письмом N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г.
Из содержания направленных в адрес Устюговой Г.И. писем следует, что ей предлагалось представить в Администрацию дополнительные документы, указанные в этих письмах, для последующего разрешения вопроса о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления. При этом указаний на отказ в выдаче разрешения на строительство в письмах не содержится.
Таким образом, заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления фактически не были рассмотрены по существу в связи с непредоставлением заявителем дополнительных документов.
Исходя из этого, разрешая спор, суду первой инстанции следовало оценить правомерность действий Администрации, поставившей разрешение вопроса о выдаче разрешения на строительство в зависимость от исполнения требования о предоставлении дополнительных документы.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал действия Администрации правомерными, ссылаясь на то, что на Администрацию не может быть возложена обязанность по подготовке проекта планировки территории для размещения линейного объекта, т.е. на обстоятельства, на которые Администрация не ссылалась в своих решениях, оформленных письмом N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г. и письмом от 09 апреля 2021 г. N244-ОГ-2021, как на основание отказа в рассмотрении заявлений Устюговой Г.И. по существу.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным.
Решения Администрации, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г. и от 09 апреля 2021 г. N244-ОГ-2021 г. не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1).
Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений орган. К указанному заявлению прилагаются перечисленные в этом пункте документы. В соответствии с п. 2 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта к заявлению прилагаются реквизиты объекта планировки территории и проекта межевания территории. В соответствии с п. 3 «е» ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, к заявлению прилагается проект организации строительства объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы, указанные в пунктах 1, 2, и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первой части 7 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача разрешения на строительство осуществляется по заявлению законного владельца земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа.
Поскольку выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2021 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2021 г. N210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2021 г. N210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 7 и ч. 7.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, в случае непредоставления застройщиком линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории указанные сведения должны запрашиваться органом местного самоуправления самостоятельно. А в соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
С учетом этих норм, Администрация была не вправе уклониться от рассмотрения по существу заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство линейного объекта (газопровода низкого давления) по основанию непредоставления заявителем реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, поскольку указанные сведения должны были быть запрошены Администрацией самостоятельно.
Ссылка в письменном сообщении Администрации от 09 апреля 2021 г. за N244-ОГ-2021 г. на то, что информационная программа межведомственного взаимодействия в настоящее время в Ногинском муниципальном районе Московской области не функционирует, не может служить основанием для признания действий/бездействия Администрации правомерными, поскольку такое основание для отказа в рассмотрении по существу заявления о выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 статьи 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», до 31 декабря 2021 г. в отношении земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуется.
В силу приведенной нормы, в указанных в этой норме случаях для выдачи разрешения на строительство линейного объекта не требуются разработка и предоставление проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В связи с этим решение Администрации, оформленное письменным сообщением за N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г. не может быть признано законным.
Ни ГрК РФ, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство, разрабатывать проект планировки территории для размещения линейного объекта для последующего вынесения проекта на публичные слушания с участием жителей.
В связи с этим являются неправомерными действия Администрации по предложению Устюговой Г.И. (в целях последующего рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на строительство) разработать проект планировки территории, о чем ей было сообщено письмом от 09 апреля 2021 г. N244-ОГ-2021 г.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения о признании незаконными решений Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлению Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство, оформленные письменными сообщениями N399-ОГ-2021 от 26 декабря 2021 г. и от 09 апреля 2021 г. N244-ОГ-2021 г.
Учитывая то обстоятельство, что заявления Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления по существу разрешены не были, судебная коллегия, признавая решения Администрации незаконными, в целях восстановления прав заявителя считает необходимым возложить на Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» обязанность рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2021 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконными решения Администрации Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» по рассмотрению заявлений Устюговой Г.И. о выдаче разрешения на строительство газопровода низкого давления, оформленные письменными сообщениями N395-ОГ-2021 от 26.12.2021 г. и N244-ОГ-2021 от 9.04.2021 г.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Старая Купавна Московской Области» рассмотреть заявление Устюговой Г.И. по существу в течении месяца со дня вынесении настоящего решения.
Председательствующий:
Судьи:

Интересное:  Как Узнать Задолженность За Коммунальные Услуги По Адресу В Челябинске

Разрешение на строительство линейного объекта: какие изменения принес 2021 год

Как только застройщик получил одобрение со стороны уполномоченных структур, у него есть 10 суток на передачу в выдавшую документ организацию информации об этажности объекта, высоте, а также подводимых сетях инженерно-технического планирования. После этого производится регистрация объекта в соответствующих структурах.

Как упоминалось выше, заявление на получение одобрения со стороны уполномоченных инстанций ничего не стоит без представления полного пакета документов. Сразу хочется отметить, что перечень необходимых бумаг можно уточнить в уполномоченной структуре, где будет выдаваться разрешение. Чаще всего требуются документы, подтверждающие право владения земельным наделом, на котором будет осуществляться строительство или реконструкция.

А всегда ли требуется разрешение на строительство: давайте разберемся

Вроде бы все понятно, но скажем в п. 2 где написано «строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства» возникает вопрос: «А как определить является ли наша стройка объектом капитального строительства?». Скажу честно не всегда удается на это правильно ответить. Ну а для начала обратимся к ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Но всегда ли нужно оформлять разрешение на строительство, а в каких случаях можно обойтись без него? Думаю, многие задают этот вопрос и не могут на него правильно ответить. Так вот, сейчас я постараюсь вам разъяснить.