Закон о тсж в последней редакции 2022 скачать

7.2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между товариществом собственников жилья и управляющей организацией, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления товариществом собственников жилья деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

1. Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

7.1. В случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

  • Организацию четкого разграничения приобретаемого имущества на относящееся к целевой деятельности ТСЖ и не относящееся к ней. При этом следует учитывать, что по основным средствам, полностью используемым в основной (некоммерческой) деятельности, амортизация не начисляется. Учитывается их износ, и учет его ведется на забалансовом счете в пообъектной аналитике.
  • Организацию разграничения имущества ТСЖ по его использованию на применяемое в основной деятельности (например, снегоуборочные машины, газонокосилки, аппаратура для видеонаблюдения) и являющееся результатом деятельности ТСЖ и увеличивающее общедомовое имущество (детские площадки, беседки во дворах, веранды и прочее). При этом используемое самим ТСЖ имущество учитывается на балансе ТСЖ как объекты основных средств, а вторая группа подлежит учету на забалансовых счетах. При этом затраты на создание общедомового имущества (например, устройство детской площадки) относятся на расходы по уставной деятельности ТСЖ.

О нюансах оформления учетной политики для бухучета и для целей налогообложения подробно рассказано в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Здесь же приведены примеры оформления УП для различных систем налогообложения. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите материал.

Таким образом, во избежание спорных моментов с налоговиками, в УП необходимо прописать порядок определения целевых взносов, порядок отнесения взносов к целевым, а также применяемые варианты договорных отношений с собственниками, не являющимися членами ТСЖ.

  • Порядок разграничения материальных затрат на относящиеся и не относящиеся к основной деятельности.
  • Порядок учета. Возможны 2 варианта — с применением счета 10 «Материалы» и без применения счета 10 — с отнесением расходов сразу на счет 20 (26). При этом если учет ведется без использования балансового счета 10, то материалы и инвентарь, закупленные, но не сразу израсходованные, следует учитывать на специальном забалансовом счете по стоимости приобретения.

В данном разделе необходимо коснуться порядка расчетов с предприятиями, оказывающими услуги коммунального снабжения. В случае работы через ТСЖ товарищество выполняет только сборно-распределительную функцию (собирая средства с жильцов и перечисляя их коммунальщикам). Т. е. никакого дохода у ТСЖ по данным транзакциям не возникает. Следовательно, поступающие от собственников суммы на оплату коммуналки можно приравнивать к целевым. Учет их тоже рекомендуется вести по счету 86, а расчеты с коммунальщиками отражать «транзитом» через счет 76.

ЖК РФ для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, с целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.

2.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Постановление) и утвержденными им Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — Правила);

В соответствии с пунктом 10 плана мониторинга Минстроем России, ФАС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в сфере действия Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), а также подзаконных нормативных правовых актов.

11. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации региональных программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа) и (или) краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — краткосрочный план) или нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — иная программа), содержащих:

ЖК РФ для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, с целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.

2.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Постановление) и утвержденными им Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — Правила);

В соответствии с пунктом 10 плана мониторинга Минстроем России, ФАС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в сфере действия Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), а также подзаконных нормативных правовых актов.

11. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации региональных программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа) и (или) краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — краткосрочный план) или нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — иная программа), содержащих:

Чтобы жизнь мёдом не казалась

Так, предлагается расширить примечание к ст. 2.4 КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц, отметив, что совершившие административные правонарушения по ст. 7.22, 7.23, чч. 4 и 5 ст. 9.16, чч. 1, 2, 4 ст. 13.19.1, ст. 13.19.2, ч. 1 ст. 19.5, чч. 1 – 6.1 и 8 ст. 20.4 КоАП РФ члены правлений ТСЖ, ЖК, председатели правлений ТСЖ и ЖК несут административную ответственность как должностные лица.

Интересное:  Если ребенок учится в другом городе буду ли я считаться многодетной мамой?

Знакомые уже нам по законопроекту о дополнительных расходах по содержанию ОИ в МКД депутаты Государственной думы РФ Сергей Миронов и Галина Хованская внесли на рассмотрение ведомства новый законопроект. Он касается уточнения правил создания и организации деятельности ТСЖ.

