157 Инструкция По Бюджетному Учету 2022 Начисление Пени

После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.

Пени к налоговым санкциям не относятся, но в инструкции сказано, что счет 99 может использоваться и для отражения пеней за нарушение сроков оплаты взносов в корреспонденции со счетом 69. На практике используют также вариант с отнесением пеней на прочие расходы: Дт 91 Кт 69.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

  1. Когда неустойка возникла в рамках правоотношений по договору, выплаты по которому облагаются страховыми взносами (например, по договору ГПХ на выполнение работ физлицом):
  • Дт 76 Кт 68 (начислен НДФЛ за неустойку);
  • Дт 68 Кт 51 (НДФЛ уплачен);
  • Дт 91.2 Кт 69 (на сумму неустойки начислены взносы — пенсионные и медицинские, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст.

Основанием для уплаты пеней (если они не уплачены добровольно) являются требования, выставленные плательщику органом, курирующим соответствующие взносы (ИФНС или ФСС). Таким образом, пени — это расчетная сумма, которую должен уплатить плательщик, нарушивший сроки уплаты взносов. Их расчет осуществляется в процентах за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за крайним сроком оплаты, который установлен законодательно.

Инструкция 157 н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями

На этом счете ведется учет книжной, иной печатной продукции, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним)) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее – бланки строгой отчетности), выданной ответственным лицам в рамках хозяйственной деятельности учреждения со склада или приобретенной ответственными лицами в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад

Аналитический учет по счету 0 114 00 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).

85. Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 N 64н)

86. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета).

Также уточнен перечень имущества, который может быть учтен на счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Ранее из формулировок п. 385 Инструкции, утв. Приказом № 157н, мы могли только предполагать, что на счете 27 допустимо учитывать и основные средства. Теперь это будет прямо указано, а также указаны условия учета объектов на 27 счете. Это — выдача в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего графика рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

74. Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию принятия решения о списании) объектов непроизведенных активов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкциями по применению Планов счетов.

Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога. Рекомендуем прочесть: Представление граждан к пенсии виды пенсий пособий Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности. Проштрафился – плати: учёт штрафов и пеней За нарушения выполнения обязательств по договорам перед контрагентами также применяются штрафные санкции, они называются неустойками. Существует два вида неустойки – штрафы и пени (ст. 330 ГК РФ), которые могут быть взысканы как через суд, так и в добровольном порядке.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

  1. Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  2. Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  3. Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  4. Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

К примеру, в бухучете этот термин определяется, как штрафная санкция, то есть наказание за какой-либо проступок или правонарушение. А вот налоговый учет не предусматривает объединение данных понятий. Иными словами, в налоговом учете это совершенно разные виды расходов, и учитывать их на одном счете недопустимо.

Данный метод имеет основное преимущество: при использовании 99 бухсчета не возникает разницы между данными бухгалтерского учета и сформированной отчетностью. Иными словами, 99 бухсчет не участвует в определении размера налогооблагаемой базы. Следовательно, отражение сумм начисленной неустойки, пени (Н/П) на сч. 99 не приведет к искажению учетной информации.

Вопрос о том, каким образом отразить суммы пеней в учете, и по сей день вызывает споры между специалистами. Двойственность понятий вызвано тем, что этот термин имеет разные определения в налоговом и бухучете. Следовательно, при начислении пени, штрафа по налогам проводки могут различаться.

Это означает, что сумма наказания постоянно изменяется и исчисляется, как произведение просроченной задолженности и 1/300 ставки рефинансирования, утвержденной Центробанком России. Если отражать начисление пеней по налогам проводкой на сч. 91, то при составлении отчетности придется вычленять суммы начисленных неустоек в ФНС, так как неустойку по фискальным платежам нельзя учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

Пени по НДФЛ КБК 2022 бухгалтерские проводки

  • платежное поручение для перечисления НДФЛ по ставке 13% в части, не превышающей 650 000 рублей, с указанием КБК 182 1 01 02010 01 0000 110;
  • платежное поручение для перечисления НДФЛ по ставке 15% в части, превышающей 650 000 рублей, по КБК 182 1 01 02080 01 0000 110.

