Жилищный план на 2022 для жск бюджетников

Также в 2022 году продолжит свое действие сельская ипотека, которая позволяет получить кредит на приобретение и строительство жилья на сельских территориях под 3% годовых. Всего за 2020-2021 годы по программе было выдано более 96 тыс. кредитов на сумму 184,7 млрд рублей. При этом ранее в Минсельхозе России сообщали о планах по корректировки условий сельской ипотеки. В случае внесения изменений программа больше не будет распространяться на квартиры.

До конца 2024 года в России будет действовать Дальневосточная ипотека, которая предполагает выдачу субсидированных кредитов под 2% годовых на жилье, расположенное на территории Дальневосточного федерального округа. Программой могут воспользоваться молодые семьи, граждане не старше 35 лет с детьми, а также участники других госпрограмм, действующих на территории ДФО. Общий объем выданных кредитов в рамках Дальневосточной ипотеки составил 92,45 млрд рублей.

Еще одна популярная мера поддержки, которая будет действовать в следующем году — программа семейной ипотеки . С ее помощью можно получить льготный кредит на покупку или строительство собственного жилья либо рефинансировать уже оформленный кредит по ставке не более 6% годовых. Мера поддержки рассчитана на семьи, в которых с 1 января 2018 года до 31 декабря 2022 года родился ребенок.

Сейчас с помощью льготной ипотеки можно получить кредит по ставке до 7% годовых на покупку первичного жилья, строительство жилого дома или приобретение земельного участка с последующим строительством. Максимальная сумма кредита — 3 млн рублей для всех регионов. Воспользоваться льготной ипотекой может любой совершеннолетний гражданин России. Ограничений по возрасту и семейному положению нет.

Семьи, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родился третий или последующий ребенок, в следующем году также смогут дополнительно получить от государства выплату в размере до 450 тыс. рублей на погашение ипотеки. За время действия программы льготой успели воспользоваться почти 260 тыс. семей по всей России.

Программа; Жилье работникам бюджетной сферы: как стать участником и получить сертификат на жилье в 2022 году

На бланке обязательно должна стоять печать государственного органа, выдавшего данный сертификат. Данный сертификат имеет срок действия. Если держатель средств не воспользовался им во время действия сертификата, средства будут возвращены на счет государства. Повторно воспользоваться подобным сертификатом данное лицо не имеет законного права. Так как сертификат выдается единожды.

Согласно действующих норм законодательства при выдаче субсидий придерживается принцип очередности. Однако есть некоторые категории граждан, которым субсидии предоставляются в первоочередном порядке. Примером могут служить инвалиды либо многодетные семьи с несовершеннолетними детьми.

  • трудоустройство в бюджетной организации;
  • фиксированный минимальный рабочий стаж в текущей бюджетной организации (как правило размер этого показателя составляет 3-5 лет);
  • документальное подтверждение, что сотрудник бюджетной организации, а также его семья нуждается в улучшении жилищных условий.
  • копии документов, удостоверяющие личность всех членов семьи;
  • документы, подтверждающие трудоустройство в бюджетной организации, а также подтверждающие минимальный стаж, зафиксированный в условиях программы (копия трудовой книжки, справка с места работы);
  • справка о составе семьи заявителя;
  • письменное подтверждение, что претендент нуждается в улучшении условий проживания;
  • ходатайство бюджетной организации.

Программа Жилье работникам бюджетной сферы предоставляет госслужащим, учителям, медработникам и сотрудникам прочих бюджетных организаций получить получить сертификат на улучшение жилищных условий. В статье разберем, как бюджетнику зарегистрироваться в программе, каковы требования к кандидатам, как госслужащему получить сертификат на покупку жилья и на ипотеку, какие документы для этого потребуются.

Ориентированная на работников бюджетной сферы программа была введена в действие еще в 2010 году и существует ныне. Регулирующий документ определяет круг лиц, управомоченных заявлять свою кандидатуру для получения целевой помощи. К числу таковых относятся:

  1. Учителя:
  • Не превышен возрастной порог в 35 лет;
  • Трудоустройство в государственном образовательном учреждении, финансируемом из бюджета страны;
  1. Военнослужащие:
  • Лица, пребывающие на службе по контракту;
  • Офицерский состав;
  • Прапорщики;
  1. Медицинские работники:
  • Работники сфер с явной нехваткой кадров (дефицитные/сложные специальности);
  • Врачи, чья деятельность сопряжена с вредными условиями труда;
  • Молодые специалисты/выпускники ВУЗов;
  1. Ученые:
  • Возрастной порог для кандидата наук – 35 лет;
  • Возрастной порог для доктора наук – 40 лет.