Если говорить без цифр, то административными правонарушениями, за совершение которых члены правления и председатели ТСЖ и ЖК будут нести административную ответственность, являются:

  • нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений;
  • нарушение нормативов обеспечения населения КУ;
  • несоблюдение требований энергетической эффективности МКД, оснащённости ПУ и проведения мероприятий по энергосбережению;
  • недоведение до собственников предложений о мероприятиях по энергосбережению;
  • нарушение порядка размещения данных в ГИС ЖКХ;
  • невыполнение в установленный срок предписания органа ГЖН;
  • нарушение требований пожарной безопасности.

П. 2 ст. 149 ЖК РФ, в котором установлены права председателя правления ТСЖ, планируется изложить по-новому, добавив председателю правления ТСЖ право давать обязательные для исполнения указания и распоряжения всем работникам, ответственным за содержание и ремонт ОИ в МКД.

Депутаты хотят уточнить, какие сведения должен включать в себя устав:

  • наименование – обязательно со словами «товарищество собственников жилья»,
  • место нахождения,
  • предмете и цели деятельности ТСЖ,
  • состав и компетенция органов ТСЖ, порядок принятия решений.

Чего ждать УО и ТСЖ от нового закона о проверках, который действует с 1 июля 2021 года

Из нового — вдвое сократили сроки для проведения документарной и выездной проверок, теперь они составляют 10 рабочих дней вместо 20. Еще изменились виды проверочных мероприятий, перечень действий инспекторов и порядок обжалования их результатов. О каждом изменении читайте ниже.

Инструкция. Чтобы понять, какой вид контроля возбудили надзорники в отношении УО, посмотрите информацию в распоряжении о проведении проверки. В нем должны отмечать вид контроля. На это прямо указано в пункте 4 части 1 статьи 64 Закона № 248-ФЗ.

Перечень действий. Инспектор во время проверки может совершать только те действия, которые перечислены в распоряжении о такой проверке. При этом для каждого вида проверочного мероприятия предусмотрен свой список действий. В таблице 1 мы показали, какие действия законодатель предусмотрел для конкретного вида мероприятия.

Основной порядок проведения проверок остался таким же, как и в Законе № 294-ФЗ. Все также их распределяют на плановые и внеплановые, порядок согласования с прокурором тоже не изменился. Основания для проведения проверок остались те же — наличие сведений о причинении или угрозе вреда, наступление даты плановой проверки, поручение Президента или Правительства, требование прокурора или истечение сроков исполнения предписания.

С 1 июля Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ о проверках поменяли на новый — от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Изменения касаются в том числе управляющих МКД организаций — в части проведения проверок и обжалования их результатов. Редакция сделала обзор изменений и подготовила инструкции, как выстроить работу в новых условиях. Они помогут в период, когда сами надзорники будут привыкать к новым правилам.

Закон о тсж в последней редакции 2022 скачать

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Действие положений настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ — см. пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для регистрации ТСН требуется пакет документов аналогичный созданию ТСЖ, общее собрание проводится для всех собственников желающих объединиться (при условии, что их недвижимость входит в границы создаваемого ТСН), составляется устав и иные необходимые для регистрации документы. Документы должны быть поданы в налоговую инспекцию для регистрации ТСН.

В контексте обозначенных вопросов следует учитывать, что отсутствие в законодательстве чёткого регулирования вопросов общего имущества в загородной недвижимости обуславливается следующими моментами: застройка загородной недвижимости изначально не предполагала наличия общего имущества у владельцев загородной недвижимости. Как правило всё что было необходимо находилось или на земельном участке (например септик, об общей канализации долгое время речи не шло), газ и электричество как правило подаются индивидуально в каждый дом и эти сети никогда не находятся в частной собственности, а принадлежат соответствующим государственным органам. Что остаётся? Вода. В большинстве случаев вопрос решался наличием колодца или скважины на участке. И лишь сравнительно недавно стали появляться коттеджные посёлки, в которых предполагается наличие всех этих сетей. Таким образом получается, что приобретение недвижимости в коттеджном посёлке не влечёт за собой автоматического возникновения доли в праве на объекты инфраструктуры (водопровод, канализация, дороги) в этом посёлке. Доля в праве на указанные объекты возникает в соответствии с Гражданским кодексом РФ, земельным кодексом РФ и иными нормативными актами. В большинстве случаев собственник приобретающий недвижимость в посёлке начинает платить взносы за содержание общего имущества и таким образом у него возникает право на долю в этом имуществе в силу закона.