Иногда челвовеку (не ИП) при­хо­дит­ся са­мо­сто­я­тель­но упла­чи­вать НДФЛ (п. 1-4 ст. 228 НК РФ). На­при­мер, при про­да­же недви­жи­мо­сти, срок вла­де­ния ко­то­рой не дает осво­бож­де­ния от НДФЛ (п. 17.1 ст. 217, ст. 217.1 НК РФ). Тогда в пла­теж­ном до­ку­мен­те дол­жен ука­зать КБК 182 1 01 02030 01 1000 110.

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

Заметим, что физлицу не придется задумываться над тем, какой КБК указать. Ведь, по идее, НДФЛ с выплачиваемых дивидендов должен удержать налоговый агент, и даже если он этого не сделает, самостоятельно декларировать доход в виде дивидендов физлицу не придется. А НДФЛ он уплатит на основании полученного из ИФНС уведомления (п. 6 ст. 228 НК РФ), в котором и будет указан необходимый КБК.

Контролировать работу сотрудников в компании, а также автоматизировать ведение бухгалтерской и налоговой отчетности поможет программа Класс365. Также в ней есть личный календарь, который напоминает о сроках сдачи отчетов и других важных событиях. Попробуйте полный функционал программы Класс365 прямо сейчас >>

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок применения элементов видов расходов и подстатей КОСГУ зависит от решения профильных специалистов учреждения по вопросу квалификации ремонтных работ в качестве работ по капитальному ремонту либо текущему ремонту.

У плательщиков НДС достаточно часто возникают вопросы, связанные с порядком отражения сумм НДС на счетах бухгалтерского учета. Самые распространенные проводки по бухучету НДС мы уже обсуждали 1. В сегодняшней статье предлагаем рассмотреть бухучет тех операций, с которыми бухгалтеру приходится сталкиваться пусть и не так часто, но все же приходится.

  • налог за себя, включая адвокатов, нотариусов и глав КФХ, — 182 1 01 02022 01 1000 110 (по ставке 13% при годовом лимите до 5 млн руб.);
  • при превышении лимита в 5 млн руб. по ставке 15% — 182 101 02080 01 1000 110;
  • КБК НДФЛ за сотрудников ИП в 2022 г. — 182 1 01 02010 01 1000 110.

Наше учреждение не могло оплатить счета за использованную электроэнергию до марта, потому что до этого времени не были утверждены бюджетные паспорта по нашей программе. В марте поставщиком выставлена немалая сумма пени за невыполнение договорных условий.

Уплатить пени по просроченному платежу налогоплательщику стоит самостоятельно (либо одновременно с налогом, либо после его уплаты). Если этого не сделать, пени начислит инспекция. И не только начислит, но даже может взыскать их в принудительном порядке за счет денег или имущества налогоплательщика (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Неустойки имеют достаточный размер в денежном выражении, чтобы поторопить дебитора поскорее оплатить счета. Отражения в бухгалтерском учете уплаты пеней происходит с записью Дт 68 «Пени» Кт 51. В роли кредитуемого может выступать и другой счет. Например, «Касса» или «Расчеты по краткосрочным займам», если неустойка была уплачена за счет полученных в долг средств. Как видно, начисление пени невыгодно предприятию: при ее погашении уменьшается обязательство по платежам, но убыток ничем не покрывается.

Бухгалтерский учет признает пеню как прочий расход, который никаким образом не участвует в определении налоговой базы при расчете налога на прибыль. Убедиться в том, что обязательства такого рода действительно должны быть отражены на счете 99 позволяет п. 83 ПБУ и Инструкция по применению типового плана счетов.

Интересное:  Выплата На Третьего Ребенка В 2022 Году В Ростовской Области

Для отражения обязательств по обязательным платежам в бюджет предусмотрен счет 68. Аналитический учет строится из субсчетов, описывающий каждый налог или сбор, которые должны быть оплачены предприятием в определенный срок. Счет активно-пассивный. Начисление налоговых и прочих платежей в бюджет происходит при помощи корреспонденции кредита 68 с дебетом того счета, к которому они относятся. Например, налог на прибыль отражается проводкой Дт 99 Кт 68 с использованием соответствующих субсчетов.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Инструкции 157 н по бюджетному учету 2022 год

Показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

23.1. В целях ведения бюджетного учета драгоценные металлы, драгоценные камни, ювелирные и иные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, составляющие Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее — ценности Госфонда России, Госфонд России) или государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации (далее — ценности Госфонда субъекта Российской Федерации, Госфонд субъекта Российской Федерации), учитываются по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью ценностей Госфонда России, Госфонда субъекта Российской Федерации для целей настоящей Инструкции признается их оценочная стоимость. (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.09.2017 N 148н)

Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000

наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих

Счет активно-пассивный. Начисление налоговых и прочих платежей в бюджет происходит при помощи корреспонденции кредита 68 с дебетом того счета, к которому они относятся. Например, налог на прибыль отражается проводкой Дт 99 Кт 68 с использованием соответствующих субсчетов.Счет «Прибыли и убытки» служит для сбора информации и выведения конечного результата о финансовой деятельности предприятия. Он имеет активно-пассивную структуру.

Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.Признание расходов в бухучете не зависит от намерения получения дохода и формы осуществления расходов.

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).

К таким реквизитам относятся: название документального акта; дата его составления; название субъекта, который составил документ, в экономическом плане; содержание фактической хозяйственной жизни; размеры естественного измерения фактической хозяйственной жизни, при этом указываются и единицы измерения, а также денежный эквивалент фактических растрат; название должностного лица, которое несет ответственность за свершившееся событие и правильность его оформления, а также подписи всех лиц, чьи фамилии, инициалы, любые другие реквизиты указаны для идентификации этих лиц.

В документальных актах, которые требующий уплаты пени орган предоставляет нарушителю норм, должны быть указаны все соответствующие реквизиты. Коммерческая организация вовсе не обязана соблюдать особенную форму таких документальных актов, унифицированную для данного случая. Однако, как того требует закон в данном случае форма первичного учетного документального акта должна содержать определенные реквизиты, относящиеся к обязательным.

Чтобы точно отразить факты относительно хозяйственной жизни организаций и учреждений, требуется применить первичные документальные акты. В некоторый случаях обязанность составления такого первичного документального акта ложится на организацию, требующую уплаты пени. Например, в случае просроченных платежей и задолженностей по оплате электроэнергии документальный акт о начислении пени в его первичном значении предоставляет Энергосбыт или любая другая организация, поставляющая электроэнергию.

Приказ Казначейства России строго регламентировал порядок, по которому бюджетные организации должны сотрудничать с органами казначейского департамента. Согласно одному из пунктов данного приказа выплата платежей, производимая за счет средств полученных по субсидийным программам, которые переводили средства на выполнение задания муниципального или государственного характера, а также за счет финансовых вливаний от деятельности, которая приносит доход, не требует приложения к документальным актам платежного характера документальных актов подтверждающего свойства.

Как отразить в учете пеню о закупках

При заключении контракта в него включается условие об ответственности сторон за неисполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 44-ФЗ). Задачей поставщика является своевременная поставка товаров и качественное исполнение работ, услуг по согласованному графику. Обязанность заказчика — приемка и оплата предмета госконтракта (ч. 2 ст. 94 44-ФЗ).

  • Размер закупок в стоимостном или количественном измерителе, при достижении которого выплачивается премия. К примеру, это может быть или приобретение тысячного изделия или покупка продукции на сумму 500 000 рублей. Стороны соглашения могут устанавливать различные уровни. К примеру, премия может выплачиваться при покупке каждого тысячного, двухтысячного, трехтысячного изделия.
  • Период, за который нужно совершить указанный размер закупок. К примеру, это может быть месяц, год.
  • Особенности определения размера закупок. К примеру, это может быть нарастающий итог.
  • Порядок выплаты вознаграждения (к примеру, это может быть перечисление денег на р/с покупателя).
  • Лицо, ответственное за учет размера закупаемой продукции.
Интересное:  Сколько Вопросов На Экзамене В Гаи В 2022 Году В Йошкар Оле

Согласно ст. 330 ГК РФ неустойка (штраф, пеня, иные санкции за нарушение договорных обязательств) это установленная в договоре или определенная законом сумма, которую сторона договора (должник), допустившая нарушение условий договора, не исполнившая договор или исполнившая его ненадлежащим образом, например, просрочившая исполнение, обязана уплатить другой стороне договора (кредитору).