Субсидии для работников бюджетной сферы в 2022 году – форма мотивации сотрудников, отдавших предпочтение реализации государственных функций и задач и пожертвовавших высоким доходом. Преференция позволяет удовлетворить потребность бюджетников в достойном жилье, при условии, что кандидат имеет нужный стаж работы и отвечает некоторым частным критериям.

Выбирая работу на государство, многие граждане сталкиваются с низкими заработными платами, ввиду чего их желание стать собственниками жилплощади превращается в несбыточную мечту. Однако не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд, поскольку правительственная инициатива активно развивает жилищные программы для бюджетников.

  • Обладать определенным стажем;
  • Вести трудовую деятельность в бюджетном учреждении;
  • Иметь действующий статус нуждающегося в улучшении условий проживания:
  1. Несоответствие жилплощади нормам проживания;
  2. Признание дома ветхим или аварийным;
  3. Проживание с лицом, имеющим опасное хроническое заболевание.

Учет в жилищно-строительном кооперативе

  • О предоставлении соцльгот жильцам — форма 26-ЖКХ, квартальная;
  • Форма N 22-ЖКХ (жилище), квартальная;
  • Форма N 22-ЖКХ (ресурсы), квартальная;
  • О численности сотрудников и размере их заработной платы — форма П-4, квартальная (при среднесписочной численности до 15 человек);
  • О приборах учета — форма 1-ПУ (ЖКХ), полугодовая;
  • форма 1-КР, годовая — о капремонте;
  • форма 11 (краткая), годовая — о движении основных фондов.
  • анализ результатов по сметной отчетности за последние три года (где обнаружилась экономия или перерасход);
  • характеристики имеющегося имущества (количество жилых и нежилых территорий, функционал и инфраструктура нежилых помещений, многоэтажность, состав и количество жильцов, получающих льготы и субсидии от государства и т.д.);
  • рост инфляции;
  • график поступления государственных субсидий и компенсаций за предоставленные льготы;
  • планируемая заработная плата сотрудников (на основании штатного расписания и ежегодной индексации окладов);
  • затраты на внештатных работников, привлекаемых для нерегулярной работы;
  • остатки с прошлых лет материальных и иных ресурсов, денежных средств.
  • расходы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества;
  • затраты, вызванные текущей эксплуатацией;
  • проведение ежегодного ремонта;
  • расходы на создание резервов;
  • прочие (заработная плата наемных работников, страховые взносы, услуги банка и т.п.).

Среди расходов может появиться взыскание по ст. 7.23.1 КоАП РФ от 250 000 до 300 000 руб. Виновные лица, как правило, председатель и главный бухгалтер, заплатят за свой проступок от 30 000 до 60 000. При повторном нарушении добавится отстранение от занимаемой должности до 3 лет.

В бухгалтерском балансе коммерческого бухгалтера ждут непривычные проводки. Основные средства — имущество и недвижимость — отражаются на забалансовых счетах, так как недвижимость находится в собственности у жильцов. Вместо амортизации линейным способом начисляются суммы износа (на забалансовом счете 010 «Износ основных средств»).

Жилищный план на 2022 для жск бюджетников

Работник бюджетной сферы и члены его семьи должны отвечать в совокупности следующим условиям участия в мероприятии:
• изъявлять желание стать участниками мероприятия (за исключением несовершеннолетних членов семьи);
• иметь гражданство Российской Федерации;
• постоянно проживать на территории ЯНАО;
• не должны быть ранее получателями финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий;
• иметь основания для признания нуждающимися в жилых помещениях на территории ЯНАО.
Члены семьи работника бюджетной сферы, не соответствующие условиям участия в мероприятии, не подлежат включению работником бюджетной сферы в заявление на участие в мероприятии.