После оформления протокола и разработки необходимых внутренних документов (устав ТСЖ, решение о создании ТСЖ) необходимо собрать пакет документов для регистрации ТСЖ в налоговой инспекции, в настоящее время непосредственно ехать в налоговую инспекцию нет необходимости все необходимые действия можно совершить нотариально, фактически нотариус сам за вас подаст документы в налоговую инспекцию и выдаст документы о регистрации ТСЖ.

Так же необходимо отметить, что в соответствии с письмом Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04 такое ТСЖ может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать. Однако действие пункта 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 04.06.2011) не распространяется на ТСЖ, созданные до 18.06.2011 года.

Термин Товарищество собственников недвижимости никак не определяется ЖК РФ, но ст. 135 ЖК РФ указывает, что Товарищество собственников жилья это вид товарищества собственников недвижимости. Таким образом можно сделать вывод, что Товарищество собственников недвижимости это более глобальный термин и применений норм закона регулирующих деятельность ТСЖ так же можно отнести и к деятельности ТСН.

Интересное:  Земля За Третьего Ребенка 2021 В Башкирии

«Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.»;

n — количество расчетных периодов в прошедшем году, в которые объем коммунального ресурса определялся исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (объем сточных вод определяется по формулам 113, 121 или 122, предусмотренным приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), или в соответствии с пунктом 591 Правил предоставления коммунальных услуг;

294. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, — в размере, определенном в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 293 настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

292. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 — 122, 15, 17, 202, 24 и 28 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 2 июля, 0001202107020116, 0001202107020101).

«54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.»;

Qгв + Qот — количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема, определенного по показаниям такого прибора за предыдущий год;

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Пошаговая инструкция как создать ТСЖ в 2022 году — лучшая в России, образцы документов

Важно! Если Вы просто повестите объявления, а собственники на предыдущих собраниях не утверждали такой порядок уведомления, то оно будет считаться ненадлежащим. Это не повлечет автоматическую недействительность решения собрания, но у жилищной инспекции могут быть претензии в виде отказа вносить изменения в реестр лицензий.

На практике инициаторы либо обходятся заверенной копией протокола (зависит от налоговой), либо составляют протокол в 2 оригиналах. В последнем случае обратите внимание, что бюллетени тоже являются частью протокола, поэтому для составления 2 полноценных оригиналов протокола придется собирать у собственников по 2 идентично заполненных бюллетеня.

Как считаются голоса? Вы берёте за 100% голосов общую площадь жилых и нежилых помещений дома (ее можно взять в УК, в техническом паспорте на дом, посмотреть на сайте reformagkh.ru, ГИС ЖКХ или посчитать площадь на основе данных Росреестра) и, обрабатывая каждый лист решения, считаете набранный процент голосов. Площади помещений входящих в состав общего имущества (лестницы, чердаки, холлы) – не считаются. Общая площадь, от которой идет подсчет, – это только жилые и нежилые помещения.

— товарищество могут создать собственники нескольких рядом расположенных жилых или дачных домов, если они стоят на участках имеющих общую границу, и в пределах этих участков есть сети инженерно-технического обеспечения, элементы инфраструктуры для обслуживания более чем одного дома.

Параллельно с регистрацией ТСЖ надо уведомить управляющую компанию о смене способа управления и предложить ей передать техническую документацию на дом. Порядок передачи документации обязательно посмотрите в разделе 5 Правил №416. Пункт 18 этих Правил предусмотрено направление соответствующего уведомления в течение 5 рабочих дней после принятия решения на общем собрании, при этом не только в саму управляющую компанию, но и органы государственного и муниципального жилищного контроля. К уведомлениям прикладывается копия протокола.