Пример. Договором предусмотрено начисление пеней за несвоевременное погашение задолженности. Контрагент-покупатель допустил просрочку оплаты. Организация-поставщик выставила претензию на сумму пеней. Контрагент-покупатель признал претензию организации, предоставил гарантийное письмо — согласие на уплату суммы пеней, через месяц уплатил пени. Данные операции отражаются в учете следующим образом:

Средства организации размещенные на спецсчете нужно учитывать на отдельном субсчете счета 55 «Специальные счета в банках», например, 55-4 «Денежные средства на специальном счете участника закупок». Начисленные проценты отражаются как прочие доходы и дебиторскую задолженность банка на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета № 94н).

Калькулятор пени по налогам с частичной оплатой в 2022 году

Чтобы не отслеживать постоянно все изменения, удобнее формировать платежные поручения автоматически – в программе БухСофт.Программа БухСофт автоматически формирует платежные поручения с актуальными реквизитами. Программа сама поставит правильный КБК, очередность платежа и заполнит остальные поля документа.

Налоговые калькуляторы для индивидуальных предпринимателей и физических лиц Финансовые калькуляторы Калькулятор расчета госпошлины Иные расчеты онлайн (www.nalog-nalog.ru) (www.glavkniga.ru) Рассчитать пени по налогам и страховым взносам потребуется, если вы подаете уточненную декларацию (расчет) с суммой к доплате или хотите проверить расчет пени ИФНС, ПФР или ФСС (www.glavkniga.ru) Помощник подскажет, как вашей организации (предпринимателю) исчислить и заплатить в бюджет НДФЛ с дохода, выплачиваемого физлицу, в зависимости от его статуса и вида дохода (www.glavkniga.ru) С помощью калькулятора вы можете проверить, какую сумму должен вам контролирующий орган за задержку возврата переплаты по вашему заявлению (www.glavkniga.ru) Калькулятор поможет вам проверить расчет штрафа за неподачу или несвоевременную подачу декларации по налогам (расчетов РСВ-1 и 4 ФСС), который сделала ИФНС (ПФР, ФСС) (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) Вы можете рассчитать отпускные в любой ситуации, когда отпуск работнику установлен в календарных днях (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) Калькулятор поможет рассчитать количество календарных дней отпуска, за которые работнику при увольнении нужно выплатить компенсацию, а также сумму самой компенсации (www.glavkniga.ru) Конструктор предназначен для того, чтобы сформировать учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета, отразив в ней только те показатели, без которых никак не обойтись (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) (www.glavkniga.ru) Поможет рассчитать компенсацию за задержку заработной платы

Имейте в виду, за просрочку уплаты авансовых платежей тоже начисляются пени. Но если по итогам года окажется, что налог меньше исчисленных авансовых платежей, то пени должны быть пересчитаны. Пени в этой ситуации начисляются на сумму, не превышающую налог за год ().

Обратите внимание, что если последний день уплаты налога/взноса выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то крайний срок переносится на ближайший рабочий день, следующий за этим выходным/праздником (, , ). Выберите налог (взнос) — налог (взнос) — Взносы «на травматизм» в ФСС Взносы на медицинское страхование «за себя» (ИП) в ИФНС Взносы на медицинское страхование в ИФНС Взносы на пенсионное страхование «за себя» (ИП) в ИФНС Взносы на пенсионное страхование «за себя» (ИП) в ИФНС (1%-ные взносы) Взносы на пенсионное страхование в ИФНС Взносы по временной нетрудоспособности (ВНиМ) в ИФНС Водный налог ЕНВД ЕСХН Земельный налог Налог на имущество организаций Налог на прибыль (ежемесячные авансы) Налог на прибыль (ежемесячные авансы) по полученным от иностранцев дивидендам Налог на прибыль (квартальные

Узнать подробнее ⟶Внимание! Специально для бухгалтеров мы подготовили документы, которые помогут проверить расчет пеней, внести платежи и избежать санкций в дальнейшем. Скачивайте бесплатно:Вносить пени за неуплату налога нужно только в безналичной форме. Банк перечислит санкционную сумму на основании платежного поручения, заполнять которое необходимо строго по правилам, установленным Центральным Банком.Как вы знаете, любой платежный документ содержит более 20-ти полей.

