Современные программы помощи семьям

Современная помощь семье

В них занимаются предупреждением, профилактикой их антиобщественного поведения, организовывается их труд, отдых и учеба, помогают выйти их кризисного состояния. Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления. Помогают устроиться в жизни вышедшим из заключения. В центрах социально-педагогической поддержки дошкольников занимаются обучением и воспитанием детей по программе детских садов, осуществляют психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии.

Здесь оказывается материальная помощь, помогают найти работу, занимаются проблемами усыновления, опекой и попечительством. В социальной службе молодежи помогают молодым людям в трудоустройстве, помогают молодой семье, вернувшимся из заключения, алкоголикам, наркоманам. В центрах реабилитации детей-инвалидов учитываются все дети-инвалиды, дети с различными патологиями, им оказывается психологическая, медицинская и педагогическая помощь.

Государственные программы помощи молодым семьям – обзор и краткая характеристика

Программа «Молодая семья» позволяет на выгодных условиях приобрести собственную жилую площадь, получив субсидии и различные скидки. Они, пусть и не покроют всех затрат, связанных с покупкой недвижимости, но значительно облегчат бремя, снизят итоговую сумму и выплаты. Интерес к государственной программе на столько большой, что после завершения первого этапа спрос не упал, поэтому было принято решение о продлении на текущий год. Окончание действия нынешнего этапа намечено на 2021 год.

Основная суть программы заключается в том, что семья, участвующая в ней ставится в очередь на получение субсидии на приобретение недвижимости, представляющейся ей оптимальным решением квартирного вопроса. Размер льготы составляет до 30% от суммы, которую предстоит заплатить, чтобы выкупить жилую недвижимость. Государство помогает молодым семьям получить достойные жилищные условия, которые позволят развиваться и расти в качестве полноценной «ячейки общества».

Жилищные программы государства для молодых семей

Нужно отметить, что в дополнение к основной федеральной программе «Обеспечение жильем молодых семей» в большинстве регионов действуют собственные программы помощи молодым семьям финансируемые из региональных бюджетов, которые могут отличаться условиями предоставления, суммами выплат и требованиями к приобретаемому жилью.

  • оплата по договору купли-продажи жилья;
  • оплата договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
  • оплата паевого взноса, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
  • оплата первоначального взноса при оформлении ипотеки;
  • оплата договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья.

Современные программы помощи семье с психически больным

В настоящее время происходит развитие систем обучения врачей-психиатров работе с семьей. Разработаны специальные учебные программы, преследующие несколько целей: 1) дать врачу знания и навыки, необходимые для работы с семьей — психиатров учат лучше представлять себе ситуацию в семьях, опекающих психически больных, причем в качестве преподавателей могут приглашаться члены таких семей (Lewine, 1983); 2) развить понимание лечебных возможностей семьи, преодолеть предвзятое отношение к ней как к исключительно психогенному фактору; 3) развить умение обучать — те дидактические умения и навыки, которые, как мы видели, весьма необходимы для работы с семьей. Немаловажную роль играет подготовка психиатра к решению коммуникативных и других семейных проблем.

Интересное:  Обеспечение жильем молодых семей

Врач-психиатр и изменение его взаимоотношений с семьей. Быстро возрастающая психиатрическая осведомленность семьи, ее способность и готовность отстаивать свои интересы не может не повлиять на ее взаимоотношения с врачом. С одной стороны, это может сильно их усложнять. Исчезают «плацебо-эффекты», которые сами собой возникали в условиях безграничного доверия врачу. Семья (как, впрочем, и врач) далеко не всегда в состоянии оценить истинный уровень своей осведомленности. Она может почувствовать себя равноправным партнером врача в тот момент, когда в действительности им еще не является. С другой стороны, и врач может быть не готов к работе с семьей, критически настроенной и задающей слишком много вопросов, — он вполне может увидеть в этом психологическое сопротивление. Это особенно важно в условиях обострения заболевания, нарушений мышления больного, если действительно встает вопрос, чье слово является решающим, когда речь идет о жизни и здоровье больного. Очевидно, что ни то ни другое не принадлежит ни врачу, ни семье, поэтому юридически очень трудно определить границы ответственности врача и семьи и уточнить их права. В таких случаях решающим оказывается умение врача работать с семьей. Он должен увидеть всю ситуацию — «картину болезни» — глазами членов семьи, установить взаимопонимание, понять их логику и на этой основе принять правильное и взаимоприемлемое решение. Для многих врачей это совершенно новая задача, они не подготовлены к необходимости ее решать ни учебным заведением, которое они заканчивали, ни своим практическим опытом.

Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида

Несмотря на то что в последние годы появилось немало государственных и общественных структур, оказывающих социально-реабилитационную, психолого-педагогическую помощь людям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, однако, осуществляемых ими мер поддержки этой группе населения явно недостаточно. Для создания наиболее эффективных условий для развития любого ребенка, уменьшения возникновения вторичных и последующих нарушений и предотвращения формирования изоляции семьи детей-инвалидов и детей с ОВЗ необходима инклюзивная служба сопровождения семей с детьми, где консультативную помощь, регулярные индивидуальные и групповые занятия смогут получать различные категории детей и их родители. Одним из актуальных направлений специальной педагогики и психологии, реабилитологии на современном этапе как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями. С этой целью создаются службы ранней помощи или раннего вмешательства, службы социального сопровождения.

В системе социальной защиты населения функционируют центры социальной реабилитации инвалидов, Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича», отделения социальной реабилитации для детей-инвалидов в центрах социального обслуживания населения, Реабилитационный центр для инвалидов методами физической культуры и спорта в Зеленограде. На базе Центров содействия семейному воспитанию «Южное Бутово», «Юнона» и др., Центров реабилитации для детей-инвалидов «Южное Бутово» и «Нагатино-Садовники» открыты реабилитационные отделения дневного пребывания для оказания детям с отклонениями в умственном и физическом развитии, ироживающим в семье. Создаются мобильные бригады, предоставляющие «тяжелым» инвалидам, в том числе детям-инвалидам, услуги по реабилитации на дому.

Интересное:  Прожиточный Минимум 2022 В Башкортостане На Сегодняшний Для Пенсионеров

Что угрожает российской семье

В медико-социальном центре оказывается помощь и детям, и всем членам семьи, всем слоям населения. Здесь осуществляется патро­наж над семьями с малолетними детьми, проводится пропаганда здорового образа жизни, медицинская профилактика всех членов семьи. Особое внимание оказывается семье, где есть дети-инвали­ды и больные дети. Оказывается социальная помощь особо нужда­ющимся семьям, их прикрепляют к бытовым службам, магазину, мастерским.

Распространенной формой работы с трудными детьми и под­ростками являются центры социальной реабилитации детей и под­ростков. В них занимаются предупреждением, профилактикой их антиобщественного поведения, организовывается их труд, отдых и учеба, помогают выйти их кризисного состояния.

Специальная психология

Новые технологии службы специальной психологической помощи разрабатываются на основе изучения специальной психологии, клинической психологии и смежных с ними областей психологических знаний, на основе анализа существующего опыта деятельности практических психологов.

Такое воспитание осуществляется лишь с учетом психологических закономерностей формирования и развития личности учащихся на разных возрастных этапах. Большинство учителей, к сожалению, зачастую проводят свою работу вопреки этим закономерностям. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, т.е. организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психологопедагогических теорий воспитания и развития личности учащихся Школьный психолог является членом педколлектива и напрямую участвует в реализации воспитательных целей школы через учителей, классных руководителей, администрацию школы, а также через ученическое самоуправление. Концепция Л. М. Фридмана предполагает следующие виды работы школьного психолога: организацию приема детей в школу и комплектование ученических классов; налаживание дружеских, партнерских взаимоотношений учителей и родителей; изучение процесса личностного развития учащихся; оценку воспитанности учащихся.