Закон о тсж в последней редакции 2022 скачать

Статья 30 Жилищного кодекса РФ. Права и обязанности собственника жилого помещения
Статья 31 Жилищного кодекса РФ. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
Статья 32 Жилищного кодекса РФ. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
Статья 32.1 Жилищного кодекса РФ. Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки
Статья 33 Жилищного кодекса РФ. Пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу
Статья 34 Жилищного кодекса РФ. Пользование жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением
Статья 35 Жилищного кодекса РФ. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением

Статья 161 Жилищного кодекса РФ. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
Статья 161.1 Жилищного кодекса РФ. Совет многоквартирного дома
Статья 162 Жилищного кодекса РФ. Договор управления многоквартирным домом
Статья 163 Жилищного кодекса РФ. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
Статья 164 Жилищного кодекса РФ. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
Статья 165 Жилищного кодекса РФ. Создание условий для управления многоквартирными домами

Интересное:  Если под залог машины взят кредитмогут ли забрать машину за долги по квартплате

Статья 1 Жилищного кодекса РФ. Основные начала жилищного законодательства
Статья 2 Жилищного кодекса РФ. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
Статья 3 Жилищного кодекса РФ. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
Статья 4 Жилищного кодекса РФ. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений
Статья 5 Жилищного кодекса РФ. Жилищное законодательство
Статья 6 Жилищного кодекса РФ. Действие жилищного законодательства во времени
Статья 7 Жилищного кодекса РФ. Применение жилищного законодательства по аналогии
Статья 8 Жилищного кодекса РФ. Применение к жилищным отношениям иного законодательства
Статья 9 Жилищного кодекса РФ. Жилищное законодательство и нормы международного права
Статья 10 Жилищного кодекса РФ. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей
Статья 11 Жилищного кодекса РФ. Защита жилищных прав
Статья 12 Жилищного кодекса РФ. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений
Статья 13 Жилищного кодекса РФ. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
Статья 14 Жилищного кодекса РФ. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Статья 110 Жилищного кодекса РФ. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Статья 111 Жилищного кодекса РФ. Право на вступление в жилищные кооперативы
Статья 112 Жилищного кодекса РФ. Организация жилищного кооператива
Статья 113 Жилищного кодекса РФ. Устав жилищного кооператива
Статья 114 Жилищного кодекса РФ. Государственная регистрация жилищного кооператива
Статья 115 Жилищного кодекса РФ. Органы управления жилищного кооператива
Статья 116 Жилищного кодекса РФ. Управление в жилищном кооперативе
Статья 116.1 Жилищного кодекса РФ. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
Статья 117 Жилищного кодекса РФ. Общее собрание членов жилищного кооператива
Статья 118 Жилищного кодекса РФ. Правление жилищного кооператива
Статья 119 Жилищного кодекса РФ. Председатель правления жилищного кооператива
Статья 120 Жилищного кодекса РФ. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
Статья 121 Жилищного кодекса РФ. Прием в члены жилищного кооператива
Статья 122 Жилищного кодекса РФ. Реорганизация жилищного кооператива
Статья 123 Жилищного кодекса РФ. Ликвидация жилищного кооператива
Статья 123.1 Жилищного кодекса РФ. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома
Статья 123.2 Жилищного кодекса РФ. Государственное регулирование деятельности жилищно-строительного кооператива
Статья 123.3 Жилищного кодекса РФ. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома

Статья 189 Жилищного кодекса РФ. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Статья 190 Жилищного кодекса РФ. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Статья 190.1 Жилищного кодекса РФ. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
​Статья 191 Жилищного кодекса РФ. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта

Как создать ТСЖ в многоквартирном доме

Шаг 1. Подготовка к проведению собрания. Не позднее чем за 10 дней оповестите собственников жилья о времени и месте проведения собрания. Для этого потребуется реестр собственников, который вы получите в управляющей компании либо составите самостоятельно на основании выписок из Росреестра. Также подготовьте проект устава и вопросы для обсуждения.