В рамках реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат работникам бюджетной сферы на приобретение жилого помещения на первичном рынке, утверждённого постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 года № 205-П (далее – Порядок, мероприятие), департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО принято решение о начале заявочной кампании в период с 18 марта 2019 года по 30 апреля 2019 года по подаче работниками бюджетной сферы документов на участие в мероприятии в текущем году.
Граждане, заявившиеся на участие в мероприятии после 1 мая 2019 года, подлежат включению в список претендентов на участие в мероприятии на 2020 год, в сроки, установленные Порядком.
К организациям бюджетной сферы относятся, расположенные на территории ЯНАО, следующие организации:
— медицинские организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти ЯНАО в сфере охраны здоровья;
— государственные организации ЯНАО, осуществляющие образовательную деятельность, и муниципальные организации в ЯНАО, осуществляющие образовательную деятельность;
— организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, подведомственные исполнительному органу государственной власти ЯНАО, осуществляющему государственное управление в сфере образования, и органам местного самоуправления в ЯНАО, осуществляющим управление в сфере образования;
— организации социального обслуживания, находящиеся в ведении ЯНАО;
— государственные учреждения культуры и искусства ЯНАО и муниципальные учреждения культуры и искусства в ЯНАО;
— государственные учреждения физической культуры и спорта ЯНАО и муниципальные учреждения физической культуры и спорта в ЯНАО;
— государственные казенные учреждения ЯНАО центры занятости населения;
— государственные учреждения ЯНАО в сфере молодежной политики и муниципальные учреждения в ЯНАО в сфере молодежной политики;
— государственные учреждения ЯНАО в сфере туристской деятельности.

Интересное:  Через сколько дней алкоголь выветривается из организма

Условием предоставления социальной выплаты является заключение между департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО, организацией бюджетной сферы, в которой работник бюджетной сферы осуществляет трудовую деятельность по основному месту работы, и работником бюджетной сферы трёхстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты, в соответствии с которым работник бюджетной сферы принимает на себя обязательства:
— отработать в организациях бюджетной сферы в ЯНАО в течение 5 календарных лет с момента заключения трёхстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты;
— не совершать действия и гражданско-правовые сделки с приобретаемым с использованием средств социальной выплаты жилым помещением в течение 5 календарных лет с момента заключения трёхстороннего соглашения о предоставлении социальной выплаты, в результате которых работник бюджетной сферы и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
— освободить жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, ранее занимаемое на условиях договора найма служебного жилого помещения, договора найма жилого помещения в общежитии, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, в связи с получением социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком и расторгнуть соответствующий договор найма жилого помещения в течение 6 месяцев после регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств социальной выплаты в рамках настоящего Порядка (при наличии).

Документами, в соответствии с которыми имеется возможность установления (подтверждения) места жительства работника бюджетной сферы и членов его семьи на территории автономного округа, где они проживают на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства;
б) свидетельство о регистрации по месту жительства;
в) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
г) судебное решение, устанавливающее факт постоянного проживания;
д) адресная справка о регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданная территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При отсутствии вышеперечисленных документов и отсутствии регистрации по месту жительства за пределами автономного округа, постоянное проживание работника бюджетной сферы и членов его семьи на территории автономного округа устанавливается департаментом при условии наличия одного или нескольких документов, подтверждающих постоянное проживание работника бюджетной сферы и каждого члена его семьи:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
б) договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, расположенного на территории автономного округа;
в) домовой книги на жилое помещение, расположенное на территории автономного округа;
г) трудовой книжки, подтверждающей осуществление трудовой деятельности на территории автономного округа;
д) справки образовательной организации, реализующей основные образовательные программы, о факте получения образования ребенком работника бюджетной сферы на территории автономного округа.