Как учесть пени в бюджетном учете в 2021 году

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  • В банк плательщика направляется инкассовое поручение;
  • По решению суда судебные приставы могут взыскать необходимую сумму долга за счет имущественных активов должника;
  • Если должником является физ.лицо, то взыскание задолженности может происходить за счет конфискации активов плательщика.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

Данный метод имеет основное преимущество: при использовании 99 бухсчета не возникает разницы между данными бухгалтерского учета и сформированной отчетностью. Иными словами, 99 бухсчет не участвует в определении размера налогооблагаемой базы. Следовательно, отражение сумм начисленной неустойки, пени (Н/П) на сч. 99 не приведет к искажению учетной информации.

Если компании все же были предъявлены пени по УСН, проводки в подобном случае оформляются идентичным образом, как и в ситуации с НДС, то есть по Дебету счета 99, субчет «пени» и Кредиту 68, с использованием субсчета, предназначенного для отражения упрощенного налога, как правило это, 68-12.

С точки зрения налогового кодекса, штраф ─ это вид налоговой санкции ─ мера ответственности за совершенное налогового правонарушение (ст.114 НК РФ). Суммы штрафов определены в НК. Они, в первую очередь зависят от того, какое требование налогового законодательства было нарушено.

Уплата налога по УСН предполагает авансовую систему, то есть расчеты с бюджетом фирма или ИП обязаны производить на основании собственных данных, причем ежеквартально, в срок до 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Окончательный расчет по итогам года делается в срок подачи отчетности: для компаний это 31 марта, для ИП – 30 апреля. Бытует мнение, что подобная ситуация позволяет вовсе не платить авансы по УСН. Но это не так. Перечислять их необходимо в строго оговоренные сроки, а просрочка в свою очередь приведет к начислению пеней. Другой вопрос, что предъявлены эти санкции будут лишь после подачи годовой декларации, то есть после того, как налоговая узнает о суммах начисленных квартальных авансовых платежей.

Интересное:  Сколько часов выводится алкоголь из организма водка

Через 91 счет пени перед бюджетом отражаются по аналогии со штрафной санкцией за просрочку или невыполнение обязательств по договору с контрагентом. Недостаток метода в возникновении постоянного налогового обязательства. Причина кроется в том, что по нормам налогового учета сумма пени не должна увеличивать затраты предприятия. При отнесении пени на 91 счет в период составления отчетности придется постоянно вычленять значение пени.

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил, в дополнение к документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, — информация администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика, автономного учреждения или юридического лица (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также автономным учреждением в случаях осуществления им закупок в соответствии с частью 4 или юридического лица в случаях осуществления им закупок в соответствии с частями 4_1 и 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

В заключение можно сделать вывод, что ввиду отсутствия разъяснений, каждая сторона – участник правоотношений будет трактовать закон в свою пользу. Пока преобладает мнение, что положения Постановления № 424 распространяются именно на требование (взыскание) неустоек (штрафов, пеней) только по обязательствам, возникшим в период с 06.04.2022 по 01.01.2022. При этом, нет четкого понимания, вправе ли ресурсоснабжающие и управляющие организации продолжать начисление и впоследствии (после 01.01.2022) требовать неустойку за мораторные периоды, поскольку по истечении этого срока снимается запрет на ее взыскание в судебном порядке.

Правила осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 783 (далее — Правила).

На основании п. 9.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы в виде неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий контрактов учитываются по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

10. Порядок формирования комиссии, а также порядок и сроки принятия ею решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) определяются заказчиком исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности заказчика и (или) выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

Из Инструкции № 157н были исключены некоторые нормы, которые теперь прямо регулируются положениями вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. В нормах Инструкции № 157н, однако, остались отсылы на конкретные федеральные стандарты.

В связи с внесением корректировок в закон 402-ФЗ в части регулирования бухучета организаций бюджетной сферы и в приказ 209н о порядке применения КОСГУ, Минфин готовит поправки в планы счетов и инструкции по их применению для организаций госсектора. Мы рассказываем о наиболее существенных предложенных изменениях к приказу Минфина 157н от 01.12.2021 года.

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

Расчет пени по ЖКХ в 2022 году

В период ограничительных мероприятий по коронавирусу среди граждан распространено мнение о возможности не оплачивать коммунальные услуги. Это не соответствует действительности. Обязанность внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и на капремонт сохраняется.