В отличие от управляющей компании, созданной для извлечения прибыли, ТСЖ организуется жильцами для решения задач по обустройству своей собственной жизни, поэтому при грамотном подходе такое самоуправление становится гораздо более выгодным. Но для начала нужно все правильно рассчитать, сравнить существующие тарифы, наличие инициативных соседей, обладающих хотя бы минимальной юридической и финансовой грамотностью, а также степень взаимного доверия между жильцами. Желательно предварительно изучить, как работает ТСЖ в многоквартирном доме, на примере уже существующих товариществ. Формат товарищества больше подходит для активных людей, которые готовы принимать личное участие в вопросах эксплуатации и благоустройства своего дома.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса РФ, товарищество собственников жилья — это некоммерческая организация (вид товарищества собственников недвижимости), представляющая собой объединение собственников жилья для совместного управления общим имуществом. ТСЖ вправе организовать следующие граждане:

Шаг 3. Регистрация товарищества. Регистрация ТСН в качестве юридического лица осуществляется в налоговом органе в общем порядке. После государственной регистрации свежесозданное ТСЖ в течение 5 дней должно направить уведомление о начале своей деятельности в жилищную инспекцию, которая будет являться для него контролирующим органом.

  • нотариально заверенное заявление по форме Р11001. Форму легко скачать на сайте ФНС;
  • устав товарищества в 2 экземплярах;
  • прошитый и пронумерованный протокол общего собрания с подписями председателя, секретаря и проголосовавших за создание ТСЖ владельцев;
  • информация по собственникам, проголосовавшим «За», а также сведения о размере их долей в праве на общее имущество;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Положения устава ТСЖ в 2021 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

Собрание считается правомочным, если в нем примут участие более 50% собственников квартир или их представителей. Важно обратить внимание на то, что принятое решение подсчетом голосов присутствующих собственников распространяется, в том числе, и на собственников жилых помещений, не участвующих в собрании или проголосовавших «против».

  • устав ТСЖ;
  • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
  • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Все вопросы, касающиеся жилья, регулируются нормами Жилищного кодекса, действующего с изменениями, в последней редакции от 22.01.2019. На проводимом ежегодном собрании собственников помещений многоквартирного дома либо внеочередном, по инициативе любого собственника, принимается устав ТСЖ подсчетом большинства голосов. Важно понимать, что Устав товарищества является одним из основополагающих документов, где определены основные функции, полномочия и обязанности организации, начиная с установления порядка созыва и проведения общего собрания, оповещения членов ТСЖ о времени, дне и месте его проведения, повестке дня.

  • предусматривающие передачу полномочий по выбору Председателя правления общему собранию членов ТСЖ, что позволит сделать председательствующего менее зависимым от членов правления и более зависимым от всех членов ТСЖ;
  • о процедуре совместного проведения собрания членов ТСЖ и собственников помещений дома;
  • использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем;
  • пропорциональное представительство в Правлении представителей всех подъездов дома;
  • включить в правление ТСЖ представителя собственников нежилых помещений.

В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, проведение общих собраний собственников в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства приостановлено до 1 июля 2019 года в соответствии с ФЗ № 267 от 03.07.2016.

Положения законов РФ и Жилищный кодекс о товариществах собственников жилья

  1. Делать документы в сфере ЖКХ.
  2. Осуществлять правление домом.
  3. Осуществлять содержание общего имущества МКД.
  4. Проводить инструкции для новых квартиросъемщиков.
  5. Платить сторонним организациям и заниматься заключением договоров и др.

Как отмечалось выше, ТСЖ призвано регулировать правоотношения жильцов с ресурсоснабжающими организациями. Это выборный способ управления. Он призван обеспечивать нормальное функционирование многоквартирного дома, в том числе следить за проведением ремонтов, нормальным состоянием коммуникаций и соблюдением прав и свобод граждан, проживающих в этом самом доме.

Устав – это письменный документ, являющийся основополагающим актом любого юридического лица. Его проект должен быть составлен вы тот момент, когда и будет принято решение о создании товарищества собственников жилья. Устав включает в себя такие основные положения, как:

Ликвидация — это полное прекращение деятельности. Она может производиться как в добровольном, так и в принудительном порядке. В первом случае все происходит путем подачи заявления в регистрирующий орган. Во втором случае, прекращение деятельности возможно только по решению суда. Как правило, это происходит из-за существенных нарушений норм действующего законодательства.

Все споры могут разрешаться в двух формах: в судебном и досудебном порядках. В последнем случае все происходит путем направления обращение и претензий. Первый же способ применяется тогда, когда невозможно урегулировать конфликт мирно. Обращение в суд происходит путем подачи искового заявления.