В рамках данного мероприятия работник бюджетной сферы и члены его семьи признаются нуждающимися в жилых помещениях на территории ЯНАО в случае
1. если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи таких нанимателей либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории ЯНАО;
2. если они являются такими нанимателями, членами семьи нанимателя, собственниками или членами семьи собственника в случае, если они:
2.1. обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, то есть менее 15 кв. м на каждого члена семьи (при наличии у работника бюджетной сферы и (или) членов семьи работника бюджетной сферы на территории ЯНАО нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений);
2.2. занимают жилое помещение, единственное для постоянного проживания на территории автономного округа, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям;
2.3. проживают в жилом помещении, расположенном в жилом доме деревянного исполнения (материал наружных стен здания: деревянный, в том числе деревянные панели) до 1980 года постройки включительно;
2.4. проживают в квартире, занятой несколькими семьями, или если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения на территории автономного округа, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Работник бюджетной сферы и члены его семьи, которые совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Порядком, могут стать участниками мероприятия не ранее чем через 5 (пять) лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Для определения наличия оснований для признания работника бюджетной сферы и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в соответствии:
— к членам семьи собственника жилого помещения относятся граждане, указанные в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
— к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся граждане, указанные в пункте 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

соотношения количества жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 18.01.2021 N 15-р.

1. Оказание содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также на учете граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее в настоящем разделе — жилищный учет), в форме предоставления социальных выплат и целевых жилищных займов на приобретение или строительство жилых помещений в пределах финансирования, предусмотренного Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

71 квартиры, переданной в собственность Санкт-Петербурга во исполнение условий договоров аренды земельных участков на инвестиционных условиях, заключенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования», расположенной в многоквартирных домах в Невском и Красносельском районах Санкт-Петербурга;

объемов финансирования, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на выполнение мероприятий по оказанию содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан, в том числе в соответствии с законами Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга, направленных на оказание содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан, в размере 10427,11 млн руб.;

148 квартир в наемных домах социального использования, построенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, расположенных в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, а также в Красносельском районе Санкт-Петербурга после проведения капитального ремонта в 2020 году;

Как я купила квартиру через жилищный кооператив

Оказалось, что в Казани создан жилищный накопительный кооператив на базе местного застройщика: пайщики покупают квартиры только у него. Такое сотрудничество выгодно всем. Пайщикам не надо собирать документы на ипотеку и переплачивать по кредиту. Кооператив богатеет на членских взносах пайщиков: 200 пайщиков ежемесячно приносят в кооператив 200 тысяч рублей членскими взносами. Застройщик уверен, что продаст все квартиры, так как кооператив активно привлекает новых покупателей.

В целом покупка жилья через жилищные накопительные кооперативы по сравнению с обычным долевым участием связана с дополнительными рисками из-за дополнительного участника — кооператива. Член кооператива лишается возможности предъявить претензии застройщику по договору долевого участия и на основании законодательства о защите прав потребителей. Все возможные конфликты происходят между кооперативом и застройщиком. При этом кооператив потребителем по действующему законодательству не является.

Я посчитала, что если стоимость квадратного метра вырастет на 10 000 Р , то мой платеж увеличится на 1000 Р и все равно будет на 40% меньше, чем я платила бы по ипотеке. Чтобы паевой взнос сравнялся с платежом по кредиту, квартира должна вырасти в цене вполовину от первоначальной стоимости.

Со второго раздела начинается информация о состоянии дел в кооперативе. Эти сведения я изучила внимательнее. Из годового отчета узнала число пайщиков и количество выкупленных квартир, сумму общей задолженности пайщиков кооперативу и информацию о долгах самого кооператива перед пайщиками.

Интересное:  Простое Товарищество Минусы

В интернете много негативных историй про кооперативы. Суть их сводится к тому, что если отнести деньги в кооператив, то потом не увидишь ни квартиры, ни денег. Риск действительно велик: год назад в России работало 78 жилищных накопительных кооперативов, сейчас 12 из них закрыто, еще 4 находятся на грани банкротства. Можно нарваться на мошенников, которые работают под маркой кооператива. Они собирают деньги, а потом пропадают. Чтобы так не случилось, я тщательно проверяла информацию, прежде чем отдавать деньги.

Льготы по оплате ЖКХ

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.
  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.

Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)

Перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 108.

В целях образования ЖСК для жилищного строительства на земельных участках, находящихся в ведении подведомственных Минобрнауки России организаций, указанные организации направляют в Минобрнауки России соответствующее обращение-обоснование с указанием типа и количества предполагаемой застройки и приложением документов на указанный земельный участок.

Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» утверждены приказом Минобрнауки России от 16.10.2018 г. №50н (с изм. внесенными приказом Минобрнауки России от 10.03.2020 № 300) (зарегистрирован Минюстом России 07.11.2018 г., регистрационный № 52630, размещен, в том числе в справочно-правовой системе Консультант Плюс).

1. Установить, что предоставление жилищно-строительными кооперативами отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов, в том числе об исполнении такими кооперативами своих обязательств перед членами кооперативов и иными лицами, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» 5 , за IV квартал 2019 г. и I квартал 2020 г. осуществляется в срок до 1 июня 2020 г.

В соответствии с пунктом 3.3 части 2 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации 1 и подпунктом 5.2.101(17) пункта 5.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 2 , в целях обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» 3 и от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» 4 приказываю:

До 1 июня 2020 г. ЖСК должны предоставить в уполномоченный орган отчетность о деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, в т. ч. об исполнении обязательств перед членами и иными лицами, за IV квартал 2019 г. и I квартал 2020 г.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

Субсидии бюджетникам на приобретение жилья в 2022 году

Правом получения бюджетной субсидии пользуются граждане РФ, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории Ростовской области и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий либо не имеющие собственного жилья, либо обеспеченные жильем менее 10 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека, принадлежащие заявителю и членам его семьи на праве собственности, а также занимаемые заявителем и членами его семьи на праве владения и пользования по социальному найму в государственном или муниципальном жилищном фонде, и относящиеся к следующим категориям граждан:

Интересное:  Запись на приём к врачу через интернет краснодарский край

1) граждане — члены многодетных семей (лица, состоящие в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя), имеющие трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение – до 18 лет, не состоящих в браке. В случае достижения детьми (одним из детей) 16 лет, а продолжающих обучение – 18 лет, после подачи заявления о субсидировании процентной ставки по жилищному кредиту многодетная семья сохраняет право на получение бюджетной субсидии;

  • участники Программы приобретают жилые помещения в рамках Программы в порядке очередности исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, за исключением участников, имеющих первоочередное право для участия в Программе;
  • Участники Программы приобретают в рамках Программы жилые помещения по стоимости определяемой Правительством Санкт‑Петербурга, в следующих пределах:
    — s 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи — участника Программы, состоящей из двух и более человек, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий
    — s 33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий
  • Семья бюджетника единовременно оплачивает первоначальный взнос в размере 20% от стоимости жилого помещения за счет собственных средств и вселяется в квартиру
  • На 10 лет семье бюджетника предоставляется беспроцентная рассрочка оплаты 60% от стоимости жилого помещения (ежемесячно равными платежами), при условии, что бюджетник будет продолжать работать в учреждении бюджетной сферы. В период рассрочки приобретаемое участниками программы жилое помещение находится в собственности Санкт‑Петербурга.
  • В случае подтверждения работы в учреждении бюджетной сферы весь период рассрочки (в течение 10 лет), в последний год рассрочки семье бюджетника предоставляется социальная выплата в размере 20% от стоимости жилого помещения.
  • В случае утраты права на рассрочку и отсрочку, а также на предоставление социальной выплаты в последний год рассрочки в размере 20%, остаток стоимости жилого помещения подлежит погашению участниками Программы единовременно.
  • После оплаты всей стоимости квартиры она подлежит оформлению в собственность семьи бюджетника.

Бюджетная субсидия имеет строго целевое назначение: может быть использована на погашение основного долга по жилищному кредиту, а также для компенсации расходов по погашению основного долга по жилищному кредиту, произведенных после представления гражданином в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» заявления о предоставлении бюджетной субсидии и до момента зачисления бюджетной субсидии на счет гражданина.

  • заявление о предоставлении бюджетной субсидии (форма заявления);
  • копия паспорта или заменяющего его документа заявителя и членов его семьи;
  • копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
  • копия свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка и свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка);
  • справка кредитора об остатке основного долга по жилищному кредиту на дату представления заявления о предоставлении бюджетной субсидии;
  • реквизиты банковского счета гражданина для зачисления бюджетной субсидии;
  • документы, подтверждающие нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, а также документы, подтверждающие лишение родительских прав или ограничение в родительских правах (при наличии).