3. С 10 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года сумма просрочки платежа уже будет больше 90 дней и составит ещё 7 дней, но для расчета размера пени будет уже применяться 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

То есть, если абонент не оплатил счета за коммунальные услуги за февраль и март 2020 года, и на январь 2021 года за ним еще числится данная задолженность, то в январе текущего года собственнику жилья еще не будут начислять пеню. В феврале и марте 2021 года ее начислят в размере 1/300 ставки рефинансирования, а с апреля – 1/130 ставки рефинансирования.

В связи с тем, что общая сумма задолженности одновременно состоит из нескольких позиций, списание допускается только при обращении в суд. Гражданин может написать иск, где указано, что начисления произведены неверно. Также допустимо подать заявление об истечении сроков давности.

А вот с задолженностью, возникшей с марта месяц все немного сложнее. Мораторий – это запрет на привлечение к ответственности должников, а не отсрочка. То есть этого период неоплаты стоит полностью убрать при исчислении периода просрочки. Если собственник жилья за февраль и март 2020 года не оплачивал счета за оказанные коммунальные услуги, то у него еще было 10 дней для оплаты счета. Только после этой даты начнет исчисляться период задолженности. Так как мораторий уже действовал 10 апреля 2020 года, период задолженности начал отсчитываться только с января 2021 года.

2.4. На закладке Налоговый платёж (рис. 6) необходимо выбрать вид налога при перечислении налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Реквизиты заполнятся автоматически из карточки налога. Заполненную автоматически информацию можно корректировать.

ГОБУ ВПО «Университет искусств» получило от налоговой инспекции требование об уплате пени в размере 25,50 руб. за несвоевременное перечисление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Расчёты по уплате пеней отражаются на счёте 303 02. Пени уплачены с лицевого счёта учреждения.

Порядок казначейского обслуживания утверждён Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н. Для проведения кассовых выплат в целях расчётов по налоговым обязательствам учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п. 4 ст. 75 НК РФ, п. 5 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ). Процентная ставка пени определяется согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, п. 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ.

В соответствии с методическими указаниями по применению форм первичных учётных документов, утверждённых Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, начисление налоговых обязательств оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Основанием служит требование налогового органа.

П 349 инструкции 157н

Ранее в определении первоначальной стоимости упоминалась и фактическая, теперь применяется только термин «первоначальная стоимость». Определение первоначальной стоимости не претерпело принципиальных изменений: понятие «приобретение» заменено на «приобретение в результате обменных операций». Таким образом, термины Инструкции № 157н приводятся в соответствие требованиям федеральных стандартов, в частности СГС «Основные средства».

Инвентарный объект. Как и прежде, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Особенности учета конструктивно обособленного объекта как единого инвентарного объекта прописаны в СГС «Основные средства», поэтому их исключили из п. 45 Инструкции № 157н.

Также исключили п. 40 – 42 Инструкции № 157н: про учет основных средств в комплексе конструктивно сочлененных предметов, про основное средство, находящееся в долевой собственности, и про капитальные вложения арендатора в используемое им имущество. Теперь необходимые нормы содержатся в СГС «Основные средства», «Аренда».

  • 1 «Жилые помещения»;
  • 2 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»;
  • 3 «Инвестиционная недвижимость»;
  • 4 «Машины и оборудование»;
  • 5 «Транспортные средства»;
  • 6 «Инвентарь производственный и хозяйственный»;
  • 7 «Биологические ресурсы»;
  • 8 «Прочие основные средства».

1. Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Бюджетному учреждению следует обратить особое внимание при осуществлении операций по исполнению плановых назначений по доходам без движения денежных средств. Примером является перечисление оплаты по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» в графе 8.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (). Размер пени не может быть менее 1/300 , действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы.

Объектами выступают участки земли, которые находятся в рамках территорий муниципальных образований и городов со статусом федерального значения. Изъятые из оборота, входящие в состав лесного или водного фондов, объекты наследия культуры, а также земли в составе имущества собственников многоквартирных домов налогом не облагаются (п. 2 ст. 389 НК РФ). Если земля находится в аренде или на правах безвозмездного срочного пользования, пользователи таких территорий плательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).