Целевые программы помощи семье

Размер социальной выплаты рассчитывается, исходя из минимальных норм по количеству квадратных метров на человека. Нормой на 2 человека — 42 кв. м, на 3 — 54 кв. м, на 4 — 72 кв. м. Если же супруги решат приобрести квартиру большего размера, размер социальной выплаты останется прежним, но доплатить кредитными средствами им придется больше.

Большое значение имеет проблема организации социальной поддержки семей, как на федеральном, так и на региональном уровнях, которая предполагает необходимость рассмотрения семьи как особой социальной категории, со специфическими интересами и потребностями. Невозможность удовлетворения этих потребностей нарушает процесс нормального функционирования семьи.

Государственные программы помощи молодым семьям

Федеральная программа, нацеленная на то, чтобы в России сформировался рынок жилья эконом-класса, был устранен недостаток комфортного жилья и повысилось качество жилищного фонда. Данная программа реализует национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам РФ».

  • «Обеспечение жильем молодых семей».

    1. каждый из супругов (или единственный родитель неполной семьи) не должны быть старше 35 лет;
    2. у семьи должен быть статус нуждающейся в улучшении жилищных условий;
    3. в семье должны быть дети (по крайней мере, один ребенок), хотя данное условие характерно не для всех программ (иногда наличие детей в семье может просто увеличить процент субсидии);
    4. у семьи должен быть постоянный доход для оплаты государственной ипотеки, либо собственные средства для покупки квартиры.
    Интересное:  Какую Справку О Зарплате Нужно Предоставить Для Статуса Многогодетной Мамы

    Проект в поддержку семейного чтения «Семейный узелок»

    Пользу семейного отдыха в библиотеке трудно переоценить. Ляльская сельская библиотека – филиал выбрала интересную и необычную форму передачи «Семейных узелков» своим читателям. Летом на свежем воздухе у Дома культуры в праздничной обстановке с игровыми программами «узелок» передавался новым читающим семьям.

    Из 9 узелков по отзывам читателей были сформированы 3 красочно оформленных узелка для читателей сельского населения. На передаче узелков театрализованный коллектив «Ляльчишки» Ляльского Дома культуры представил сказку «На балу у Золушки». В исполнении читателей с. Шошка прозвучала музыкальная открытка. Интересное поздравление подготовили филиалы м. Новый и м. Северный. Читательница п. Тракт Аня Анисимова представила выставку поделок «Прекрасное своими руками» и замечательные стихи собственного сочинения. Зрителям очень понравилась «Сказка от Вруши и Говоруши» театра миниатюр «Непоседы» Дома детского творчества г. Емвы.

    Программа помощи молодым семья в России

    Существующая система социальной защиты молодой семьи, материнства и детства «не успевает» за инфляционными процессами и не решает проблем обнищания молодых семей, в особенности тех, в которых воспитываются дети. Поскольку минимальная заработная плата остается заниженной, размеры материальной помощи молодым и многодетным семьям плачевно маленькие, символические и часто даже не покрывают общественно-полезного времени, израсходованного на собирание справок для получения такой помощи.

    До 2021 года в России успешно действовала федеральная программа целевого назначения для помощи в приобретении жилья молодым семьям «Ипотека — молодой семье». За четыре года существования этой программы порядка 130 тысяч молодых семей смогли приобрести с ее помощью новое жилье. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга к программе стали активно подключаться регионы РФ. Однако, в результате финансового кризиса 2021 года, ее действие было временно приостановлено.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ

    В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей.

    1) Почему для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений? 2) Какие нормы регулируют отношения в семье? 3) Каково социальное назначение института брака? 4) Что можно отнести к традиционным семейным ценностям? 5) Какие изменения переживает семья в современном мире? 6) В чем заключается государственная поддержка семьи?