В Дорогомиловский суд г Москвы, Сбербанком был подан иск №02-1903/2018, в котором Сбенбанк не скромничая, изъявил желание взыскать в счет погашения задолженности все 68000 квадратных метров возводимого жилья и земельные участки под домами, которые в дальнейшем будут проданы на торгах.

При выдаче займов банки, прежде всего, руководствуются степенью платёжеспособности заёмщика. На выплату кредита у него должно уходить не более 40% от дохода. Учитывая сегодняшние цены в больших городах, работник бюджетной организации вряд ли себе позволит купить ипотечное жильё на стандартных условиях, выдвигаемых современными банками. Единственным решением данной проблемы становится льготная ипотека для бюджетников.

Всем привет! Я работаю врачом-педиатором в государственной поликлинике более 5 лет. Посчитала на калькуляторе ипотеке сумму и решила брать льготную ипотеку. Кто сколько по времени ждет? Я слышала, что нужно вставать в очередь на очередь на ипотеку — это все действительно правда?

Добрый день! Я фельдшер в центральной районной больнице,зп 13000/15000,муж судоводитель,зп 15000/18000,детей нет,возможно ли нам расчитывать на данную программу? И можно ли приобрести частный дом? Возможно ли мне будет сменить место работы,город,но оставаться в своей сфере медицины?

Возможность льготного кредита фиксируется в специальном свидетельстве. В дальнейшем документ необходимо предоставить в кредитную организацию. Для его оформления военнослужащему потребуется минимум усилий: написать рапорт командиру части. Далее процедурой будут заниматься уполномоченные лица. С готовым свидетельством можно обращаться в банк за кредитом. Срок действия документа — 6 месяцев.

— Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714, в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»; семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 31 декабря 2022 года;

— Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также граждане, указанные в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, принятые на жилищный учет до 31 декабря 2021 года;

Что такое ипотека для бюджетников в 2022 году: программы, условия, банки и как оформить

  • Документ, подтверждающий возможность получения льготы (если такой есть);
  • Копия паспорта всех членов семьи;
  • Идентификационный код заемщика;
  • Свидетельство о рождение детей;
  • Справка о составе семьи;
  • Справка, подтверждающая стаж работы;
  • Справка, подтверждающая уровень дохода семьи;
  • Копия трудовой книжки;
  • Договор купли-продажи на квартиру (составляется предварительно, пока банк не перечислит средства застройщику);
  • Документ, подтверждающий право собственности;
  • Другие документы

Бюджетная сфера – это та сфера деятельности человека, которая обеспечивает нормальное функционирование и развитие всего государства, но, к сожалению та, где уровень дохода сотрудников очень маленький. Человек мало заинтересован в развитии себя как специалиста именно в бюджетной сфере, поэтому общество испытывает нехватку в таких специалистах как учитель, медик, военные и т.д. Чтобы молодые специалисты имели мотивацию для работы и более охотно шли на работу в бюджетные направления, со стороны государства было принято решение мотивировать таких специалистов с помощью ипотеки.

Вне зависимости от того к какой категории бюджетников Вы относитесь и по какой программе Вы будете брать жилье, первое, что необходимо сделать – это собрать и подать в сам банк весь необходимый пакет документов. При этом каждое финансовое учреждение устанавливает свой список таких документов, который может незначительно отличаться друг от друга.

Военная ипотека предоставляется для военных, которым государство, в лице «Росвоенипотека» и обороно-военного ведомства открывает специальный накопительный счет, на который в течение определенного времени поступают отчисления. Каждый участник получает сертификат участника накопительно-ипотечной системы (НИС).

Как правило, обычная ипотека предполагает приобретение жилья в кредит с внесением первоначального взноса в размере 10-30%, процентной ставки от 12-15%, а также долгосрочный срок действия кредитного договора до 20-30 лет. Но есть одна особенность: при расчете ежемесячного платежа по данному займу и оценке платежеспособности самого заемщика, банк желает, чтобы на уплату по кредиту у человека уходило не более 40% от общего дохода семьи. Если учесть современные цены на квадратные метры, особенно в крупных городах, и уровень заработной платы бюджетников, то становится ясным, что такие специалисты не будут отвечать требованиям банка в качестве надежного плательщика. В обычной ипотеке человеку будет отказано.